Описание слайда:
3. Многообразие внешних устройств
Координатные устройства ввода (мышь, тачпад, дигитайзер, игровые манипуляторы)
Устройства ввода – оборудование, с помощью которого можно вводить данные: клавиатура, мышь, джойстик, трекбол, тачпад, световое перо, сенсорные экраны, сканеры, цифровые камеры ТВ-тюнеры, системы распознавания речи, сенсорные датчики.
Координатные устройства ввода
Для ввода графической информации и для работы с графическим интерфейсом программ используются координатные устройства ввода информации: манипуляторы (мышь, трекбол), сенсорные панели тачпад и графические планшеты.
Мышь
Мышь - это манипулятор, предназначенный для ввода информации в компьютер.
Мышь представляет собой небольшую пластмассовую коробочку с двумя или тремя кнопками, соединенную с компьютером тонким длинным кабелем.
Изобретена мышка была задолго до появления персонального компьютера. Еще в 1968 году чудаковатый гений Дуглас Энгельбарт впервые продемонстрировал публике... скажем так, бабушку всех сегодняшних мышей, походившую на большой утюг на двух деревянных колесиках. Естественно, выйти на рынок в таком виде мышь просто не могла. А потому изобретению Энгельбарта пришлось на десятилетие залечь в долгий ящик, и выйти на свет божий, уже в более совершенном и компактном обличье, только в конце 70-х, дабы стать достойным украшением только что родившегося компьютера Apple Macintosh. Именно на этом компьютере впервые появился полноценный графический интерфейс, где все команды пользователи отдавали с помощью щелчков по картинкам-пиктограммам на экране. IBM РС обзавелся этим удобством гораздо позже а потому и мышь появилась в его комплекте лишь к середине 80-х годов.
В программах, использующих мышь, на экране монитора отображается стрелка – указатель мыши, который перемещается по экрану одновременно с перемещением мыши по поверхности стола или коврика.
Мыши бывают с двумя или тремя кнопками. У некоторых мышей на месте третьей (средней) кнопки находится колесико, которое можно и прокручивать, и нажимать, как обычную кнопку. Третья кнопка раньше использовалась только небольшим количеством программ, но сейчас она широко используется в программах для редактирования текста и таблиц, при работе в сети Интернет. Часто при просмотре и редактировании текста на экране помещается только его часть, а с помощью третьей кнопки или колесика текст можно сдвинуть вверх или вниз, чтобы увидеть нужный фрагмент текста – это называется скроллингом или прокруткой.