🗊Презентация Элементы теории информации и психофизики

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Элементы теории информации и психофизики, слайд №1Элементы теории информации и психофизики, слайд №2Элементы теории информации и психофизики, слайд №3Элементы теории информации и психофизики, слайд №4Элементы теории информации и психофизики, слайд №5Элементы теории информации и психофизики, слайд №6Элементы теории информации и психофизики, слайд №7Элементы теории информации и психофизики, слайд №8Элементы теории информации и психофизики, слайд №9Элементы теории информации и психофизики, слайд №10Элементы теории информации и психофизики, слайд №11Элементы теории информации и психофизики, слайд №12Элементы теории информации и психофизики, слайд №13Элементы теории информации и психофизики, слайд №14Элементы теории информации и психофизики, слайд №15Элементы теории информации и психофизики, слайд №16Элементы теории информации и психофизики, слайд №17Элементы теории информации и психофизики, слайд №18Элементы теории информации и психофизики, слайд №19Элементы теории информации и психофизики, слайд №20Элементы теории информации и психофизики, слайд №21Элементы теории информации и психофизики, слайд №22Элементы теории информации и психофизики, слайд №23Элементы теории информации и психофизики, слайд №24Элементы теории информации и психофизики, слайд №25Элементы теории информации и психофизики, слайд №26Элементы теории информации и психофизики, слайд №27Элементы теории информации и психофизики, слайд №28Элементы теории информации и психофизики, слайд №29Элементы теории информации и психофизики, слайд №30Элементы теории информации и психофизики, слайд №31Элементы теории информации и психофизики, слайд №32Элементы теории информации и психофизики, слайд №33Элементы теории информации и психофизики, слайд №34Элементы теории информации и психофизики, слайд №35Элементы теории информации и психофизики, слайд №36Элементы теории информации и психофизики, слайд №37Элементы теории информации и психофизики, слайд №38Элементы теории информации и психофизики, слайд №39Элементы теории информации и психофизики, слайд №40Элементы теории информации и психофизики, слайд №41Элементы теории информации и психофизики, слайд №42Элементы теории информации и психофизики, слайд №43Элементы теории информации и психофизики, слайд №44Элементы теории информации и психофизики, слайд №45Элементы теории информации и психофизики, слайд №46Элементы теории информации и психофизики, слайд №47Элементы теории информации и психофизики, слайд №48Элементы теории информации и психофизики, слайд №49Элементы теории информации и психофизики, слайд №50

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Элементы теории информации и психофизики. Доклад-сообщение содержит 50 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 1. Элементы теории информации и психофизики
1.Введение
2.Информация. Основные понятия теории информации. Количество информации. 
3.Единицы измерения количества информации
4.Информационная энтропия. Формула Хартли. Формула Шеннона
Описание слайда:
Лекция 1. Элементы теории информации и психофизики 1.Введение 2.Информация. Основные понятия теории информации. Количество информации. 3.Единицы измерения количества информации 4.Информационная энтропия. Формула Хартли. Формула Шеннона

Слайд 2





5.Общая схема съема, передачи и регистрации информации
6. Применение теории информации в медицине
 1.Психофизика. Основные понятия.
5.Общая схема съема, передачи и регистрации информации
6. Применение теории информации в медицине
 1.Психофизика. Основные понятия.
2. Законы психофизики. Закон Вебера
3. Закон Вебера-Фехнера
4. Закон Стивенса
5. Сенсорные системы.
6. Слуховая сенсорная система
Описание слайда:
5.Общая схема съема, передачи и регистрации информации 6. Применение теории информации в медицине 1.Психофизика. Основные понятия. 5.Общая схема съема, передачи и регистрации информации 6. Применение теории информации в медицине 1.Психофизика. Основные понятия. 2. Законы психофизики. Закон Вебера 3. Закон Вебера-Фехнера 4. Закон Стивенса 5. Сенсорные системы. 6. Слуховая сенсорная система

Слайд 3





Основные понятия теории информации
Информация – совокупность сведений о всевозможных явлениях, объектах и предметах, приносящих новые знания о них
Информационная энтропия – мера неопределенности, зависящая от числа состояний в  которых может находиться система.
Количество информации – величина численно равная уменьшению энтропии в результате наступления какого-либо события (сообщения)
Описание слайда:
Основные понятия теории информации Информация – совокупность сведений о всевозможных явлениях, объектах и предметах, приносящих новые знания о них Информационная энтропия – мера неопределенности, зависящая от числа состояний в которых может находиться система. Количество информации – величина численно равная уменьшению энтропии в результате наступления какого-либо события (сообщения)

Слайд 4





Формула Хартли.
Формула Хартли: 
I = k•logn = - k•logP = - k•log1/n
Если мы возьмем в качестве основания логарифма 2, то k=1, а единица информации и информационной энтропии будет называться БИТ.
I = log2n= - log2P= - log21/n
Описание слайда:
Формула Хартли. Формула Хартли: I = k•logn = - k•logP = - k•log1/n Если мы возьмем в качестве основания логарифма 2, то k=1, а единица информации и информационной энтропии будет называться БИТ. I = log2n= - log2P= - log21/n

Слайд 5





Формула Шеннона
Формула Шеннона:
 H = -∑Pi∙log2Pi
Формула Шеннона для равновероятных событий:
H = -∑(1/n)∙log2(1/n) = - log2(1/n) = log2n
Описание слайда:
Формула Шеннона Формула Шеннона: H = -∑Pi∙log2Pi Формула Шеннона для равновероятных событий: H = -∑(1/n)∙log2(1/n) = - log2(1/n) = log2n

Слайд 6





Общая схема съема, передачи и регистрации информации.
Описание слайда:
Общая схема съема, передачи и регистрации информации.

Слайд 7





Пропускная способность канала связи
C = H/t,
Где С – пропускная способность - Бит/с;
Н – максимальное количество информации, которое может быть передано по каналу связи - Бит;
t – время, в течение которого передавалась информация – с.
Описание слайда:
Пропускная способность канала связи C = H/t, Где С – пропускная способность - Бит/с; Н – максимальное количество информации, которое может быть передано по каналу связи - Бит; t – время, в течение которого передавалась информация – с.

Слайд 8





Единица информации
I = log2n;
Откуда: 1 = log22, т.е.
Один бит – количество информации о том, что произошло одно из двух равновероятных событий
Описание слайда:
Единица информации I = log2n; Откуда: 1 = log22, т.е. Один бит – количество информации о том, что произошло одно из двух равновероятных событий

Слайд 9





ЗАДАЧА 1
Какое количество информации получит
экспериментатор при однократном 
изъятии шарика из корзинки, в которой 
находится по 73 черных, зеленых, белых и красных шаров, если:
А) он воспринимает все цвета;
В) он воспринимает красный и зеленый цвета как серый.
Описание слайда:
ЗАДАЧА 1 Какое количество информации получит экспериментатор при однократном изъятии шарика из корзинки, в которой находится по 73 черных, зеленых, белых и красных шаров, если: А) он воспринимает все цвета; В) он воспринимает красный и зеленый цвета как серый.

Слайд 10





РЕШЕНИЕ (А)
А)Так как экспериментатор воспринимает все цвета, а количество шариков каждого из цветов одинаково, то с равной вероятностью: 
Р(А) = m/4m = ¼ 
будут извлекаться шарики любого из цветов, следовательно для решения задачи можно применить формулу Хартли:
І = log24 = 2 бита
Ответ: І = 2 бита
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ (А) А)Так как экспериментатор воспринимает все цвета, а количество шариков каждого из цветов одинаково, то с равной вероятностью: Р(А) = m/4m = ¼ будут извлекаться шарики любого из цветов, следовательно для решения задачи можно применить формулу Хартли: І = log24 = 2 бита Ответ: І = 2 бита

Слайд 11





РЕШЕНИЕ (В)
В)Так как экспериментатор воспринимает не все 
цвета, а количество шариков каждого из цветов 
одинаково, то с равной вероятностью:
Р(А) = m/4m = ¼ будут извлекаться шарики 
белого и черного цвета и с вероятностью
 Р(А) = 2m/4m = ½ 
шарики серого цвета, следовательно для 
решения задачи нужно применить формулу 
Шеннона:
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ (В) В)Так как экспериментатор воспринимает не все цвета, а количество шариков каждого из цветов одинаково, то с равной вероятностью: Р(А) = m/4m = ¼ будут извлекаться шарики белого и черного цвета и с вероятностью Р(А) = 2m/4m = ½ шарики серого цвета, следовательно для решения задачи нужно применить формулу Шеннона:

Слайд 12





РЕШЕНИЕ (В)
(1/2) = 2-1; (1/4) = 4-1
Н= +(1/2)∙ log22 +2(1/4)∙ log24 =1/2+1=1,5 бита. 
ВЫВОД?
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ (В) (1/2) = 2-1; (1/4) = 4-1 Н= +(1/2)∙ log22 +2(1/4)∙ log24 =1/2+1=1,5 бита. ВЫВОД?

Слайд 13





ЗАДАЧА 2
Чему равна информационная 
энтропия системы, которая 
может находиться в 6-ти 
состояниях с вероятностями: 
Р1= 0,25; Р2=0,25
и Р3=Р4=Р5=Р6 = 0,125?
Описание слайда:
ЗАДАЧА 2 Чему равна информационная энтропия системы, которая может находиться в 6-ти состояниях с вероятностями: Р1= 0,25; Р2=0,25 и Р3=Р4=Р5=Р6 = 0,125?

Слайд 14





РЕШЕНИЕ
Н= +2(1/4)∙log24 +4(1/8)∙log28 = 1 + 4(1/8)3=2,5 бита
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ Н= +2(1/4)∙log24 +4(1/8)∙log28 = 1 + 4(1/8)3=2,5 бита

Слайд 15





Задача 3
Из какого количества символов состоит алфавит, использованный для передачи сообщения, состоящего из 5 символов, если это сообщение содержит 25 бит информации?
Описание слайда:
Задача 3 Из какого количества символов состоит алфавит, использованный для передачи сообщения, состоящего из 5 символов, если это сообщение содержит 25 бит информации?

Слайд 16





РЕШЕНИЕ
Для решения данной задачи необходимо применить формулу Хартли: I = 5∙log2n.
25= 5∙log2n.
5= log2n. Таким образом:N =25=32
Ответ: N =32
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ Для решения данной задачи необходимо применить формулу Хартли: I = 5∙log2n. 25= 5∙log2n. 5= log2n. Таким образом:N =25=32 Ответ: N =32

Слайд 17





Задача 4
Какое количество информации содержит зернышко, из которого может вырасти растение, принимающее один из 4-х видов цветов и один из восьми видов листьев?
Описание слайда:
Задача 4 Какое количество информации содержит зернышко, из которого может вырасти растение, принимающее один из 4-х видов цветов и один из восьми видов листьев?

Слайд 18





Решение
I = I1 + I2 
I1 = log2N1
I2 = log2N2
I = log2N1+ log2N2 = log24+log28 =2 бита + 3 бита = 5 бит
Описание слайда:
Решение I = I1 + I2 I1 = log2N1 I2 = log2N2 I = log2N1+ log2N2 = log24+log28 =2 бита + 3 бита = 5 бит

Слайд 19





Применение теории информации в медицине
Внедрение - информационных технологий для управления медицинскими учреждениями различного уровня, в том числе технологий связанных с диагностикой, лечением, реабилитацией и профилактикой здоровья пациентов, 
автоматизированных систем обработки инструментальных и лабораторных данных, включающих автоматизированное рабочее место (АРМ) врача.
Описание слайда:
Применение теории информации в медицине Внедрение - информационных технологий для управления медицинскими учреждениями различного уровня, в том числе технологий связанных с диагностикой, лечением, реабилитацией и профилактикой здоровья пациентов, автоматизированных систем обработки инструментальных и лабораторных данных, включающих автоматизированное рабочее место (АРМ) врача.

Слайд 20





Элементы психофизики. Сенсорные системы.
Психофизика- наука, изучающая взаимосвязь между ощущениями и свойствами, вызвавших их раздражителей.
Описание слайда:
Элементы психофизики. Сенсорные системы. Психофизика- наука, изучающая взаимосвязь между ощущениями и свойствами, вызвавших их раздражителей.

Слайд 21





Основные понятия психофизики
Абсолютный порог – наименьшая сила раздражителя (стимула) вызывающая ощущение;
Абсолютный максимальный порог- наибольшая сила раздражителя, вызывающая ощущение;
Дифференциальный порог – наименьшее изменение силы раздражителя, вызывающее изменение ощущений;
Описание слайда:
Основные понятия психофизики Абсолютный порог – наименьшая сила раздражителя (стимула) вызывающая ощущение; Абсолютный максимальный порог- наибольшая сила раздражителя, вызывающая ощущение; Дифференциальный порог – наименьшее изменение силы раздражителя, вызывающее изменение ощущений;

Слайд 22





Дифференциальный пространственный и временной пороги
Дифференциальный пространственный порог – наименьшее расстояние между раздражителями при котором они воспринимаются раздельно.
Дифференциальный временной порог 
наименьший промежуток времени между 
раздражителями при котором они воспринимаются раздельно.
Описание слайда:
Дифференциальный пространственный и временной пороги Дифференциальный пространственный порог – наименьшее расстояние между раздражителями при котором они воспринимаются раздельно. Дифференциальный временной порог наименьший промежуток времени между раздражителями при котором они воспринимаются раздельно.

Слайд 23





ЗАКОН ВЕБЕРА
S/S = const
Отношение едва ощутимого изменения силы стимула к его исходному значению есть величина постоянная
Описание слайда:
ЗАКОН ВЕБЕРА S/S = const Отношение едва ощутимого изменения силы стимула к его исходному значению есть величина постоянная

Слайд 24





ЗАКОН ВЕБЕРА-ФЕХНЕРА
dE = const; (С1)
dR/R = const; (С2); С1 =kС2
dE=kdR/R
E=kdR/R
E = kln(R/R0)
Описание слайда:
ЗАКОН ВЕБЕРА-ФЕХНЕРА dE = const; (С1) dR/R = const; (С2); С1 =kС2 dE=kdR/R E=kdR/R E = kln(R/R0)

Слайд 25





ЗАКОН СТИВЕНСА
dE/E = const; dR/R = const;
dE/E=kdR/R dE/E=kdR/R
lnE +C1 = klnR +C2 
lnE = lnRk + lnC lnE = lnCRk       E = C(R - R0) k
Описание слайда:
ЗАКОН СТИВЕНСА dE/E = const; dR/R = const; dE/E=kdR/R dE/E=kdR/R lnE +C1 = klnR +C2 lnE = lnRk + lnC lnE = lnCRk E = C(R - R0) k

Слайд 26





СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ
Сенсорными (чувствительными) называют системы, способные улавливать, передавать и анализировать информацию
Описание слайда:
СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ Сенсорными (чувствительными) называют системы, способные улавливать, передавать и анализировать информацию

Слайд 27





СЛУХОВАЯ СЕНСОРНАЯ СИСТЕМА
Описание слайда:
СЛУХОВАЯ СЕНСОРНАЯ СИСТЕМА

Слайд 28





СЛУХОВАЯ СЕНСОРНАЯ СИСТЕМА
Орган слуха человека представляет собой сложную систему, состоящую из следующих элементов:
1 - ушная раковина; 2 - наружный слуховой проход; 3 - барабанная перепонка; 4 - молоточек; 5 - наковальня; 6 - стремечко; 7 - овальное окно; 8 - вестибулярная лестница; 9 - круглое окно; 10 - барабанная лестница; 11 - улитковый канал; 12 - основная (базилярная) мембрана.
Описание слайда:
СЛУХОВАЯ СЕНСОРНАЯ СИСТЕМА Орган слуха человека представляет собой сложную систему, состоящую из следующих элементов: 1 - ушная раковина; 2 - наружный слуховой проход; 3 - барабанная перепонка; 4 - молоточек; 5 - наковальня; 6 - стремечко; 7 - овальное окно; 8 - вестибулярная лестница; 9 - круглое окно; 10 - барабанная лестница; 11 - улитковый канал; 12 - основная (базилярная) мембрана.

Слайд 29





Схематическое представление слуховой системы
Описание слайда:
Схематическое представление слуховой системы

Слайд 30





Роль наружного уха
Наружное ухо состоит из ушной раковины, слухового прохода (в виде узкой трубки), барабанной перепонки. Ушная раковина играет роль звукоулавливателя, концентрирующего звуковые волны на слуховом проходе, в результате чего звуковое давление на барабанную перепонку увеличивается по сравнению со звуковым давлением в падающей волне примерно в 3 раза.
Описание слайда:
Роль наружного уха Наружное ухо состоит из ушной раковины, слухового прохода (в виде узкой трубки), барабанной перепонки. Ушная раковина играет роль звукоулавливателя, концентрирующего звуковые волны на слуховом проходе, в результате чего звуковое давление на барабанную перепонку увеличивается по сравнению со звуковым давлением в падающей волне примерно в 3 раза.

Слайд 31





Роль наружного слухового прохода
Звук поступает в систему через наружный слуховой канал, который является закрытой с одной стороны акустической трубой длиной L = 2,5 см. Звуковая волна проходит через слуховой проход и частично отражается от барабанной перепонки. В слуховом канале, как в трубе, будет резонировать волна длиной λ = 4L = 40,025 = 0,1 м. Частота, на которой возникает акустический резонанс, определяется так: ν = v/λ = 340/(40 0,25) = 3,4 кГц.
Описание слайда:
Роль наружного слухового прохода Звук поступает в систему через наружный слуховой канал, который является закрытой с одной стороны акустической трубой длиной L = 2,5 см. Звуковая волна проходит через слуховой проход и частично отражается от барабанной перепонки. В слуховом канале, как в трубе, будет резонировать волна длиной λ = 4L = 40,025 = 0,1 м. Частота, на которой возникает акустический резонанс, определяется так: ν = v/λ = 340/(40 0,25) = 3,4 кГц.

Слайд 32





Роль среднего уха 
Среднее ухо является устройством, предназначенным для передачи звуковых колебаний из воздушной среды наружного уха в жидкую среду внутреннего уха. Среднее ухо содержит барабанную перепонку, овальное и круглое окна, а также слуховые косточки (молоточек, наковальню, стремечко).
Описание слайда:
Роль среднего уха Среднее ухо является устройством, предназначенным для передачи звуковых колебаний из воздушной среды наружного уха в жидкую среду внутреннего уха. Среднее ухо содержит барабанную перепонку, овальное и круглое окна, а также слуховые косточки (молоточек, наковальню, стремечко).

Слайд 33





Роль среднего уха
При прохождении звука через среднее ухо происходит увеличение уровня его интенсивности на 28 дБ, чем достигается снижение потерь уровня интенсивности звука при переходе из воздушной среды в жидкую, составляющее 29 дБ. Среднее ухо также обеспечивает ослабление передачи колебаний в случае звука большой интенсивности путем  рефлекторного ослабления связи между косточками. Для защиты барабанной перепонки от перепадов давления служит небольшая евстахиева труба, которая соединяет полость среднего уха с верхней частью глотки (с атмосферой).
Описание слайда:
Роль среднего уха При прохождении звука через среднее ухо происходит увеличение уровня его интенсивности на 28 дБ, чем достигается снижение потерь уровня интенсивности звука при переходе из воздушной среды в жидкую, составляющее 29 дБ. Среднее ухо также обеспечивает ослабление передачи колебаний в случае звука большой интенсивности путем рефлекторного ослабления связи между косточками. Для защиты барабанной перепонки от перепадов давления служит небольшая евстахиева труба, которая соединяет полость среднего уха с верхней частью глотки (с атмосферой).

Слайд 34





Роль внутреннего уха
Звуковоспринимающей системой слухового аппарата являются внутреннее ухо и входящая в него улитка.
Внутреннее ухо представляет собой замкнутую полость. Эта полость, называемая лабиринтом, имеет сложную форму и заполнена жидкостью - перилимфой. Она состоит из двух основных частей: улитки, преобразующей механические колебания в электрический сигнал, и полукружия вестибулярного аппарата, обеспечивающего равновесие тела в поле силы тяжести.
Описание слайда:
Роль внутреннего уха Звуковоспринимающей системой слухового аппарата являются внутреннее ухо и входящая в него улитка. Внутреннее ухо представляет собой замкнутую полость. Эта полость, называемая лабиринтом, имеет сложную форму и заполнена жидкостью - перилимфой. Она состоит из двух основных частей: улитки, преобразующей механические колебания в электрический сигнал, и полукружия вестибулярного аппарата, обеспечивающего равновесие тела в поле силы тяжести.

Слайд 35





Частотно-избирательные свойства основной мембраны
В настоящее время считается, что восприятие высоты тона определяется положением максимума колебаний основной мембраны.
Колебания основной мембраны стимулируют рецепторные клетки, расположенные в кортиевом органе, в результате чего возникают потенциалы действия, передаваемые слуховым нервом в кору головного мозга.
Описание слайда:
Частотно-избирательные свойства основной мембраны В настоящее время считается, что восприятие высоты тона определяется положением максимума колебаний основной мембраны. Колебания основной мембраны стимулируют рецепторные клетки, расположенные в кортиевом органе, в результате чего возникают потенциалы действия, передаваемые слуховым нервом в кору головного мозга.

Слайд 36





Бинауральный эффект
Бинауральный эффект -способность устанавливать направление на источник звука в горизонтальной плоскости вследствие разности фаз и неодинаковой интенсивностей звуковых волн, попадающих в разные уши.
Описание слайда:
Бинауральный эффект Бинауральный эффект -способность устанавливать направление на источник звука в горизонтальной плоскости вследствие разности фаз и неодинаковой интенсивностей звуковых волн, попадающих в разные уши.

Слайд 37





Звук
Звук – продольные механические волны, распространяющиеся в любой среде, кроме вакуума с частотой от 16 Гц до 20000 Гц.
Звук является адекватным раздражителем для слуховой сенсорной системы
Описание слайда:
Звук Звук – продольные механические волны, распространяющиеся в любой среде, кроме вакуума с частотой от 16 Гц до 20000 Гц. Звук является адекватным раздражителем для слуховой сенсорной системы

Слайд 38





Субъективные характеристики звука
Субъективными характеристиками звука являются:
Высота тона, которой соответствует физическая характеристика звука- частота.
Громкость, которой соответствует физическая характеристика звука- интенсивность.
Тембр, которой соответствует физическая характеристика звука- акустический спектр
Описание слайда:
Субъективные характеристики звука Субъективными характеристиками звука являются: Высота тона, которой соответствует физическая характеристика звука- частота. Громкость, которой соответствует физическая характеристика звука- интенсивность. Тембр, которой соответствует физическая характеристика звука- акустический спектр

Слайд 39





Шкала громкости
E = klg(I/I0)
Единицу измерения громкости звука называют фоном.
Описание слайда:
Шкала громкости E = klg(I/I0) Единицу измерения громкости звука называют фоном.

Слайд 40





Звуковые методы исследований
Звук может быть источником информации о состоянии органов человека.
 Аускультация - непосредственное выслушивание звуков, возникающих внутри организма. 
Перкуссия - исследование внутренних органов посредством постукивания по поверхности тела и анализа возникающих при этом звуков. Постукивание осуществляется либо с помощью специальных молоточков, либо при помощи пальцев.
Описание слайда:
Звуковые методы исследований Звук может быть источником информации о состоянии органов человека. Аускультация - непосредственное выслушивание звуков, возникающих внутри организма. Перкуссия - исследование внутренних органов посредством постукивания по поверхности тела и анализа возникающих при этом звуков. Постукивание осуществляется либо с помощью специальных молоточков, либо при помощи пальцев.

Слайд 41





ФОНОКАРДИОГРАФИЯ
Фонокардиография - графическая регистрация тонов и шумов сердца и их диагностическая интерпретация. 
Запись осуществляется с помощью фонокардиографа, который состоит из микрофона, усилителя, частотных фильтров, регистрирующего устройства.
Описание слайда:
ФОНОКАРДИОГРАФИЯ Фонокардиография - графическая регистрация тонов и шумов сердца и их диагностическая интерпретация. Запись осуществляется с помощью фонокардиографа, который состоит из микрофона, усилителя, частотных фильтров, регистрирующего устройства.

Слайд 42





Шкала интенсивности
Уровнем интенсивности называют десятичный логарифм отношения интенсивности звука к порогу слышимости:
L = lg(I/I0)
Единицей измерения уровня интенсивности является бел (Б). Обычно используют более мелкую единицу уровня интенсивности - децибел (дБ): 1 дБ = 0,1 Б. Уровень интенсивности в децибелах вычисляется по следующим формулам:
Описание слайда:
Шкала интенсивности Уровнем интенсивности называют десятичный логарифм отношения интенсивности звука к порогу слышимости: L = lg(I/I0) Единицей измерения уровня интенсивности является бел (Б). Обычно используют более мелкую единицу уровня интенсивности - децибел (дБ): 1 дБ = 0,1 Б. Уровень интенсивности в децибелах вычисляется по следующим формулам:

Слайд 43





Шкала интенсивности
L = 10lg(I/I0) = 20 lg(P/P0)
Если человек слышит звуки, приходящие с одного направления от нескольких некогерентных источников, то их интенсивности складываются:
I = I1 + I2 + I3 + …
Описание слайда:
Шкала интенсивности L = 10lg(I/I0) = 20 lg(P/P0) Если человек слышит звуки, приходящие с одного направления от нескольких некогерентных источников, то их интенсивности складываются: I = I1 + I2 + I3 + …

Слайд 44





ЗАДАЧА 1
Какое значение интенсивности звука в Вт/м2 необходимо для того, чтобы человек услышал его, если при оценке его слуха при помощи аудиометра было получено значение его остроты слуха на частоте 1 кГц – 40 дБ.
Описание слайда:
ЗАДАЧА 1 Какое значение интенсивности звука в Вт/м2 необходимо для того, чтобы человек услышал его, если при оценке его слуха при помощи аудиометра было получено значение его остроты слуха на частоте 1 кГц – 40 дБ.

Слайд 45





РЕШЕНИЕ
В данном случае для решения задачи необходимо применять формулу:
L = 10lg(I/I0)
Тогда: 40 = 10lg(I/I0), откуда:
4 = lg(I/I0), т.о.:
I/I0=104
I = I0104=10-12+4=10-8 Вт/м2.
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ В данном случае для решения задачи необходимо применять формулу: L = 10lg(I/I0) Тогда: 40 = 10lg(I/I0), откуда: 4 = lg(I/I0), т.о.: I/I0=104 I = I0104=10-12+4=10-8 Вт/м2.

Слайд 46





ЗАДАЧА 2
Звук, которому на улице соответствует уровень интенсивности L1 = 50 дБ, слышен в комнате так, как звук с уровнем интенсивности L2 = 30 дБ. Найти отношение интенсивностей звука на улице и в комнате.
Описание слайда:
ЗАДАЧА 2 Звук, которому на улице соответствует уровень интенсивности L1 = 50 дБ, слышен в комнате так, как звук с уровнем интенсивности L2 = 30 дБ. Найти отношение интенсивностей звука на улице и в комнате.

Слайд 47





РЕШЕНИЕ
Для решения данной задачи применим формулу для шкалы интенсивностей:
L1 – L2 = 10lg(I1/I2), откуда:
2= lg(I1/I2),
Следовательно: I1/I2 = 100.
Ответ: I1/I2 = 100.
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ Для решения данной задачи применим формулу для шкалы интенсивностей: L1 – L2 = 10lg(I1/I2), откуда: 2= lg(I1/I2), Следовательно: I1/I2 = 100. Ответ: I1/I2 = 100.

Слайд 48





ЗАДАЧА 3
Вентилятор создает звук, уровень интенсивности которого L = 60 дБ. Найти уровень интенсивности звука при работе двух рядом стоящих вентиляторов.
Описание слайда:
ЗАДАЧА 3 Вентилятор создает звук, уровень интенсивности которого L = 60 дБ. Найти уровень интенсивности звука при работе двух рядом стоящих вентиляторов.

Слайд 49





РЕШЕНИЕ
В данном случае необходимо записать:
L2 = lg (210L) = Lg 2 + L = 0,3 + 6 Б = 6,3 Б= 63 дБ 
Ответ: L2 = 63 дБ
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ В данном случае необходимо записать: L2 = lg (210L) = Lg 2 + L = 0,3 + 6 Б = 6,3 Б= 63 дБ Ответ: L2 = 63 дБ

Слайд 50





Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию