🗊Презентация Культура. Функции культуры

Нажмите для полного просмотра!
Культура. Функции культуры, слайд №1Культура. Функции культуры, слайд №2Культура. Функции культуры, слайд №3Культура. Функции культуры, слайд №4Культура. Функции культуры, слайд №5Культура. Функции культуры, слайд №6Культура. Функции культуры, слайд №7Культура. Функции культуры, слайд №8Культура. Функции культуры, слайд №9Культура. Функции культуры, слайд №10Культура. Функции культуры, слайд №11Культура. Функции культуры, слайд №12Культура. Функции культуры, слайд №13Культура. Функции культуры, слайд №14Культура. Функции культуры, слайд №15Культура. Функции культуры, слайд №16Культура. Функции культуры, слайд №17Культура. Функции культуры, слайд №18Культура. Функции культуры, слайд №19Культура. Функции культуры, слайд №20Культура. Функции культуры, слайд №21Культура. Функции культуры, слайд №22Культура. Функции культуры, слайд №23Культура. Функции культуры, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура. Функции культуры. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура
Понятие
Типологии
Описание слайда:
Культура Понятие Типологии

Слайд 2





cultura (лат.) — возделывание земли, преобразование, совершенствование чего-либо.
cultura (лат.) — возделывание земли, преобразование, совершенствование чего-либо.
В Сред. века – как противопоставление существующего от природы и созданного человеком, в Нов. Время — противопоставление дикости и цивилизации.
В настоящее время — до 300 определений.
«Способ деятельности по преобразованию природы и общества, связанный с самовыражением человека, выраженный в продуктах материального и духовного творчества».
«Генетически не наследуемая совокупность способов взаимодействия людей со средой существования»
Описание слайда:
cultura (лат.) — возделывание земли, преобразование, совершенствование чего-либо. cultura (лат.) — возделывание земли, преобразование, совершенствование чего-либо. В Сред. века – как противопоставление существующего от природы и созданного человеком, в Нов. Время — противопоставление дикости и цивилизации. В настоящее время — до 300 определений. «Способ деятельности по преобразованию природы и общества, связанный с самовыражением человека, выраженный в продуктах материального и духовного творчества». «Генетически не наследуемая совокупность способов взаимодействия людей со средой существования»

Слайд 3





Функции культуры
Регулятор поведения людей, механизм социального контроля.
Средство сплочения общности
Средство передачи социального наследия, опыта.
Ценностно-нормативная система, регулирующая взаимодействие и передающаяся из поколения в поколение.
Описание слайда:
Функции культуры Регулятор поведения людей, механизм социального контроля. Средство сплочения общности Средство передачи социального наследия, опыта. Ценностно-нормативная система, регулирующая взаимодействие и передающаяся из поколения в поколение.

Слайд 4





Признаки культуры
Все элементы культуры созданы человеком;
Все элементы культуры выполняют какую-либо функцию;
Все элементы культуры имеют символическое значение.
Описание слайда:
Признаки культуры Все элементы культуры созданы человеком; Все элементы культуры выполняют какую-либо функцию; Все элементы культуры имеют символическое значение.

Слайд 5





Структура культуры
1) Понятия (концепты). Помогают людям упорядочить опыт. Содержатся в языке, который является основным средством передачи культуры.
Всё существующее – именовано. То, что не именовано – не существует.
2) Отношения – представления о связи друг с другом различных понятий в пространстве и времени.
3) Ценности – общепринятые убеждения относительно целей, к которым следует стремиться, своего рода маяк. Ценности выступают своеобразным компасом, дающим ориентир: что такое хорошо и что такое плохо.
4) Нормы – правила, ориентирующие поведение человека в соответствии с ценностями, чтобы тот мог "вписаться" в культуру своего общества. Определяют, как можно и как нельзя поступать.
Описание слайда:
Структура культуры 1) Понятия (концепты). Помогают людям упорядочить опыт. Содержатся в языке, который является основным средством передачи культуры. Всё существующее – именовано. То, что не именовано – не существует. 2) Отношения – представления о связи друг с другом различных понятий в пространстве и времени. 3) Ценности – общепринятые убеждения относительно целей, к которым следует стремиться, своего рода маяк. Ценности выступают своеобразным компасом, дающим ориентир: что такое хорошо и что такое плохо. 4) Нормы – правила, ориентирующие поведение человека в соответствии с ценностями, чтобы тот мог "вписаться" в культуру своего общества. Определяют, как можно и как нельзя поступать.

Слайд 6





Язык - построенная определенным образом знаковая система
Универсальная форма осмысления реальности, которая фиксирует значимые для человека представления, все возникающие или уже существующие понятия.
«Плыть» - для русских: любое передвижение в/по/на воде чего угодно. Для англичан: человек или животное - swim, судно - sail; пароход - steam, плыть по течению - drift; держаться на поверхности – float.
Описание слайда:
Язык - построенная определенным образом знаковая система Универсальная форма осмысления реальности, которая фиксирует значимые для человека представления, все возникающие или уже существующие понятия. «Плыть» - для русских: любое передвижение в/по/на воде чего угодно. Для англичан: человек или животное - swim, судно - sail; пароход - steam, плыть по течению - drift; держаться на поверхности – float.

Слайд 7


Культура. Функции культуры, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Культура. Функции культуры, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Ценности, Нормы
Традиционные ценности – семья, добро, здоровье, продолжение рода.
Американцы – 
личный успех.
 Русские – 
коллективизм.
Обычаи – прием пищи, правостороннее движение, послеобеденный сон, баня.
Законы, традиции, ритуалы, мода.
Описание слайда:
Ценности, Нормы Традиционные ценности – семья, добро, здоровье, продолжение рода. Американцы – личный успех. Русские – коллективизм. Обычаи – прием пищи, правостороннее движение, послеобеденный сон, баня. Законы, традиции, ритуалы, мода.

Слайд 10





Женская красота 
как ценностно-нормативное явление
Описание слайда:
Женская красота как ценностно-нормативное явление

Слайд 11


Культура. Функции культуры, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Культура. Функции культуры, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Универсалии
Элементы, которые есть в любой культуре, имеющие универсальное применение, например “одежда”, “жильё”, “имущество”, “родственные связи”, “труд”, “религия”, “детство”. Существование объясняется как удовлетворением физиологических потребностей, так и решением вопросов социального взаимодействия.
Описание слайда:
Универсалии Элементы, которые есть в любой культуре, имеющие универсальное применение, например “одежда”, “жильё”, “имущество”, “родственные связи”, “труд”, “религия”, “детство”. Существование объясняется как удовлетворением физиологических потребностей, так и решением вопросов социального взаимодействия.

Слайд 14





		Универсалия «Имя» 
У многих народов – только собственное имя.
У арабов – 1. собственное 
имя, 2. имя по сыну, 3. про-
звище, 4. имя по отцу, деду,
прадеду, 5. эпитет (добавоч-
ное имя, почётный титул), 
6. прозвание (по местности, 
нации, общности). 
У русских – собственное имя, имя по отцу, фамилия.
У американцев – два собственных имени, фамилия.
У испанцев – может быть несколько собственных имен, две фамилии.
Описание слайда:
Универсалия «Имя» У многих народов – только собственное имя. У арабов – 1. собственное имя, 2. имя по сыну, 3. про- звище, 4. имя по отцу, деду, прадеду, 5. эпитет (добавоч- ное имя, почётный титул), 6. прозвание (по местности, нации, общности). У русских – собственное имя, имя по отцу, фамилия. У американцев – два собственных имени, фамилия. У испанцев – может быть несколько собственных имен, две фамилии.

Слайд 15





Универсалия Календарь
Непрерывный. 7519 от сотворения мира (православный), 1430 по хиджре (исламский)
Циклический. Белый тигр (китайский)
Дискретный. 22 год эры Хэйсэй (японский) - от начала правления императора Акихито
Описание слайда:
Универсалия Календарь Непрерывный. 7519 от сотворения мира (православный), 1430 по хиджре (исламский) Циклический. Белый тигр (китайский) Дискретный. 22 год эры Хэйсэй (японский) - от начала правления императора Акихито

Слайд 16





Многообразие культур
По степени общности.
Доминирующая – ценности и нормы принимаются всеми членами общества.
Описание слайда:
Многообразие культур По степени общности. Доминирующая – ценности и нормы принимаются всеми членами общества.

Слайд 17





Субкультура – группа имеет свои нормы, которые отражают её особенности, но не противоречат доминирующей. Легче всего определить по языку, одежде, атрибутике.
Субкультура – группа имеет свои нормы, которые отражают её особенности, но не противоречат доминирующей. Легче всего определить по языку, одежде, атрибутике.
Описание слайда:
Субкультура – группа имеет свои нормы, которые отражают её особенности, но не противоречат доминирующей. Легче всего определить по языку, одежде, атрибутике. Субкультура – группа имеет свои нормы, которые отражают её особенности, но не противоречат доминирующей. Легче всего определить по языку, одежде, атрибутике.

Слайд 18





Контркультура – ценности группы противостоят доминирующей. 
Контркультура – ценности группы противостоят доминирующей.
Описание слайда:
Контркультура – ценности группы противостоят доминирующей. Контркультура – ценности группы противостоят доминирующей.

Слайд 19





По уровню распространённости
Элитарная культура – ее элементы создаются профессионалами, ориентирована на определенную подготовленную аудиторию, характеризуется уникальностью образцов. Обычно называется «высокой». Классика.
Описание слайда:
По уровню распространённости Элитарная культура – ее элементы создаются профессионалами, ориентирована на определенную подготовленную аудиторию, характеризуется уникальностью образцов. Обычно называется «высокой». Классика.

Слайд 20





Народная культура – создается анонимными творцами. Ее создание и функционирование практически неотделимо от повседневной и практической жизни. Иногда соотносится с фольклором, но шире. Легенды, одежда, карнавалы.
Народная культура – создается анонимными творцами. Ее создание и функционирование практически неотделимо от повседневной и практической жизни. Иногда соотносится с фольклором, но шире. Легенды, одежда, карнавалы.
Описание слайда:
Народная культура – создается анонимными творцами. Ее создание и функционирование практически неотделимо от повседневной и практической жизни. Иногда соотносится с фольклором, но шире. Легенды, одежда, карнавалы. Народная культура – создается анонимными творцами. Ее создание и функционирование практически неотделимо от повседневной и практической жизни. Иногда соотносится с фольклором, но шире. Легенды, одежда, карнавалы.

Слайд 21





с) массовая культура
Создается профессионалами, однако общедоступна, ориентирована самой широкой аудитории, потребление ее продуктов не требует специальной подготовки, отличается стандартностью и тиражируемостью продукта.
Описание слайда:
с) массовая культура Создается профессионалами, однако общедоступна, ориентирована самой широкой аудитории, потребление ее продуктов не требует специальной подготовки, отличается стандартностью и тиражируемостью продукта.

Слайд 22


Культура. Функции культуры, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Взаимодействие
Релятивизм: каждую культуру нужно воспринимать исходя из её ценностей и норм, понимание уникальности и оригинальности.
Описание слайда:
Взаимодействие Релятивизм: каждую культуру нужно воспринимать исходя из её ценностей и норм, понимание уникальности и оригинальности.

Слайд 24





Этноцентризм:
Этноцентризм:
Описание слайда:
Этноцентризм: Этноцентризм:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию