🗊Презентация Аттестационная работа. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время, слайд №1Аттестационная работа. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время, слайд №2Аттестационная работа. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время, слайд №3Аттестационная работа. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время, слайд №4Аттестационная работа. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время, слайд №5Аттестационная работа. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время, слайд №6Аттестационная работа. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время, слайд №7Аттестационная работа. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время, слайд №8Аттестационная работа. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время, слайд №9Аттестационная работа. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время, слайд №10Аттестационная работа. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время, слайд №11Аттестационная работа. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время, слайд №12Аттестационная работа. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время, слайд №13Аттестационная работа. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2





Краткая характеристика жанра работы
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача учителя состоит в том, чтобы поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Учитель математики может ставить перед классом и перед собой проблемы нерешенные, дискуссионные, нуждающиеся в исследовании не только ради решения задачи, но и ради поисков истины. И ученикам важно увидеть нечто, выходящее за рамки усвоения готовых понятий и решений, теорем и аксиом, регламентированных задач. Так, например, изложение нового материала может проводиться как на уровне ознакомления с уже существующей трактовкой, так и на уровне самостоятельных, полезных, пусть и неоригинальных наблюдений и обобщений, а также на уровне маленьких открытий, позволяющих по-новому взглянуть на изученный материал, известные понятия. В этом заключается один из видов исследовательской деятельности учащихся.
Работа представляет собой планирование исследовательской работы в школе по математике.
Описание слайда:
Краткая характеристика жанра работы Любому обществу нужны одаренные люди, и задача учителя состоит в том, чтобы поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Учитель математики может ставить перед классом и перед собой проблемы нерешенные, дискуссионные, нуждающиеся в исследовании не только ради решения задачи, но и ради поисков истины. И ученикам важно увидеть нечто, выходящее за рамки усвоения готовых понятий и решений, теорем и аксиом, регламентированных задач. Так, например, изложение нового материала может проводиться как на уровне ознакомления с уже существующей трактовкой, так и на уровне самостоятельных, полезных, пусть и неоригинальных наблюдений и обобщений, а также на уровне маленьких открытий, позволяющих по-новому взглянуть на изученный материал, известные понятия. В этом заключается один из видов исследовательской деятельности учащихся. Работа представляет собой планирование исследовательской работы в школе по математике.

Слайд 3





Краткая характеристика образовательного учреждения
Деятельность школы направлена на: 
- обеспечение самоопределения личности;
- создание условий для её самореализации в условиях
развивающегося общества;
- формирование у обучающихся адекватных способов
деятельности , соответствующих современному уровню
знаний;
- формирование человека и гражданина, интегрируемого с
современным обществом и нацеленного на совершенствование.
этого общества.
Описание слайда:
Краткая характеристика образовательного учреждения Деятельность школы направлена на: - обеспечение самоопределения личности; - создание условий для её самореализации в условиях развивающегося общества; - формирование у обучающихся адекватных способов деятельности , соответствующих современному уровню знаний; - формирование человека и гражданина, интегрируемого с современным обществом и нацеленного на совершенствование. этого общества.

Слайд 4





Цель и задачи работы:
Цель:
формирование исследовательской и проектной деятельности обучающихся 
Задачи: 
Направить учебную деятельность в зоны актуального и ближайшего развития каждого школьника;
 Сформировать положительную мотивацию учебной деятельности;
 Значительно расширить кругозор учащихся; 
Развить способности к аналитическому мышлению, сравнению, обобщению, классификации учебного материала и дополнительной литературы по проблеме исследования; 
Обучить технике проведения эксперимента и способами анализа его результатов.
Описание слайда:
Цель и задачи работы: Цель: формирование исследовательской и проектной деятельности обучающихся Задачи: Направить учебную деятельность в зоны актуального и ближайшего развития каждого школьника; Сформировать положительную мотивацию учебной деятельности; Значительно расширить кругозор учащихся; Развить способности к аналитическому мышлению, сравнению, обобщению, классификации учебного материала и дополнительной литературы по проблеме исследования; Обучить технике проведения эксперимента и способами анализа его результатов.

Слайд 5





Все, что нас окружает сегодня – это плоды умственной работы, воплощенной в материальные ценности через технологии и производственный процесс, которые являются прикладными формами научной деятельности человека. 
Понимание этого подводит нас к необходимости включения исследовательской деятельности в образовательный процесс.
Все, что нас окружает сегодня – это плоды умственной работы, воплощенной в материальные ценности через технологии и производственный процесс, которые являются прикладными формами научной деятельности человека. 
Понимание этого подводит нас к необходимости включения исследовательской деятельности в образовательный процесс.
Основные направления исследовательской работы:
— Включение в исследовательскую деятельность всех учащихся в соответствии с их выявленными научными интересами.
— Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
— Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся.
— Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их и участию в конференциях.
— Подготовка, организация и проведение НПК, олимпиад.
Описание слайда:
Все, что нас окружает сегодня – это плоды умственной работы, воплощенной в материальные ценности через технологии и производственный процесс, которые являются прикладными формами научной деятельности человека.  Понимание этого подводит нас к необходимости включения исследовательской деятельности в образовательный процесс. Все, что нас окружает сегодня – это плоды умственной работы, воплощенной в материальные ценности через технологии и производственный процесс, которые являются прикладными формами научной деятельности человека.  Понимание этого подводит нас к необходимости включения исследовательской деятельности в образовательный процесс. Основные направления исследовательской работы: — Включение в исследовательскую деятельность всех учащихся в соответствии с их выявленными научными интересами. — Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования. — Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся. — Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их и участию в конференциях. — Подготовка, организация и проведение НПК, олимпиад.

Слайд 6





Технологический подход к построению учебного процесса 
Описание слайда:
Технологический подход к построению учебного процесса 

Слайд 7





Основные задачи педагога при развитии исследовательской деятельности учащихся 
— актуализация исследовательской потребности ученика;
— вовлечение в поисковую деятельность;
— поиск средств, активизирующий процесс познания;
— помощь в выработке индивидуальной стратегии познания;
— содействие в осознании исследования как отражении познавательной потребности;
— доведение ученика до результативности в деятельности;
— создание условий, стимулирующих познавательную активность.
Описание слайда:
Основные задачи педагога при развитии исследовательской деятельности учащихся — актуализация исследовательской потребности ученика; — вовлечение в поисковую деятельность; — поиск средств, активизирующий процесс познания; — помощь в выработке индивидуальной стратегии познания; — содействие в осознании исследования как отражении познавательной потребности; — доведение ученика до результативности в деятельности; — создание условий, стимулирующих познавательную активность.

Слайд 8





Структура деятельности «Учитель – ученик»
Описание слайда:
Структура деятельности «Учитель – ученик»

Слайд 9





Исследовательскую деятельность можно организовать на трех уровнях: школьном, учебно-исследовательском и научно-исследовательском.
Исследовательскую деятельность можно организовать на трех уровнях: школьном, учебно-исследовательском и научно-исследовательском.
Первый уровень позволяет привлечь достаточное количество учащихся, но тематика при этом довольно простая (отвечающая интересам автора работы), а работа представляет собой просто поиск информации по первоисточникам.
Второй уровень обязательно требует помимо умения работать с первоисточниками также проведения экспериментов, накопления данных для построения таблиц, графиков, диаграмм.
Третий уровень требует не только практической значимости выбранной темы, но и новизны в ее разработке, т. е. своих логических умозаключений, собственных предложений по проведению эксперимента, трактовке его результатов и т. п.
Описание слайда:
Исследовательскую деятельность можно организовать на трех уровнях: школьном, учебно-исследовательском и научно-исследовательском. Исследовательскую деятельность можно организовать на трех уровнях: школьном, учебно-исследовательском и научно-исследовательском. Первый уровень позволяет привлечь достаточное количество учащихся, но тематика при этом довольно простая (отвечающая интересам автора работы), а работа представляет собой просто поиск информации по первоисточникам. Второй уровень обязательно требует помимо умения работать с первоисточниками также проведения экспериментов, накопления данных для построения таблиц, графиков, диаграмм. Третий уровень требует не только практической значимости выбранной темы, но и новизны в ее разработке, т. е. своих логических умозаключений, собственных предложений по проведению эксперимента, трактовке его результатов и т. п.

Слайд 10





Организация исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время
Работа по формированию интеллектуальных умений и навыков осуществляется, главным образом, на уроках. Этому способствуют современные интерактивные технологии, такие как метод проектов, компьютерные классы, Интернет и т. п., которые широко мною Несмотря на это, целенаправленная работа по формированию интеллектуальных умений и навыков имеет всегда достаточный резерв. Внеурочная работа учащихся – благоприятная почва для решения этих задач, которые происходят на индивидуальных и групповых консультациях.
Описание слайда:
Организация исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Работа по формированию интеллектуальных умений и навыков осуществляется, главным образом, на уроках. Этому способствуют современные интерактивные технологии, такие как метод проектов, компьютерные классы, Интернет и т. п., которые широко мною Несмотря на это, целенаправленная работа по формированию интеллектуальных умений и навыков имеет всегда достаточный резерв. Внеурочная работа учащихся – благоприятная почва для решения этих задач, которые происходят на индивидуальных и групповых консультациях.

Слайд 11





Учебно-исследовательские формы возможно применять в основной школе, причём начиная с 5 класса
Учебно-исследовательские формы возможно применять в основной школе, причём начиная с 5 класса
— Исследовательскую культуру школьников необходимо формировать поэтапно, учитывая возрастные особенности детей, ведь мыслительные умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи, умение и навыки работы с книгой и другими источниками информации у 5-классника и 11-классника существенно отличаются.
— В 10 и 11 классах ученики, конечно же, будучи наученными приёмами исследования в основной школе, должны работать самостоятельно, мы только консультируем школьника.
— В 5, 6 классах исследовательскую работу можно осуществлять через лабораторно - практическую деятельность учеников на уроке. Чаще всего это задания геометрического плана.
Описание слайда:
Учебно-исследовательские формы возможно применять в основной школе, причём начиная с 5 класса Учебно-исследовательские формы возможно применять в основной школе, причём начиная с 5 класса — Исследовательскую культуру школьников необходимо формировать поэтапно, учитывая возрастные особенности детей, ведь мыслительные умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи, умение и навыки работы с книгой и другими источниками информации у 5-классника и 11-классника существенно отличаются. — В 10 и 11 классах ученики, конечно же, будучи наученными приёмами исследования в основной школе, должны работать самостоятельно, мы только консультируем школьника. — В 5, 6 классах исследовательскую работу можно осуществлять через лабораторно - практическую деятельность учеников на уроке. Чаще всего это задания геометрического плана.

Слайд 12





Исследовательская работа с учащимися проводится при изучении ряда тем:
Исследовательская работа с учащимися проводится при изучении ряда тем:
Описание слайда:
Исследовательская работа с учащимися проводится при изучении ряда тем: Исследовательская работа с учащимися проводится при изучении ряда тем:

Слайд 13





Выводы:
Выводы:
1. Реализация метода исследовательской деятельности весьма перспективны при изучении математики. Исследовательская работа вызывает у учащихся неподдельный интерес и является более результативной, нежели на традиционных уроках.
2. В процессе подготовки и проведения подобных исследований у учителя появляется возможность формирования у учащихся:
- новых умений по самостоятельному добыванию и осмыслению знаний широкого круга;
- новых личностных качеств.
Описание слайда:
Выводы: Выводы: 1. Реализация метода исследовательской деятельности весьма перспективны при изучении математики. Исследовательская работа вызывает у учащихся неподдельный интерес и является более результативной, нежели на традиционных уроках. 2. В процессе подготовки и проведения подобных исследований у учителя появляется возможность формирования у учащихся: - новых умений по самостоятельному добыванию и осмыслению знаний широкого круга; - новых личностных качеств.

Слайд 14





3. Метод исследовательской деятельности может использоваться в учебном процессе для решения различных проблемных задач, в т. ч. для работы над новыми темами, приучая учащихся к творческому применению полученных знаний самостоятельно.
3. Метод исследовательской деятельности может использоваться в учебном процессе для решения различных проблемных задач, в т. ч. для работы над новыми темами, приучая учащихся к творческому применению полученных знаний самостоятельно.
4. Организация и проведение данного метода требует обоснованного и разумного подхода учетом всех ранее выявленных замечаний. Такая деятельность не может проводиться, превращаясь в нечто повседневное; она должна являть собой праздник знаний, определенные вехи в изучении такой интересной и замечательной науки, какой является математика.
Описание слайда:
3. Метод исследовательской деятельности может использоваться в учебном процессе для решения различных проблемных задач, в т. ч. для работы над новыми темами, приучая учащихся к творческому применению полученных знаний самостоятельно. 3. Метод исследовательской деятельности может использоваться в учебном процессе для решения различных проблемных задач, в т. ч. для работы над новыми темами, приучая учащихся к творческому применению полученных знаний самостоятельно. 4. Организация и проведение данного метода требует обоснованного и разумного подхода учетом всех ранее выявленных замечаний. Такая деятельность не может проводиться, превращаясь в нечто повседневное; она должна являть собой праздник знаний, определенные вехи в изучении такой интересной и замечательной науки, какой является математика.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию