🗊Презентация Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого, слайд №1Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого, слайд №2Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого, слайд №3Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого, слайд №4Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого, слайд №5Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого, слайд №6Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого, слайд №7Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого, слайд №8Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого, слайд №9Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого, слайд №10Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого, слайд №11Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого, слайд №12Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого, слайд №13Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого, слайд №14Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого, слайд №15Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого, слайд №16Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого, слайд №17Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого, слайд №18Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого, слайд №19Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого, слайд №20Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого, слайд №21Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого, слайд №22Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого, слайд №23Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого, слайд №24Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Творческий проект по музыкальной литературе на тему
«Духовная музыка
Н. А. Римского-Корсакова»
Выполнила:
Шадрунова Анастасия 
ученица 5 класса 
Руководитель:
Денисова Ирина Васильевна
МБУДО «ДШИ № 1»
Описание слайда:
Творческий проект по музыкальной литературе на тему «Духовная музыка Н. А. Римского-Корсакова» Выполнила: Шадрунова Анастасия ученица 5 класса Руководитель: Денисова Ирина Васильевна МБУДО «ДШИ № 1»

Слайд 2





СОДЕРЖАНИЕ

3. Введение
4. Основная часть:
6. Детство композитора
8. Отражение духовно-музыкальных впечатлений детства в светских произведениях
9. Работа в Придворной певческой капелле
13. Духовные сочинения композитора
18. Обработки церковных песнопений
20. Вклад композитора в православное церковное пение
22. Издание духовного наследия Н. А. Римского-Корсакова
23. Заключение
24. Могила композитора
25. Список литературы
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ 3. Введение 4. Основная часть: 6. Детство композитора 8. Отражение духовно-музыкальных впечатлений детства в светских произведениях 9. Работа в Придворной певческой капелле 13. Духовные сочинения композитора 18. Обработки церковных песнопений 20. Вклад композитора в православное церковное пение 22. Издание духовного наследия Н. А. Римского-Корсакова 23. Заключение 24. Могила композитора 25. Список литературы

Слайд 3





Введение
В нашей стране широко известна католическая музыка Баха, Моцарта и очень мало – православная. А ведь почти все русские композиторы создавали духовные произведения. Так, Н. А. Римского-Корсакова называют  «музыкальным сказочником», даже не подозревая, насколько широки границы его творчества.
Описание слайда:
Введение В нашей стране широко известна католическая музыка Баха, Моцарта и очень мало – православная. А ведь почти все русские композиторы создавали духовные произведения. Так, Н. А. Римского-Корсакова называют «музыкальным сказочником», даже не подозревая, насколько широки границы его творчества.

Слайд 4


Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Основной чертой русской православной музыки является исполнение её хором a capella (без инструментального сопровождения). Ей свойственны распевы, многоголосие.
Описание слайда:
Основной чертой русской православной музыки является исполнение её хором a capella (без инструментального сопровождения). Ей свойственны распевы, многоголосие.

Слайд 6





Н. А. Римский-Корсаков родился в глубоко религиозной семье, вырос на монастырском пении и песнопениях Бортнянского, звучащих в Тихвинском мужском монастыре, расположенном напротив дома композитора, на другой стороне реки Тихвинки.
Описание слайда:
Н. А. Римский-Корсаков родился в глубоко религиозной семье, вырос на монастырском пении и песнопениях Бортнянского, звучащих в Тихвинском мужском монастыре, расположенном напротив дома композитора, на другой стороне реки Тихвинки.

Слайд 7





- Управляющий Придворной капеллой
- Создатель жанра духовных концертов
- Стараясь возродить лучшие образцы древнего пения, трудился над гармонизацией знаменного распева
Описание слайда:
- Управляющий Придворной капеллой - Создатель жанра духовных концертов - Стараясь возродить лучшие образцы древнего пения, трудился над гармонизацией знаменного распева

Слайд 8





Отзвуки духовно-музыкальных впечатлений детства наложили свои отпечатки: финал струнного квартета (1879) назван «В монастыре»; тема И. Грозного из оперы «Псковитянка» взята из знаменного распева; оркестровая прелюдия «Над могилой» памяти М. П. Беляева (1904) написана на панихидные темы; воскресная увертюра на     темы из Обихода «Светлый праздник» (ор.36, 1888) основана на пасхальных напевах.
Описание слайда:
Отзвуки духовно-музыкальных впечатлений детства наложили свои отпечатки: финал струнного квартета (1879) назван «В монастыре»; тема И. Грозного из оперы «Псковитянка» взята из знаменного распева; оркестровая прелюдия «Над могилой» памяти М. П. Беляева (1904) написана на панихидные темы; воскресная увертюра на темы из Обихода «Светлый праздник» (ор.36, 1888) основана на пасхальных напевах.

Слайд 9





Со вступлением на престол Александра III управляющим Придворной певческой капеллы стал М. А. Балакирев, а его помощником в феврале 1883 года назначен Римский-Корсаков.  По словам Н. Ф. Финдейзена, 11 лет его работы в Капелле были «наиболее блестящей порой этого      учреждения» [5, с. 54].
Описание слайда:
Со вступлением на престол Александра III управляющим Придворной певческой капеллы стал М. А. Балакирев, а его помощником в феврале 1883 года назначен Римский-Корсаков. По словам Н. Ф. Финдейзена, 11 лет его работы в Капелле были «наиболее блестящей порой этого учреждения» [5, с. 54].

Слайд 10






Придворная певческая капелла – первое профессиональное музыкальное учреждение в России.
Описание слайда:
Придворная певческая капелла – первое профессиональное музыкальное учреждение в России.

Слайд 11





Композитор активно участвовал в создании инструментального и регентского классов Капеллы (регент – дирижёр церковного хора), разрабатывал учебные программы, написал «Практический учебник гармонии» (1886), сохранивший своё значение до наших       дней.
Описание слайда:
Композитор активно участвовал в создании инструментального и регентского классов Капеллы (регент – дирижёр церковного хора), разрабатывал учебные программы, написал «Практический учебник гармонии» (1886), сохранивший своё значение до наших дней.

Слайд 12





Сразу после назначения ему поручили составить и гармонизовать новый Обиход. Николай Андреевич возглавил работу коллектива преподавателей Капеллы над изданием «Пение при Всенощном бдении древних напевов» (1888, цензурное разрешение от 25 ноября 1887 года), обогатив его многоголосными обработками   знаменных, киевских, греческих и прочих распевов.
Описание слайда:
Сразу после назначения ему поручили составить и гармонизовать новый Обиход. Николай Андреевич возглавил работу коллектива преподавателей Капеллы над изданием «Пение при Всенощном бдении древних напевов» (1888, цензурное разрешение от 25 ноября 1887 года), обогатив его многоголосными обработками знаменных, киевских, греческих и прочих распевов.

Слайд 13





В течение 1883-1885 годов Н. А. Римский-Корсаков создал 40 церковных песнопений: 15 из них были изданы при жизни композитора и составили первые два сборника, 25 опубликованы посмертно в третьем сборнике под редакцией Е. С. Азеева.
Божественная литургия – самое главное Богослужение, служится утром, перед обедом. На ней совершается Святейшее Таинство Причащения, установленное  Иисусом Христом на тайной вечери. Храм в это время бывает земным небом, священнослужители изображают Самого Христа, ангелов, херувимов, серафимов и апостолов.
Описание слайда:
В течение 1883-1885 годов Н. А. Римский-Корсаков создал 40 церковных песнопений: 15 из них были изданы при жизни композитора и составили первые два сборника, 25 опубликованы посмертно в третьем сборнике под редакцией Е. С. Азеева. Божественная литургия – самое главное Богослужение, служится утром, перед обедом. На ней совершается Святейшее Таинство Причащения, установленное Иисусом Христом на тайной вечери. Храм в это время бывает земным небом, священнослужители изображают Самого Христа, ангелов, херувимов, серафимов и апостолов.

Слайд 14





18 произведений написаны самим композитором. Вероятно, первым духовным сочинением композитора стало «Кто есть сей Царь славы»   , исполненное при освящении храма Христа Спасителя в Москве 26 мая 1883 года.
Описание слайда:
18 произведений написаны самим композитором. Вероятно, первым духовным сочинением композитора стало «Кто есть сей Царь славы» , исполненное при освящении храма Христа Спасителя в Москве 26 мая 1883 года.

Слайд 15





18 июля 1883 года был закончен двухорный концерт «Тебе Бога хвалим»    , о чем свидетельствует пометка автора на рукописи, хранящейся в Российской Национальной библиотеке (г. Санкт-Петербург).
Описание слайда:
18 июля 1883 года был закончен двухорный концерт «Тебе Бога хвалим» , о чем свидетельствует пометка автора на рукописи, хранящейся в Российской Национальной библиотеке (г. Санкт-Петербург).

Слайд 16





Николай Андреевич очистил мелодический и гармонический стили от внешних эффектов. В гармонии стала преобладать диатоника, почти исчезли диссонансы и хроматизмы.
Описание слайда:
Николай Андреевич очистил мелодический и гармонический стили от внешних эффектов. В гармонии стала преобладать диатоника, почти исчезли диссонансы и хроматизмы.

Слайд 17


Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





 
 В 22 хоровых переложениях древних распевов Римского-Корсакова, от древнейшего знаменного до позднего «обычного» (или «придворного»), открываются новые пути в многоголосной обработке древней монодии:
- отражение некоторых характерных форм церковно-певческой практики;
- привнесение в церковное пение методов обработки народных песен, выбора гармонических средств и т.п.;
- использование полифонических средств изложения и развития материала.
Описание слайда:
В 22 хоровых переложениях древних распевов Римского-Корсакова, от древнейшего знаменного до позднего «обычного» (или «придворного»), открываются новые пути в многоголосной обработке древней монодии: - отражение некоторых характерных форм церковно-певческой практики; - привнесение в церковное пение методов обработки народных песен, выбора гармонических средств и т.п.; - использование полифонических средств изложения и развития материала.

Слайд 19





Композитор впервые отчётливо выявил и подчеркнул близость двух видов народного искусства (православного богослужения и русской народной музыки), создав на основе их синтеза собственный стиль многоголосных обработок древних распевов, не похожий на церковное искусство его современников. Их отличает гибкое взаимодействие гармонического и полифонического стилей изложения с национально-русским преломлением в имитационной полифонии, нередко перерастая в подголосочное изложение, свойственное русской песне.
Описание слайда:
Композитор впервые отчётливо выявил и подчеркнул близость двух видов народного искусства (православного богослужения и русской народной музыки), создав на основе их синтеза собственный стиль многоголосных обработок древних распевов, не похожий на церковное искусство его современников. Их отличает гибкое взаимодействие гармонического и полифонического стилей изложения с национально-русским преломлением в имитационной полифонии, нередко перерастая в подголосочное изложение, свойственное русской песне.

Слайд 20





Николай Андреевич предвосхищает идею музыкального объединения разных частей Литургии, которая будет очень важной для композиторов конца XIX – начала XX веков. По словам Н. И. Компанейского «он сказал новое слово и указал новое направление, и на авторитетное слово художника откликнулось творчество его учеников и последователей» [7, с. 841]:      А. Кастальского, А. Гречанинова,   А. Лядова, Н. Черепнина, М. Ипполитова-Иванова, П. Чеснокова.
Описание слайда:
Николай Андреевич предвосхищает идею музыкального объединения разных частей Литургии, которая будет очень важной для композиторов конца XIX – начала XX веков. По словам Н. И. Компанейского «он сказал новое слово и указал новое направление, и на авторитетное слово художника откликнулось творчество его учеников и последователей» [7, с. 841]: А. Кастальского, А. Гречанинова, А. Лядова, Н. Черепнина, М. Ипполитова-Иванова, П. Чеснокова.

Слайд 21





Духовное творчество Римского-Корсакова ознаменовало начало нового этапа в истории русской духовной музыки. Ему вместе с       П. И. Чайковским и С. И. Танеевым удалось поднять художественный уровень, внести национальное начало в церковное пение, соединить дух древнего церковного пения и народной музыки, создать настоящий церковный православный стиль, сохраняющий свою силу и красоту до наших дней.
Описание слайда:
Духовное творчество Римского-Корсакова ознаменовало начало нового этапа в истории русской духовной музыки. Ему вместе с П. И. Чайковским и С. И. Танеевым удалось поднять художественный уровень, внести национальное начало в церковное пение, соединить дух древнего церковного пения и народной музыки, создать настоящий церковный православный стиль, сохраняющий свою силу и красоту до наших дней.

Слайд 22





В наши дни после долгого перерыва концертные и клиросные хоры вновь включают в репертуар духовную музыку композитора. 
Хор «Благовест» под управлением Галины Кольцовой впервые осуществил полную запись духовных сочинений Римского-Корсакова на компакт-диске в 1996 году (Cantica, Germany).
Описание слайда:
В наши дни после долгого перерыва концертные и клиросные хоры вновь включают в репертуар духовную музыку композитора. Хор «Благовест» под управлением Галины Кольцовой впервые осуществил полную запись духовных сочинений Римского-Корсакова на компакт-диске в 1996 году (Cantica, Germany).

Слайд 23





Заключение
Знакомство с духовным наследием Н. А. Римского-Корсакова помогло мне понять, что традиционный стиль православной музыки отличается возвышенно-суровым звучанием, благородством, спокойно-размеренным  ритмом, красотой и пластикой мелодий. Она – живой родник духовности – несёт нравственную чистоту, внутренний покой и гармонию в противопоставление суете, мятежности и порочности окружающего мира.
Описание слайда:
Заключение Знакомство с духовным наследием Н. А. Римского-Корсакова помогло мне понять, что традиционный стиль православной музыки отличается возвышенно-суровым звучанием, благородством, спокойно-размеренным ритмом, красотой и пластикой мелодий. Она – живой родник духовности – несёт нравственную чистоту, внутренний покой и гармонию в противопоставление суете, мятежности и порочности окружающего мира.

Слайд 24


Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Духовная музыка Н.А. Римского-Корсакого, слайд №25
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию