🗊Презентация Искусство в системе культуры

Нажмите для полного просмотра!
Искусство в системе культуры, слайд №1Искусство в системе культуры, слайд №2Искусство в системе культуры, слайд №3Искусство в системе культуры, слайд №4Искусство в системе культуры, слайд №5Искусство в системе культуры, слайд №6Искусство в системе культуры, слайд №7Искусство в системе культуры, слайд №8Искусство в системе культуры, слайд №9Искусство в системе культуры, слайд №10Искусство в системе культуры, слайд №11Искусство в системе культуры, слайд №12Искусство в системе культуры, слайд №13Искусство в системе культуры, слайд №14Искусство в системе культуры, слайд №15Искусство в системе культуры, слайд №16Искусство в системе культуры, слайд №17Искусство в системе культуры, слайд №18Искусство в системе культуры, слайд №19Искусство в системе культуры, слайд №20Искусство в системе культуры, слайд №21Искусство в системе культуры, слайд №22Искусство в системе культуры, слайд №23Искусство в системе культуры, слайд №24Искусство в системе культуры, слайд №25Искусство в системе культуры, слайд №26Искусство в системе культуры, слайд №27Искусство в системе культуры, слайд №28Искусство в системе культуры, слайд №29Искусство в системе культуры, слайд №30Искусство в системе культуры, слайд №31Искусство в системе культуры, слайд №32Искусство в системе культуры, слайд №33Искусство в системе культуры, слайд №34Искусство в системе культуры, слайд №35Искусство в системе культуры, слайд №36

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Искусство в системе культуры. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИСКУССТВО В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ
Описание слайда:
ИСКУССТВО В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ

Слайд 2


Искусство в системе культуры, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА
Описание слайда:
ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА

Слайд 4





Искусство – это образ мира и человека, переработанный в сознании художника и выраженный им в звуках, красках, формах. 
Искусство – это образ мира и человека, переработанный в сознании художника и выраженный им в звуках, красках, формах. 
Трансформация образа в разные исторические эпохи – социальные, идеологические, политические, экономические причины (любовь, детство, природа, животные и т.д.)
В разные исторические эпохи лидирующую роль исполняет попеременно то один, то другой вид искусства. В античные времена, например, таким искусством-лидером была скульптура как самый пластический вид искусства.
Описание слайда:
Искусство – это образ мира и человека, переработанный в сознании художника и выраженный им в звуках, красках, формах. Искусство – это образ мира и человека, переработанный в сознании художника и выраженный им в звуках, красках, формах. Трансформация образа в разные исторические эпохи – социальные, идеологические, политические, экономические причины (любовь, детство, природа, животные и т.д.) В разные исторические эпохи лидирующую роль исполняет попеременно то один, то другой вид искусства. В античные времена, например, таким искусством-лидером была скульптура как самый пластический вид искусства.

Слайд 5





В средние века тон задает архитектура, в эпоху Возрожде­ния — живопись, XVII—XVIII вв. — эпоха безраздельного господства театра. В XIX в. также безусловно превалирует литература. Наконец, в ХХ в. настоящими триумфаторами стали кинематограф и телевидение. Соответственно: 
В средние века тон задает архитектура, в эпоху Возрожде­ния — живопись, XVII—XVIII вв. — эпоха безраздельного господства театра. В XIX в. также безусловно превалирует литература. Наконец, в ХХ в. настоящими триумфаторами стали кинематограф и телевидение. Соответственно: 
античный поэтический образ отличал­ся скульптурностью, 
средневековый — монументаль­ностью, 
ренессансный — тонкостью психологической нюансировки, 
классицистический — театрально­стью,
просветительский — публицистичностью и дидактизмом, 
модернистский и постмодернист­ский — динамикой стремительно меняющихся планов, их прихотливым «монтажом».
Описание слайда:
В средние века тон задает архитектура, в эпоху Возрожде­ния — живопись, XVII—XVIII вв. — эпоха безраздельного господства театра. В XIX в. также безусловно превалирует литература. Наконец, в ХХ в. настоящими триумфаторами стали кинематограф и телевидение. Соответственно: В средние века тон задает архитектура, в эпоху Возрожде­ния — живопись, XVII—XVIII вв. — эпоха безраздельного господства театра. В XIX в. также безусловно превалирует литература. Наконец, в ХХ в. настоящими триумфаторами стали кинематограф и телевидение. Соответственно: античный поэтический образ отличал­ся скульптурностью, средневековый — монументаль­ностью, ренессансный — тонкостью психологической нюансировки, классицистический — театрально­стью, просветительский — публицистичностью и дидактизмом, модернистский и постмодернист­ский — динамикой стремительно меняющихся планов, их прихотливым «монтажом».

Слайд 6





ОБРАЗ И ПРООБРАЗ: МАТЬ
Описание слайда:
ОБРАЗ И ПРООБРАЗ: МАТЬ

Слайд 7





Айтматов Ч. Материнское поле: повесть.
Айтматов Ч. Материнское поле: повесть.
Бунин И. Мать: стихотворение.
Воскресенская З. Сердце матери
Георгиевская С. Галина мама:
Гончаров И. Подвигнут я тобою. Слово о матери.
 Горький М. Мать.
Дементьев А. Баллада о матери; Памяти мамы.
Евтушенко Е. Уходят матери: стихотворение.
Емельянов Б. Мамины руки. Мамино горе:
Есенин С. Письмо матери.
Закруткин В. Матерь человеческая: повесть.
Описание слайда:
Айтматов Ч. Материнское поле: повесть. Айтматов Ч. Материнское поле: повесть. Бунин И. Мать: стихотворение. Воскресенская З. Сердце матери Георгиевская С. Галина мама: Гончаров И. Подвигнут я тобою. Слово о матери. Горький М. Мать. Дементьев А. Баллада о матери; Памяти мамы. Евтушенко Е. Уходят матери: стихотворение. Емельянов Б. Мамины руки. Мамино горе: Есенин С. Письмо матери. Закруткин В. Матерь человеческая: повесть.

Слайд 8


Искусство в системе культуры, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Искусство в системе культуры, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Искусство в системе культуры, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Искусство в системе культуры, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Искусство в системе культуры, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





«
«
Описание слайда:
« «

Слайд 14


Искусство в системе культуры, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Искусство в системе культуры, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Искусство в системе культуры, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Искусство в системе культуры, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Искусство в системе культуры, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Искусство в системе культуры, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Искусство в системе культуры, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Искусство в системе культуры, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Искусство в системе культуры, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Искусство в системе культуры, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Евгения Мальцева.
Евгения Мальцева.
Апофатическая икона. Богородица. 2012.
http://ivan-murga.livejournal.com/15789.html
Описание слайда:
Евгения Мальцева. Евгения Мальцева. Апофатическая икона. Богородица. 2012. http://ivan-murga.livejournal.com/15789.html

Слайд 25





ОБРАЗ И ПРООБРАЗ В ЛИТЕРАТУРЕ
Прообраз – Любовь прошла
Я вас любил… А. Пушкин, И. Бродский, В. Соснора
М. Лермонтов. Прости, мы не встретимся боле
И. Тургенев. Я вас знавал
А. Блок. О доблестях, о подвигах, о славе
З. Гиппиус. Конец
К. Бальмонт. Я больше ее не люблю
Н. Гумилев. Я больше ее не люблю
И. Северянин. Любви возврата нет, и мне как будто жаль
С. Есенин. Письмо к женщине,  Я положил к твоей постели
Б. Пастернак. Марбург
Описание слайда:
ОБРАЗ И ПРООБРАЗ В ЛИТЕРАТУРЕ Прообраз – Любовь прошла Я вас любил… А. Пушкин, И. Бродский, В. Соснора М. Лермонтов. Прости, мы не встретимся боле И. Тургенев. Я вас знавал А. Блок. О доблестях, о подвигах, о славе З. Гиппиус. Конец К. Бальмонт. Я больше ее не люблю Н. Гумилев. Я больше ее не люблю И. Северянин. Любви возврата нет, и мне как будто жаль С. Есенин. Письмо к женщине, Я положил к твоей постели Б. Пастернак. Марбург

Слайд 26





ИСКУССТВО КАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ

Основная задача искусства – художественное освоение мира. 
Предмет искусства - жизнь во всем своем многообразии, которое перерабатывается и отражается художником в специфической форме – в художественных образах.
Искусство – явление социальное: участвует в социальном преобразовании общества, оказывая эстетическое воздействие на личность.
Художественный образ – это суть искусства, это чувственное воссоздание жизни, сделанное с субъективных, авторских позиций. Художественный образ может быть воплощен в глине, краске, камне, звуках, фотографии, слове и реализовать себя как музыкальное произведение, картина, роман, фильм и спектакль в целом.
Главная цель искусства - социализация личности и утверждение ее самоценности.
Описание слайда:
ИСКУССТВО КАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ Основная задача искусства – художественное освоение мира. Предмет искусства - жизнь во всем своем многообразии, которое перерабатывается и отражается художником в специфической форме – в художественных образах. Искусство – явление социальное: участвует в социальном преобразовании общества, оказывая эстетическое воздействие на личность. Художественный образ – это суть искусства, это чувственное воссоздание жизни, сделанное с субъективных, авторских позиций. Художественный образ может быть воплощен в глине, краске, камне, звуках, фотографии, слове и реализовать себя как музыкальное произведение, картина, роман, фильм и спектакль в целом. Главная цель искусства - социализация личности и утверждение ее самоценности.

Слайд 27





СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ИСКУССТВА 
Искусство полифункционально - оно познает, воспитывает, предсказывает будущее, оказывает смысловое, почти гипнотическое воздействие на людей. Функции искусства:
Эстетическая -  эстетическое удовлетворение и наслаждение, строит ценностное сознание человека, учит его видеть жизнь через образность. 
Общественно-преобразующая - создание художественной реальности и преобразование реального мира в соответствии с идеалами художника.
Познавательная - понять смысл жизненных явлений, 
Воспитательная - формирование эстетического идеала путем анализа положительных и отрицательных образов. 
Информационная - в специфичности канала связи. Художественная информация всегда оригинальна, эмоционально насыщенна, парадоксальна, эстетически богата, ее язык аллегоричен и более выразителен, чем естественный язык.
Описание слайда:
СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ИСКУССТВА Искусство полифункционально - оно познает, воспитывает, предсказывает будущее, оказывает смысловое, почти гипнотическое воздействие на людей. Функции искусства: Эстетическая - эстетическое удовлетворение и наслаждение, строит ценностное сознание человека, учит его видеть жизнь через образность. Общественно-преобразующая - создание художественной реальности и преобразование реального мира в соответствии с идеалами художника. Познавательная - понять смысл жизненных явлений, Воспитательная - формирование эстетического идеала путем анализа положительных и отрицательных образов. Информационная - в специфичности канала связи. Художественная информация всегда оригинальна, эмоционально насыщенна, парадоксальна, эстетически богата, ее язык аллегоричен и более выразителен, чем естественный язык.

Слайд 28





СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ИСКУССТВА 
Коммуникативная - средство художественного общения. Восприятие произведения происходит по законам коммуникации. Художественное общение позволяет людям обмениваться мыслями, приобщает человека к историческому и национальному опыту. 
Художественно-концептуальная (искусство как анализ состояния мира) - в стремлении к глобальному мышлению, к решению общемировых проблем. 
Компенсаторная (искусство как утешение) - Искусство своей гармонией влияет на внутреннюю гармонию личности, способствуя сохранению и восстановлению психического равновесия.
Предвосхищения - ученый способен делать умозаключения о будущем, а художник – его образно представить. 
Внушающая  - в формировании определенного строя мыслей и чувств, воздействии на подсознание и на всю человеческую психику. 
Гедонистическая - Помимо наслаждения искусство создает глаз, способный наслаждаться красотой красок и форм, ухо, улавливающее гармонию звуков.
Описание слайда:
СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ИСКУССТВА Коммуникативная - средство художественного общения. Восприятие произведения происходит по законам коммуникации. Художественное общение позволяет людям обмениваться мыслями, приобщает человека к историческому и национальному опыту. Художественно-концептуальная (искусство как анализ состояния мира) - в стремлении к глобальному мышлению, к решению общемировых проблем. Компенсаторная (искусство как утешение) - Искусство своей гармонией влияет на внутреннюю гармонию личности, способствуя сохранению и восстановлению психического равновесия. Предвосхищения - ученый способен делать умозаключения о будущем, а художник – его образно представить. Внушающая - в формировании определенного строя мыслей и чувств, воздействии на подсознание и на всю человеческую психику. Гедонистическая - Помимо наслаждения искусство создает глаз, способный наслаждаться красотой красок и форм, ухо, улавливающее гармонию звуков.

Слайд 29





ВИДЫ ИСКУССТВА
Описание слайда:
ВИДЫ ИСКУССТВА

Слайд 30





Виды искусства – разделяются на основе материального носителя образности, т.е. на основе формальных признаков; 
Виды искусства – разделяются на основе материального носителя образности, т.е. на основе формальных признаков; 
         первые 5 выделил Гегель:
архитектура – строительный
                                     материал
скульптура – камень, глина, мрамор
живопись – краски
музыка – звук
поэзия – слово
Описание слайда:
Виды искусства – разделяются на основе материального носителя образности, т.е. на основе формальных признаков; Виды искусства – разделяются на основе материального носителя образности, т.е. на основе формальных признаков; первые 5 выделил Гегель: архитектура – строительный материал скульптура – камень, глина, мрамор живопись – краски музыка – звук поэзия – слово

Слайд 31





ГРУППЫ ИСКУССТВ
Описание слайда:
ГРУППЫ ИСКУССТВ

Слайд 32


Искусство в системе культуры, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Определение термина

До 1800 года термин «литература» и его аналоги в различных европейских языках означали «письменные труды» или «книжность». 
Бытующее в наши дни представление о литературном произведении как о порождении творческого воображения восходит к немецким романтикам конца XVIII века. 
литература может быть как инструментом идеологии, так и инструментом разрушения последней
Описание слайда:
Определение термина До 1800 года термин «литература» и его аналоги в различных европейских языках означали «письменные труды» или «книжность». Бытующее в наши дни представление о литературном произведении как о порождении творческого воображения восходит к немецким романтикам конца XVIII века. литература может быть как инструментом идеологии, так и инструментом разрушения последней

Слайд 34


Искусство в системе культуры, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Искусство в системе культуры, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Искусство в системе культуры, слайд №36
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию