🗊Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ Лицей №20 Винокуровой Маргариты Анатольевны

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №1Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №2Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №3Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №4Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №5Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №6Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №7Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №8Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №9Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №10Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №11Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №12Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №13Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №14Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №15Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №16Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №17Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №18Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №19Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №20Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №21Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №22Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №23Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №24Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №25Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №26Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №27Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №28Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №29Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №30Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №31Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ Лицей №20 Винокуровой Маргариты Анатольевны. Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Из опыта работы
учителя начальных классов
 МБОУ Лицей №20
Винокуровой Маргариты Анатольевны
Описание слайда:
Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ Лицей №20 Винокуровой Маргариты Анатольевны

Слайд 2


Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Показатели сформированности творческой активности детей
Высокий уровень интереса к урокам
Способность к фантазированию, воображению
Проявление догадливости и сообразительности
Проявление радостных эмоций в процессе работы
Умение преодолевать возникшие трудности
Стремление к оригинальности
Проявление самостоятельности в работе
Описание слайда:
Показатели сформированности творческой активности детей Высокий уровень интереса к урокам Способность к фантазированию, воображению Проявление догадливости и сообразительности Проявление радостных эмоций в процессе работы Умение преодолевать возникшие трудности Стремление к оригинальности Проявление самостоятельности в работе

Слайд 4





Формы активизации
 творческой деятельности
Игра
Сочинения и творческие диктанты
Частично-поисковые задания
Задания с несколькими вариантами решения
Развивающий канон
Интеллектуальные атаки
Составление детьми заданий к урокам
Описание слайда:
Формы активизации творческой деятельности Игра Сочинения и творческие диктанты Частично-поисковые задания Задания с несколькими вариантами решения Развивающий канон Интеллектуальные атаки Составление детьми заданий к урокам

Слайд 5





ИГРА
Описание слайда:
ИГРА

Слайд 6


Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Виды сочинений
Сочинения – описания
Сочинения – рассуждения
Сочинения – сказки
По опорным словам
В виде письма друг другу
Описание слайда:
Виды сочинений Сочинения – описания Сочинения – рассуждения Сочинения – сказки По опорным словам В виде письма друг другу

Слайд 8






На……….  столе  лежит  большой………. арбуз. Вся ………. семья собралась на кухне, чтобы его попробовать. Папа разрезает ………. корку, и нашему взору предстаёт ………. мякоть. К счастью, арбуз оказался ………. . Сердцевина его ………. цвета, а косточки ………. . Мы с удовольствием съели по три ………. куска.
Описание слайда:
На………. столе лежит большой………. арбуз. Вся ………. семья собралась на кухне, чтобы его попробовать. Папа разрезает ………. корку, и нашему взору предстаёт ………. мякоть. К счастью, арбуз оказался ………. . Сердцевина его ………. цвета, а косточки ………. . Мы с удовольствием съели по три ………. куска.

Слайд 9





К частично-поисковым задачам можно отнести задания: 
на нахождение закономерности;
на нахождение принципа группировки и расположения приведенных слов, цифр, явлений; 
на подбор возможно большего количества примеров к какому-либо теоретическому положению;
на нахождение нескольких вариантов ответа на один и тот же вопрос;
на нахождение наиболее рационального способа решения;
Описание слайда:
К частично-поисковым задачам можно отнести задания: на нахождение закономерности; на нахождение принципа группировки и расположения приведенных слов, цифр, явлений; на подбор возможно большего количества примеров к какому-либо теоретическому положению; на нахождение нескольких вариантов ответа на один и тот же вопрос; на нахождение наиболее рационального способа решения;

Слайд 10





Задачи частично-поискового характера 
В какие группы можно объединить следующие слова: шкаф, конфеты, астра, ромашка, пряник, стол, шоколад, тюльпан, диван, роза, варенье? 
Проанализируйте следующие ряды чисел, выявите закономерность и продолжите их запись: 
         1, 3, 4, 7, 11, 18 ... 
         2, 8, 3, 7, 4, 6 ...
Описание слайда:
Задачи частично-поискового характера В какие группы можно объединить следующие слова: шкаф, конфеты, астра, ромашка, пряник, стол, шоколад, тюльпан, диван, роза, варенье? Проанализируйте следующие ряды чисел, выявите закономерность и продолжите их запись: 1, 3, 4, 7, 11, 18 ... 2, 8, 3, 7, 4, 6 ...

Слайд 11





Решение частично-поисковых задач разного уровня 
Ребята, сейчас мы проверим вашу слуховую память. Я громко и медленно назову шесть чисел. Ваша задача выслушать меня внимательно и записать эти числа в том же порядке. 
    Начали:   5, 12, 10, 3, 8, 2. 
    А теперь послушайте следующий ряд: 
        3, 21, 15, 48, 6, 10, 11, 16, 4, 5, 19, 9. 
Назовите лишь два числа данного ряда - самое большое и самое маленькое.
Описание слайда:
Решение частично-поисковых задач разного уровня Ребята, сейчас мы проверим вашу слуховую память. Я громко и медленно назову шесть чисел. Ваша задача выслушать меня внимательно и записать эти числа в том же порядке. Начали: 5, 12, 10, 3, 8, 2. А теперь послушайте следующий ряд: 3, 21, 15, 48, 6, 10, 11, 16, 4, 5, 19, 9. Назовите лишь два числа данного ряда - самое большое и самое маленькое.

Слайд 12


Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Задачи частично-поискового характера
Найдите способ, которым можно нарисовать данную фигуру, не отрывая руки от бумаги и не проводя дважды линии:
Описание слайда:
Задачи частично-поискового характера Найдите способ, которым можно нарисовать данную фигуру, не отрывая руки от бумаги и не проводя дважды линии:

Слайд 14





Задачи частично-поискового характера
Назовите все возможные варианты имен по модели 
                                ВА – Я
Разгадайте внешне похожие ребусы:   10ЧКА, 1БОР, Ш1А, Ф1А, 2Д, ПО2Л
Описание слайда:
Задачи частично-поискового характера Назовите все возможные варианты имен по модели ВА – Я Разгадайте внешне похожие ребусы: 10ЧКА, 1БОР, Ш1А, Ф1А, 2Д, ПО2Л

Слайд 15





Задачи частично-поискового характера
Посмотрите на это выражение:
                          9 + 8 = 5. 
С точки зрения математики это полный абсурд. 
Но все же подумайте и попытайтесь сообразить, догадаться, в какой ситуации оно будет верно.
Описание слайда:
Задачи частично-поискового характера Посмотрите на это выражение: 9 + 8 = 5. С точки зрения математики это полный абсурд. Но все же подумайте и попытайтесь сообразить, догадаться, в какой ситуации оно будет верно.

Слайд 16





Задачи частично-поискового характера
Сколькими способами можно разделить квадрат на четыре равные части? Покажите все варианты.
Описание слайда:
Задачи частично-поискового характера Сколькими способами можно разделить квадрат на четыре равные части? Покажите все варианты.

Слайд 17





Найти S фигуры
Описание слайда:
Найти S фигуры

Слайд 18


Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Развивающие каноны
Описание слайда:
Развивающие каноны

Слайд 20





Развивающие каноны
Род существительного.
Количество слогов в слове.
Склонение.
Количество повторяющихся букв.
Количество букв в слове.
Количество букв в окончании.
Количество букв «о» в слове.
Номер ударного слога.
Астрономия.
Описание слайда:
Развивающие каноны Род существительного. Количество слогов в слове. Склонение. Количество повторяющихся букв. Количество букв в слове. Количество букв в окончании. Количество букв «о» в слове. Номер ударного слога. Астрономия.

Слайд 21





Развивающие каноны
Описание слайда:
Развивающие каноны

Слайд 22





Рекомендуемая литература.
Н. Винокурова. 
Лучшие тесты на
развитие творческих
способностей.
М.: АСТ-ПРЕСС,1999.
Описание слайда:
Рекомендуемая литература. Н. Винокурова. Лучшие тесты на развитие творческих способностей. М.: АСТ-ПРЕСС,1999.

Слайд 23


Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Задачи педагога: 
развивать у детей подвижность и гибкость мышления; 
настойчиво стимулировать процессы поисковой активности; 
учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы; 
учить находить новые, оригинальные подходы, получать красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.
Описание слайда:
Задачи педагога: развивать у детей подвижность и гибкость мышления; настойчиво стимулировать процессы поисковой активности; учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы; учить находить новые, оригинальные подходы, получать красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.

Слайд 26





II этап. 
Развитие психических механизмов
Описание слайда:
II этап. Развитие психических механизмов

Слайд 27





Структура урока:
I этап. Разминка.
II этап. Развитие психических механизмов как основы развития творческих способностей (памяти, внимания, воображения, наблюдательности). 
III этап. Решение частично-поисковых задач разного уровня.  
IV этап. Решение творческих задач.
Описание слайда:
Структура урока: I этап. Разминка. II этап. Развитие психических механизмов как основы развития творческих способностей (памяти, внимания, воображения, наблюдательности). III этап. Решение частично-поисковых задач разного уровня. IV этап. Решение творческих задач.

Слайд 28





I этап. Разминка 
Какой сегодня день недели? А что было вчера? Какое число будет через три дня? 
Какая буква в русском алфавите стоит после «Ц»? А в английском - перед «N »? 
Сколько будет 7 х 8? А 9 х 9? Какая предпоследняя буква алфавита? 
Название этого месяца заканчивается на «Т». Какой он по счету в году? 
Назовите на слух общий звук в словах: блок, стол, крыло, мост; дар, мера, аист, жар. 
По названию страны определите столицу и наоборот: Париж, Япония, Москва, Вашингтон, Италия. 
Кто автор «Золушки»? «Трех мушкетеров»? «Маугли»?
Описание слайда:
I этап. Разминка Какой сегодня день недели? А что было вчера? Какое число будет через три дня? Какая буква в русском алфавите стоит после «Ц»? А в английском - перед «N »? Сколько будет 7 х 8? А 9 х 9? Какая предпоследняя буква алфавита? Название этого месяца заканчивается на «Т». Какой он по счету в году? Назовите на слух общий звук в словах: блок, стол, крыло, мост; дар, мера, аист, жар. По названию страны определите столицу и наоборот: Париж, Япония, Москва, Вашингтон, Италия. Кто автор «Золушки»? «Трех мушкетеров»? «Маугли»?

Слайд 29





IV этап. Решение творческих задач 
Первый тип ­ это творческие задания, которые связаны с той или иной учебной дисциплиной.
Второй тип - это задачи повышенной трудности интегративного характера.
Описание слайда:
IV этап. Решение творческих задач Первый тип ­ это творческие задания, которые связаны с той или иной учебной дисциплиной. Второй тип - это задачи повышенной трудности интегративного характера.

Слайд 30





Репродуктивная задача интегративного характера 
Ребята, запишите цифры, обращая внимание на знаки препинания:  1,2,3 ... 4? 5! 6?! 7, 8, 9. 
А теперь устно сосчитайте их сумму. Как это можно сделать быстро и рационально? 
    (1 + 9, 2 + 8, 3 + 7, 4 + 6 и 5 в сумме дают 45).
Умножьте полученное число на 2 и прибавьте 10. Сколько у вас получилось? Сто. 
Какой частью речи является это слово? Просклоняйте его по падежам. 
А как это звучит по-английски? 
С какими постоянными величинами в физике и математике оно у вас ассоциируется? 
В названия каких литературных произведений оно входит?
Описание слайда:
Репродуктивная задача интегративного характера Ребята, запишите цифры, обращая внимание на знаки препинания: 1,2,3 ... 4? 5! 6?! 7, 8, 9. А теперь устно сосчитайте их сумму. Как это можно сделать быстро и рационально? (1 + 9, 2 + 8, 3 + 7, 4 + 6 и 5 в сумме дают 45). Умножьте полученное число на 2 и прибавьте 10. Сколько у вас получилось? Сто. Какой частью речи является это слово? Просклоняйте его по падежам. А как это звучит по-английски? С какими постоянными величинами в физике и математике оно у вас ассоциируется? В названия каких литературных произведений оно входит?

Слайд 31


Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Из опыта работы  учителя начальных классов   МБОУ Лицей №20  Винокуровой Маргариты Анатольевны, слайд №32
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию