🗊Презентация Гигиена. Лекция 6

Нажмите для полного просмотра!
Гигиена. Лекция 6, слайд №1Гигиена. Лекция 6, слайд №2Гигиена. Лекция 6, слайд №3Гигиена. Лекция 6, слайд №4Гигиена. Лекция 6, слайд №5Гигиена. Лекция 6, слайд №6Гигиена. Лекция 6, слайд №7Гигиена. Лекция 6, слайд №8Гигиена. Лекция 6, слайд №9Гигиена. Лекция 6, слайд №10Гигиена. Лекция 6, слайд №11Гигиена. Лекция 6, слайд №12Гигиена. Лекция 6, слайд №13Гигиена. Лекция 6, слайд №14Гигиена. Лекция 6, слайд №15Гигиена. Лекция 6, слайд №16Гигиена. Лекция 6, слайд №17Гигиена. Лекция 6, слайд №18Гигиена. Лекция 6, слайд №19Гигиена. Лекция 6, слайд №20Гигиена. Лекция 6, слайд №21Гигиена. Лекция 6, слайд №22Гигиена. Лекция 6, слайд №23Гигиена. Лекция 6, слайд №24Гигиена. Лекция 6, слайд №25Гигиена. Лекция 6, слайд №26Гигиена. Лекция 6, слайд №27Гигиена. Лекция 6, слайд №28Гигиена. Лекция 6, слайд №29Гигиена. Лекция 6, слайд №30Гигиена. Лекция 6, слайд №31Гигиена. Лекция 6, слайд №32Гигиена. Лекция 6, слайд №33Гигиена. Лекция 6, слайд №34Гигиена. Лекция 6, слайд №35Гигиена. Лекция 6, слайд №36Гигиена. Лекция 6, слайд №37Гигиена. Лекция 6, слайд №38Гигиена. Лекция 6, слайд №39Гигиена. Лекция 6, слайд №40Гигиена. Лекция 6, слайд №41Гигиена. Лекция 6, слайд №42Гигиена. Лекция 6, слайд №43Гигиена. Лекция 6, слайд №44Гигиена. Лекция 6, слайд №45Гигиена. Лекция 6, слайд №46Гигиена. Лекция 6, слайд №47Гигиена. Лекция 6, слайд №48Гигиена. Лекция 6, слайд №49Гигиена. Лекция 6, слайд №50Гигиена. Лекция 6, слайд №51Гигиена. Лекция 6, слайд №52Гигиена. Лекция 6, слайд №53Гигиена. Лекция 6, слайд №54Гигиена. Лекция 6, слайд №55Гигиена. Лекция 6, слайд №56Гигиена. Лекция 6, слайд №57Гигиена. Лекция 6, слайд №58Гигиена. Лекция 6, слайд №59Гигиена. Лекция 6, слайд №60Гигиена. Лекция 6, слайд №61Гигиена. Лекция 6, слайд №62Гигиена. Лекция 6, слайд №63Гигиена. Лекция 6, слайд №64Гигиена. Лекция 6, слайд №65Гигиена. Лекция 6, слайд №66Гигиена. Лекция 6, слайд №67Гигиена. Лекция 6, слайд №68Гигиена. Лекция 6, слайд №69Гигиена. Лекция 6, слайд №70Гигиена. Лекция 6, слайд №71Гигиена. Лекция 6, слайд №72Гигиена. Лекция 6, слайд №73Гигиена. Лекция 6, слайд №74Гигиена. Лекция 6, слайд №75Гигиена. Лекция 6, слайд №76Гигиена. Лекция 6, слайд №77Гигиена. Лекция 6, слайд №78Гигиена. Лекция 6, слайд №79Гигиена. Лекция 6, слайд №80Гигиена. Лекция 6, слайд №81Гигиена. Лекция 6, слайд №82Гигиена. Лекция 6, слайд №83Гигиена. Лекция 6, слайд №84Гигиена. Лекция 6, слайд №85Гигиена. Лекция 6, слайд №86Гигиена. Лекция 6, слайд №87Гигиена. Лекция 6, слайд №88Гигиена. Лекция 6, слайд №89Гигиена. Лекция 6, слайд №90Гигиена. Лекция 6, слайд №91Гигиена. Лекция 6, слайд №92Гигиена. Лекция 6, слайд №93Гигиена. Лекция 6, слайд №94Гигиена. Лекция 6, слайд №95Гигиена. Лекция 6, слайд №96Гигиена. Лекция 6, слайд №97Гигиена. Лекция 6, слайд №98Гигиена. Лекция 6, слайд №99Гигиена. Лекция 6, слайд №100Гигиена. Лекция 6, слайд №101Гигиена. Лекция 6, слайд №102Гигиена. Лекция 6, слайд №103Гигиена. Лекция 6, слайд №104Гигиена. Лекция 6, слайд №105Гигиена. Лекция 6, слайд №106Гигиена. Лекция 6, слайд №107Гигиена. Лекция 6, слайд №108Гигиена. Лекция 6, слайд №109Гигиена. Лекция 6, слайд №110Гигиена. Лекция 6, слайд №111Гигиена. Лекция 6, слайд №112Гигиена. Лекция 6, слайд №113Гигиена. Лекция 6, слайд №114Гигиена. Лекция 6, слайд №115Гигиена. Лекция 6, слайд №116Гигиена. Лекция 6, слайд №117Гигиена. Лекция 6, слайд №118Гигиена. Лекция 6, слайд №119Гигиена. Лекция 6, слайд №120Гигиена. Лекция 6, слайд №121Гигиена. Лекция 6, слайд №122Гигиена. Лекция 6, слайд №123Гигиена. Лекция 6, слайд №124Гигиена. Лекция 6, слайд №125Гигиена. Лекция 6, слайд №126Гигиена. Лекция 6, слайд №127Гигиена. Лекция 6, слайд №128Гигиена. Лекция 6, слайд №129Гигиена. Лекция 6, слайд №130Гигиена. Лекция 6, слайд №131

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Гигиена. Лекция 6. Доклад-сообщение содержит 131 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Гигиена. Лекция 6, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Гигиена. Лекция 6, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Гигиена. Лекция 6, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Гигиена. Лекция 6, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Гигиена. Лекция 6, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Здание поликлиники рекомендуется располагать на расстоянии не менее 15 м от красной линии застройки.
Здание поликлиники рекомендуется располагать на расстоянии не менее 15 м от красной линии застройки.
Описание слайда:
Здание поликлиники рекомендуется располагать на расстоянии не менее 15 м от красной линии застройки. Здание поликлиники рекомендуется располагать на расстоянии не менее 15 м от красной линии застройки.

Слайд 7


Гигиена. Лекция 6, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Гигиена. Лекция 6, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Гигиена. Лекция 6, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Гигиена. Лекция 6, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11







Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»
Описание слайда:
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»

Слайд 12


Гигиена. Лекция 6, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





1.1 В целях соблюдения противоэпидемического режима врач должен работать в сопровождении среднего медицинского персонала, осуществляющего обработку рабочих мест, дезинфекцию, а также, в случае отсутствия централизованной стерилизационной, предстерилизационную очистку и стерилизацию изделий медицинской техники и медицинского назначения.
1.1 В целях соблюдения противоэпидемического режима врач должен работать в сопровождении среднего медицинского персонала, осуществляющего обработку рабочих мест, дезинфекцию, а также, в случае отсутствия централизованной стерилизационной, предстерилизационную очистку и стерилизацию изделий медицинской техники и медицинского назначения.
Описание слайда:
1.1 В целях соблюдения противоэпидемического режима врач должен работать в сопровождении среднего медицинского персонала, осуществляющего обработку рабочих мест, дезинфекцию, а также, в случае отсутствия централизованной стерилизационной, предстерилизационную очистку и стерилизацию изделий медицинской техники и медицинского назначения. 1.1 В целях соблюдения противоэпидемического режима врач должен работать в сопровождении среднего медицинского персонала, осуществляющего обработку рабочих мест, дезинфекцию, а также, в случае отсутствия централизованной стерилизационной, предстерилизационную очистку и стерилизацию изделий медицинской техники и медицинского назначения.

Слайд 14





2.Требования к размещению стоматологических
2.Требования к размещению стоматологических
медицинских организаций
1.   Стоматологические медицинские организации могут размещаться в отдельно стоящих зданиях, в приспособленных помещениях, встроенных (встроенно-пристроенных) в здания жилого и общественного назначения при условии соблюдения требований санитарных правил и нормативов.
Описание слайда:
2.Требования к размещению стоматологических 2.Требования к размещению стоматологических медицинских организаций 1. Стоматологические медицинские организации могут размещаться в отдельно стоящих зданиях, в приспособленных помещениях, встроенных (встроенно-пристроенных) в здания жилого и общественного назначения при условии соблюдения требований санитарных правил и нормативов.

Слайд 15





2. В жилых зданиях допускается размещать стоматологические кабинеты, стоматологические амбулаторно-поликлинические организации, в том числе имеющие в своем составе дневные стационары. Допускается размещение стоматологических медицинских организаций в цокольных этажах жилых зданий.
2. В жилых зданиях допускается размещать стоматологические кабинеты, стоматологические амбулаторно-поликлинические организации, в том числе имеющие в своем составе дневные стационары. Допускается размещение стоматологических медицинских организаций в цокольных этажах жилых зданий.
Описание слайда:
2. В жилых зданиях допускается размещать стоматологические кабинеты, стоматологические амбулаторно-поликлинические организации, в том числе имеющие в своем составе дневные стационары. Допускается размещение стоматологических медицинских организаций в цокольных этажах жилых зданий. 2. В жилых зданиях допускается размещать стоматологические кабинеты, стоматологические амбулаторно-поликлинические организации, в том числе имеющие в своем составе дневные стационары. Допускается размещение стоматологических медицинских организаций в цокольных этажах жилых зданий.

Слайд 16





3. Стоматологические медицинские организации, расположенные в жилых зданиях, должны иметь отдельный вход с улицы.
3. Стоматологические медицинские организации, расположенные в жилых зданиях, должны иметь отдельный вход с улицы.
Описание слайда:
3. Стоматологические медицинские организации, расположенные в жилых зданиях, должны иметь отдельный вход с улицы. 3. Стоматологические медицинские организации, расположенные в жилых зданиях, должны иметь отдельный вход с улицы.

Слайд 17


Гигиена. Лекция 6, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





4.Стоматологические медицинские организации размещаются в помещениях, оборудованных системами хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения и водоотведения (канализация).
4.Стоматологические медицинские организации размещаются в помещениях, оборудованных системами хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения и водоотведения (канализация).
5. В подвальных помещениях, имеющих естественное или искусственное освещение, допускается размещение санитарно-бытовых помещений (гардеробные, душевые, складские и т.п.), вентиляционных камер, компрессорных установок, стерилизационных - автоклавных.
Описание слайда:
4.Стоматологические медицинские организации размещаются в помещениях, оборудованных системами хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения и водоотведения (канализация). 4.Стоматологические медицинские организации размещаются в помещениях, оборудованных системами хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения и водоотведения (канализация). 5. В подвальных помещениях, имеющих естественное или искусственное освещение, допускается размещение санитарно-бытовых помещений (гардеробные, душевые, складские и т.п.), вентиляционных камер, компрессорных установок, стерилизационных - автоклавных.

Слайд 19





6. Для организации стоматологического приема детей выделяются отдельные кабинеты. Не допускается использование кабинетов взрослого приема для приема детского населения по графику. Для организации приема детей следует по возможности выделять отдельный отсек с ожидальней и санузлом.
6. Для организации стоматологического приема детей выделяются отдельные кабинеты. Не допускается использование кабинетов взрослого приема для приема детского населения по графику. Для организации приема детей следует по возможности выделять отдельный отсек с ожидальней и санузлом.
Описание слайда:
6. Для организации стоматологического приема детей выделяются отдельные кабинеты. Не допускается использование кабинетов взрослого приема для приема детского населения по графику. Для организации приема детей следует по возможности выделять отдельный отсек с ожидальней и санузлом. 6. Для организации стоматологического приема детей выделяются отдельные кабинеты. Не допускается использование кабинетов взрослого приема для приема детского населения по графику. Для организации приема детей следует по возможности выделять отдельный отсек с ожидальней и санузлом.

Слайд 20


Гигиена. Лекция 6, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Гигиена. Лекция 6, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Гигиена. Лекция 6, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





7. Оказание медицинской помощи беременным проводится в медицинских стоматологических организациях для взрослых или в стоматологических кабинетах женских консультаций.
7. Оказание медицинской помощи беременным проводится в медицинских стоматологических организациях для взрослых или в стоматологических кабинетах женских консультаций.
Описание слайда:
7. Оказание медицинской помощи беременным проводится в медицинских стоматологических организациях для взрослых или в стоматологических кабинетах женских консультаций. 7. Оказание медицинской помощи беременным проводится в медицинских стоматологических организациях для взрослых или в стоматологических кабинетах женских консультаций.

Слайд 24





Вестибюльная группа с регистратурой, гардеробом верхней одежды и ожидальней	 - минимальная площадь, 10 кв.м.	
Вестибюльная группа с регистратурой, гардеробом верхней одежды и ожидальней	 - минимальная площадь, 10 кв.м.
Описание слайда:
Вестибюльная группа с регистратурой, гардеробом верхней одежды и ожидальней - минимальная площадь, 10 кв.м. Вестибюльная группа с регистратурой, гардеробом верхней одежды и ожидальней - минимальная площадь, 10 кв.м.

Слайд 25





На каждого взрослого пациента по 1,2 кв.м. 
На каждого взрослого пациента по 1,2 кв.м. 
На каждого ребенка с учетом пребывания одного из родителей - 2 кв.м.
Описание слайда:
На каждого взрослого пациента по 1,2 кв.м. На каждого взрослого пациента по 1,2 кв.м. На каждого ребенка с учетом пребывания одного из родителей - 2 кв.м.

Слайд 26





В стоматологических кабинетах площадь на основную стоматологическую установку должна быть не менее 14 кв. м, на дополнительную установку - 10 кв. м (на стоматологическое кресло без бормашины - 7 кв. м), высота кабинетов не менее 2,6 м. 
В стоматологических кабинетах площадь на основную стоматологическую установку должна быть не менее 14 кв. м, на дополнительную установку - 10 кв. м (на стоматологическое кресло без бормашины - 7 кв. м), высота кабинетов не менее 2,6 м.
Описание слайда:
В стоматологических кабинетах площадь на основную стоматологическую установку должна быть не менее 14 кв. м, на дополнительную установку - 10 кв. м (на стоматологическое кресло без бормашины - 7 кв. м), высота кабинетов не менее 2,6 м. В стоматологических кабинетах площадь на основную стоматологическую установку должна быть не менее 14 кв. м, на дополнительную установку - 10 кв. м (на стоматологическое кресло без бормашины - 7 кв. м), высота кабинетов не менее 2,6 м.

Слайд 27


Гигиена. Лекция 6, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Гигиена. Лекция 6, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Гигиена. Лекция 6, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Минимальная площадь кабинета врача в общеобразовательных учреждениях – 12 кв.м.
Минимальная площадь кабинета врача в общеобразовательных учреждениях – 12 кв.м.
Описание слайда:
Минимальная площадь кабинета врача в общеобразовательных учреждениях – 12 кв.м. Минимальная площадь кабинета врача в общеобразовательных учреждениях – 12 кв.м.

Слайд 31





Оперативные вмешательства, для проведения которых осуществляется медицинская деятельность по анестезиологии и реаниматологии, проводятся в условиях операционного блока. При этом оборудуется помещение для временного пребывания пациента после операции.
Оперативные вмешательства, для проведения которых осуществляется медицинская деятельность по анестезиологии и реаниматологии, проводятся в условиях операционного блока. При этом оборудуется помещение для временного пребывания пациента после операции.
Описание слайда:
Оперативные вмешательства, для проведения которых осуществляется медицинская деятельность по анестезиологии и реаниматологии, проводятся в условиях операционного блока. При этом оборудуется помещение для временного пребывания пациента после операции. Оперативные вмешательства, для проведения которых осуществляется медицинская деятельность по анестезиологии и реаниматологии, проводятся в условиях операционного блока. При этом оборудуется помещение для временного пребывания пациента после операции.

Слайд 32


Гигиена. Лекция 6, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Работа кабинета хирургической стоматологии организуется с учетом разделения потоков «чистых» (плановых) и «гнойных» вмешательств. Плановые вмешательства проводятся в специально выделенные дни с предварительным проведением генеральной уборки.
Работа кабинета хирургической стоматологии организуется с учетом разделения потоков «чистых» (плановых) и «гнойных» вмешательств. Плановые вмешательства проводятся в специально выделенные дни с предварительным проведением генеральной уборки.
Описание слайда:
Работа кабинета хирургической стоматологии организуется с учетом разделения потоков «чистых» (плановых) и «гнойных» вмешательств. Плановые вмешательства проводятся в специально выделенные дни с предварительным проведением генеральной уборки. Работа кабинета хирургической стоматологии организуется с учетом разделения потоков «чистых» (плановых) и «гнойных» вмешательств. Плановые вмешательства проводятся в специально выделенные дни с предварительным проведением генеральной уборки.

Слайд 34





3.Требования к внутренней отделке помещений
3.Требования к внутренней отделке помещений
Для внутренней отделки применяются материалы в соответствии с функциональным назначением помещений.
?
Описание слайда:
3.Требования к внутренней отделке помещений 3.Требования к внутренней отделке помещений Для внутренней отделки применяются материалы в соответствии с функциональным назначением помещений. ?

Слайд 35





Все применяемые для внутренней отделки помещений материалы должны иметь санитарно-эпидемиологические заключения в соответствии с областью применения.
Все применяемые для внутренней отделки помещений материалы должны иметь санитарно-эпидемиологические заключения в соответствии с областью применения.
Стены стоматологических кабинетов, углы и места соединения стен, потолка и пола должны быть гладкими, без щелей.
Описание слайда:
Все применяемые для внутренней отделки помещений материалы должны иметь санитарно-эпидемиологические заключения в соответствии с областью применения. Все применяемые для внутренней отделки помещений материалы должны иметь санитарно-эпидемиологические заключения в соответствии с областью применения. Стены стоматологических кабинетов, углы и места соединения стен, потолка и пола должны быть гладкими, без щелей.

Слайд 36





«О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗАХ, ОБСЛЕДОВАНИЯХ, ИССЛЕДОВАНИЯХ, ИСПЫТАНИЯХ И ТОКСИКОЛОГИЧЕСКИХ, ГИГИЕНИЧЕСКИХ И ИНЫХ ВИДАХ ОЦЕНОК»
«О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗАХ, ОБСЛЕДОВАНИЯХ, ИССЛЕДОВАНИЯХ, ИСПЫТАНИЯХ И ТОКСИКОЛОГИЧЕСКИХ, ГИГИЕНИЧЕСКИХ И ИНЫХ ВИДАХ ОЦЕНОК»

Приказ Федеральной службы Российской Федерации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. № 224. Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 июля 2007 г. № 9866.
Описание слайда:
«О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗАХ, ОБСЛЕДОВАНИЯХ, ИССЛЕДОВАНИЯХ, ИСПЫТАНИЯХ И ТОКСИКОЛОГИЧЕСКИХ, ГИГИЕНИЧЕСКИХ И ИНЫХ ВИДАХ ОЦЕНОК» «О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗАХ, ОБСЛЕДОВАНИЯХ, ИССЛЕДОВАНИЯХ, ИСПЫТАНИЯХ И ТОКСИКОЛОГИЧЕСКИХ, ГИГИЕНИЧЕСКИХ И ИНЫХ ВИДАХ ОЦЕНОК» Приказ Федеральной службы Российской Федерации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. № 224. Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 июля 2007 г. № 9866.

Слайд 37





6) полимерные и синтетические материалы, предназначенные для применения в строительстве, на транспорте, а также для изготовления мебели и других предметов домашнего обихода; мебель; текстильные швейные и трикотажные материалы, содержащие химические волокна и текстильные вспомогательные вещества; искусственные и синтетические кожи и текстильные материалы для изготовления одежды и обуви;
6) полимерные и синтетические материалы, предназначенные для применения в строительстве, на транспорте, а также для изготовления мебели и других предметов домашнего обихода; мебель; текстильные швейные и трикотажные материалы, содержащие химические волокна и текстильные вспомогательные вещества; искусственные и синтетические кожи и текстильные материалы для изготовления одежды и обуви;
Описание слайда:
6) полимерные и синтетические материалы, предназначенные для применения в строительстве, на транспорте, а также для изготовления мебели и других предметов домашнего обихода; мебель; текстильные швейные и трикотажные материалы, содержащие химические волокна и текстильные вспомогательные вещества; искусственные и синтетические кожи и текстильные материалы для изготовления одежды и обуви; 6) полимерные и синтетические материалы, предназначенные для применения в строительстве, на транспорте, а также для изготовления мебели и других предметов домашнего обихода; мебель; текстильные швейные и трикотажные материалы, содержащие химические волокна и текстильные вспомогательные вещества; искусственные и синтетические кожи и текстильные материалы для изготовления одежды и обуви;

Слайд 38





Исключительно руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главным государственным санитарным врачом Российской Федерации осуществляется выдача санитарно-эпидемиологических заключений на следующую продукцию: 
Исключительно руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главным государственным санитарным врачом Российской Федерации осуществляется выдача санитарно-эпидемиологических заключений на следующую продукцию: 
- медицинская техника, инструменты и гигиенические средства, в том числе физиотерапевтическое, диагностическое и лечебное оборудование;
Описание слайда:
Исключительно руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главным государственным санитарным врачом Российской Федерации осуществляется выдача санитарно-эпидемиологических заключений на следующую продукцию: Исключительно руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главным государственным санитарным врачом Российской Федерации осуществляется выдача санитарно-эпидемиологических заключений на следующую продукцию: - медицинская техника, инструменты и гигиенические средства, в том числе физиотерапевтическое, диагностическое и лечебное оборудование;

Слайд 39


Гигиена. Лекция 6, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Гигиена. Лекция 6, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





Потолки стоматологических кабинетов, операционных, предоперационных, стерилизационных и помещений зуботехнических лабораторий окрашиваются водоэмульсионными или другими красками. Возможно использование подвесных потолков, если это не влияет на нормативную высоту помещения. Подвесные потолки должны быть выполнены из плит (панелей), имеющих гладкую неперфорированную поверхность, устойчивую к действию моющих веществ и дезинфектантов.
Потолки стоматологических кабинетов, операционных, предоперационных, стерилизационных и помещений зуботехнических лабораторий окрашиваются водоэмульсионными или другими красками. Возможно использование подвесных потолков, если это не влияет на нормативную высоту помещения. Подвесные потолки должны быть выполнены из плит (панелей), имеющих гладкую неперфорированную поверхность, устойчивую к действию моющих веществ и дезинфектантов.
Описание слайда:
Потолки стоматологических кабинетов, операционных, предоперационных, стерилизационных и помещений зуботехнических лабораторий окрашиваются водоэмульсионными или другими красками. Возможно использование подвесных потолков, если это не влияет на нормативную высоту помещения. Подвесные потолки должны быть выполнены из плит (панелей), имеющих гладкую неперфорированную поверхность, устойчивую к действию моющих веществ и дезинфектантов. Потолки стоматологических кабинетов, операционных, предоперационных, стерилизационных и помещений зуботехнических лабораторий окрашиваются водоэмульсионными или другими красками. Возможно использование подвесных потолков, если это не влияет на нормативную высоту помещения. Подвесные потолки должны быть выполнены из плит (панелей), имеющих гладкую неперфорированную поверхность, устойчивую к действию моющих веществ и дезинфектантов.

Слайд 42


Гигиена. Лекция 6, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





Цвет поверхностей стен и пола в помещениях стоматологических кабинетов и зуботехнических лабораторий должен быть нейтральных светлых тонов, не мешающих правильному цветоразличению оттенков окраски слизистых оболочек, кожных покровов, крови, зубов (естественных и искусственных), пломбировочных и зубопротезных материалов.
Цвет поверхностей стен и пола в помещениях стоматологических кабинетов и зуботехнических лабораторий должен быть нейтральных светлых тонов, не мешающих правильному цветоразличению оттенков окраски слизистых оболочек, кожных покровов, крови, зубов (естественных и искусственных), пломбировочных и зубопротезных материалов.
Описание слайда:
Цвет поверхностей стен и пола в помещениях стоматологических кабинетов и зуботехнических лабораторий должен быть нейтральных светлых тонов, не мешающих правильному цветоразличению оттенков окраски слизистых оболочек, кожных покровов, крови, зубов (естественных и искусственных), пломбировочных и зубопротезных материалов. Цвет поверхностей стен и пола в помещениях стоматологических кабинетов и зуботехнических лабораторий должен быть нейтральных светлых тонов, не мешающих правильному цветоразличению оттенков окраски слизистых оболочек, кожных покровов, крови, зубов (естественных и искусственных), пломбировочных и зубопротезных материалов.

Слайд 44


Гигиена. Лекция 6, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Гигиена. Лекция 6, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Гигиена. Лекция 6, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Гигиена. Лекция 6, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Гигиена. Лекция 6, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





При отделке стоматологических кабинетов, в которых применяется ртутная амальгама:
При отделке стоматологических кабинетов, в которых применяется ртутная амальгама:
- стены и потолки должны быть гладкими, без щелей и украшений; оштукатуренными (кирпичные) или затертыми (панельные) с добавлением 5% порошка серы для связывания паров ртути в прочное соединение (сернистую ртуть) и окрашенными разрешенными для стоматологических кабинетов красками;
- полы должны настилаться рулонным материалом, все швы свариваются, плинтус должен плотно прилегать к стенам и полу;
- столики для работы с амальгамой должны быть покрыты ртутенепроницаемым материалом и иметь бортики по краям. Под рабочей поверхностью столиков не должно быть открытых ящиков;
- разрешается использовать только амальгаму, выпускаемую в герметически закрытых капсулах.
Описание слайда:
При отделке стоматологических кабинетов, в которых применяется ртутная амальгама: При отделке стоматологических кабинетов, в которых применяется ртутная амальгама: - стены и потолки должны быть гладкими, без щелей и украшений; оштукатуренными (кирпичные) или затертыми (панельные) с добавлением 5% порошка серы для связывания паров ртути в прочное соединение (сернистую ртуть) и окрашенными разрешенными для стоматологических кабинетов красками; - полы должны настилаться рулонным материалом, все швы свариваются, плинтус должен плотно прилегать к стенам и полу; - столики для работы с амальгамой должны быть покрыты ртутенепроницаемым материалом и иметь бортики по краям. Под рабочей поверхностью столиков не должно быть открытых ящиков; - разрешается использовать только амальгаму, выпускаемую в герметически закрытых капсулах.

Слайд 50


Гигиена. Лекция 6, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51





4.Требования к оборудованию
4.Требования к оборудованию
В кабинетах с односторонним естественным освещением стоматологические кресла устанавливаются в один ряд вдоль светонесущей стены.
При наличии нескольких стоматологических кресел в кабинете они разделяются непрозрачными перегородками высотой не ниже 1,5 м.
Описание слайда:
4.Требования к оборудованию 4.Требования к оборудованию В кабинетах с односторонним естественным освещением стоматологические кресла устанавливаются в один ряд вдоль светонесущей стены. При наличии нескольких стоматологических кресел в кабинете они разделяются непрозрачными перегородками высотой не ниже 1,5 м.

Слайд 52


Гигиена. Лекция 6, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Гигиена. Лекция 6, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


Гигиена. Лекция 6, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


Гигиена. Лекция 6, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56


Гигиена. Лекция 6, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


Гигиена. Лекция 6, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


Гигиена. Лекция 6, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


Гигиена. Лекция 6, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60





Кабинеты оборудуют бактерицидными облучателями или другими устройствами обеззараживания воздуха, разрешенными для этой цели в установленном порядке. 
Кабинеты оборудуют бактерицидными облучателями или другими устройствами обеззараживания воздуха, разрешенными для этой цели в установленном порядке.
Описание слайда:
Кабинеты оборудуют бактерицидными облучателями или другими устройствами обеззараживания воздуха, разрешенными для этой цели в установленном порядке. Кабинеты оборудуют бактерицидными облучателями или другими устройствами обеззараживания воздуха, разрешенными для этой цели в установленном порядке.

Слайд 61





5. Требования к микроклимату, отоплению, вентиляции
5. Требования к микроклимату, отоплению, вентиляции
Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды, в том числе по микробиологическим показателям.
Описание слайда:
5. Требования к микроклимату, отоплению, вентиляции 5. Требования к микроклимату, отоплению, вентиляции Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды, в том числе по микробиологическим показателям.

Слайд 62


Гигиена. Лекция 6, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63


Гигиена. Лекция 6, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64


Гигиена. Лекция 6, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65






Перерыв 5 минут
Описание слайда:
Перерыв 5 минут

Слайд 66





На постоянных рабочих местах, где медицинский персонал находится свыше 50% рабочего времени или более 2 часов непрерывной работы, должны обеспечиваться параметры микроклимата в соответствии с таблицей.
На постоянных рабочих местах, где медицинский персонал находится свыше 50% рабочего времени или более 2 часов непрерывной работы, должны обеспечиваться параметры микроклимата в соответствии с таблицей.
Описание слайда:
На постоянных рабочих местах, где медицинский персонал находится свыше 50% рабочего времени или более 2 часов непрерывной работы, должны обеспечиваться параметры микроклимата в соответствии с таблицей. На постоянных рабочих местах, где медицинский персонал находится свыше 50% рабочего времени или более 2 часов непрерывной работы, должны обеспечиваться параметры микроклимата в соответствии с таблицей.

Слайд 67





Для мест временного пребывания работающих (специальные помещения зуботехнической лаборатории) параметры микроклимата представлены в табл.
Для мест временного пребывания работающих (специальные помещения зуботехнической лаборатории) параметры микроклимата представлены в табл.
Описание слайда:
Для мест временного пребывания работающих (специальные помещения зуботехнической лаборатории) параметры микроклимата представлены в табл. Для мест временного пребывания работающих (специальные помещения зуботехнической лаборатории) параметры микроклимата представлены в табл.

Слайд 68





Проектирование и эксплуатация вентиляционных систем должны исключать перетекание воздушных масс из «грязных» зон в «чистые».
Проектирование и эксплуатация вентиляционных систем должны исключать перетекание воздушных масс из «грязных» зон в «чистые».
Описание слайда:
Проектирование и эксплуатация вентиляционных систем должны исключать перетекание воздушных масс из «грязных» зон в «чистые». Проектирование и эксплуатация вентиляционных систем должны исключать перетекание воздушных масс из «грязных» зон в «чистые».

Слайд 69





Допускается использование устройств кондиционирования воздуха, в том числе с применением сплит-систем, предназначенных для использования в лечебно-профилактических учреждениях. Замену фильтров тонкой очистки необходимо проводить не менее 1 раза в 6 месяцев, если иное не предусмотрено производителем. 
Допускается использование устройств кондиционирования воздуха, в том числе с применением сплит-систем, предназначенных для использования в лечебно-профилактических учреждениях. Замену фильтров тонкой очистки необходимо проводить не менее 1 раза в 6 месяцев, если иное не предусмотрено производителем.
Описание слайда:
Допускается использование устройств кондиционирования воздуха, в том числе с применением сплит-систем, предназначенных для использования в лечебно-профилактических учреждениях. Замену фильтров тонкой очистки необходимо проводить не менее 1 раза в 6 месяцев, если иное не предусмотрено производителем. Допускается использование устройств кондиционирования воздуха, в том числе с применением сплит-систем, предназначенных для использования в лечебно-профилактических учреждениях. Замену фильтров тонкой очистки необходимо проводить не менее 1 раза в 6 месяцев, если иное не предусмотрено производителем.

Слайд 70





О кондиционерах, легионерах и их болезни
О кондиционерах, легионерах и их болезни
Легионеллы - бактерии вызывающие у человека тяжелую пневмонию (называемую еще «болезнью легионеров», легионеллезом).
Легионеллы широко распространены во всем мире, это часть естественной флоры многих водоемов, как естественных, так и искусственных.
Обнаружение малоприятного возбудителя в системах кондиционирования воздуха, вызвало шок как у обитателей многочисленных офисов, так и у производителей кондиционеров.
Описание слайда:
О кондиционерах, легионерах и их болезни О кондиционерах, легионерах и их болезни Легионеллы - бактерии вызывающие у человека тяжелую пневмонию (называемую еще «болезнью легионеров», легионеллезом). Легионеллы широко распространены во всем мире, это часть естественной флоры многих водоемов, как естественных, так и искусственных. Обнаружение малоприятного возбудителя в системах кондиционирования воздуха, вызвало шок как у обитателей многочисленных офисов, так и у производителей кондиционеров.

Слайд 71





Для того, чтобы человек заразился, ему необходимо вдохнуть возбудителя, находящегося в водном аэрозоле: душ, поток воздуха из кондиционера, разнокалиберные фонтаны и фонтанчики.
Для того, чтобы человек заразился, ему необходимо вдохнуть возбудителя, находящегося в водном аэрозоле: душ, поток воздуха из кондиционера, разнокалиберные фонтаны и фонтанчики.
Несмотря на то, что легионеллу можно обнаружить в мокроте заболевших, случаев передачи инфекции от человека к человеку не зарегистрировано. 
Но если вспомнить, что практически каждый современный офис оборудован системой кондиционирования воздуха, масштабы угрозы начинают выглядеть весьма внушительно.
Описание слайда:
Для того, чтобы человек заразился, ему необходимо вдохнуть возбудителя, находящегося в водном аэрозоле: душ, поток воздуха из кондиционера, разнокалиберные фонтаны и фонтанчики. Для того, чтобы человек заразился, ему необходимо вдохнуть возбудителя, находящегося в водном аэрозоле: душ, поток воздуха из кондиционера, разнокалиберные фонтаны и фонтанчики. Несмотря на то, что легионеллу можно обнаружить в мокроте заболевших, случаев передачи инфекции от человека к человеку не зарегистрировано. Но если вспомнить, что практически каждый современный офис оборудован системой кондиционирования воздуха, масштабы угрозы начинают выглядеть весьма внушительно.

Слайд 72





Инкубационный период легионеллеза в среднем составляет 5-7 суток. Описан целый ряд клинических форм инфекции: это собственно болезнь легионеров, понтиакская лихорадка, лихорадка «Форт-Брагг». Не исключены и другие формы заболевания.
Инкубационный период легионеллеза в среднем составляет 5-7 суток. Описан целый ряд клинических форм инфекции: это собственно болезнь легионеров, понтиакская лихорадка, лихорадка «Форт-Брагг». Не исключены и другие формы заболевания.
Наиболее изучена легионеллезная пневмония, то есть заболевание, возникающее при попадании возбудителя в легкие человека. Как правило, болезнь развивается очень быстро. Начинается все с умеренной головной боли и недомогания, а затем — в среднем через сутки — следует резкий подъем температуры до 39-40 градусов Цельсия, сопровождающийся сильным ознобом.
Самое грозное осложнение болезни легионеров, которое и приводит к летальному исходу, — дыхательная недостаточность. Летальность составляет от 5 до 30 процентов и очень зависит от возраста и предшествующего состояния пациента.
Описание слайда:
Инкубационный период легионеллеза в среднем составляет 5-7 суток. Описан целый ряд клинических форм инфекции: это собственно болезнь легионеров, понтиакская лихорадка, лихорадка «Форт-Брагг». Не исключены и другие формы заболевания. Инкубационный период легионеллеза в среднем составляет 5-7 суток. Описан целый ряд клинических форм инфекции: это собственно болезнь легионеров, понтиакская лихорадка, лихорадка «Форт-Брагг». Не исключены и другие формы заболевания. Наиболее изучена легионеллезная пневмония, то есть заболевание, возникающее при попадании возбудителя в легкие человека. Как правило, болезнь развивается очень быстро. Начинается все с умеренной головной боли и недомогания, а затем — в среднем через сутки — следует резкий подъем температуры до 39-40 градусов Цельсия, сопровождающийся сильным ознобом. Самое грозное осложнение болезни легионеров, которое и приводит к летальному исходу, — дыхательная недостаточность. Летальность составляет от 5 до 30 процентов и очень зависит от возраста и предшествующего состояния пациента.

Слайд 73





Визит к стоматологу стал причиной гибели восьмидесяти двух летней женщины в Италии. Женщину убила болезнь легионеров, возбудитель которой обнаружили в воде, которой во время приема пользовался врач.
Визит к стоматологу стал причиной гибели восьмидесяти двух летней женщины в Италии. Женщину убила болезнь легионеров, возбудитель которой обнаружили в воде, которой во время приема пользовался врач.
Болезнью легионеров называют острое инфекционное заражение, которое сопровождается сильной лихорадкой, поражением центральной нервной системы, легких, органов пищеварения и полиорганной недостаточностью.
Эксперты и ученые были сильно удивлены, когда обнаружили эти бактерии в воде, которая подавалась в кабинет стоматолога.
До этого случая ученые считали, что патогенные передаются только по вентиляционным системам, особенно в местах, которые характеризуются влажностью и сыростью.
Описание слайда:
Визит к стоматологу стал причиной гибели восьмидесяти двух летней женщины в Италии. Женщину убила болезнь легионеров, возбудитель которой обнаружили в воде, которой во время приема пользовался врач. Визит к стоматологу стал причиной гибели восьмидесяти двух летней женщины в Италии. Женщину убила болезнь легионеров, возбудитель которой обнаружили в воде, которой во время приема пользовался врач. Болезнью легионеров называют острое инфекционное заражение, которое сопровождается сильной лихорадкой, поражением центральной нервной системы, легких, органов пищеварения и полиорганной недостаточностью. Эксперты и ученые были сильно удивлены, когда обнаружили эти бактерии в воде, которая подавалась в кабинет стоматолога. До этого случая ученые считали, что патогенные передаются только по вентиляционным системам, особенно в местах, которые характеризуются влажностью и сыростью.

Слайд 74





Теперь все эпидемиологи активно меняют свой взгляд на прежние убеждения.
Теперь все эпидемиологи активно меняют свой взгляд на прежние убеждения.
В свою защиту работники итальянской системы здравоохранения заявили, что скончавшаяся пожилая пациентка была жертвой в единственном числе, так как раньше пострадавших от этой болезни обнаружено не было.
И не исключают возможность того, что количество бактерий в водопроводной воде было очень ничтожным и не представляет никакой опасности здоровому организму, что нельзя сказать о пожилых людях в возрасте восьмидесяти лет и старше, так как их иммунитет не способен уже хорошо бороться с бактериями.
Описание слайда:
Теперь все эпидемиологи активно меняют свой взгляд на прежние убеждения. Теперь все эпидемиологи активно меняют свой взгляд на прежние убеждения. В свою защиту работники итальянской системы здравоохранения заявили, что скончавшаяся пожилая пациентка была жертвой в единственном числе, так как раньше пострадавших от этой болезни обнаружено не было. И не исключают возможность того, что количество бактерий в водопроводной воде было очень ничтожным и не представляет никакой опасности здоровому организму, что нельзя сказать о пожилых людях в возрасте восьмидесяти лет и старше, так как их иммунитет не способен уже хорошо бороться с бактериями.

Слайд 75





В стоматологических медицинских организациях, имеющих более 3 кресел, воздухообмен в кабинетах поддерживается за счет систем общеобменной приточной и вытяжной вентиляции с механическим побуждением воздуха и кратностью воздухообмена (2 по притоку и 3 по вытяжке). Система вентиляции от производственных помещений медицинских организаций, размещенных в жилых зданиях, должна быть отдельной от жилого дома, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к жилым зданиям и помещениям. 
В стоматологических медицинских организациях, имеющих более 3 кресел, воздухообмен в кабинетах поддерживается за счет систем общеобменной приточной и вытяжной вентиляции с механическим побуждением воздуха и кратностью воздухообмена (2 по притоку и 3 по вытяжке). Система вентиляции от производственных помещений медицинских организаций, размещенных в жилых зданиях, должна быть отдельной от жилого дома, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к жилым зданиям и помещениям.
Описание слайда:
В стоматологических медицинских организациях, имеющих более 3 кресел, воздухообмен в кабинетах поддерживается за счет систем общеобменной приточной и вытяжной вентиляции с механическим побуждением воздуха и кратностью воздухообмена (2 по притоку и 3 по вытяжке). Система вентиляции от производственных помещений медицинских организаций, размещенных в жилых зданиях, должна быть отдельной от жилого дома, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к жилым зданиям и помещениям. В стоматологических медицинских организациях, имеющих более 3 кресел, воздухообмен в кабинетах поддерживается за счет систем общеобменной приточной и вытяжной вентиляции с механическим побуждением воздуха и кратностью воздухообмена (2 по притоку и 3 по вытяжке). Система вентиляции от производственных помещений медицинских организаций, размещенных в жилых зданиях, должна быть отдельной от жилого дома, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к жилым зданиям и помещениям.

Слайд 76


Гигиена. Лекция 6, слайд №76
Описание слайда:

Слайд 77





В помещениях зуботехнических лабораторий местную вытяжку и общеобменную вытяжную вентиляцию допускается объединить в одну вытяжную систему в пределах помещений лабораторий или в помещении вентиляционной камеры.
В помещениях зуботехнических лабораторий местную вытяжку и общеобменную вытяжную вентиляцию допускается объединить в одну вытяжную систему в пределах помещений лабораторий или в помещении вентиляционной камеры.
Описание слайда:
В помещениях зуботехнических лабораторий местную вытяжку и общеобменную вытяжную вентиляцию допускается объединить в одну вытяжную систему в пределах помещений лабораторий или в помещении вентиляционной камеры. В помещениях зуботехнических лабораторий местную вытяжку и общеобменную вытяжную вентиляцию допускается объединить в одну вытяжную систему в пределах помещений лабораторий или в помещении вентиляционной камеры.

Слайд 78


Гигиена. Лекция 6, слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79





Технологическое оборудование зуботехнических лабораторий, в состав которого входят секции для очистки удаляемого воздуха от данного оборудования, а также оборудование замкнутого цикла, не требует дополнительной местной вытяжки.
Технологическое оборудование зуботехнических лабораторий, в состав которого входят секции для очистки удаляемого воздуха от данного оборудования, а также оборудование замкнутого цикла, не требует дополнительной местной вытяжки.
В зуботехнических лабораториях, в зависимости от технологической части проекта, предусматриваются местные вытяжные устройства от рабочих мест зубных техников, от шлифовальных моторов, в литейной над печью, в паяльной, над нагревательными приборами и рабочими столами в полимеризационной.
Описание слайда:
Технологическое оборудование зуботехнических лабораторий, в состав которого входят секции для очистки удаляемого воздуха от данного оборудования, а также оборудование замкнутого цикла, не требует дополнительной местной вытяжки. Технологическое оборудование зуботехнических лабораторий, в состав которого входят секции для очистки удаляемого воздуха от данного оборудования, а также оборудование замкнутого цикла, не требует дополнительной местной вытяжки. В зуботехнических лабораториях, в зависимости от технологической части проекта, предусматриваются местные вытяжные устройства от рабочих мест зубных техников, от шлифовальных моторов, в литейной над печью, в паяльной, над нагревательными приборами и рабочими столами в полимеризационной.

Слайд 80


Гигиена. Лекция 6, слайд №80
Описание слайда:

Слайд 81





Требования к естественному и 
Требования к естественному и 
искусственному освещению
 Все стоматологические кабинеты и помещения зуботехнических лабораторий (постоянные рабочие места) должны иметь естественное освещение.
Во вновь создаваемых стоматологических медицинских организациях окна стоматологических кабинетов, по возможности, следует ориентировать на северные направления (С, СВ, СЗ) во избежание значительных перепадов яркостей на рабочих местах за счет попадания прямых солнечных лучей, а также перегрева помещений в летнее время, особенно в южных районах.
На северные направления, по возможности, должны быть ориентированы основные помещения и литейные зуботехнической лаборатории для предупреждения перегрева помещений в летнее время.
Описание слайда:
Требования к естественному и Требования к естественному и искусственному освещению Все стоматологические кабинеты и помещения зуботехнических лабораторий (постоянные рабочие места) должны иметь естественное освещение. Во вновь создаваемых стоматологических медицинских организациях окна стоматологических кабинетов, по возможности, следует ориентировать на северные направления (С, СВ, СЗ) во избежание значительных перепадов яркостей на рабочих местах за счет попадания прямых солнечных лучей, а также перегрева помещений в летнее время, особенно в южных районах. На северные направления, по возможности, должны быть ориентированы основные помещения и литейные зуботехнической лаборатории для предупреждения перегрева помещений в летнее время.

Слайд 82





Рекомендуется прибегать к использованию солнцезащитных приспособлений (козырьки, солнцезащитные пленки, жалюзи, рулонные шторы и т.п.). 
Рекомендуется прибегать к использованию солнцезащитных приспособлений (козырьки, солнцезащитные пленки, жалюзи, рулонные шторы и т.п.). 
Все помещения стоматологических медицинских организаций должны иметь общее искусственное освещение, выполненное люминесцентными лампами или лампами накаливания. 
Рекомендуемые уровни освещенности рабочих поверхностей, создаваемые общим искусственным освещением, представлены в таблице.
Описание слайда:
Рекомендуется прибегать к использованию солнцезащитных приспособлений (козырьки, солнцезащитные пленки, жалюзи, рулонные шторы и т.п.). Рекомендуется прибегать к использованию солнцезащитных приспособлений (козырьки, солнцезащитные пленки, жалюзи, рулонные шторы и т.п.). Все помещения стоматологических медицинских организаций должны иметь общее искусственное освещение, выполненное люминесцентными лампами или лампами накаливания. Рекомендуемые уровни освещенности рабочих поверхностей, создаваемые общим искусственным освещением, представлены в таблице.

Слайд 83





Уровни освещенности рабочих поверхностей
Уровни освещенности рабочих поверхностей
Описание слайда:
Уровни освещенности рабочих поверхностей Уровни освещенности рабочих поверхностей

Слайд 84





Светодиодные лампы являются одним из самых экологически чистых источников света. Светодиодные лампы не используют веществ, содержащих ртуть, поэтому они не представляют опасности в случае выхода из строя или разрушения. 
Светодиодные лампы являются одним из самых экологически чистых источников света. Светодиодные лампы не используют веществ, содержащих ртуть, поэтому они не представляют опасности в случае выхода из строя или разрушения.
Описание слайда:
Светодиодные лампы являются одним из самых экологически чистых источников света. Светодиодные лампы не используют веществ, содержащих ртуть, поэтому они не представляют опасности в случае выхода из строя или разрушения. Светодиодные лампы являются одним из самых экологически чистых источников света. Светодиодные лампы не используют веществ, содержащих ртуть, поэтому они не представляют опасности в случае выхода из строя или разрушения.

Слайд 85


Гигиена. Лекция 6, слайд №85
Описание слайда:

Слайд 86


Гигиена. Лекция 6, слайд №86
Описание слайда:

Слайд 87


Гигиена. Лекция 6, слайд №87
Описание слайда:

Слайд 88





Стоматологические кабинеты, основные и полировочные помещения зуботехнической лаборатории, кроме общего, должны иметь и местное освещение в виде:
Стоматологические кабинеты, основные и полировочные помещения зуботехнической лаборатории, кроме общего, должны иметь и местное освещение в виде:
- стоматологических светильников на стоматологических установках;
- специальных (желательно бестеневых) рефлекторов для каждого рабочего места хирурга;
- бестеневых рефлекторов в операционных;
- светильников на каждом рабочем месте зубного техника в основных и полировочных помещениях.
Описание слайда:
Стоматологические кабинеты, основные и полировочные помещения зуботехнической лаборатории, кроме общего, должны иметь и местное освещение в виде: Стоматологические кабинеты, основные и полировочные помещения зуботехнической лаборатории, кроме общего, должны иметь и местное освещение в виде: - стоматологических светильников на стоматологических установках; - специальных (желательно бестеневых) рефлекторов для каждого рабочего места хирурга; - бестеневых рефлекторов в операционных; - светильников на каждом рабочем месте зубного техника в основных и полировочных помещениях.

Слайд 89


Гигиена. Лекция 6, слайд №89
Описание слайда:

Слайд 90


Гигиена. Лекция 6, слайд №90
Описание слайда:

Слайд 91


Гигиена. Лекция 6, слайд №91
Описание слайда:

Слайд 92


Гигиена. Лекция 6, слайд №92
Описание слайда:

Слайд 93


Гигиена. Лекция 6, слайд №93
Описание слайда:

Слайд 94


Гигиена. Лекция 6, слайд №94
Описание слайда:

Слайд 95


Гигиена. Лекция 6, слайд №95
Описание слайда:

Слайд 96





1. Шкаф угловой с полками
2. Вентилятор приточно-вытяжной
3. Мойка
4. Тумбочка
5. Аппарат рентгеновский дентальный с радиовизиографом
6. Стол врача
7. Стулья
8. Шкаф сухожаровой
9. УФ-камера бактерицидная
10. Шкаф навесной
11. Стол с комбинированной мойкой
12. Водонагреватель
13. Дверь запасного входа
14. Установка стоматологическая
15. Рециркулятор
16. Ноутбук
17. Принтер
18. Компрессор
19. Шкаф для одежды пациентов
20. Диван
21. Дверь входная
22. Шкаф
1. Шкаф угловой с полками
2. Вентилятор приточно-вытяжной
3. Мойка
4. Тумбочка
5. Аппарат рентгеновский дентальный с радиовизиографом
6. Стол врача
7. Стулья
8. Шкаф сухожаровой
9. УФ-камера бактерицидная
10. Шкаф навесной
11. Стол с комбинированной мойкой
12. Водонагреватель
13. Дверь запасного входа
14. Установка стоматологическая
15. Рециркулятор
16. Ноутбук
17. Принтер
18. Компрессор
19. Шкаф для одежды пациентов
20. Диван
21. Дверь входная
22. Шкаф
Описание слайда:
1. Шкаф угловой с полками 2. Вентилятор приточно-вытяжной 3. Мойка 4. Тумбочка 5. Аппарат рентгеновский дентальный с радиовизиографом 6. Стол врача 7. Стулья 8. Шкаф сухожаровой 9. УФ-камера бактерицидная 10. Шкаф навесной 11. Стол с комбинированной мойкой 12. Водонагреватель 13. Дверь запасного входа 14. Установка стоматологическая 15. Рециркулятор 16. Ноутбук 17. Принтер 18. Компрессор 19. Шкаф для одежды пациентов 20. Диван 21. Дверь входная 22. Шкаф 1. Шкаф угловой с полками 2. Вентилятор приточно-вытяжной 3. Мойка 4. Тумбочка 5. Аппарат рентгеновский дентальный с радиовизиографом 6. Стол врача 7. Стулья 8. Шкаф сухожаровой 9. УФ-камера бактерицидная 10. Шкаф навесной 11. Стол с комбинированной мойкой 12. Водонагреватель 13. Дверь запасного входа 14. Установка стоматологическая 15. Рециркулятор 16. Ноутбук 17. Принтер 18. Компрессор 19. Шкаф для одежды пациентов 20. Диван 21. Дверь входная 22. Шкаф

Слайд 97


Гигиена. Лекция 6, слайд №97
Описание слайда:

Слайд 98


Гигиена. Лекция 6, слайд №98
Описание слайда:

Слайд 99


Гигиена. Лекция 6, слайд №99
Описание слайда:

Слайд 100


Гигиена. Лекция 6, слайд №100
Описание слайда:

Слайд 101


Гигиена. Лекция 6, слайд №101
Описание слайда:

Слайд 102


Гигиена. Лекция 6, слайд №102
Описание слайда:

Слайд 103


Гигиена. Лекция 6, слайд №103
Описание слайда:

Слайд 104


Гигиена. Лекция 6, слайд №104
Описание слайда:

Слайд 105


Гигиена. Лекция 6, слайд №105
Описание слайда:

Слайд 106


Гигиена. Лекция 6, слайд №106
Описание слайда:

Слайд 107





федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего образования «Тюменский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
(ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России)
 
 Кафедра гигиены, экологии и эпидемиологии
 
АКТ
санитарно-гигиенического обследования
стоматологической поликлиники
****
Выполнили: студенты *** гр.
стоматологического факультета
Ф.И.О.
                                                        Проверила: проф., д.м.н.
Сулкарнаева Г.А.
Тюмень - 2017
Описание слайда:
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России)    Кафедра гигиены, экологии и эпидемиологии   АКТ санитарно-гигиенического обследования стоматологической поликлиники **** Выполнили: студенты *** гр. стоматологического факультета Ф.И.О. Проверила: проф., д.м.н. Сулкарнаева Г.А. Тюмень - 2017

Слайд 108





Схема обследования стоматологической поликлиники
Схема обследования стоматологической поликлиники
I. Общие данные.
1.Наименование, адрес, мощность (количество посещений), год строительства.
2.Месторасположение участка: характер использования окружающей территории и прилегающих улиц (наличие источников загрязнения атмосферного воздуха, шума, прилегающие магистральные или тихие улицы, близость зеленых массивов). 
3. Соответствие размера участка нормативам, его конфигурация.
Схема плана участка.
Описание слайда:
Схема обследования стоматологической поликлиники Схема обследования стоматологической поликлиники I. Общие данные. 1.Наименование, адрес, мощность (количество посещений), год строительства. 2.Месторасположение участка: характер использования окружающей территории и прилегающих улиц (наличие источников загрязнения атмосферного воздуха, шума, прилегающие магистральные или тихие улицы, близость зеленых массивов). 3. Соответствие размера участка нормативам, его конфигурация. Схема плана участка.

Слайд 109


Гигиена. Лекция 6, слайд №109
Описание слайда:

Слайд 110





 4.Расположение  стоматологической поликлиники (в отдельно стоящем здании, в приспособленных помещениях, встроенных (встроенно-пристроенных) в здания жилого и общественного назначения) 
 4.Расположение  стоматологической поликлиники (в отдельно стоящем здании, в приспособленных помещениях, встроенных (встроенно-пристроенных) в здания жилого и общественного назначения) 
5.Система отопления. Водоснабжение. Очистка от жидких и твердых отходов.
Описание слайда:
4.Расположение стоматологической поликлиники (в отдельно стоящем здании, в приспособленных помещениях, встроенных (встроенно-пристроенных) в здания жилого и общественного назначения) 4.Расположение стоматологической поликлиники (в отдельно стоящем здании, в приспособленных помещениях, встроенных (встроенно-пристроенных) в здания жилого и общественного назначения) 5.Система отопления. Водоснабжение. Очистка от жидких и твердых отходов.

Слайд 111





II.Характеристика отделения.
II.Характеристика отделения.
Наименование, место расположения, основной набор помещений (схема отделения).
Оцените правильность планировки отделения.
Описание слайда:
II.Характеристика отделения. II.Характеристика отделения. Наименование, место расположения, основной набор помещений (схема отделения). Оцените правильность планировки отделения.

Слайд 112





III. Гигиеническая оценка стоматологического кабинета.
III. Гигиеническая оценка стоматологического кабинета.
Число кресел. Площадь на 1 кресло. Расстановка мебели. (схема кабинета).
Отделка. Микроклимат.
Описание слайда:
III. Гигиеническая оценка стоматологического кабинета. III. Гигиеническая оценка стоматологического кабинета. Число кресел. Площадь на 1 кресло. Расстановка мебели. (схема кабинета). Отделка. Микроклимат.

Слайд 113


Гигиена. Лекция 6, слайд №113
Описание слайда:

Слайд 114





 Оценка естественного освещения (ориентация окон, расчет СК, КЗ, КЕО)
 Оценка естественного освещения (ориентация окон, расчет СК, КЗ, КЕО)
Описание слайда:
Оценка естественного освещения (ориентация окон, расчет СК, КЗ, КЕО) Оценка естественного освещения (ориентация окон, расчет СК, КЗ, КЕО)

Слайд 115





Световой коэффициент (СК) - это отношение площади застекленной части окон к площади пола данного помещения. 
Световой коэффициент (СК) - это отношение площади застекленной части окон к площади пола данного помещения. 
Для операционных, родовых палат, смотровых, перевязочных, лабораторий и ассистентских в аптеках 1:4 - 1:5. 
В палатах, кабинетах врачей, манипуляционных, стерилизационных, помещениях для дневного пребывания больных он составляет 1:5-1:6. СК в детских дошкольных учреждениях 1:5-1:6, в учебных помещениях 1:4-1:5.
Описание слайда:
Световой коэффициент (СК) - это отношение площади застекленной части окон к площади пола данного помещения. Световой коэффициент (СК) - это отношение площади застекленной части окон к площади пола данного помещения. Для операционных, родовых палат, смотровых, перевязочных, лабораторий и ассистентских в аптеках 1:4 - 1:5. В палатах, кабинетах врачей, манипуляционных, стерилизационных, помещениях для дневного пребывания больных он составляет 1:5-1:6. СК в детских дошкольных учреждениях 1:5-1:6, в учебных помещениях 1:4-1:5.

Слайд 116





Световой коэффициент (отношение остекленной поверхности окон к площади пола) во всех стоматологических кабинетах должен составлять 1:4−1:5, а в остальных производственных помещениях - быть не ниже 1:8. 
Световой коэффициент (отношение остекленной поверхности окон к площади пола) во всех стоматологических кабинетах должен составлять 1:4−1:5, а в остальных производственных помещениях - быть не ниже 1:8.
Описание слайда:
Световой коэффициент (отношение остекленной поверхности окон к площади пола) во всех стоматологических кабинетах должен составлять 1:4−1:5, а в остальных производственных помещениях - быть не ниже 1:8. Световой коэффициент (отношение остекленной поверхности окон к площади пола) во всех стоматологических кабинетах должен составлять 1:4−1:5, а в остальных производственных помещениях - быть не ниже 1:8.

Слайд 117





Коэффициент заглубления (КЗ) - отношение расстояния от пола до верхнего края окна к глубине помещения.
Коэффициент заглубления (КЗ) - отношение расстояния от пола до верхнего края окна к глубине помещения.
КЗ не должен превышать 2,5
Описание слайда:
Коэффициент заглубления (КЗ) - отношение расстояния от пола до верхнего края окна к глубине помещения. Коэффициент заглубления (КЗ) - отношение расстояния от пола до верхнего края окна к глубине помещения. КЗ не должен превышать 2,5

Слайд 118





Угол падения показывает, под каким углом лучи света падают на горизонтальную рабочую поверхность. Он должен быть равен не менее 270.
Угол падения показывает, под каким углом лучи света падают на горизонтальную рабочую поверхность. Он должен быть равен не менее 270.
Описание слайда:
Угол падения показывает, под каким углом лучи света падают на горизонтальную рабочую поверхность. Он должен быть равен не менее 270. Угол падения показывает, под каким углом лучи света падают на горизонтальную рабочую поверхность. Он должен быть равен не менее 270.

Слайд 119





Угол отверстия даёт представление о величине видимой части небосвода, освещающего рабочее место. Он должен быть равен не менее 50.
Угол отверстия даёт представление о величине видимой части небосвода, освещающего рабочее место. Он должен быть равен не менее 50.
Описание слайда:
Угол отверстия даёт представление о величине видимой части небосвода, освещающего рабочее место. Он должен быть равен не менее 50. Угол отверстия даёт представление о величине видимой части небосвода, освещающего рабочее место. Он должен быть равен не менее 50.

Слайд 120





Коэффициент естественной освещенности (КЕО) - это выраженное в процентах отношение величины естественной освещенности горизонтальной рабочей поверхности внутри помещения к определенной в тот же самый момент освещенности под открытым небосводом 
Коэффициент естественной освещенности (КЕО) - это выраженное в процентах отношение величины естественной освещенности горизонтальной рабочей поверхности внутри помещения к определенной в тот же самый момент освещенности под открытым небосводом
Описание слайда:
Коэффициент естественной освещенности (КЕО) - это выраженное в процентах отношение величины естественной освещенности горизонтальной рабочей поверхности внутри помещения к определенной в тот же самый момент освещенности под открытым небосводом Коэффициент естественной освещенности (КЕО) - это выраженное в процентах отношение величины естественной освещенности горизонтальной рабочей поверхности внутри помещения к определенной в тот же самый момент освещенности под открытым небосводом

Слайд 121


Гигиена. Лекция 6, слайд №121
Описание слайда:

Слайд 122


Гигиена. Лекция 6, слайд №122
Описание слайда:

Слайд 123





3. Оценка искусственной освещенности (количество ламп, их вид, тип светильников, расчет необходимого числа светильников по удельной мощности), 
3. Оценка искусственной освещенности (количество ламп, их вид, тип светильников, расчет необходимого числа светильников по удельной мощности),
Описание слайда:
3. Оценка искусственной освещенности (количество ламп, их вид, тип светильников, расчет необходимого числа светильников по удельной мощности), 3. Оценка искусственной освещенности (количество ламп, их вид, тип светильников, расчет необходимого числа светильников по удельной мощности),

Слайд 124





Необходимое количество светильников =
Необходимое количество светильников =
Удельная мощность (Вт/ м²) х S (м²)
Мощность ламп ( 100 Вт)
Описание слайда:
Необходимое количество светильников = Необходимое количество светильников = Удельная мощность (Вт/ м²) х S (м²) Мощность ламп ( 100 Вт)

Слайд 125


Гигиена. Лекция 6, слайд №125
Описание слайда:

Слайд 126





IV. Санитарно - противоэпидемический режим в отделении.
IV. Санитарно - противоэпидемический режим в отделении.
Наличие нормативной документации (перечислить).
Применение моющих и дезинфицирующих средств. Организация уборки (текущей, генеральной) в отделении. Маркировка, обработка и хранение инвентаря.
Описание слайда:
IV. Санитарно - противоэпидемический режим в отделении. IV. Санитарно - противоэпидемический режим в отделении. Наличие нормативной документации (перечислить). Применение моющих и дезинфицирующих средств. Организация уборки (текущей, генеральной) в отделении. Маркировка, обработка и хранение инвентаря.

Слайд 127


Гигиена. Лекция 6, слайд №127
Описание слайда:

Слайд 128





Применение ультрафиолетового излучения. Используемое оборудование. Оценка эффективности.
Применение ультрафиолетового излучения. Используемое оборудование. Оценка эффективности.
Вентиляция.
Режим обработки медицинского инструментария и оборудования. 
Организация и проведение предварительных и периодических медицинских осмотров персонала.
Описание слайда:
Применение ультрафиолетового излучения. Используемое оборудование. Оценка эффективности. Применение ультрафиолетового излучения. Используемое оборудование. Оценка эффективности. Вентиляция. Режим обработки медицинского инструментария и оборудования. Организация и проведение предварительных и периодических медицинских осмотров персонала.

Слайд 129


Гигиена. Лекция 6, слайд №129
Описание слайда:

Слайд 130





V. Выводы и рекомендации.
V. Выводы и рекомендации.
Указать факты и состояния не соответствующие гигиеническим требованиям при проведении обследования.
Прописать рекомендации по устранению недостатков.
Описание слайда:
V. Выводы и рекомендации. V. Выводы и рекомендации. Указать факты и состояния не соответствующие гигиеническим требованиям при проведении обследования. Прописать рекомендации по устранению недостатков.

Слайд 131


Гигиена. Лекция 6, слайд №131
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию