🗊Презентация Информация, виды информации и способы ее представления. 9 класс

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Информация, виды информации и способы ее представления. 9 класс, слайд №1Информация, виды информации и способы ее представления. 9 класс, слайд №2Информация, виды информации и способы ее представления. 9 класс, слайд №3Информация, виды информации и способы ее представления. 9 класс, слайд №4Информация, виды информации и способы ее представления. 9 класс, слайд №5Информация, виды информации и способы ее представления. 9 класс, слайд №6Информация, виды информации и способы ее представления. 9 класс, слайд №7Информация, виды информации и способы ее представления. 9 класс, слайд №8Информация, виды информации и способы ее представления. 9 класс, слайд №9Информация, виды информации и способы ее представления. 9 класс, слайд №10Информация, виды информации и способы ее представления. 9 класс, слайд №11Информация, виды информации и способы ее представления. 9 класс, слайд №12Информация, виды информации и способы ее представления. 9 класс, слайд №13Информация, виды информации и способы ее представления. 9 класс, слайд №14Информация, виды информации и способы ее представления. 9 класс, слайд №15Информация, виды информации и способы ее представления. 9 класс, слайд №16Информация, виды информации и способы ее представления. 9 класс, слайд №17Информация, виды информации и способы ее представления. 9 класс, слайд №18Информация, виды информации и способы ее представления. 9 класс, слайд №19Информация, виды информации и способы ее представления. 9 класс, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Информация, виды информации и способы ее представления. 9 класс. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Информация, 
виды информации и 
способы ее представления
Описание слайда:
Информация, виды информации и способы ее представления

Слайд 2





Информация и информационные процессы
Информация – это сведения, знания об окружающем человека мире и о самом себе.
Информация – это отражение разнообразия в существующем мире.
Информационный объект – информация, зафиксированная каким-либо способом.
Описание слайда:
Информация и информационные процессы Информация – это сведения, знания об окружающем человека мире и о самом себе. Информация – это отражение разнообразия в существующем мире. Информационный объект – информация, зафиксированная каким-либо способом.

Слайд 3





Информация и информационные процессы
Информационный процесс - это процесс, в ходе которого изменяется содержание информации или форма ее представления.
Выделяют следующие основные виды: получение, хранение, обработка и использование информации.
Описание слайда:
Информация и информационные процессы Информационный процесс - это процесс, в ходе которого изменяется содержание информации или форма ее представления. Выделяют следующие основные виды: получение, хранение, обработка и использование информации.

Слайд 4





Информация и информационные процессы
Получение информации – это реализация чьей-либо способности к отражению различных свойств объектов, явлений и процессов в окружающем мире.

Передача информации - это процесс, в результате которого обладателем информации становится новый субъект или объект. Передача информации всегда осуществляется по некоторому каналу связи от источника информации к ее приемнику.

Обработка информации - любое преобразование ее содержания или формы представления информации.
Описание слайда:
Информация и информационные процессы Получение информации – это реализация чьей-либо способности к отражению различных свойств объектов, явлений и процессов в окружающем мире. Передача информации - это процесс, в результате которого обладателем информации становится новый субъект или объект. Передача информации всегда осуществляется по некоторому каналу связи от источника информации к ее приемнику. Обработка информации - любое преобразование ее содержания или формы представления информации.

Слайд 5





Схема передачи информации (схема Шеннона)
Декодирующее устройство
Описание слайда:
Схема передачи информации (схема Шеннона) Декодирующее устройство

Слайд 6






















Свойства информации


Объективность и субъективность – зависимость от человеческого фактора.
Полнота – характеризует качество и достоверность информации.
Актуальность – это степень соответствия информации текущему моменту времени.
Достоверность – зависит от уровня «информационного шума».
Доступность – мера возможности получить ту или иную информацию.
Адекватность – это степень соответствия реальному объективному состоянию дела.
Описание слайда:
Свойства информации Объективность и субъективность – зависимость от человеческого фактора. Полнота – характеризует качество и достоверность информации. Актуальность – это степень соответствия информации текущему моменту времени. Достоверность – зависит от уровня «информационного шума». Доступность – мера возможности получить ту или иную информацию. Адекватность – это степень соответствия реальному объективному состоянию дела.

Слайд 7





Задание 1.  Из перечисленных ниже процессов выделите информационные и укажите, к какому виду они относятся.
Измерение температуры воздуха.
Движение Луны вокруг Земли.
Фотографирование планеты Марс космическим кораблем-разведчиком.
Перевод текста с немецкого языка на французский.
Построение с помощью циркуля и линейки треугольника по заданным трем сторонам.
Разработка алгоритма решения задачи.
Исполнение алгоритма.
Решение задачи по химии.
Увеличение размеров тела при нагревании.
Написание сочинения по литературе.
Описание слайда:
Задание 1. Из перечисленных ниже процессов выделите информационные и укажите, к какому виду они относятся. Измерение температуры воздуха. Движение Луны вокруг Земли. Фотографирование планеты Марс космическим кораблем-разведчиком. Перевод текста с немецкого языка на французский. Построение с помощью циркуля и линейки треугольника по заданным трем сторонам. Разработка алгоритма решения задачи. Исполнение алгоритма. Решение задачи по химии. Увеличение размеров тела при нагревании. Написание сочинения по литературе.

Слайд 8





Задание 2. Первый фрагмент описания забастовки английский шахтеров взят из газеты консервативной партии, второй – из газеты лейбористской партии.
Сегодня началась забастовка шахтеров. Прекратилась подача угля на электро- и теплостанции. Снабжение теплом и электричеством жилых домов, больниц, школ переведено на пониженный режим в целях поддерживать тепло хотя бы на минимальном уровне. Если шахтеры не прекратят забастовку, жители окажутся в смертоносных объятиях холода.
Сегодня шахтеры прекратили работу. Они требуют повышения зарплаты, которая оставалась неизменной более 10 лет. Решение о забастовке нелегко далось шахтерам, понимающим, что без их угля в домах будет не так тепло, как к тому привыкли жители. Но они вынуждены были пойти на забастовку ради своих семей, своих детей. Шахтеры верят, что все с пониманием отнесутся к их борьбе за свое право достойной жизни в обществе.
Какими  свойствами обладает информация, помещенная в каждой из газет? За счет  чего создается у читателей разное отношение к описываемым событиям?
Описание слайда:
Задание 2. Первый фрагмент описания забастовки английский шахтеров взят из газеты консервативной партии, второй – из газеты лейбористской партии. Сегодня началась забастовка шахтеров. Прекратилась подача угля на электро- и теплостанции. Снабжение теплом и электричеством жилых домов, больниц, школ переведено на пониженный режим в целях поддерживать тепло хотя бы на минимальном уровне. Если шахтеры не прекратят забастовку, жители окажутся в смертоносных объятиях холода. Сегодня шахтеры прекратили работу. Они требуют повышения зарплаты, которая оставалась неизменной более 10 лет. Решение о забастовке нелегко далось шахтерам, понимающим, что без их угля в домах будет не так тепло, как к тому привыкли жители. Но они вынуждены были пойти на забастовку ради своих семей, своих детей. Шахтеры верят, что все с пониманием отнесутся к их борьбе за свое право достойной жизни в обществе. Какими свойствами обладает информация, помещенная в каждой из газет? За счет чего создается у читателей разное отношение к описываемым событиям?

Слайд 9





Кодирование информации
Код – это система условных знаков для представления информации.
Кодирование – это операция преобразования символов или группы символов одного кода в символы или группы символов другого.

Язык – это знаковая форма представления информации.
Описание слайда:
Кодирование информации Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это операция преобразования символов или группы символов одного кода в символы или группы символов другого. Язык – это знаковая форма представления информации.

Слайд 10





Различные способы кодирования информации
КОМПЬЮТЕР – русский язык
COMPUTER – английский язык
67 79 77 80 85 84 69 82 – код ASCII
Описание слайда:
Различные способы кодирования информации КОМПЬЮТЕР – русский язык COMPUTER – английский язык 67 79 77 80 85 84 69 82 – код ASCII

Слайд 11





Двоичное кодирование 
1 бит кодирует 2 понятия или сообщения (0 или 1).
2 бита – 4 разных сообщения (11 или 00 или 01 или 10).
3 бита – 8 разных сообщений.
4 бита – 16 сообщений и т. д.
Описание слайда:
Двоичное кодирование 1 бит кодирует 2 понятия или сообщения (0 или 1). 2 бита – 4 разных сообщения (11 или 00 или 01 или 10). 3 бита – 8 разных сообщений. 4 бита – 16 сообщений и т. д.

Слайд 12





N = 2i
N = 2i
(где N – количество значений информации, i – количество бит)
Описание слайда:
N = 2i N = 2i (где N – количество значений информации, i – количество бит)

Слайд 13





Кодирование чисел
37210 = 1011101002 = 5648 = 17316
Описание слайда:
Кодирование чисел 37210 = 1011101002 = 5648 = 17316

Слайд 14





Упражнение 1
Выполните обработку информации и нарисуйте схему к следующей задаче: «В древности люди решили, что каждой цифре от 1 до 9 соответствует Солнце или планета Солнечной системы: 1 – Солнце, 2 – Луна, 3 – Марс, 4 – Меркурий, 5 – Юпитер, 6 – Венера, 7 – Сатурн, 8 –  Уран, 9 – Нептун. Последовательно складывая цифры даты своего рождения можно определить «свою» планету.
24.10.1989=2+4+1+0+1+9+8+9=34=3+4=7-Сатурн
Описание слайда:
Упражнение 1 Выполните обработку информации и нарисуйте схему к следующей задаче: «В древности люди решили, что каждой цифре от 1 до 9 соответствует Солнце или планета Солнечной системы: 1 – Солнце, 2 – Луна, 3 – Марс, 4 – Меркурий, 5 – Юпитер, 6 – Венера, 7 – Сатурн, 8 – Уран, 9 – Нептун. Последовательно складывая цифры даты своего рождения можно определить «свою» планету. 24.10.1989=2+4+1+0+1+9+8+9=34=3+4=7-Сатурн

Слайд 15





Упражнения ЕГЭ:
Угадайте правило, по которому составлена последовательность и продолжите ее:
а) 2, 2, 4, 8, 32, 256, 8192 …
б) 1, 11, 21, 1211, 111221, 312211, 13112221, …
в) о, д, т, ч, п, ш, с, в, д, д…
г) п, в, с, ч, п, с …
Описание слайда:
Упражнения ЕГЭ: Угадайте правило, по которому составлена последовательность и продолжите ее: а) 2, 2, 4, 8, 32, 256, 8192 … б) 1, 11, 21, 1211, 111221, 312211, 13112221, … в) о, д, т, ч, п, ш, с, в, д, д… г) п, в, с, ч, п, с …

Слайд 16





Упражнения ЕГЭ:
Цепочки символов (строки) создаются по следующему правилу:
Первая строка состоит из одного символа – цифры «1». 
Каждая из последующих цепочек создается такими действиями: в начало записывается число – номер строки по порядку (для i-й строки ставится число «i»), далее дважды подряд записывается предыдущая строка.
Вот первые 4 строки, созданные по этому правилу:
(1)	1
(2)	211
(3)	3211211
(4)	432112113211211
 
Сколько раз встречается цифра «1» в первых семи строках (суммарно)?
Описание слайда:
Упражнения ЕГЭ: Цепочки символов (строки) создаются по следующему правилу: Первая строка состоит из одного символа – цифры «1». Каждая из последующих цепочек создается такими действиями: в начало записывается число – номер строки по порядку (для i-й строки ставится число «i»), далее дважды подряд записывается предыдущая строка. Вот первые 4 строки, созданные по этому правилу: (1) 1 (2) 211 (3) 3211211 (4) 432112113211211   Сколько раз встречается цифра «1» в первых семи строках (суммарно)?

Слайд 17





Решение:
1 – 1
2 – 2
3 -  4
4 – 8
5 – 16 
6 – 32 
7 - 64
(сумма всех последовательных степеней двойки, начиная с 1, на единицу меньше, чем следующая степень  двойки) 
27-1=128-1=127
Записать ответ: 127.
Описание слайда:
Решение: 1 – 1 2 – 2 3 - 4 4 – 8 5 – 16 6 – 32 7 - 64 (сумма всех последовательных степеней двойки, начиная с 1, на единицу меньше, чем следующая степень двойки) 27-1=128-1=127 Записать ответ: 127.

Слайд 18





Упражнения ЕГЭ:
Цепочки символов (строки) создаются по следующему правилу.
Первая строка состоит из одного символа – цифры «1». 
Каждая из последующих цепочек создается следующим действием: 
в очередную строку дважды записывается предыдущая цепочка цифр (одна за другой, подряд), а в конец приписывается еще одно число – номер строки по порядку (на i-м шаге дописывается число «i»).
Вот первые 4 строки, созданные по этому правилу:
(1)	1
(2)	112
(3)	1121123
(4)	112112311211234
 
Сколько раз в общей сложности встречаются в восьмой строке четные цифры (2, 4, 6, 8)?
Описание слайда:
Упражнения ЕГЭ: Цепочки символов (строки) создаются по следующему правилу. Первая строка состоит из одного символа – цифры «1». Каждая из последующих цепочек создается следующим действием: в очередную строку дважды записывается предыдущая цепочка цифр (одна за другой, подряд), а в конец приписывается еще одно число – номер строки по порядку (на i-м шаге дописывается число «i»). Вот первые 4 строки, созданные по этому правилу: (1) 1 (2) 112 (3) 1121123 (4) 112112311211234   Сколько раз в общей сложности встречаются в восьмой строке четные цифры (2, 4, 6, 8)?

Слайд 19





Решение:
Первая строка 1 цифра 
Вторая строка 1*2+1 = 3 цифры(2 единицы, 1 двойка)
Третья строка 3*2+1 = 7 цифр(4 единицы, 2 двойки, 1 тройка)
Четвертая строка 7*2+1 = 15цифр(8 единиц, 4 двойки, 2 тройки, 1 четверка) и дальше
5) 15*+1=31(16(1), 8(2), 4(3), 2(4), 1(5))
6) 31*2+1=63(32(1), 16(2), 8(3), 4(4), 2(5), 1(6))
7) 63*2+1=127(64(1), 32(2), 16(3), 8(4), 4(5), 2(6),1(7))
8) 127*2+1=255(128(1), 64(2), 32(3), 16(4), 8(5), 4(6),2(7), 1(8)).
64 + 16+4+1 = 85.
Записать ответ: 85.
Описание слайда:
Решение: Первая строка 1 цифра Вторая строка 1*2+1 = 3 цифры(2 единицы, 1 двойка) Третья строка 3*2+1 = 7 цифр(4 единицы, 2 двойки, 1 тройка) Четвертая строка 7*2+1 = 15цифр(8 единиц, 4 двойки, 2 тройки, 1 четверка) и дальше 5) 15*+1=31(16(1), 8(2), 4(3), 2(4), 1(5)) 6) 31*2+1=63(32(1), 16(2), 8(3), 4(4), 2(5), 1(6)) 7) 63*2+1=127(64(1), 32(2), 16(3), 8(4), 4(5), 2(6),1(7)) 8) 127*2+1=255(128(1), 64(2), 32(3), 16(4), 8(5), 4(6),2(7), 1(8)). 64 + 16+4+1 = 85. Записать ответ: 85.

Слайд 20





Домашнее задание:
Записано 6 строк, каждая имеет свой номер – от “0”- до “5”.
В “0”-й строке записана цифра 0 (ноль). 
Каждая последующая строка состоит из двух повторений предыдущей и добавленного в конец своего номера (в “i”-й строке в конце приписана цифра i). Ниже показаны первые четыре строки, сформированные по описанному правилу (в скобках записан номер строки):
(0)	0
(1)	001
(2)	0010012
(3)	001001200100123
Какая цифра стоит в последней строке на 62-м месте (считая слева направо)?
Описание слайда:
Домашнее задание: Записано 6 строк, каждая имеет свой номер – от “0”- до “5”. В “0”-й строке записана цифра 0 (ноль). Каждая последующая строка состоит из двух повторений предыдущей и добавленного в конец своего номера (в “i”-й строке в конце приписана цифра i). Ниже показаны первые четыре строки, сформированные по описанному правилу (в скобках записан номер строки): (0) 0 (1) 001 (2) 0010012 (3) 001001200100123 Какая цифра стоит в последней строке на 62-м месте (считая слева направо)?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию