🗊Инновационный менеджмент в образовании

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №1Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №2Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №3Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №4Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №5Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №6Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №7Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №8Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №9Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №10Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №11Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №12Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №13Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №14Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №15Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №16Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №17Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №18Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №19Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №20Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №21Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №22Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №23Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №24Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №25Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №26Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №27Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Инновационный менеджмент в образовании. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Инновационный  менеджмент в образовании
Описание слайда:
Инновационный менеджмент в образовании

Слайд 2





Миссия школы
это  совокупность целей и связанных с ними убеждений, отношений и направлений деятельности, характерных  для конкретной школы.
Описание слайда:
Миссия школы это совокупность целей и связанных с ними убеждений, отношений и направлений деятельности, характерных для конкретной школы.

Слайд 3





Миссия школы
Зачем эта школа  учредителям?
Зачем эта школа социуму?
Зачем эта школа людям, которые в ней работают?
Описание слайда:
Миссия школы Зачем эта школа учредителям? Зачем эта школа социуму? Зачем эта школа людям, которые в ней работают?

Слайд 4





Алгоритм разработки миссии:

1.Запуск работы по созданию миссии.
2.Создание проекта миссии.
3.Обсуждение проекта миссии.
4.Оформление и презентация миссии.
Описание слайда:
Алгоритм разработки миссии: 1.Запуск работы по созданию миссии. 2.Создание проекта миссии. 3.Обсуждение проекта миссии. 4.Оформление и презентация миссии.

Слайд 5





Задание  группам
2. Идеальная школа – это____________________________________, 
потому что 1.______2._______________3.________
Описание слайда:
Задание группам 2. Идеальная школа – это____________________________________, потому что 1.______2._______________3.________

Слайд 6






Аналитический этап стратегического планирования
Описание слайда:
Аналитический этап стратегического планирования

Слайд 7





Что прежде всего надо знать
о внешней среде?
Чего она хочет – потребности, спрос, заказ, «вызовы»?
Каковы ее свойства и свойства ее влияния на проект?
Какие возможности создает ее влияние?
Какие ограничения создает ее влияние?
Какие угрозы, опасности, риски создает ее влияние?
Описание слайда:
Что прежде всего надо знать о внешней среде? Чего она хочет – потребности, спрос, заказ, «вызовы»? Каковы ее свойства и свойства ее влияния на проект? Какие возможности создает ее влияние? Какие ограничения создает ее влияние? Какие угрозы, опасности, риски создает ее влияние?

Слайд 8





Характеристики внешней среды

Взаимосвязанность факторов: сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.
Сложность: число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих на проект.
Подвижность: относительная скорость изменения среды.
Неопределенность: относительное коли-чество информации о среде и уверенность в ее точности.
Описание слайда:
Характеристики внешней среды Взаимосвязанность факторов: сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Сложность: число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих на проект. Подвижность: относительная скорость изменения среды. Неопределенность: относительное коли-чество информации о среде и уверенность в ее точности.

Слайд 9





PEST-анализ
Метод анализа и прогнозирования влияний на проект и достижение его целей со стороны событий, факторов, тенденций в 4-х крупных секторах большой макросреды организации – 
Policy (политике) 
Economy (экономике)
Society (социальной сфере)
Technology  (технологическом окружении)
Описание слайда:
PEST-анализ Метод анализа и прогнозирования влияний на проект и достижение его целей со стороны событий, факторов, тенденций в 4-х крупных секторах большой макросреды организации – Policy (политике) Economy (экономике) Society (социальной сфере) Technology (технологическом окружении)

Слайд 10


Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Главные шаги анализа
1. Подготовка к анализу
2. По каждому из выделенных крупных факторов определяются и записываются те явления и события, которые:
а) особенно сильно влияют и
б) могут особенно значимо повлиять в будущем на наш проект
3. Влияния нужно разделить на положительные или отрицательные для проекта, создающие для него новые возможности (+) или ограничения и угрозы (-).
Описание слайда:
Главные шаги анализа 1. Подготовка к анализу 2. По каждому из выделенных крупных факторов определяются и записываются те явления и события, которые: а) особенно сильно влияют и б) могут особенно значимо повлиять в будущем на наш проект 3. Влияния нужно разделить на положительные или отрицательные для проекта, создающие для него новые возможности (+) или ограничения и угрозы (-).

Слайд 12





Продолжение…
4. Рекомендуется задать ряд вопросов, сформулировать и  затем зафиксировать письменно ответы на них:
1)	какие полезные для школы последствия может дать этот фактор (этот вопрос будет касаться каждого из факторов, которые мы отнесли к положительно влияющим)?
2)	как мы сможем использовать новые возможности?
3)	можно ли увеличить полезное влияние этого фактора на наш проект?
4)	если да, что именно и как мы должны для этого  сделать?
Описание слайда:
Продолжение… 4. Рекомендуется задать ряд вопросов, сформулировать и затем зафиксировать письменно ответы на них: 1) какие полезные для школы последствия может дать этот фактор (этот вопрос будет касаться каждого из факторов, которые мы отнесли к положительно влияющим)? 2) как мы сможем использовать новые возможности? 3) можно ли увеличить полезное влияние этого фактора на наш проект? 4) если да, что именно и как мы должны для этого сделать?

Слайд 13





Продолжение…
5. Задаются вопросы по факторам, которые могут оказать отрицательное влияние:
1)	какие неприятности, угрозы, ограничения для образовательной системы несет с собой данный фактор (явление, событие)?
2)	можем ли мы своими силами (или с внешней помощью) противодействовать этому событию, уменьшить его влияние на систему (проект) или компенсировать его отрицательное воздействие другими, позитивными действиями?
3)	если - да, что для этого надо сделать?
4)	если - нет, как подготовить систему (проект) к предстоящим неприятностям, чтобы они оказались как можно менее неожиданными?
Описание слайда:
Продолжение… 5. Задаются вопросы по факторам, которые могут оказать отрицательное влияние: 1) какие неприятности, угрозы, ограничения для образовательной системы несет с собой данный фактор (явление, событие)? 2) можем ли мы своими силами (или с внешней помощью) противодействовать этому событию, уменьшить его влияние на систему (проект) или компенсировать его отрицательное воздействие другими, позитивными действиями? 3) если - да, что для этого надо сделать? 4) если - нет, как подготовить систему (проект) к предстоящим неприятностям, чтобы они оказались как можно менее неожиданными?

Слайд 14





Преимущества, которые дает РESТ-анализ
У руководителя с его ближайшими сотрудниками

возникает возможность начать целенаправленно думать о внешнем окружении, а не только говорить о нем;
появляется «видение» внешнего окружения, воспитывается культура учета факторов внешнего окружения;
возникает возможность выстраивать целостную картину внешнего окружения; 
вырабатывается общий язык для анализа внешнего окружения;
вырабатывается устойчивая привычка размышлять над внешним
окружением и не увлекаться сверх меры внутренними проблемами.
Описание слайда:
Преимущества, которые дает РESТ-анализ У руководителя с его ближайшими сотрудниками возникает возможность начать целенаправленно думать о внешнем окружении, а не только говорить о нем; появляется «видение» внешнего окружения, воспитывается культура учета факторов внешнего окружения; возникает возможность выстраивать целостную картину внешнего окружения; вырабатывается общий язык для анализа внешнего окружения; вырабатывается устойчивая привычка размышлять над внешним окружением и не увлекаться сверх меры внутренними проблемами.

Слайд 15





SWOT- анализ
автор - Кеннет Эндрьюс (GBS)
SWOT- анализ – метод анализа и прогнозирования готовности проекта ответить на вызовы ближней среды с учетом собственных сильных и слабых сторон – всегда привязываемый ко времени и конкретной задаче

Strengths      - Сильные стороны проекта

Weaknesses  - Слабые стороны проекта)

Opportunities – Возможности
Threats          - Угрозы
Описание слайда:
SWOT- анализ автор - Кеннет Эндрьюс (GBS) SWOT- анализ – метод анализа и прогнозирования готовности проекта ответить на вызовы ближней среды с учетом собственных сильных и слабых сторон – всегда привязываемый ко времени и конкретной задаче Strengths - Сильные стороны проекта Weaknesses - Слабые стороны проекта) Opportunities – Возможности Threats - Угрозы

Слайд 16


Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Инновационный  менеджмент в образовании, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Вопросы в ходе анализа
Какие имеющиеся у школы  сильные стороны могут быть усилены еще больше, и что для этого необходимо сделать?
Какие слабые стороны можно преодолеть, не допустить в дальнейшем, компенсировать, уменьшить их влияние и как именно?
 Что необходимо сделать для усиления благоприятных возможностей внешнего влияния на развитие организации; как научиться вовремя распознавать и использовать их в интересах школы?
Как противостоять внешним опасностям, угрозам?
Описание слайда:
Вопросы в ходе анализа Какие имеющиеся у школы сильные стороны могут быть усилены еще больше, и что для этого необходимо сделать? Какие слабые стороны можно преодолеть, не допустить в дальнейшем, компенсировать, уменьшить их влияние и как именно? Что необходимо сделать для усиления благоприятных возможностей внешнего влияния на развитие организации; как научиться вовремя распознавать и использовать их в интересах школы? Как противостоять внешним опасностям, угрозам?

Слайд 19





Плюсы и минусы SWOT 
Минусы: 
не очень большая точность и строгость 
зависимость от общей и аналитической культуры менеджеров.
Плюсы:
простота
возможность смотреть на вещи в динамике, повторять и углублять анализ
Описание слайда:
Плюсы и минусы SWOT Минусы: не очень большая точность и строгость зависимость от общей и аналитической культуры менеджеров. Плюсы: простота возможность смотреть на вещи в динамике, повторять и углублять анализ

Слайд 20





Анализ «разрывов»
При анализе "разрывов" сравнивают три возможных сценарии развития организации:
- каких характеристик работы организации  можно достичь, если в будущем в процессе ничего не изменится (сценарий А);
- каких характеристик работы организации  можно достичь, если попытаться при максимальном напряжении сил проникнуть более интенсивно с существующим продуктом (услугой) на существующие рынки услуг (сценарий Б) и дополнительно развивать новые продукты (услуги) и/или новые рынки (сценарий В). 
Б-А – оперативный разрыв; 
В-Б –стратегический разрыв
Описание слайда:
Анализ «разрывов» При анализе "разрывов" сравнивают три возможных сценарии развития организации: - каких характеристик работы организации можно достичь, если в будущем в процессе ничего не изменится (сценарий А); - каких характеристик работы организации можно достичь, если попытаться при максимальном напряжении сил проникнуть более интенсивно с существующим продуктом (услугой) на существующие рынки услуг (сценарий Б) и дополнительно развивать новые продукты (услуги) и/или новые рынки (сценарий В). Б-А – оперативный разрыв; В-Б –стратегический разрыв

Слайд 21





Определение цели
Цель – образ конкретного желаемого и возможного (достижимого) результата, ради достижения которого субъект и осуществляет свою деятельность
Описание слайда:
Определение цели Цель – образ конкретного желаемого и возможного (достижимого) результата, ради достижения которого субъект и осуществляет свою деятельность

Слайд 22





Цель задается через:
Результаты
Сроки достижения
Ресурсные ограничения
Описание слайда:
Цель задается через: Результаты Сроки достижения Ресурсные ограничения

Слайд 23





Особенности целей в управлении 
Управленческая цель - 
Декларация, заявление о том, чего мы хотим достичь все вместе,
Которая не отменяет личных целей людей,
Которая не всегда совпадает с личными целями управленца,
Но - которая делает нас всех целеустремленными и организованными
Описание слайда:
Особенности целей в управлении Управленческая цель - Декларация, заявление о том, чего мы хотим достичь все вместе, Которая не отменяет личных целей людей, Которая не всегда совпадает с личными целями управленца, Но - которая делает нас всех целеустремленными и организованными

Слайд 24





Целевой подход
Цели существуют везде по системе, звеньям, направлениям
Цели известны всем
Цели поняты и приняты как свои
Планирование идет от цели – образа результата, а не от мероприятий
Цели формулируются на базе анализа и прогноза…
А когда наоборот?
Описание слайда:
Целевой подход Цели существуют везде по системе, звеньям, направлениям Цели известны всем Цели поняты и приняты как свои Планирование идет от цели – образа результата, а не от мероприятий Цели формулируются на базе анализа и прогноза… А когда наоборот?

Слайд 25





Требования к хорошей формулировке целей
(по Дж. Моррисею)
она начинается с глагола в неопределенной форме в повелительном наклонении, характеризующего выпол-няемые действия;
конкретизирует требуемый конечный результат;
конкретизирует заданный срок достижения цели;
конкретизирует максимальную величину допустимых затрат;
Описание слайда:
Требования к хорошей формулировке целей (по Дж. Моррисею) она начинается с глагола в неопределенной форме в повелительном наклонении, характеризующего выпол-няемые действия; конкретизирует требуемый конечный результат; конкретизирует заданный срок достижения цели; конкретизирует максимальную величину допустимых затрат;

Слайд 26





Требования к хорошей формулировке целей
(по Дж. Моррисею)
дает количественную характеристику требуемого результата работ, необходимую для подтверждения факта достижения цели;
оговаривает только, "когда" и "что" должно быть сделано, не вдаваясь в детали - "почему" и "как" это должно быть сделано;
непосредственно отвечает целевому назначению и функциональным обязанностям данного управляющего и его прямых начальников;
понятна всем, кто будет работать для ее достижения;
Описание слайда:
Требования к хорошей формулировке целей (по Дж. Моррисею) дает количественную характеристику требуемого результата работ, необходимую для подтверждения факта достижения цели; оговаривает только, "когда" и "что" должно быть сделано, не вдаваясь в детали - "почему" и "как" это должно быть сделано; непосредственно отвечает целевому назначению и функциональным обязанностям данного управляющего и его прямых начальников; понятна всем, кто будет работать для ее достижения;

Слайд 27





Требования к хорошей формулировке целей
(по Дж. Моррисею)
реальна и достижима, но не легка;
обеспечивает большую отдачу от затрат времени и ресурсов по сравнению с другими возможными целями;
реализуема в пределах наличного или гарантированного объема ресурсов;
исключает или минимизирует возможность двойной ответственности за результаты совместных работ;
Описание слайда:
Требования к хорошей формулировке целей (по Дж. Моррисею) реальна и достижима, но не легка; обеспечивает большую отдачу от затрат времени и ресурсов по сравнению с другими возможными целями; реализуема в пределах наличного или гарантированного объема ресурсов; исключает или минимизирует возможность двойной ответственности за результаты совместных работ;

Слайд 28





Требования к хорошей формулировке целей
(по Дж. Моррисею)
соответствует основным принципам и методам работы подразделения и организации в целом;
совпадает с интересами исполнителей и не вызывает серьезных конфликтов в организации;
зафиксирована письменно, копии хранятся для справок у начальника и подчиненных;
согласована управляющим в личной беседе с подчиненными.
Описание слайда:
Требования к хорошей формулировке целей (по Дж. Моррисею) соответствует основным принципам и методам работы подразделения и организации в целом; совпадает с интересами исполнителей и не вызывает серьезных конфликтов в организации; зафиксирована письменно, копии хранятся для справок у начальника и подчиненных; согласована управляющим в личной беседе с подчиненными.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию