🗊Презентация Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Женщины математики»

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Женщины математики», слайд №1Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Женщины математики», слайд №2Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Женщины математики», слайд №3Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Женщины математики», слайд №4Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Женщины математики», слайд №5Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Женщины математики», слайд №6Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Женщины математики», слайд №7Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Женщины математики», слайд №8Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Женщины математики», слайд №9Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Женщины математики», слайд №10Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Женщины математики», слайд №11Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Женщины математики», слайд №12Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Женщины математики», слайд №13Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Женщины математики», слайд №14Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Женщины математики», слайд №15Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Женщины математики», слайд №16Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Женщины математики», слайд №17Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Женщины математики», слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Женщины математики». Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2






О математика земная,
Описание слайда:
О математика земная,

Слайд 3





Аннотация
Данный проект позволит изучить роль женщин в сфере
математики
Определить роль женщин в истории математики
Познакомиться с историческими и  биографическими материалами по
теме.
Изучить восприятие выдающихся математиков нашими
современниками.
Остановиться на вопросе обучения математике в современной школе.
Описание слайда:
Аннотация Данный проект позволит изучить роль женщин в сфере математики Определить роль женщин в истории математики Познакомиться с историческими и биографическими материалами по теме. Изучить восприятие выдающихся математиков нашими современниками. Остановиться на вопросе обучения математике в современной школе.

Слайд 4





ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ГИПОТЕЗА
Объект исследования: роль женщин в науке.
Предмет исследования: женщины - математики.
Гипотеза: роль и место, которые занимают женщины в науке (в частности в математике) определяется их положением в обществе и системой образования.
Методы исследования: опрос, сравнительный анализ, теоретический анализ.
Описание слайда:
ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ГИПОТЕЗА Объект исследования: роль женщин в науке. Предмет исследования: женщины - математики. Гипотеза: роль и место, которые занимают женщины в науке (в частности в математике) определяется их положением в обществе и системой образования. Методы исследования: опрос, сравнительный анализ, теоретический анализ.

Слайд 5





Математика
Математика - наука о величинах, их свойствах и законах их соединения; математику разделяется на чистую и прикладную. Чистая математика заключает в себе: арифметику, алгебру, высший анализ (учение о функциях, бесконечно малых. дифференциальное, интегральное и вариационное исчисления), теорию чисел, геометрию с тригонометрией. В прикладную математику входят: механика с приложением ее к архитектуре, машиностроению, гидродинамике и гидравлике, начертательная геометрия, геодезия и оптика, астрономия.
Развитие математики началось с создания практических способов счета и измерения. Знакомством с первоначальными истинами обладали уже древние индусы, халдеи и египтяне, причем первые два народа преимущественно занимались алгеброй и арифметикой, последние – геометрией. 
Геометрия получила вполне научный характер у греков и была доведена до высокого совершенства. Время римского владычества и средние века - время упадка математики. Сохранить и отчасти восполнить математику древних выпало на долю арабов, у которых южная Европа начала заимствовать математические науки с XIII в.
Описание слайда:
Математика Математика - наука о величинах, их свойствах и законах их соединения; математику разделяется на чистую и прикладную. Чистая математика заключает в себе: арифметику, алгебру, высший анализ (учение о функциях, бесконечно малых. дифференциальное, интегральное и вариационное исчисления), теорию чисел, геометрию с тригонометрией. В прикладную математику входят: механика с приложением ее к архитектуре, машиностроению, гидродинамике и гидравлике, начертательная геометрия, геодезия и оптика, астрономия. Развитие математики началось с создания практических способов счета и измерения. Знакомством с первоначальными истинами обладали уже древние индусы, халдеи и египтяне, причем первые два народа преимущественно занимались алгеброй и арифметикой, последние – геометрией. Геометрия получила вполне научный характер у греков и была доведена до высокого совершенства. Время римского владычества и средние века - время упадка математики. Сохранить и отчасти восполнить математику древних выпало на долю арабов, у которых южная Европа начала заимствовать математические науки с XIII в.

Слайд 6





Почему не только формулы?
Математика - это не только формулы и теоремы, а еще и те люди, которые ей занимаются, те люди, которые всю душу вкладывают в ее развитие. И никак нельзя, говоря о математике, не упомянуть о тех, кто ей посвятил всю жизнь и донес ее до нас.
Их имена нельзя забывать. Эти люди отдали свою жизнь науке. Ради нас, ради своих потомков … Так что наш долг - помнить их и продолжать их дело. 
Особенно это касается женщин математиков.
Описание слайда:
Почему не только формулы? Математика - это не только формулы и теоремы, а еще и те люди, которые ей занимаются, те люди, которые всю душу вкладывают в ее развитие. И никак нельзя, говоря о математике, не упомянуть о тех, кто ей посвятил всю жизнь и донес ее до нас. Их имена нельзя забывать. Эти люди отдали свою жизнь науке. Ради нас, ради своих потомков … Так что наш долг - помнить их и продолжать их дело. Особенно это касается женщин математиков.

Слайд 7





Великие математики
 Просмотрев много книг, энциклопедий, словарей и справочников, сайтов в поисках известных женщин математиков,
     обнаружилось, что их очень много – 176 человек.
Для сравнения – самый большой список известных мужчин математиков составляет 84 человека.
Кто же они, известные математики?
Описание слайда:
Великие математики Просмотрев много книг, энциклопедий, словарей и справочников, сайтов в поисках известных женщин математиков, обнаружилось, что их очень много – 176 человек. Для сравнения – самый большой список известных мужчин математиков составляет 84 человека. Кто же они, известные математики?

Слайд 8





Сколько лет женщины занимаются математикой
Исторические данные неопровержимо свидетельствуют: женщины-ученые существовали в каждой культуре на протяжении всей истории развития общества, однако определенных успехов они могли добиваться только в той среде, где имелось позитивное отношение к научным занятиям и система образования, доступная для  женщин.
Описание слайда:
Сколько лет женщины занимаются математикой Исторические данные неопровержимо свидетельствуют: женщины-ученые существовали в каждой культуре на протяжении всей истории развития общества, однако определенных успехов они могли добиваться только в той среде, где имелось позитивное отношение к научным занятиям и система образования, доступная для женщин.

Слайд 9





Этапы развития женского образования
1405 Франция Писательница Кристина Пизанская сделала предположение, что в результате хорошего образования женщины могли бы стать равными мужчинам.
1619 Англия Мэри Уорд открывает первые школы для девочек
1678 Италия В университете Падуи ученому Елене Лукреции Корнаро Пископии присваивается звание доктора философских наук. 
1764 Россия В Петербурге открыт Смольный институт благородных девиц - первое в России привилегированное среднее общеобразовательное учебное заведение для женщин. 
1826 США Открыты первые государственные школы для девочек.
1850 Франция Начальное школьное образование распространяется теперь и на  девочек.
1851 США Открывается первый в мире женский медицинский колледж.
1857 Россия Открываются первые женские училища.
1876 В России открылись Бестужевские высшие женские курсы.
1881 США Гарвардский университет открывает прием девушек на общих основаниях.
1882 Япония Открывается первая Высшая женская школа.
1884 Великобритания Оксфордский университет начал принимать женщин в качестве студенток, но дипломы выпускницам не выдавались до 1920 г.
1886 Индия Медицинский колледж в Бомбее начал принимать женщин-студенток.
1903 Франция Физик Мари Кюри стала первой женщиной-ученым, получившей Нобелевскую премию. 
1905 Германия Гейдельбергский и Фрайбургский университеты начинают принимать женщин.
Описание слайда:
Этапы развития женского образования 1405 Франция Писательница Кристина Пизанская сделала предположение, что в результате хорошего образования женщины могли бы стать равными мужчинам. 1619 Англия Мэри Уорд открывает первые школы для девочек 1678 Италия В университете Падуи ученому Елене Лукреции Корнаро Пископии присваивается звание доктора философских наук. 1764 Россия В Петербурге открыт Смольный институт благородных девиц - первое в России привилегированное среднее общеобразовательное учебное заведение для женщин. 1826 США Открыты первые государственные школы для девочек. 1850 Франция Начальное школьное образование распространяется теперь и на девочек. 1851 США Открывается первый в мире женский медицинский колледж. 1857 Россия Открываются первые женские училища. 1876 В России открылись Бестужевские высшие женские курсы. 1881 США Гарвардский университет открывает прием девушек на общих основаниях. 1882 Япония Открывается первая Высшая женская школа. 1884 Великобритания Оксфордский университет начал принимать женщин в качестве студенток, но дипломы выпускницам не выдавались до 1920 г. 1886 Индия Медицинский колледж в Бомбее начал принимать женщин-студенток. 1903 Франция Физик Мари Кюри стала первой женщиной-ученым, получившей Нобелевскую премию. 1905 Германия Гейдельбергский и Фрайбургский университеты начинают принимать женщин.

Слайд 10





Биографическая справка
Описание слайда:
Биографическая справка

Слайд 11





Феано VI – V вв. до н.э. 
Феано – ученица и жена древнегреческого философа, великого математика и мудреца – Пифагора, жившая в VI – V вв. до н.э. 
Феано прониклась идеями мужа с такой полнотой, что после его смерти она стала центром пифагорейского ордена, и один из греческих авторов приводит, как авторитет, ее мнение относительно учения Чисел. 
Феано дала Пифагору двух сыновей и дочь, все они были верными последователями своего Великого отца.
Описание слайда:
Феано VI – V вв. до н.э. Феано – ученица и жена древнегреческого философа, великого математика и мудреца – Пифагора, жившая в VI – V вв. до н.э. Феано прониклась идеями мужа с такой полнотой, что после его смерти она стала центром пифагорейского ордена, и один из греческих авторов приводит, как авторитет, ее мнение относительно учения Чисел. Феано дала Пифагору двух сыновей и дочь, все они были верными последователями своего Великого отца.

Слайд 12





Елена Лукреция Корнаро Пископиа (1646-1684) 
Первая женщина в мире, получившая степень доктора философии (Ph.D.) в университете Падуи.
Она была первой в мире женщиной студенткой. 
В Падуанском университете стоит ее скульптурный памятник.
Описание слайда:
Елена Лукреция Корнаро Пископиа (1646-1684) Первая женщина в мире, получившая степень доктора философии (Ph.D.) в университете Падуи. Она была первой в мире женщиной студенткой. В Падуанском университете стоит ее скульптурный памятник.

Слайд 13





Мария Гаетана Агнеси (1718-1799) 
Аньези Мария Гаэтана (16.5.1718–9.1.1799) –итальянский математик. Родилась в Милане. 
Под руководством отца, профессора Болонского университета, изучала математику, древние и восточные языки. 
В 1750г. заняла кафедру математики в Болонье. 
В книге “Основания анализа” (1748г.) Аньези, в частности, доказала, что любое куб. уравнение имеет три корня. 
В ее честь плоскую кривую, выраженную уравнением Y=a3/(x2+a2) назвали “локон Аньези”.
Описание слайда:
Мария Гаетана Агнеси (1718-1799) Аньези Мария Гаэтана (16.5.1718–9.1.1799) –итальянский математик. Родилась в Милане. Под руководством отца, профессора Болонского университета, изучала математику, древние и восточные языки. В 1750г. заняла кафедру математики в Болонье. В книге “Основания анализа” (1748г.) Аньези, в частности, доказала, что любое куб. уравнение имеет три корня. В ее честь плоскую кривую, выраженную уравнением Y=a3/(x2+a2) назвали “локон Аньези”.

Слайд 14





Мэри Ферфакс Сомервилл (1780-1872) 
Ферфакс Мэри Сомервилл была одной из самых замечательных женщин - ученых. 
Она начала свою жизнь как типичная девушка из шотландского высшего общества. Но ее отличали выдающиеся математические интересы и способности. 
Несмотря на отсутствие у нее формального обучения, ей удалось подготовить интересные математические и физические работы. 
Она занималась математикой вплоть до самой смерти. Умерла она в возрасте 98 лет.
Описание слайда:
Мэри Ферфакс Сомервилл (1780-1872) Ферфакс Мэри Сомервилл была одной из самых замечательных женщин - ученых. Она начала свою жизнь как типичная девушка из шотландского высшего общества. Но ее отличали выдающиеся математические интересы и способности. Несмотря на отсутствие у нее формального обучения, ей удалось подготовить интересные математические и физические работы. Она занималась математикой вплоть до самой смерти. Умерла она в возрасте 98 лет.

Слайд 15





Исследования
Женщины, решившие сделать карьеру в типично мужских областях знаний, подвергаются давлению огромного количества стереотипов и предрассудков. Это диктует им правила поведения даже в таких мелочах, как использование косметики. 
Результаты недавно проведенного исследования свидетельствуют, что в областях знаний, где доминируют мужчины, слабый пол стремится завуалировать типично женские качества, чтобы выглядеть более убедительно. Например, женщины-математики предпочитают обходиться без макияжа.
«Использование косметики не означает, что вы полный ноль в математике», — говорит Эмили Пронин (Emily Pronin), психолог, чья работа «Раздвоение личности как ответ на угрозу стереотипного мышления: женщины и математика» опубликована недавно в журнале Экспериментальной Социальной Психологии. — «Но макияж несовместим со стереотипом о том, как должен выглядеть серьезный математик».
Описание слайда:
Исследования Женщины, решившие сделать карьеру в типично мужских областях знаний, подвергаются давлению огромного количества стереотипов и предрассудков. Это диктует им правила поведения даже в таких мелочах, как использование косметики. Результаты недавно проведенного исследования свидетельствуют, что в областях знаний, где доминируют мужчины, слабый пол стремится завуалировать типично женские качества, чтобы выглядеть более убедительно. Например, женщины-математики предпочитают обходиться без макияжа. «Использование косметики не означает, что вы полный ноль в математике», — говорит Эмили Пронин (Emily Pronin), психолог, чья работа «Раздвоение личности как ответ на угрозу стереотипного мышления: женщины и математика» опубликована недавно в журнале Экспериментальной Социальной Психологии. — «Но макияж несовместим со стереотипом о том, как должен выглядеть серьезный математик».

Слайд 16





Зачем в школе нужна математика?
В последнее время во многих странах наблюдается значительный рост интереса к проблемам математического образования. Это связано с тем, что значение математики в жизни человеческого общества возрастает с каждым днём. 
Высокий уровень развития математики является необходимым условием подъёма и эффективности целого ряда важнейших областей знаний. Математические методы и математический стиль мышления проникают всюду. 
С каждым годом математика будет находить всё более широкое применение в разнообразных областях человеческой деятельности.
Всё это ставит задачу развития в школе математических способностей, склонностей и интересов.
Описание слайда:
Зачем в школе нужна математика? В последнее время во многих странах наблюдается значительный рост интереса к проблемам математического образования. Это связано с тем, что значение математики в жизни человеческого общества возрастает с каждым днём. Высокий уровень развития математики является необходимым условием подъёма и эффективности целого ряда важнейших областей знаний. Математические методы и математический стиль мышления проникают всюду. С каждым годом математика будет находить всё более широкое применение в разнообразных областях человеческой деятельности. Всё это ставит задачу развития в школе математических способностей, склонностей и интересов.

Слайд 17





Заключение
Заключение
Тема «Женщины математики» многообразна, в данной работе лишь малая толика рассказа о них.
К сожалению, имен женщин, внесших существенный вклад в математику и двигавших ее вперед, встречается очень мало. Чаще всего доступные нам о них исторические сведения состоят из имени и даты рождения и смерти. Сведений о жизни и научной деятельности практически нет и найти их сложно. Не удивительно, в такой ситуации, что знают только Ковалевскую. Причем не о ней, а ее имя. 
В последние годы мировое сообщество стало понимать, что роль женщин в будущем должна кардинально измениться. Это касается и роли женщины в науке, в том числе и в математике.
Проведенное исследование позволило решить поставленные задачи и сделать несколько выводов:
В истории математики женщины занимают существенное и достойное место. Они внесли большой вклад в развитие этой науки. К сожалению, информации о них мало. Никто и нигде (школа, институт, СМИ) не ставит задачу рассказать о них.
Собран большой библиографический материал по теме. Составлен список из 176 имен женщин математиков. Составлено 20 библиографических справок о женщинах математиках и определена география их проживания. 
В результате анализа литературы и результатов психологических исследований сделан вывод о том, что мужчины и женщины равны в своих математических способностях. 
В результате опроса выяснено, что математиков мужчин знают лучше, чем математиков женщин. Но и тех, и других знают плохо. Если же и знают, то только имя.
Роль развития математических способностей принадлежит школе. Она же может развить и интерес к математике, в том числе и с использованием исторических сведений о женщинах математиках. Для этого разработано 4 внеклассных мероприятия по тематике проекта.
Описание слайда:
Заключение Заключение Тема «Женщины математики» многообразна, в данной работе лишь малая толика рассказа о них. К сожалению, имен женщин, внесших существенный вклад в математику и двигавших ее вперед, встречается очень мало. Чаще всего доступные нам о них исторические сведения состоят из имени и даты рождения и смерти. Сведений о жизни и научной деятельности практически нет и найти их сложно. Не удивительно, в такой ситуации, что знают только Ковалевскую. Причем не о ней, а ее имя. В последние годы мировое сообщество стало понимать, что роль женщин в будущем должна кардинально измениться. Это касается и роли женщины в науке, в том числе и в математике. Проведенное исследование позволило решить поставленные задачи и сделать несколько выводов: В истории математики женщины занимают существенное и достойное место. Они внесли большой вклад в развитие этой науки. К сожалению, информации о них мало. Никто и нигде (школа, институт, СМИ) не ставит задачу рассказать о них. Собран большой библиографический материал по теме. Составлен список из 176 имен женщин математиков. Составлено 20 библиографических справок о женщинах математиках и определена география их проживания. В результате анализа литературы и результатов психологических исследований сделан вывод о том, что мужчины и женщины равны в своих математических способностях. В результате опроса выяснено, что математиков мужчин знают лучше, чем математиков женщин. Но и тех, и других знают плохо. Если же и знают, то только имя. Роль развития математических способностей принадлежит школе. Она же может развить и интерес к математике, в том числе и с использованием исторических сведений о женщинах математиках. Для этого разработано 4 внеклассных мероприятия по тематике проекта.

Слайд 18





Айвазова С. Русские женщины в лабиринте равноправия. М., 1998.
Айвазова С. Русские женщины в лабиринте равноправия. М., 1998.
Арнольд В.И. Нужна ли школьная математика? Стенограмма пленарного доклада (Дубна, 21 сентября 2000 г.) . – М.: МЦНМО, 2001.
Башмакова И.Г., Демидов С.С.,Успенский В.А. Жажда ясности // Вопросы истории естествознания и техники. Жизнь и деятельность С.А. Яновской. - М., 1996. - N 4. - С.108-119. 
Богданова Н.Ф. Женщины в науке: вчера, сегодня, завтра // СоцИс. - 2004. - N 1. - С.103-112. 
Ван-дер-Варден Б.Л. Пробуждающаяся наука. Математика Древнего Египта, Вавилона и Греции. М., 1979.
Выгодский М. Я. Арифметика и алгебра в древнем мире. М.: Наука, 1967.
Гинзбург В. Удельный вес прекрасной половины. Женщины в Российской науке. // Лит. газ. - 2003. - 26 февр.-3 марта. - C.11. 
Глейзер Г.И. История математики в школе. М., 2002.
Описание слайда:
Айвазова С. Русские женщины в лабиринте равноправия. М., 1998. Айвазова С. Русские женщины в лабиринте равноправия. М., 1998. Арнольд В.И. Нужна ли школьная математика? Стенограмма пленарного доклада (Дубна, 21 сентября 2000 г.) . – М.: МЦНМО, 2001. Башмакова И.Г., Демидов С.С.,Успенский В.А. Жажда ясности // Вопросы истории естествознания и техники. Жизнь и деятельность С.А. Яновской. - М., 1996. - N 4. - С.108-119. Богданова Н.Ф. Женщины в науке: вчера, сегодня, завтра // СоцИс. - 2004. - N 1. - С.103-112. Ван-дер-Варден Б.Л. Пробуждающаяся наука. Математика Древнего Египта, Вавилона и Греции. М., 1979. Выгодский М. Я. Арифметика и алгебра в древнем мире. М.: Наука, 1967. Гинзбург В. Удельный вес прекрасной половины. Женщины в Российской науке. // Лит. газ. - 2003. - 26 февр.-3 марта. - C.11. Глейзер Г.И. История математики в школе. М., 2002.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию