🗊Презентация Аттестационная работа. Программа учебного курса по математике для 7 класса «Решение логических и исследовательских задач»

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Программа учебного курса по математике для 7 класса «Решение логических и исследовательских задач», слайд №1Аттестационная работа. Программа учебного курса по математике для 7 класса «Решение логических и исследовательских задач», слайд №2Аттестационная работа. Программа учебного курса по математике для 7 класса «Решение логических и исследовательских задач», слайд №3Аттестационная работа. Программа учебного курса по математике для 7 класса «Решение логических и исследовательских задач», слайд №4Аттестационная работа. Программа учебного курса по математике для 7 класса «Решение логических и исследовательских задач», слайд №5Аттестационная работа. Программа учебного курса по математике для 7 класса «Решение логических и исследовательских задач», слайд №6Аттестационная работа. Программа учебного курса по математике для 7 класса «Решение логических и исследовательских задач», слайд №7Аттестационная работа. Программа учебного курса по математике для 7 класса «Решение логических и исследовательских задач», слайд №8Аттестационная работа. Программа учебного курса по математике для 7 класса «Решение логических и исследовательских задач», слайд №9Аттестационная работа. Программа учебного курса по математике для 7 класса «Решение логических и исследовательских задач», слайд №10Аттестационная работа. Программа учебного курса по математике для 7 класса «Решение логических и исследовательских задач», слайд №11Аттестационная работа. Программа учебного курса по математике для 7 класса «Решение логических и исследовательских задач», слайд №12Аттестационная работа. Программа учебного курса по математике для 7 класса «Решение логических и исследовательских задач», слайд №13Аттестационная работа. Программа учебного курса по математике для 7 класса «Решение логических и исследовательских задач», слайд №14Аттестационная работа. Программа учебного курса по математике для 7 класса «Решение логических и исследовательских задач», слайд №15Аттестационная работа. Программа учебного курса по математике для 7 класса «Решение логических и исследовательских задач», слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Программа учебного курса по математике для 7 класса «Решение логических и исследовательских задач». Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2





Краткая характеристика МБОУ ЦО №27
МБОУ ЦО №27 создан в 2015 году. Одним из подразделений является МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №4. Школа на протяжении всех лет своей работы в качестве учебного заведения славилась крепкой математической подготовкой своих выпускников. Среди выпускников школы есть победители регионального тура всероссийской олимпиады школьников по математике. Школа  дважды входила в список 500 лучших школ России по физико-математическому направлению. Заслугой этого, в числе прочих факторов, является практика углубленного изучения отдельных предметов в 8-9 классах (физика, химия, история) и профильного обучения в 10-11 классах (физико-математический, химико-биологический, историко-правовой). В соответствии с этим, логичным становится введение специализированных учебных курсов по математике именно в 7 классе.
Описание слайда:
Краткая характеристика МБОУ ЦО №27 МБОУ ЦО №27 создан в 2015 году. Одним из подразделений является МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №4. Школа на протяжении всех лет своей работы в качестве учебного заведения славилась крепкой математической подготовкой своих выпускников. Среди выпускников школы есть победители регионального тура всероссийской олимпиады школьников по математике. Школа дважды входила в список 500 лучших школ России по физико-математическому направлению. Заслугой этого, в числе прочих факторов, является практика углубленного изучения отдельных предметов в 8-9 классах (физика, химия, история) и профильного обучения в 10-11 классах (физико-математический, химико-биологический, историко-правовой). В соответствии с этим, логичным становится введение специализированных учебных курсов по математике именно в 7 классе.

Слайд 3





Цели
углублять знания учащихся при рассмотрении различных способов решения задач;
развивать умение анализировать, синтезировать, обобщать через решение задач повышенной сложности;
способствовать дальнейшему развитию математической культуры учащихся через формирование целостного представления о математике через многообразие ее межпредметных связей.
Описание слайда:
Цели углублять знания учащихся при рассмотрении различных способов решения задач; развивать умение анализировать, синтезировать, обобщать через решение задач повышенной сложности; способствовать дальнейшему развитию математической культуры учащихся через формирование целостного представления о математике через многообразие ее межпредметных связей.

Слайд 4





 Задачи:
формировать навыки исследовательской деятельности; 
формировать у учащихся математическое мышление, выражающееся в изобретательности, логичности, доказательности, нестандартности мышления;
 формировать умения отстаивать собственные взгляды, активно включаться в поиск интересующей информации;
 углублять знания учащихся о различных методах решения и базовых математических понятий;
формировать у школьников основные образовательные компетенций;
 подготовка учащихся к изучению математики на углубленном и профильном уровне; 
развитие интереса к математике как к науке.
Описание слайда:
 Задачи: формировать навыки исследовательской деятельности; формировать у учащихся математическое мышление, выражающееся в изобретательности, логичности, доказательности, нестандартности мышления; формировать умения отстаивать собственные взгляды, активно включаться в поиск интересующей информации; углублять знания учащихся о различных методах решения и базовых математических понятий; формировать у школьников основные образовательные компетенций; подготовка учащихся к изучению математики на углубленном и профильном уровне; развитие интереса к математике как к науке.

Слайд 5





Основные приоритеты методики изучения учебного курса
обучение через опыт и сотрудничество; 
учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; 
интерактивность (работа в малых группах на зачетных занятиях, ролевые игры, тренинги, метод проектов); 
личностно-деятельностный и субъект–субъективный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя, равноправное их взаимодействие).
Описание слайда:
Основные приоритеты методики изучения учебного курса обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах на зачетных занятиях, ролевые игры, тренинги, метод проектов); личностно-деятельностный и субъект–субъективный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя, равноправное их взаимодействие).

Слайд 6





Методы обучения:
проблемное изложение,
частично-поисковый,
исследовательский. 
 
Описание слайда:
Методы обучения: проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский.   

Слайд 7





Формы работы
Реализация целей курса осуществляется в сочетании различных организационных форм – индивидуальной, групповой, коллективной в виде диалогов, дискуссий, практических занятий по решению задач (занятие одной задачи), вычислительных турниров, круглых столов, защиты проектов (отчеты об исследовательской работе по поиску информации на страницах книг, журналов, сайтов в Интернете по указанной теме; защита решения), конференций и другие.
Описание слайда:
Формы работы Реализация целей курса осуществляется в сочетании различных организационных форм – индивидуальной, групповой, коллективной в виде диалогов, дискуссий, практических занятий по решению задач (занятие одной задачи), вычислительных турниров, круглых столов, защиты проектов (отчеты об исследовательской работе по поиску информации на страницах книг, журналов, сайтов в Интернете по указанной теме; защита решения), конференций и другие.

Слайд 8





Основное содержание
1. Логические задачи.
Изучение логики способствует пониманию красоты, формирует умение рассуждать, приучает к точности математической речи, показывает изящество математических рассуждений, способствует творческому развитию личности. В содержание данного раздела входят:

задачи, решаемые с помощью преобразования требования к условию задачи и их алгоритмы решения;
задачи, решаемые с помощью таблиц истинности;
задачи, решаемые на основе осознания исходных данных.
Описание слайда:
Основное содержание 1. Логические задачи. Изучение логики способствует пониманию красоты, формирует умение рассуждать, приучает к точности математической речи, показывает изящество математических рассуждений, способствует творческому развитию личности. В содержание данного раздела входят: задачи, решаемые с помощью преобразования требования к условию задачи и их алгоритмы решения; задачи, решаемые с помощью таблиц истинности; задачи, решаемые на основе осознания исходных данных.

Слайд 9





Основное содержание
2. Модули.
Понятие модуля – одно из ключевых в курсе математики. При этом традиционно выпускники допускают ошибки в заданиях с модулем при написании ЕГЭ. Очевидно, что для усвоения сути этого понятия и формирования навыков работы с ним рационально введение различных заданий на протяжении всего периода изучения математики, и учащиеся 7-х классов вполне  готовы к решению некоторых из них.
Предполагается изучение следующих тем:
решение линейных уравнений с модулем;
построение графиков функций, содержащих знак модуля.
Описание слайда:
Основное содержание 2. Модули. Понятие модуля – одно из ключевых в курсе математики. При этом традиционно выпускники допускают ошибки в заданиях с модулем при написании ЕГЭ. Очевидно, что для усвоения сути этого понятия и формирования навыков работы с ним рационально введение различных заданий на протяжении всего периода изучения математики, и учащиеся 7-х классов вполне готовы к решению некоторых из них. Предполагается изучение следующих тем: решение линейных уравнений с модулем; построение графиков функций, содержащих знак модуля.

Слайд 10





Основное содержание
3. Нестандартные методы решения уравнений.
Решение уравнений – одна из ключевых компетенций в курсе математики, однако стандартные учебники математики для 7 класса содержат довольно узкий диапазон видов уравнений и приемов, применяемых при их решении. В рамках данного курса представляется возможность рассмотреть такие интересные и полезные методы (обычно рассматриваемые в курсе математики в более старших классах), как:
графический метод решения уравнений;
решение уравнений с использованием условия существования дроби;
решение уравнений с использованием равенства дроби нулю;
решение диофантовых уравнений.
Описание слайда:
Основное содержание 3. Нестандартные методы решения уравнений. Решение уравнений – одна из ключевых компетенций в курсе математики, однако стандартные учебники математики для 7 класса содержат довольно узкий диапазон видов уравнений и приемов, применяемых при их решении. В рамках данного курса представляется возможность рассмотреть такие интересные и полезные методы (обычно рассматриваемые в курсе математики в более старших классах), как: графический метод решения уравнений; решение уравнений с использованием условия существования дроби; решение уравнений с использованием равенства дроби нулю; решение диофантовых уравнений.

Слайд 11





Основное содержание
4. Знакомство с параметром.
Задания с параметром – один из самых сложных блоков содержания школьного курса математики, традиционно вызывающих у учащихся затруднения при решении. При этом в последние годы ни один текст экзаменационных работ, а также задания олимпиад различного уровня не обходятся без подобных заданий. Введение данного блока необходимо, поскольку задания с параметром, как немногие другие приучают к глубокому всестороннему анализу поставленной задачи, хорошо развивают логическое мышление и формируют математическую культуру в целом. 

Основные темы данного блока:

     решение линейных уравнений с параметром;
     знакомство с графическим методом решения заданий с параметром.
Описание слайда:
Основное содержание 4. Знакомство с параметром. Задания с параметром – один из самых сложных блоков содержания школьного курса математики, традиционно вызывающих у учащихся затруднения при решении. При этом в последние годы ни один текст экзаменационных работ, а также задания олимпиад различного уровня не обходятся без подобных заданий. Введение данного блока необходимо, поскольку задания с параметром, как немногие другие приучают к глубокому всестороннему анализу поставленной задачи, хорошо развивают логическое мышление и формируют математическую культуру в целом.  Основные темы данного блока: решение линейных уравнений с параметром; знакомство с графическим методом решения заданий с параметром.

Слайд 12





Основное содержание
5. Текстовые задачи повышенной сложности.
В содержание данного блока включены задачи, традиционно вызывающие наибольшие затруднения у учащихся при написании экзаменационных работ, и при этом задачи, условия которых достаточно интересны и способствуют развитию интереса к изучению предмета, а также формируют умение человека применять знания в нестандартной ситуации и в практической деятельности:
задачи на концентрацию и процентное содержание;
задачи на процентный прирост и вычисление «сложных процентов»;
задачи на работу и производительность труда;
задачи на движение.
Описание слайда:
Основное содержание 5. Текстовые задачи повышенной сложности. В содержание данного блока включены задачи, традиционно вызывающие наибольшие затруднения у учащихся при написании экзаменационных работ, и при этом задачи, условия которых достаточно интересны и способствуют развитию интереса к изучению предмета, а также формируют умение человека применять знания в нестандартной ситуации и в практической деятельности: задачи на концентрацию и процентное содержание; задачи на процентный прирост и вычисление «сложных процентов»; задачи на работу и производительность труда; задачи на движение.

Слайд 13





Примерное поурочное планирование
(1ч в неделю, всего 35ч) (начало)
Описание слайда:
Примерное поурочное планирование (1ч в неделю, всего 35ч) (начало)

Слайд 14





Предполагаемые результаты курса
Основным результатом освоения содержания курса учащимися станет рост мотивации к дальнейшему изучению математики и овладение следующими умениями:
обще-учебными (внимательно читать текст, находить ответ на вопрос, составлять таблицу, четко и полно оформлять запись найденного решения, контролировать выполненные действия);
обще-логическими (выделять главное, проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, делать выводы, правильно формулировать вопросы и т.д.);
предметными (постановка вопроса к данному условию задачи, составление математической модели и др.);
коммуникативными (принимать участие в совместной деятельности, работать в парах, в малых группах, вести диалог с учителем, с товарищами).
Описание слайда:
Предполагаемые результаты курса Основным результатом освоения содержания курса учащимися станет рост мотивации к дальнейшему изучению математики и овладение следующими умениями: обще-учебными (внимательно читать текст, находить ответ на вопрос, составлять таблицу, четко и полно оформлять запись найденного решения, контролировать выполненные действия); обще-логическими (выделять главное, проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, делать выводы, правильно формулировать вопросы и т.д.); предметными (постановка вопроса к данному условию задачи, составление математической модели и др.); коммуникативными (принимать участие в совместной деятельности, работать в парах, в малых группах, вести диалог с учителем, с товарищами).

Слайд 15





Методы диагностики образовательного результата
тестирование;
написание творческих работ с элементами исследования;
результаты участия в предметных олимпиадах и творческих конкурсах различных уровней;
итоговая контрольная работа.
Описание слайда:
Методы диагностики образовательного результата тестирование; написание творческих работ с элементами исследования; результаты участия в предметных олимпиадах и творческих конкурсах различных уровней; итоговая контрольная работа.

Слайд 16





Перспективы развития исследовательской деятельности
Продолжить работу по формированию навыков исследовательской деятельности, т.к. это работа не одного года, а следовательно продолжить работу над развитием  у учащихся математического мышления, выражающегося в изобретательности, логичности, доказательности, нестандартности мышления как на уроках, так и во внеурочное время.
Способствовать формированию у учащихся умения отстаивать собственные взгляды , активно включаться в поиск интересующей информации.
Развивать интерес к математике как к науке.
Стимулировать учащихся к участию в различного рода олимпиадах и конкурсах, в том числе и по защите собственных проектов.
Описание слайда:
Перспективы развития исследовательской деятельности Продолжить работу по формированию навыков исследовательской деятельности, т.к. это работа не одного года, а следовательно продолжить работу над развитием у учащихся математического мышления, выражающегося в изобретательности, логичности, доказательности, нестандартности мышления как на уроках, так и во внеурочное время. Способствовать формированию у учащихся умения отстаивать собственные взгляды , активно включаться в поиск интересующей информации. Развивать интерес к математике как к науке. Стимулировать учащихся к участию в различного рода олимпиадах и конкурсах, в том числе и по защите собственных проектов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию