🗊Презентация Использование элементов истории науки на уроках математики как средства развития познавательного интереса

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Использование элементов истории науки на уроках математики как средства развития познавательного интереса, слайд №1Использование элементов истории науки на уроках математики как средства развития познавательного интереса, слайд №2Использование элементов истории науки на уроках математики как средства развития познавательного интереса, слайд №3Использование элементов истории науки на уроках математики как средства развития познавательного интереса, слайд №4Использование элементов истории науки на уроках математики как средства развития познавательного интереса, слайд №5Использование элементов истории науки на уроках математики как средства развития познавательного интереса, слайд №6Использование элементов истории науки на уроках математики как средства развития познавательного интереса, слайд №7Использование элементов истории науки на уроках математики как средства развития познавательного интереса, слайд №8Использование элементов истории науки на уроках математики как средства развития познавательного интереса, слайд №9Использование элементов истории науки на уроках математики как средства развития познавательного интереса, слайд №10Использование элементов истории науки на уроках математики как средства развития познавательного интереса, слайд №11Использование элементов истории науки на уроках математики как средства развития познавательного интереса, слайд №12Использование элементов истории науки на уроках математики как средства развития познавательного интереса, слайд №13Использование элементов истории науки на уроках математики как средства развития познавательного интереса, слайд №14Использование элементов истории науки на уроках математики как средства развития познавательного интереса, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Использование элементов истории науки на уроках математики как средства развития познавательного интереса. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Использование элементов истории науки на уроках математики как средства развития познавательного интереса 
Коршунова Елена Васильевна, учитель математики МБОУ «СОШ№4» г. Торжка
Описание слайда:
Использование элементов истории науки на уроках математики как средства развития познавательного интереса Коршунова Елена Васильевна, учитель математики МБОУ «СОШ№4» г. Торжка

Слайд 2





      При выборе методов преподавания история науки должна быть главным проводником, ибо всякое обучение становится ярче, богаче от каждого соприкосновения с историей изучаемого предмета. 
      При выборе методов преподавания история науки должна быть главным проводником, ибо всякое обучение становится ярче, богаче от каждого соприкосновения с историей изучаемого предмета. 
            (Жюль Анри Пуанкаре )
Описание слайда:
При выборе методов преподавания история науки должна быть главным проводником, ибо всякое обучение становится ярче, богаче от каждого соприкосновения с историей изучаемого предмета. При выборе методов преподавания история науки должна быть главным проводником, ибо всякое обучение становится ярче, богаче от каждого соприкосновения с историей изучаемого предмета. (Жюль Анри Пуанкаре )

Слайд 3





  В данном пособии показана система работы по развитию познавательного интереса младших школьников посредством использования элементов истории математического знания
  В данном пособии показана система работы по развитию познавательного интереса младших школьников посредством использования элементов истории математического знания
Описание слайда:
В данном пособии показана система работы по развитию познавательного интереса младших школьников посредством использования элементов истории математического знания В данном пособии показана система работы по развитию познавательного интереса младших школьников посредством использования элементов истории математического знания

Слайд 4





Практический опыт показывает, что введение элементов истории математики в доступной для обучающихся форме:
 -положительно сказывается на развитии познавательного интереса и  интереса к математике; 
-приобщает к чтению дополнительной литературы;       
-способствует углублению понимания изучаемого фактического материала, расширению кругозора учащихся, повышению их общей культуры; 
-показывают диалектику предмета.
Описание слайда:
Практический опыт показывает, что введение элементов истории математики в доступной для обучающихся форме: -положительно сказывается на развитии познавательного интереса и интереса к математике; -приобщает к чтению дополнительной литературы; -способствует углублению понимания изучаемого фактического материала, расширению кругозора учащихся, повышению их общей культуры; -показывают диалектику предмета.

Слайд 5





Исторические сведения должны предъявляться в занимательной форме, в виде органически связанных с программным материалом :
кратких бесед, 
лаконичных справок,
 коротких сообщений учеников на заданную тему, 
использования небольших исторических экскурсов в старые учебники математики,
старинных математических игр, 
решения старинных математических задач.
Описание слайда:
Исторические сведения должны предъявляться в занимательной форме, в виде органически связанных с программным материалом : кратких бесед, лаконичных справок, коротких сообщений учеников на заданную тему, использования небольших исторических экскурсов в старые учебники математики, старинных математических игр, решения старинных математических задач.

Слайд 6





1. Краткие беседы по истории математики можно проводить в сочетании с инсценировками, практическими упражнениями 
   Слово «миллион», обозначающее тысячу тысяч, придумал знаменитый итальянский путешественник Марко Поло. Испанское слово «милле»-значит тысяча. Окончание «оне»-увеличительное, соответствующее русскому окончанию «ище». Например, домище, ручища. Таким образом, слово «миллион» соответствует не существующей «тысячище».
   Марко Поло придумал это слово для описания необычайных богатств Востока.
Описание слайда:
1. Краткие беседы по истории математики можно проводить в сочетании с инсценировками, практическими упражнениями Слово «миллион», обозначающее тысячу тысяч, придумал знаменитый итальянский путешественник Марко Поло. Испанское слово «милле»-значит тысяча. Окончание «оне»-увеличительное, соответствующее русскому окончанию «ище». Например, домище, ручища. Таким образом, слово «миллион» соответствует не существующей «тысячище». Марко Поло придумал это слово для описания необычайных богатств Востока.

Слайд 7





2. Экскурсы в старые учебники математики
Описание слайда:
2. Экскурсы в старые учебники математики

Слайд 8





3. Решение старинных задач 
  Спросил некто учителя: «Скажи, сколько у тебя в классе учеников, так как хочу отдать к тебе в учение своего сына». Учитель ответил: «Если придёт ещё учеников столько же, сколько я имею, и полстолько, и четверть столько и твой сын, то будет у меня учеников 100». Сколько учеников в классе?
 3
Описание слайда:
3. Решение старинных задач Спросил некто учителя: «Скажи, сколько у тебя в классе учеников, так как хочу отдать к тебе в учение своего сына». Учитель ответил: «Если придёт ещё учеников столько же, сколько я имею, и полстолько, и четверть столько и твой сын, то будет у меня учеников 100». Сколько учеников в классе? 3

Слайд 9





4. Дидактические игры 
Игра «Танграмм»
     Эта простая в изготовлении, но интересная и поучительная игра была изобретена в Китае ещё в глубокой древности, около четырёх тысячелетий тому назад. Это, наверное, самая «старая» игра в мире – древнее, чем шахматы. Она служила для развлечений, и, видимо, её использовали для обучения элементарной геометрии. До сих пор взрослые и дети всего мира испытывают в ней свои способности, смекалку, творческое мышление. Об увлекательности этой игры говорит то, что французский император Наполеон, который после военного поражения был сослан на остров Святой Елены, часами занимался там складыванием фигур танграмма.
Описание слайда:
4. Дидактические игры Игра «Танграмм» Эта простая в изготовлении, но интересная и поучительная игра была изобретена в Китае ещё в глубокой древности, около четырёх тысячелетий тому назад. Это, наверное, самая «старая» игра в мире – древнее, чем шахматы. Она служила для развлечений, и, видимо, её использовали для обучения элементарной геометрии. До сих пор взрослые и дети всего мира испытывают в ней свои способности, смекалку, творческое мышление. Об увлекательности этой игры говорит то, что французский император Наполеон, который после военного поражения был сослан на остров Святой Елены, часами занимался там складыванием фигур танграмма.

Слайд 10





Игра «Математический архив»
Описание слайда:
Игра «Математический архив»

Слайд 11





5. Познавательные задания исторического характера. 
Подберите русские народные пословицы и поговорки, в которых упоминаются различные русские меры. Объясните их смысл .
Выполни действия так, как бы это сделали древние египтяне (способом удвоения). Проверь себя традиционным способом.
Описание слайда:
5. Познавательные задания исторического характера. Подберите русские народные пословицы и поговорки, в которых упоминаются различные русские меры. Объясните их смысл . Выполни действия так, как бы это сделали древние египтяне (способом удвоения). Проверь себя традиционным способом.

Слайд 12





6. Подготовка детьми сообщений и докладов
Описание слайда:
6. Подготовка детьми сообщений и докладов

Слайд 13





7. Работа по сбору «народной математики», составление и оформление альбомов, альманахов, задачников, знакомство детей с различными приёмами вычислений, которые сейчас не используются, но не уступают современным, а в чём-то даже превосходят их, по своей доступности.
Описание слайда:
7. Работа по сбору «народной математики», составление и оформление альбомов, альманахов, задачников, знакомство детей с различными приёмами вычислений, которые сейчас не используются, но не уступают современным, а в чём-то даже превосходят их, по своей доступности.

Слайд 14





8. История происхождения некоторых математических терминов. 
Обычно при введении нового математического термина рассказываю учащимся об истории его происхождения. После небольшой исторической справки дети с большей активностью принимают участие в изучении нового объекта.
Приведу несколько примеров терминов, вызвавших у учащихся особый интерес.
Описание слайда:
8. История происхождения некоторых математических терминов. Обычно при введении нового математического термина рассказываю учащимся об истории его происхождения. После небольшой исторической справки дети с большей активностью принимают участие в изучении нового объекта. Приведу несколько примеров терминов, вызвавших у учащихся особый интерес.

Слайд 15







Если систематически и целенаправленно использовать исторический материал на уроках математики, то это будет способствовать развитию познавательного интереса школьников, развитию их познавательной активности, а также положительно отразится на качестве знаний по математике.
Описание слайда:
Если систематически и целенаправленно использовать исторический материал на уроках математики, то это будет способствовать развитию познавательного интереса школьников, развитию их познавательной активности, а также положительно отразится на качестве знаний по математике.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию