🗊Презентация Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №1Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №2Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №3Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №4Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №5Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №6Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №7Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №8Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №9Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №10Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №11Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №12Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №13Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №14Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №15Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №16Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №17Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №18Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №19Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Системы счисления
Урок обобщения и             систематизации знаний
Описание слайда:
Системы счисления Урок обобщения и систематизации знаний

Слайд 2





Цель занятия: 
Цель занятия: 
закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметических операций в различных системах счисления, в том числе с использованием нестандартных заданий.
Описание слайда:
Цель занятия: Цель занятия: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметических операций в различных системах счисления, в том числе с использованием нестандартных заданий.

Слайд 3





План занятия
Графический диктант
Заполнение таблицы
Перевод чисел
Решение неравенств
Загадка поэта
Рисуем по точкам
Описание слайда:
План занятия Графический диктант Заполнение таблицы Перевод чисел Решение неравенств Загадка поэта Рисуем по точкам

Слайд 4





Задание 1. Графический диктант
Если утверждение верно, студент ставит знак _, если неверно – знак /\.

1. Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами.
2. Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления.
3. В двоичной системе счисления 11 + 1 = 12.

4. Существует множество позиционных систем счисления, и они отличаются друг от друга алфавитами.

5. В 16-ричной системе счисления символ F используется для обозначения числа 15.

6. Римская система счисления – это позиционная система счисления.

7. В двоичной системе счисления: один + один = один ноль.
Описание слайда:
Задание 1. Графический диктант Если утверждение верно, студент ставит знак _, если неверно – знак /\. 1. Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами. 2. Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления. 3. В двоичной системе счисления 11 + 1 = 12. 4. Существует множество позиционных систем счисления, и они отличаются друг от друга алфавитами. 5. В 16-ричной системе счисления символ F используется для обозначения числа 15. 6. Римская система счисления – это позиционная система счисления. 7. В двоичной системе счисления: один + один = один ноль.

Слайд 5


Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Задание 3. Перевод чисел.
Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
Описание слайда:
Задание 3. Перевод чисел. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

Слайд 7





Римская головоломка
Представьте, что с помощью спичек выложены примеры с римскими цифрами. Примеры решены неверно. Перенесите только по одной спичке, чтобы решение стало правильным.
Описание слайда:
Римская головоломка Представьте, что с помощью спичек выложены примеры с римскими цифрами. Примеры решены неверно. Перенесите только по одной спичке, чтобы решение стало правильным.

Слайд 8


Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Задание 4. Решение неравенств. 
Поставьте вместо знака ? знак <, > или =.
2851010        ?      11D1616          
11111122      ?      11118     
6С1616         ?      10100122     
551616          ?      12588            
Описание слайда:
Задание 4. Решение неравенств. Поставьте вместо знака ? знак <, > или =. 2851010  ?  11D1616           11111122     ?    11118      6С1616   ?    10100122      551616   ?    12588            

Слайд 10





Задание 5. ЗАГАДКА ПОЭТА.
Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления.
Ей было тысяча сто лет, 
Она в сто первый класс ходила, 
В портфеле по сто книг носила. 
Все это правда, а не бред. 
    Она ловила каждый звук 
Своими десятью ушами, 
И десять загорелых рук 
Портфель  и поводок держали.
     Когда, пыля десятком ног, 
Она шагала по дороге, 
За ней всегда бежал щенок 
С одним хвостом, зато стоногий.
      И десять темно-синих глаз 
Рассматривали мир привычно … 
Но станет все совсем обычным, 
Когда поймете наш рассказ.
Описание слайда:
Задание 5. ЗАГАДКА ПОЭТА. Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления. Ей было тысяча сто лет,  Она в сто первый класс ходила,  В портфеле по сто книг носила.  Все это правда, а не бред. Она ловила каждый звук  Своими десятью ушами,  И десять загорелых рук  Портфель  и поводок держали. Когда, пыля десятком ног,  Она шагала по дороге,  За ней всегда бежал щенок  С одним хвостом, зато стоногий. И десять темно-синих глаз  Рассматривали мир привычно …  Но станет все совсем обычным,  Когда поймете наш рассказ.

Слайд 11





Задание 6. Рисуем по точкам.
Каждая группа учащихся получает карточку с двумя таблицами. Правильно выполненная работа по таблице 
1 и 2 оценивается 10-ю баллами.
В таблицах приведены номер точки  и ее координаты, записанные в двоичной системе счисления. 

Координаты некоторых точек нужно найти, выполнив арифметические действия в указанных системах счисления. 

Для каждой точки выполните перевод ее координат в десятичную систему счисления и отметьте точку на координатной плоскости. Правильно сделав перевод и соединив последовательно все точки, вы получите некоторый рисунок.
Описание слайда:
Задание 6. Рисуем по точкам. Каждая группа учащихся получает карточку с двумя таблицами. Правильно выполненная работа по таблице 1 и 2 оценивается 10-ю баллами. В таблицах приведены номер точки  и ее координаты, записанные в двоичной системе счисления.  Координаты некоторых точек нужно найти, выполнив арифметические действия в указанных системах счисления.  Для каждой точки выполните перевод ее координат в десятичную систему счисления и отметьте точку на координатной плоскости. Правильно сделав перевод и соединив последовательно все точки, вы получите некоторый рисунок.

Слайд 12





Команда 1                      Команда 2
Описание слайда:
Команда 1 Команда 2

Слайд 13


Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Название системы счисления, в которой вклад каждой цифры в величину числа зависит от ее положения  в последовательности цифр, изображающей число
Описание слайда:
Название системы счисления, в которой вклад каждой цифры в величину числа зависит от ее положения в последовательности цифр, изображающей число

Слайд 15





Последовательность чисел, каждое из которых задает значение цифры «по месту» или «вес» каждого разряда
Описание слайда:
Последовательность чисел, каждое из которых задает значение цифры «по месту» или «вес» каждого разряда

Слайд 16





Знаменатель геометрической прогрессии, члены которой образуют базис позиционной системы счисления
Описание слайда:
Знаменатель геометрической прогрессии, члены которой образуют базис позиционной системы счисления

Слайд 17





Совокупность различных цифр, используемых в позиционной системе счисления для записи чисел
Описание слайда:
Совокупность различных цифр, используемых в позиционной системе счисления для записи чисел

Слайд 18





Символы, при помощи которых записывается число
Описание слайда:
Символы, при помощи которых записывается число

Слайд 19





Домашнее задание
Придумайте свой вариант рисунка на координатной плоскости и составьте для него таблицу координат, представленных в различных системах счисления.
Закодируйте любое крылатое выражение, используя представление номеров букв русского алфавита в различных системах счисления.
Описание слайда:
Домашнее задание Придумайте свой вариант рисунка на координатной плоскости и составьте для него таблицу координат, представленных в различных системах счисления. Закодируйте любое крылатое выражение, используя представление номеров букв русского алфавита в различных системах счисления.

Слайд 20


Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №20
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию