🗊Презентация Генезис и становление теоретического знания в античной культуре

Нажмите для полного просмотра!
Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №1Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №2Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №3Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №4Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №5Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №6Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №7Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №8Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №9Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №10Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №11Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №12Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №13Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №14Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №15Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №16Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №17Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №18Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №19Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №20Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №21Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №22Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №23Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №24Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №25Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №26Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №27Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №28Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №29Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №30Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №31Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №32Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №33Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №34Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №35Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №36Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №37Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №38Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №39Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №40Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №41Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №42Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №43Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №44Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №45Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №46Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №47Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №48Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №49Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №50Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №51Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №52Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №53Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №54Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №55Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №56Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №57Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №58Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №59Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №60Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №61Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №62Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №63Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №64Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №65Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №66

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Генезис и становление теоретического знания в античной культуре. Доклад-сообщение содержит 66 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Генезис и становление теоретического знания в античной культуре
Формирование предпосылок научного мышления в средневековых университетах
Становление опытной науки в культуре позднего Средневековья и Возрождения
Научная революция XVI-XVII вв.: формирование основ математического естествознания
Рационализм и эмпиризм как основные философско-методологические программы в науке Нового времени
Классическая наука XVIII-XIX вв. Формирование науки как профессиональной деятельности. Дифференциация наук и возрастание их социальной роли
Описание слайда:
Генезис и становление теоретического знания в античной культуре Формирование предпосылок научного мышления в средневековых университетах Становление опытной науки в культуре позднего Средневековья и Возрождения Научная революция XVI-XVII вв.: формирование основ математического естествознания Рационализм и эмпиризм как основные философско-методологические программы в науке Нового времени Классическая наука XVIII-XIX вв. Формирование науки как профессиональной деятельности. Дифференциация наук и возрастание их социальной роли

Слайд 2






Позитивистская традиция в философии науки (классический позитивизм и эмпириокритицизм)
Компьютеризация науки, ее проблемы и следствия
Процедуры обоснования теоретических знаний
Описание слайда:
Позитивистская традиция в философии науки (классический позитивизм и эмпириокритицизм) Компьютеризация науки, ее проблемы и следствия Процедуры обоснования теоретических знаний

Слайд 3





Генезис и становление теоретического знания в античной культуре
Все многообразие человеческого знания можно условно разделить на знание «Практическое» и знание «теоретическое!. Первое подразумевает некоторое умение, навых обращения с вещами и, следовательно, предполагает активное, деятельное участие со стороны человека. Второе, напротив, представляется знанием о вещах без непосредственного обращения к ним, порожденное только разумом
Описание слайда:
Генезис и становление теоретического знания в античной культуре Все многообразие человеческого знания можно условно разделить на знание «Практическое» и знание «теоретическое!. Первое подразумевает некоторое умение, навых обращения с вещами и, следовательно, предполагает активное, деятельное участие со стороны человека. Второе, напротив, представляется знанием о вещах без непосредственного обращения к ним, порожденное только разумом

Слайд 4






Познание теоретическое, в отличии от практического, до определенной оры не является абсолютно необходимым для человека, поскольку в своем повседневном бытии человек в нем не нуждается. Чтобы уяснить смысл сказанного, нам необходимо обратиться к исходному значению понятия «теоретическое», а также общему контексту античного мировосприятия
Описание слайда:
Познание теоретическое, в отличии от практического, до определенной оры не является абсолютно необходимым для человека, поскольку в своем повседневном бытии человек в нем не нуждается. Чтобы уяснить смысл сказанного, нам необходимо обратиться к исходному значению понятия «теоретическое», а также общему контексту античного мировосприятия

Слайд 5






Понятие «теоретическое» восходит к греческому слову Теорейа, которое означает «вглядывание», «рассматривание», «созерцание», При этом речь не идет о простом разглядывании сущего посредством предназначенных для этого органов чувств. Глаза – хорошие советчики в практических делах, но не в знании вещей.
Описание слайда:
Понятие «теоретическое» восходит к греческому слову Теорейа, которое означает «вглядывание», «рассматривание», «созерцание», При этом речь не идет о простом разглядывании сущего посредством предназначенных для этого органов чувств. Глаза – хорошие советчики в практических делах, но не в знании вещей.

Слайд 6






Мыслители античности не перестают подчеркивать: ощущения изменчивы, а следовательно, не могут выступать в качестве надежных свидетелей. В знании вещей лучший советчик – разум. «Теорейя» есть тем самым всматривание глазами самой души, или ума. Русский перевод теорейя – «умозрение»
Описание слайда:
Мыслители античности не перестают подчеркивать: ощущения изменчивы, а следовательно, не могут выступать в качестве надежных свидетелей. В знании вещей лучший советчик – разум. «Теорейя» есть тем самым всматривание глазами самой души, или ума. Русский перевод теорейя – «умозрение»

Слайд 7


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Формирование предпосылок научного мышления в средневековых университетах
Описание слайда:
Формирование предпосылок научного мышления в средневековых университетах

Слайд 13





Atrium, или факультет свободных искусств
Описание слайда:
Atrium, или факультет свободных искусств

Слайд 14


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Становление опытной науки в культуре позднего Средневековья и Возрождения
Описание слайда:
Становление опытной науки в культуре позднего Средневековья и Возрождения

Слайд 17


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Научная революция XVI-XVII вв.: формирование основ математического естествознания
Описание слайда:
Научная революция XVI-XVII вв.: формирование основ математического естествознания

Слайд 24


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Рационализм и эмпиризм как основные философско-методологические программы в науке Нового времени
Описание слайда:
Рационализм и эмпиризм как основные философско-методологические программы в науке Нового времени

Слайд 26


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27






Перечисление имен
Рационалисты: Декарт, Спиноза, Лейбниц
Эмпиристы - Ньютон
Описание слайда:
Перечисление имен Рационалисты: Декарт, Спиноза, Лейбниц Эмпиристы - Ньютон

Слайд 28





Классическая наука XVIII-XIX вв. Формирование науки как профессиональной деятельности. Дифференциация наук и возрастание их социальной роли
Описание слайда:
Классическая наука XVIII-XIX вв. Формирование науки как профессиональной деятельности. Дифференциация наук и возрастание их социальной роли

Слайд 29


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Позитивистская традиция в философии науки (классический позитивизм и эмпириокритицизм)
Описание слайда:
Позитивистская традиция в философии науки (классический позитивизм и эмпириокритицизм)

Слайд 41






О.Конт
Г.Спенсер
Описание слайда:
О.Конт Г.Спенсер

Слайд 42


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





Спенсер
Описание слайда:
Спенсер

Слайд 47


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56


Генезис и становление теоретического знания в античной культуре, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57






Проблема включения новых теоретических представлений в культуру
Проблемные ситуации в научном познании и их роль в развитии науки
Научные революции как «точки бифуркации» в развитии знания. Нелинейность роста научного знания
Научные общества и их исторические типы. Наука, экономика, власть
Наука в контексте современной цивилизации. Сциентизм и антисциентизм. Наука и паранаука
Главные характеристики современного этапа развития науки
Этические проблемы современной науки. Кризис идеала ценностно-нейтрального научного исследования
Описание слайда:
Проблема включения новых теоретических представлений в культуру Проблемные ситуации в научном познании и их роль в развитии науки Научные революции как «точки бифуркации» в развитии знания. Нелинейность роста научного знания Научные общества и их исторические типы. Наука, экономика, власть Наука в контексте современной цивилизации. Сциентизм и антисциентизм. Наука и паранаука Главные характеристики современного этапа развития науки Этические проблемы современной науки. Кризис идеала ценностно-нейтрального научного исследования

Слайд 58





Эмпирический уровень научного познания. Основные методы исследования и формы эмпирического знания
Описание слайда:
Эмпирический уровень научного познания. Основные методы исследования и формы эмпирического знания

Слайд 59





Теоретический уровень научного исследования. Основные методы и формы теоретического знания
Описание слайда:
Теоретический уровень научного исследования. Основные методы и формы теоретического знания

Слайд 60





Традиционалистский и техногенный типы развития цивилизаций и их базисные ценности
Описание слайда:
Традиционалистский и техногенный типы развития цивилизаций и их базисные ценности

Слайд 61





Компьютеризация науки, ее проблемы и следствия
Компьютеры представляют собой класс приборов, которые позволяют нам в результате использования совместно с другими приборами существенно обогатить и повысить эффективность названных двух функций.
Описание слайда:
Компьютеризация науки, ее проблемы и следствия Компьютеры представляют собой класс приборов, которые позволяют нам в результате использования совместно с другими приборами существенно обогатить и повысить эффективность названных двух функций.

Слайд 62






Кроме того, они позволяют и также ввести совершенно новую функцию, связанную с экономией времени при получении, отборе, хранении и переработке информации и с автоматизацией некоторых мыслительный операций
Описание слайда:
Кроме того, они позволяют и также ввести совершенно новую функцию, связанную с экономией времени при получении, отборе, хранении и переработке информации и с автоматизацией некоторых мыслительный операций

Слайд 63





Процедуры обоснования теоретических знаний
Существует принципиально важный аспект соотношения теории и опыта – «аспект подтверждения», по терминологии Г.Рейхенбаха. В самом деле, наука как особая форма духовной деятельности начинается именно тогда, когда осознается необходимость сопоставления теории и опыта (шире – теории и практики) с целью проверки и обоснования теории.
Описание слайда:
Процедуры обоснования теоретических знаний Существует принципиально важный аспект соотношения теории и опыта – «аспект подтверждения», по терминологии Г.Рейхенбаха. В самом деле, наука как особая форма духовной деятельности начинается именно тогда, когда осознается необходимость сопоставления теории и опыта (шире – теории и практики) с целью проверки и обоснования теории.

Слайд 64






Бытует предрассудок, что «чистая наука» (и теория, и научный эксперимент, который тоже включается в «чистую науку») не имеет практического значения. Но, во-первых, человеческие потребности достаточно разнообразны. Они, помимо других, включают в себя идеальные потребности, т.е. потребности человека в познании окружающего мира
Описание слайда:
Бытует предрассудок, что «чистая наука» (и теория, и научный эксперимент, который тоже включается в «чистую науку») не имеет практического значения. Но, во-первых, человеческие потребности достаточно разнообразны. Они, помимо других, включают в себя идеальные потребности, т.е. потребности человека в познании окружающего мира

Слайд 65





Проблемное поле и принципиальные положения логического позитивизма
Описание слайда:
Проблемное поле и принципиальные положения логического позитивизма

Слайд 66





Социологический и культурологический подходы к исследованию развития науки. Проблема  «интернализма» и «экстернализма» в понимании механизмов научной деятельности
Описание слайда:
Социологический и культурологический подходы к исследованию развития науки. Проблема «интернализма» и «экстернализма» в понимании механизмов научной деятельности



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию