🗊Презентация Факторы формирования и развития личности. Теории социализации личности

Нажмите для полного просмотра!
Факторы формирования и развития личности. Теории социализации личности, слайд №1Факторы формирования и развития личности. Теории социализации личности, слайд №2Факторы формирования и развития личности. Теории социализации личности, слайд №3Факторы формирования и развития личности. Теории социализации личности, слайд №4Факторы формирования и развития личности. Теории социализации личности, слайд №5Факторы формирования и развития личности. Теории социализации личности, слайд №6Факторы формирования и развития личности. Теории социализации личности, слайд №7Факторы формирования и развития личности. Теории социализации личности, слайд №8Факторы формирования и развития личности. Теории социализации личности, слайд №9Факторы формирования и развития личности. Теории социализации личности, слайд №10Факторы формирования и развития личности. Теории социализации личности, слайд №11Факторы формирования и развития личности. Теории социализации личности, слайд №12Факторы формирования и развития личности. Теории социализации личности, слайд №13Факторы формирования и развития личности. Теории социализации личности, слайд №14Факторы формирования и развития личности. Теории социализации личности, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Факторы формирования и развития личности. Теории социализации личности. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Факторы формирования и развития личности. Теории социализации личности, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Факторы формирования и развития личности. Теории социализации личности, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Раздел 2. Факторы формирования и развития личности. 

Тема 2.1. Теории социализации личности. 
Социализация – процесс становления личности. 
Социализация – процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей, продолжающийся всю жизнь. 
Агенты социализации – люди, учреждения и социальные институты, при участии которых проходит социализация человека. 
. 
Выделяются три сферы, в которых осуществляется прежде всего становление личности: 
		деятельность,  
		общение, 
		самосознание. 
Общей характеристикой всех этих трех сфер является процесс расширения и  умножения социальных связей с внешним миром.
Описание слайда:
Раздел 2. Факторы формирования и развития личности. Тема 2.1. Теории социализации личности. Социализация – процесс становления личности. Социализация – процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей, продолжающийся всю жизнь. Агенты социализации – люди, учреждения и социальные институты, при участии которых проходит социализация человека. . Выделяются три сферы, в которых осуществляется прежде всего становление личности: деятельность, общение, самосознание. Общей характеристикой всех этих трех сфер является процесс расширения и умножения социальных связей с внешним миром.

Слайд 4





Раздел 2. Факторы формирования и развития личности. 

Тема 2.1. Теории социализации личности. 
Направления изучения процесса социализации:

Биогенетическое	социальное поведение человека есть результат 	
			существования его врожденных механизмов, 
	А. Гезелл	сформировавшихся в результате эволюции; 	
	Э. Геккель	человеческие способности и умения также возникают 
	Ч. Дарвин	сами собой как результат созревания, а не в 	
	Г.  Холл 		зависимости от обучения и практики. 
	
Социогенетическое	закономерность трансляции социального опыта, 
			культура – это практически личность общества с 		Р. Бенедикт	присущей уникальной доминантой; определенному 	М. Мид		типу культуры соответствует специфический вариант 			социализации; культурный детерминизм и 					культурный релятивизм.
Описание слайда:
Раздел 2. Факторы формирования и развития личности. Тема 2.1. Теории социализации личности. Направления изучения процесса социализации: Биогенетическое социальное поведение человека есть результат существования его врожденных механизмов, А. Гезелл сформировавшихся в результате эволюции; Э. Геккель человеческие способности и умения также возникают Ч. Дарвин сами собой как результат созревания, а не в Г. Холл зависимости от обучения и практики. Социогенетическое закономерность трансляции социального опыта, культура – это практически личность общества с Р. Бенедикт присущей уникальной доминантой; определенному М. Мид типу культуры соответствует специфический вариант социализации; культурный детерминизм и культурный релятивизм.

Слайд 5





Раздел 2. Факторы формирования и развития личности. 

Тема 2.1. Теории социализации личности. 
Интеракционистское 	личность формируется на основе множества 				взаимодействий людей с окружающим миром;
	Ч. Кули 		имитация-игровая стадия-стадия коллективных игр;
	Дж. Мид		движущей силой социального развития личности 				является социальное взаимодействие, в центре 				внимания активный, разумный, деятельный субъект.

Социальное научение	личность во всех своих проявлениях формируется 				окружающей средой, причем как большинство форм 	Н. Миллер 	поведения, так и моральные принципы, установки 		Дж. Доллард	приобретаются путем научения, то есть, человек 		А. Бандура	является продуктом своей личной истории научения, 			и в это смысле к нему малоприменимы понятия 				морали и этики; личность в процессе социализации 			усваивает новые образцы действий и 					соответствующим образом меняет свое поведение.
Описание слайда:
Раздел 2. Факторы формирования и развития личности. Тема 2.1. Теории социализации личности. Интеракционистское личность формируется на основе множества взаимодействий людей с окружающим миром; Ч. Кули имитация-игровая стадия-стадия коллективных игр; Дж. Мид движущей силой социального развития личности является социальное взаимодействие, в центре внимания активный, разумный, деятельный субъект. Социальное научение личность во всех своих проявлениях формируется окружающей средой, причем как большинство форм Н. Миллер поведения, так и моральные принципы, установки Дж. Доллард приобретаются путем научения, то есть, человек А. Бандура является продуктом своей личной истории научения, и в это смысле к нему малоприменимы понятия морали и этики; личность в процессе социализации усваивает новые образцы действий и соответствующим образом меняет свое поведение.

Слайд 6





Раздел 2. Факторы формирования и развития личности. 

Тема 2.1. Теории социализации личности. 
Психоаналитическое 	процесс социального развития есть процесс 				последовательного овладения личностью 			З. Фрейд	либидозной энергией, открытое проявление которой 	Э. Эриксон	противоречит нормам культуры. Тем самым 				социализация представляет собой процесс 				обуздания природных инстинктов с помощью тех или 			иных защитных механизмов личности.
Когнитивистское	психологические новообразования каждого 				возрастного этапа в жизни индивида определяются 	Ж. Пиаже	развитием когнитивных процессов; переход от одной 	Л. Колберг	стадии к другой происходит в результате 					совершенствования когнитивных навыков и 				способности к сопереживанию (эмпатии).
Описание слайда:
Раздел 2. Факторы формирования и развития личности. Тема 2.1. Теории социализации личности. Психоаналитическое процесс социального развития есть процесс последовательного овладения личностью З. Фрейд либидозной энергией, открытое проявление которой Э. Эриксон противоречит нормам культуры. Тем самым социализация представляет собой процесс обуздания природных инстинктов с помощью тех или иных защитных механизмов личности. Когнитивистское психологические новообразования каждого возрастного этапа в жизни индивида определяются Ж. Пиаже развитием когнитивных процессов; переход от одной Л. Колберг стадии к другой происходит в результате совершенствования когнитивных навыков и способности к сопереживанию (эмпатии).

Слайд 7





Раздел 2. Факторы формирования и развития личности. 

Тема 2.1. Теории социализации личности. 
Деятельностный подход 	психическое развитие человека имеет 					социальную природу: прогресс 			Л. Выготский		человечества определяется не 			А. Леонтьев		биологическими, а социальными законами; 
	А. Петровский		видовой опыт человечества фиксируется не 	Л. Гальперин		с помощью механизмов генетической 		Д. Эльконин		наследственности, а закрепляется в 		В. Давыдов		продуктах материальной и духовной 					культуры; учение и воспитание – специально организованные виды деятельности, в процессе которой люди усваивают опыт предыдущих поколений; социализации индивида осуществляется в определенных социальных условиях семьи, ближайшего окружения, региона, страны, в определенных социально-политических, экономических условиях, в этносоциокультурных, национальных традициях того народа, представителем которого он является; культурное и социальное развитие общества выступает как основное условие развития личности.
Описание слайда:
Раздел 2. Факторы формирования и развития личности. Тема 2.1. Теории социализации личности. Деятельностный подход психическое развитие человека имеет социальную природу: прогресс Л. Выготский человечества определяется не А. Леонтьев биологическими, а социальными законами; А. Петровский видовой опыт человечества фиксируется не Л. Гальперин с помощью механизмов генетической Д. Эльконин наследственности, а закрепляется в В. Давыдов продуктах материальной и духовной культуры; учение и воспитание – специально организованные виды деятельности, в процессе которой люди усваивают опыт предыдущих поколений; социализации индивида осуществляется в определенных социальных условиях семьи, ближайшего окружения, региона, страны, в определенных социально-политических, экономических условиях, в этносоциокультурных, национальных традициях того народа, представителем которого он является; культурное и социальное развитие общества выступает как основное условие развития личности.

Слайд 8





Раздел 2. Факторы формирования и развития личности. 

Тема 2.2. Структура личности. Социальные установки. Социальная роль. 
Каждая личность обладает совокупностью внутренних качеств, которые составляют ее структуру, с компонентами: 
Биогенный компонент учитывается лишь в случае увечья или болезни человека, что мешает выполнению им социальных функций. 
Психогенный компонент состоит из эмоций, переживаний, волевых устремлений, памяти, способностей и т.д. 
Социогенный компонент непостоянен и изменчив, т. к. в течение жизни личность получает новую информацию, знания, меняет свое поведение, мотивацию поступков и состоит из следующих элементов: 
Объективные социальные потребности личности (физиологические, 
потребности в безопасности, занятости, дружбе, заботе, любви, престиже); 
Способности к творчеству, знания, навыки; 
Степень овладения культурными ценностями общества;
Нравственные нормы, принципы, которыми руководствуется личность;
Способ реализации в деятельности всех социальных качеств,
 что проявляется в семейной жизни, труде, общественно-политической,
 культурной деятельности, досуге, в образе жизни.
Описание слайда:
Раздел 2. Факторы формирования и развития личности. Тема 2.2. Структура личности. Социальные установки. Социальная роль. Каждая личность обладает совокупностью внутренних качеств, которые составляют ее структуру, с компонентами: Биогенный компонент учитывается лишь в случае увечья или болезни человека, что мешает выполнению им социальных функций. Психогенный компонент состоит из эмоций, переживаний, волевых устремлений, памяти, способностей и т.д. Социогенный компонент непостоянен и изменчив, т. к. в течение жизни личность получает новую информацию, знания, меняет свое поведение, мотивацию поступков и состоит из следующих элементов: Объективные социальные потребности личности (физиологические, потребности в безопасности, занятости, дружбе, заботе, любви, престиже); Способности к творчеству, знания, навыки; Степень овладения культурными ценностями общества; Нравственные нормы, принципы, которыми руководствуется личность; Способ реализации в деятельности всех социальных качеств, что проявляется в семейной жизни, труде, общественно-политической, культурной деятельности, досуге, в образе жизни.

Слайд 9





Раздел 2. Факторы формирования и развития личности. 

Тема 2.2. Структура личности. Социальные установки. Социальная роль. 
Концепция динамической структуры личности.
Наиболее общей структурой личности является отнесение всех ее особенностей и черт к одной из четырех групп, образующих 4 основные стороны личности:
 социально обусловленые – направленность, моральные качества; личный опыт, объем и качество имеющихся знаний, умений, навыков и привычек; 
генетически обусловленые – индивидуальные особенности различных психических процессов (внимание, память); биологически обусловленные особенности (темперамент, задатки, инстинкты).
Описание слайда:
Раздел 2. Факторы формирования и развития личности. Тема 2.2. Структура личности. Социальные установки. Социальная роль. Концепция динамической структуры личности. Наиболее общей структурой личности является отнесение всех ее особенностей и черт к одной из четырех групп, образующих 4 основные стороны личности: социально обусловленые – направленность, моральные качества; личный опыт, объем и качество имеющихся знаний, умений, навыков и привычек; генетически обусловленые – индивидуальные особенности различных психических процессов (внимание, память); биологически обусловленные особенности (темперамент, задатки, инстинкты).

Слайд 10





Раздел 2. Факторы формирования и развития личности. 

Тема 2.2. Структура личности. Социальные установки. Социальная роль. 
Личность состоит из нескольких дифференцированных, но взаимосвязанных систем – Я, личное бессознательное и его комплексы (организованная группа или констелляция чувств, мыслей, перцепций, воспоминаний, например, комплексы матери, вины, власти), коллективное бессознательное и его архетипы, установок – интроверсия и экстраверсия, и функций – мышление, чувство, ощущение и интуиция. Наконец, существует самость – центр всей личности.
Описание слайда:
Раздел 2. Факторы формирования и развития личности. Тема 2.2. Структура личности. Социальные установки. Социальная роль. Личность состоит из нескольких дифференцированных, но взаимосвязанных систем – Я, личное бессознательное и его комплексы (организованная группа или констелляция чувств, мыслей, перцепций, воспоминаний, например, комплексы матери, вины, власти), коллективное бессознательное и его архетипы, установок – интроверсия и экстраверсия, и функций – мышление, чувство, ощущение и интуиция. Наконец, существует самость – центр всей личности.

Слайд 11





Раздел 2. Факторы формирования и развития личности. 

Тема 2.2. Структура личности. Социальные установки. Социальная роль.
Описание слайда:
Раздел 2. Факторы формирования и развития личности. Тема 2.2. Структура личности. Социальные установки. Социальная роль.

Слайд 12





Раздел 2. Факторы формирования и развития личности. 

Тема 2.2. Структура личности. Социальные установки. Социальная роль. 
РОЛЕВОЙ НАБОР ЛИЧНОСТИ
Описание слайда:
Раздел 2. Факторы формирования и развития личности. Тема 2.2. Структура личности. Социальные установки. Социальная роль. РОЛЕВОЙ НАБОР ЛИЧНОСТИ

Слайд 13





Раздел 2. Факторы формирования и развития личности. 

Тема 2.2. Структура личности. Социальные установки. Социальная роль.
Описание слайда:
Раздел 2. Факторы формирования и развития личности. Тема 2.2. Структура личности. Социальные установки. Социальная роль.

Слайд 14





Раздел 2. Факторы формирования и развития личности. 

Тема 2.2. Структура личности. Социальные установки. Социальная роль.
Описание слайда:
Раздел 2. Факторы формирования и развития личности. Тема 2.2. Структура личности. Социальные установки. Социальная роль.

Слайд 15





Раздел 2. Факторы формирования и развития личности. 

Тема 2.2. Структура личности. Социальные установки. Социальная роль.
Описание слайда:
Раздел 2. Факторы формирования и развития личности. Тема 2.2. Структура личности. Социальные установки. Социальная роль.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию