🗊Презентация История исследования проблематики психологии способностей

Нажмите для полного просмотра!
История исследования проблематики психологии способностей, слайд №1История исследования проблематики психологии способностей, слайд №2История исследования проблематики психологии способностей, слайд №3История исследования проблематики психологии способностей, слайд №4История исследования проблематики психологии способностей, слайд №5История исследования проблематики психологии способностей, слайд №6История исследования проблематики психологии способностей, слайд №7История исследования проблематики психологии способностей, слайд №8История исследования проблематики психологии способностей, слайд №9История исследования проблематики психологии способностей, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История исследования проблематики психологии способностей. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





История исследования проблематики психологии способностей
Выполнили студенты 2 курса ПСД 
Артемов Максим
Борисова Ирина
Коноплева Анастасия
Описание слайда:
История исследования проблематики психологии способностей Выполнили студенты 2 курса ПСД Артемов Максим Борисова Ирина Коноплева Анастасия

Слайд 2





История возникновения
Френсис Гальтон – английский исследователь, основатель дифференциальной психологии, психологии способностей и психометрики.
Предложил использовать близнецовый метод в психодиагностических исследованиях
Создал анкетирование как метод исследования 
Полагал, что талант является наследственной чертой и проявляется в ряде поколений
Описание слайда:
История возникновения Френсис Гальтон – английский исследователь, основатель дифференциальной психологии, психологии способностей и психометрики. Предложил использовать близнецовый метод в психодиагностических исследованиях Создал анкетирование как метод исследования Полагал, что талант является наследственной чертой и проявляется в ряде поколений

Слайд 3





Развитие дифференциальной психологии
Гальтон считал, что индивидуальные различия между людьми можно объяснить влиянием наследственности и окружающей человека среды. Поэтому в 1876 году для того, чтобы определить роль этих составляющих в жизни человека, Гальтон предложил использовать методику сравнения испытуемых-близнецов, выросших в одинаковых и разных социальных средах (т.е. разлученные близнецы). 
Он предположил, что самые основные индивидуальные разли­чия — «базовые измерения» — фиксируются в речи, и анализ обыденного языка может дать информацию о наиболее значимых психологических особенностях людей.
Описание слайда:
Развитие дифференциальной психологии Гальтон считал, что индивидуальные различия между людьми можно объяснить влиянием наследственности и окружающей человека среды. Поэтому в 1876 году для того, чтобы определить роль этих составляющих в жизни человека, Гальтон предложил использовать методику сравнения испытуемых-близнецов, выросших в одинаковых и разных социальных средах (т.е. разлученные близнецы). Он предположил, что самые основные индивидуальные разли­чия — «базовые измерения» — фиксируются в речи, и анализ обыденного языка может дать информацию о наиболее значимых психологических особенностях людей.

Слайд 4





Ошибочные предположения Гальтона
Исследователь был убежден, что представители социальной элиты и биологически, и интеллектуально пре­восходят представителей социальных низов. Также он говорил, что женщины гораздо менее талантли­вы и умны, чем мужчины.
В 1884 году на Лондонской Международной выставке здоровья антропометрическую Гальтон организовал лабораторию, где каждый посетитель, заплатив 3 пенса и заполнив анкету, мог проверить свои интеллектуальные способно­сти и определить свою мышечную силу, вес, рост и т. п. Гальтон обследовал свыше 10000 испытуемых. В результате оказалось, что деятели науки ничем особым не отличаются от рядовых («средних») посетителей выставки, а женщины по ряду показателей превосходили мужчин.
Описание слайда:
Ошибочные предположения Гальтона Исследователь был убежден, что представители социальной элиты и биологически, и интеллектуально пре­восходят представителей социальных низов. Также он говорил, что женщины гораздо менее талантли­вы и умны, чем мужчины. В 1884 году на Лондонской Международной выставке здоровья антропометрическую Гальтон организовал лабораторию, где каждый посетитель, заплатив 3 пенса и заполнив анкету, мог проверить свои интеллектуальные способно­сти и определить свою мышечную силу, вес, рост и т. п. Гальтон обследовал свыше 10000 испытуемых. В результате оказалось, что деятели науки ничем особым не отличаются от рядовых («средних») посетителей выставки, а женщины по ряду показателей превосходили мужчин.

Слайд 5





Основа психологии способностей
Развитие способностей и их детерминанты
Взаимосвязь специальных и общих способностей
Создание методов измерения способ­ностей, т.е. методов измерения психических свойств индивидуальности
Изоморфизм способности и деятельности
В меньшей мере Гальтон обращал внимание на роль социальных условий в развитии способностей, однако позже этот пробел был восполнен другими исследователями.
Описание слайда:
Основа психологии способностей Развитие способностей и их детерминанты Взаимосвязь специальных и общих способностей Создание методов измерения способ­ностей, т.е. методов измерения психических свойств индивидуальности Изоморфизм способности и деятельности В меньшей мере Гальтон обращал внимание на роль социальных условий в развитии способностей, однако позже этот пробел был восполнен другими исследователями.

Слайд 6





Понятие способностей
Способность (по С.Л. Рубинштейну) – это сложное синтети­ческое образование, которое включает в себя целый ряд данных, без которых человек не был бы способен к какой-либо конкретной деятельности, и свойств, которые лишь в процессе определенным образом организованной деятельности вырабатываются.
Описание слайда:
Понятие способностей Способность (по С.Л. Рубинштейну) – это сложное синтети­ческое образование, которое включает в себя целый ряд данных, без которых человек не был бы способен к какой-либо конкретной деятельности, и свойств, которые лишь в процессе определенным образом организованной деятельности вырабатываются.

Слайд 7





Признаки способностей
Б. М. Теплов:
Способно­сти — это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; 
Только те особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности или нескольких деятельностей; 
Спо­собности несводимы к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека, хотя и обусловливают легкость и быстроту их приобретения.
Описание слайда:
Признаки способностей Б. М. Теплов: Способно­сти — это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; Только те особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности или нескольких деятельностей; Спо­собности несводимы к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека, хотя и обусловливают легкость и быстроту их приобретения.

Слайд 8





Формула способностей
Теплов говорит о том, что помимо успеха в деятельности, способность детерминирует скорость и легкость овладения той или иной деятельностью.
Описание слайда:
Формула способностей Теплов говорит о том, что помимо успеха в деятельности, способность детерминирует скорость и легкость овладения той или иной деятельностью.

Слайд 9





Деятельность Шадрикова в псиихологии способностей
Способности являются общими в смысле отнесенности к конкретным видам деятельности: не существует «летных», «кулинарных», «музыкальных», «педагогических» и прочих способно­стей. 
Шадриков вводит понятие общей одаренности, определяя ее как пригодность к широкому кругу деятельностей или сочетание способностей, от каждой из которых зависит успешность выполнения той или иной деятельности. Но и в этом случае общее не предшествует частному, а наоборот есть результат «сборки» отдельных элементов.
Описание слайда:
Деятельность Шадрикова в псиихологии способностей Способности являются общими в смысле отнесенности к конкретным видам деятельности: не существует «летных», «кулинарных», «музыкальных», «педагогических» и прочих способно­стей. Шадриков вводит понятие общей одаренности, определяя ее как пригодность к широкому кругу деятельностей или сочетание способностей, от каждой из которых зависит успешность выполнения той или иной деятельности. Но и в этом случае общее не предшествует частному, а наоборот есть результат «сборки» отдельных элементов.

Слайд 10





Деятельность Завалишиной в психологии способностей
Общие способности связаны с более общими условиями веду­щих форм человеческой деятельности, а специальные — с отдельными видами деятельности. 
Проводится линия «деятельностной редукции»: способности конституируются не по видам психических функциональных систем, а по видам деятельности.
Общие способности – способности человека, которые в той или иной мере проявляются во всех видах его деятельности (способности к обучению, общие умственные способности человека, способности к труду). Они опираются на общие умения, необходимые в каждой области деятельности, например, умение понимать задачи и организовывать их исполнение.
Специальные способности – способности, которые отчетливо проявляются в отдельных, специальных областях деятельности (например, сценической, музыкальной, спортивной и т.п.).
Описание слайда:
Деятельность Завалишиной в психологии способностей Общие способности связаны с более общими условиями веду­щих форм человеческой деятельности, а специальные — с отдельными видами деятельности. Проводится линия «деятельностной редукции»: способности конституируются не по видам психических функциональных систем, а по видам деятельности. Общие способности – способности человека, которые в той или иной мере проявляются во всех видах его деятельности (способности к обучению, общие умственные способности человека, способности к труду). Они опираются на общие умения, необходимые в каждой области деятельности, например, умение понимать задачи и организовывать их исполнение. Специальные способности – способности, которые отчетливо проявляются в отдельных, специальных областях деятельности (например, сценической, музыкальной, спортивной и т.п.).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию