🗊Презентация Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга

Нажмите для полного просмотра!
Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга, слайд №1Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга, слайд №2Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга, слайд №3Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга, слайд №4Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга, слайд №5Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга, слайд №6Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга, слайд №7Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга, слайд №8Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга, слайд №9Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга, слайд №10Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга, слайд №11Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга, слайд №12Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга, слайд №13Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга, слайд №14Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга, слайд №15Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга, слайд №16Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга, слайд №17Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга, слайд №18Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга, слайд №19Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга, слайд №20Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга, слайд №21Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга, слайд №22Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга
Афян Анна 9в
Описание слайда:
Диалог образов и культур художественной иконографии Санкт-Петербурга Афян Анна 9в

Слайд 2





Что такое иконография?
Иконография в изобразительном искусстве строго регламентированная система изображения персонажей или сюжетных сцен.
Описание слайда:
Что такое иконография? Иконография в изобразительном искусстве строго регламентированная система изображения персонажей или сюжетных сцен.

Слайд 3





В иконографии выделяют:

Иконография Богородицы
Описание слайда:
В иконографии выделяют: Иконография Богородицы

Слайд 4





Иконография Богородицы — совокупность типов и сюжетов изображения Богородицы и система их изучения. Ориентировочно можно разделить на три группы:
Описание слайда:
Иконография Богородицы — совокупность типов и сюжетов изображения Богородицы и система их изучения. Ориентировочно можно разделить на три группы:

Слайд 5





Православная иконография Богородицы — тема Божией Матери в иконописи и многочисленные типы икон.
Описание слайда:
Православная иконография Богородицы — тема Божией Матери в иконописи и многочисленные типы икон.

Слайд 6





Католическая иконография Богородицы — тема Девы Марии в западноевропейской живописи.
Описание слайда:
Католическая иконография Богородицы — тема Девы Марии в западноевропейской живописи.

Слайд 7





Иконография жития Богородицы — изображения основных эпизодов из жизни Девы Марии.
Описание слайда:
Иконография жития Богородицы — изображения основных эпизодов из жизни Девы Марии.

Слайд 8





Иконография Иисуса Христа
Описание слайда:
Иконография Иисуса Христа

Слайд 9





История иконографии
В раннехристианские времена часто использовались аллегорические изображения Христа в виде ягнёнка, пеликана (символ милосердия, разорвал себе грудь, чтобы мясом накормить птенцов), дельфина (спаситель утопающих), пронзенного трезубцем, ягненка под якорем, символизирующим крест, рыбы.Среди антропоморфных изображений особой популярностью пользовались Орфей, играющий на арфе, или «Добрый Пастырь» — пастух, несущий заблудшую овцу на плечах. Постановлениями Пято-Шестого собора в 692 г. аллегорические изображения Христа были запрещены.Близкие традиционным иконописным образам изображения Христа известны уже по римским катакомбам. Своё развитие иконография Спасителя получила во фресках и мозаиках христианских церквей Восточной и Западной Римских империй. В иконописи первые сохранившиеся станковые изображения известны с VI в., в то же время, предание относит некоторые образы, например, Спас Нерукотворный к евангельским временам. На Русь иконы Христа попали из Византии, здесь выработались некоторые особые иконографические типы.
Описание слайда:
История иконографии В раннехристианские времена часто использовались аллегорические изображения Христа в виде ягнёнка, пеликана (символ милосердия, разорвал себе грудь, чтобы мясом накормить птенцов), дельфина (спаситель утопающих), пронзенного трезубцем, ягненка под якорем, символизирующим крест, рыбы.Среди антропоморфных изображений особой популярностью пользовались Орфей, играющий на арфе, или «Добрый Пастырь» — пастух, несущий заблудшую овцу на плечах. Постановлениями Пято-Шестого собора в 692 г. аллегорические изображения Христа были запрещены.Близкие традиционным иконописным образам изображения Христа известны уже по римским катакомбам. Своё развитие иконография Спасителя получила во фресках и мозаиках христианских церквей Восточной и Западной Римских империй. В иконописи первые сохранившиеся станковые изображения известны с VI в., в то же время, предание относит некоторые образы, например, Спас Нерукотворный к евангельским временам. На Русь иконы Христа попали из Византии, здесь выработались некоторые особые иконографические типы.

Слайд 10





Иконография Будды и бодхисаттвыв буддийском искусстве, и т. д.
Описание слайда:
Иконография Будды и бодхисаттвыв буддийском искусстве, и т. д.

Слайд 11





На протяжении веков по мере обогащения искусства новым содержанием иконографические схемы постепенно менялись. Обмирщение искусства, развитие реализма и творческой индивидуальности художников вызвали как свободу истолкования старых иконографических схем, так и появление новых, менее строго регламентированных.
На протяжении веков по мере обогащения искусства новым содержанием иконографические схемы постепенно менялись. Обмирщение искусства, развитие реализма и творческой индивидуальности художников вызвали как свободу истолкования старых иконографических схем, так и появление новых, менее строго регламентированных.
Описание слайда:
На протяжении веков по мере обогащения искусства новым содержанием иконографические схемы постепенно менялись. Обмирщение искусства, развитие реализма и творческой индивидуальности художников вызвали как свободу истолкования старых иконографических схем, так и появление новых, менее строго регламентированных. На протяжении веков по мере обогащения искусства новым содержанием иконографические схемы постепенно менялись. Обмирщение искусства, развитие реализма и творческой индивидуальности художников вызвали как свободу истолкования старых иконографических схем, так и появление новых, менее строго регламентированных.

Слайд 12





Использование термина в искусствоведении

В искусствознании иконография — описание и систематизация типологических признаков и схем, принятых при изображении каких-либо персонажей (реальных или легендарных) или сюжетных сцен.
Метод иконографии сложился в 1840-х гг. во Франции и Германии как средство изучения средневекового искусства, его источников, связей с религиозными и литературными явлениями путём истолкования символики, аллегорий, атрибутов и т. д.
В конце XIX — начале XX вв. русский историк искусства Н. П. Кондаков использовал метод иконографии для изучения византийских традиций в средневековом русском искусстве.
Описание слайда:
Использование термина в искусствоведении В искусствознании иконография — описание и систематизация типологических признаков и схем, принятых при изображении каких-либо персонажей (реальных или легендарных) или сюжетных сцен. Метод иконографии сложился в 1840-х гг. во Франции и Германии как средство изучения средневекового искусства, его источников, связей с религиозными и литературными явлениями путём истолкования символики, аллегорий, атрибутов и т. д. В конце XIX — начале XX вв. русский историк искусства Н. П. Кондаков использовал метод иконографии для изучения византийских традиций в средневековом русском искусстве.

Слайд 13





Американский учёный Э. Панофский выдвинул иконографию как основу так называемого иконологического метода исследования сюжетной стороны произведений искусства, чтобы определить их значение и смысл в контексте данной культуры, выявить отражённые в них черты миросозерцания. Обращение к иконографии не как к самоцели, а сочетающееся с разносторонним исследованием социальных и эстетических аспектов искусства, является одним из условий верного понимания художественного произведения.
Американский учёный Э. Панофский выдвинул иконографию как основу так называемого иконологического метода исследования сюжетной стороны произведений искусства, чтобы определить их значение и смысл в контексте данной культуры, выявить отражённые в них черты миросозерцания. Обращение к иконографии не как к самоцели, а сочетающееся с разносторонним исследованием социальных и эстетических аспектов искусства, является одним из условий верного понимания художественного произведения.
Описание слайда:
Американский учёный Э. Панофский выдвинул иконографию как основу так называемого иконологического метода исследования сюжетной стороны произведений искусства, чтобы определить их значение и смысл в контексте данной культуры, выявить отражённые в них черты миросозерцания. Обращение к иконографии не как к самоцели, а сочетающееся с разносторонним исследованием социальных и эстетических аспектов искусства, является одним из условий верного понимания художественного произведения. Американский учёный Э. Панофский выдвинул иконографию как основу так называемого иконологического метода исследования сюжетной стороны произведений искусства, чтобы определить их значение и смысл в контексте данной культуры, выявить отражённые в них черты миросозерцания. Обращение к иконографии не как к самоцели, а сочетающееся с разносторонним исследованием социальных и эстетических аспектов искусства, является одним из условий верного понимания художественного произведения.

Слайд 14





Иконография в исторической науке
В исторической науке иконография — система приёмов и методика определения достоверности изображения какого-либо истинного лица или события, их опознания и датировки. В 20 в. принципы исторической иконографии распространяются на фото- и кинодокументы.
Описание слайда:
Иконография в исторической науке В исторической науке иконография — система приёмов и методика определения достоверности изображения какого-либо истинного лица или события, их опознания и датировки. В 20 в. принципы исторической иконографии распространяются на фото- и кинодокументы.

Слайд 15





Обобщенное использование термина
Под иконографией понимают также совокупность изображений какого-либо лица (писателя, политического деятеля и т. д., например В. И. Ленина, А. С. Пушкина). Иконографией называется и совокупность сюжетов, характерных для какой-либо эпохи, направления в искусстве и т. д. Иконографией называется также совокупность изображений однотипных биологических объектов (например, насекомых), выполненных по определённым правилам.
Описание слайда:
Обобщенное использование термина Под иконографией понимают также совокупность изображений какого-либо лица (писателя, политического деятеля и т. д., например В. И. Ленина, А. С. Пушкина). Иконографией называется и совокупность сюжетов, характерных для какой-либо эпохи, направления в искусстве и т. д. Иконографией называется также совокупность изображений однотипных биологических объектов (например, насекомых), выполненных по определённым правилам.

Слайд 16





В Русском музее хранится более пяти тысяч икон. В экспозиции представлены различные иконописные школы – московская, новгородская, псковская и другие, позволяющие проследить эволюцию древнерусской живописи.
В Русском музее хранится более пяти тысяч икон. В экспозиции представлены различные иконописные школы – московская, новгородская, псковская и другие, позволяющие проследить эволюцию древнерусской живописи.
Описание слайда:
В Русском музее хранится более пяти тысяч икон. В экспозиции представлены различные иконописные школы – московская, новгородская, псковская и другие, позволяющие проследить эволюцию древнерусской живописи. В Русском музее хранится более пяти тысяч икон. В экспозиции представлены различные иконописные школы – московская, новгородская, псковская и другие, позволяющие проследить эволюцию древнерусской живописи.

Слайд 17





Самая древняя икона в собрании Русского музея — „Архангел Гавриил— относится к XII веку. Кем написана эта икона, как и когда она попала в одну из русских церквей — неизвестно. Но золотые нити — символ величия и бессмертия богов Олимпа — выдают эллинистические традиции, наследницей которых в средние века была Византия.
Самая древняя икона в собрании Русского музея — „Архангел Гавриил— относится к XII веку. Кем написана эта икона, как и когда она попала в одну из русских церквей — неизвестно. Но золотые нити — символ величия и бессмертия богов Олимпа — выдают эллинистические традиции, наследницей которых в средние века была Византия.
Описание слайда:
Самая древняя икона в собрании Русского музея — „Архангел Гавриил— относится к XII веку. Кем написана эта икона, как и когда она попала в одну из русских церквей — неизвестно. Но золотые нити — символ величия и бессмертия богов Олимпа — выдают эллинистические традиции, наследницей которых в средние века была Византия. Самая древняя икона в собрании Русского музея — „Архангел Гавриил— относится к XII веку. Кем написана эта икона, как и когда она попала в одну из русских церквей — неизвестно. Но золотые нити — символ величия и бессмертия богов Олимпа — выдают эллинистические традиции, наследницей которых в средние века была Византия.

Слайд 18





„Богоматерь Белозерская“ — икона первой половины XIII века — это древнейший и редчайший памятник, иконографический тип которого — Богоматерь Умиление (младенец Христос, обнимая мать, касается лицом ее щеки) — сложился в Византии не позднее XI столетия.
„Богоматерь Белозерская“ — икона первой половины XIII века — это древнейший и редчайший памятник, иконографический тип которого — Богоматерь Умиление (младенец Христос, обнимая мать, касается лицом ее щеки) — сложился в Византии не позднее XI столетия.
Описание слайда:
„Богоматерь Белозерская“ — икона первой половины XIII века — это древнейший и редчайший памятник, иконографический тип которого — Богоматерь Умиление (младенец Христос, обнимая мать, касается лицом ее щеки) — сложился в Византии не позднее XI столетия. „Богоматерь Белозерская“ — икона первой половины XIII века — это древнейший и редчайший памятник, иконографический тип которого — Богоматерь Умиление (младенец Христос, обнимая мать, касается лицом ее щеки) — сложился в Византии не позднее XI столетия.

Слайд 19





Икона „Борис и Глеб“ (середина XIV века, Москва), пожалуй, относится к самым эффектным памятникам средневековья. Красный и глубокий синий цвет плащей и золотой орнамент на ткани сияют, придавая иконе нарядность и торжественность. Борис и Глеб — братья, сыновья князя Владимира, инициатора крещения Руси. После кончины их отца началась междоусобная борьба, в которой погибли оба брата. На Руси их почитали святыми защитниками.
Икона „Борис и Глеб“ (середина XIV века, Москва), пожалуй, относится к самым эффектным памятникам средневековья. Красный и глубокий синий цвет плащей и золотой орнамент на ткани сияют, придавая иконе нарядность и торжественность. Борис и Глеб — братья, сыновья князя Владимира, инициатора крещения Руси. После кончины их отца началась междоусобная борьба, в которой погибли оба брата. На Руси их почитали святыми защитниками.
Описание слайда:
Икона „Борис и Глеб“ (середина XIV века, Москва), пожалуй, относится к самым эффектным памятникам средневековья. Красный и глубокий синий цвет плащей и золотой орнамент на ткани сияют, придавая иконе нарядность и торжественность. Борис и Глеб — братья, сыновья князя Владимира, инициатора крещения Руси. После кончины их отца началась междоусобная борьба, в которой погибли оба брата. На Руси их почитали святыми защитниками. Икона „Борис и Глеб“ (середина XIV века, Москва), пожалуй, относится к самым эффектным памятникам средневековья. Красный и глубокий синий цвет плащей и золотой орнамент на ткани сияют, придавая иконе нарядность и торжественность. Борис и Глеб — братья, сыновья князя Владимира, инициатора крещения Руси. После кончины их отца началась междоусобная борьба, в которой погибли оба брата. На Руси их почитали святыми защитниками.

Слайд 20





Чудотворные иконы в Санкт-Петербурге

В православном христианстве икона издревле рассматривалась как свидетельство Боговоплощения, некий зримый образ Богопочитания. Не зря ведь и название раньше было – не иконы – а образа, лики.
По значимости иконы делятся на чудотворные – чье появление или действие связано с необычайными и значимыми событиями, и чтимые – те, которым верующие оказывают особые знаки внимания.
Описание слайда:
Чудотворные иконы в Санкт-Петербурге В православном христианстве икона издревле рассматривалась как свидетельство Боговоплощения, некий зримый образ Богопочитания. Не зря ведь и название раньше было – не иконы – а образа, лики. По значимости иконы делятся на чудотворные – чье появление или действие связано с необычайными и значимыми событиями, и чтимые – те, которым верующие оказывают особые знаки внимания.

Слайд 21





В Санкт-Петербурге одной из главных святынь является копия, или чудотворный список, с Казанской иконы Божией матери.  Она появилась в северной столице еще во времена царствования Петра I.
В Санкт-Петербурге одной из главных святынь является копия, или чудотворный список, с Казанской иконы Божией матери.  Она появилась в северной столице еще во времена царствования Петра I.
Описание слайда:
В Санкт-Петербурге одной из главных святынь является копия, или чудотворный список, с Казанской иконы Божией матери.  Она появилась в северной столице еще во времена царствования Петра I. В Санкт-Петербурге одной из главных святынь является копия, или чудотворный список, с Казанской иконы Божией матери.  Она появилась в северной столице еще во времена царствования Петра I.

Слайд 22





Другая святыня – чудотворная икона «Всех скорбящих Радость» с грошиками – одна из наиболее любимых петербуржцами, находится в храме Святой Троицы, называемом еще «Кулич и Пасха». 
Другая святыня – чудотворная икона «Всех скорбящих Радость» с грошиками – одна из наиболее любимых петербуржцами, находится в храме Святой Троицы, называемом еще «Кулич и Пасха». 
Описание слайда:
Другая святыня – чудотворная икона «Всех скорбящих Радость» с грошиками – одна из наиболее любимых петербуржцами, находится в храме Святой Троицы, называемом еще «Кулич и Пасха».  Другая святыня – чудотворная икона «Всех скорбящих Радость» с грошиками – одна из наиболее любимых петербуржцами, находится в храме Святой Троицы, называемом еще «Кулич и Пасха». 

Слайд 23





И третий чудотворный образ – святителя Николая Чудотворца – находится в Николо-Богоявленском Морском соборе. Николай Чудотворец издревле почитался всеми путешественниками и мореплавателями, и не только. 
И третий чудотворный образ – святителя Николая Чудотворца – находится в Николо-Богоявленском Морском соборе. Николай Чудотворец издревле почитался всеми путешественниками и мореплавателями, и не только. 
Описание слайда:
И третий чудотворный образ – святителя Николая Чудотворца – находится в Николо-Богоявленском Морском соборе. Николай Чудотворец издревле почитался всеми путешественниками и мореплавателями, и не только.  И третий чудотворный образ – святителя Николая Чудотворца – находится в Николо-Богоявленском Морском соборе. Николай Чудотворец издревле почитался всеми путешественниками и мореплавателями, и не только. 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию