🗊Как общаться с ребёнком? Цикл родительских собраний (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Кара

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Как общаться с ребёнком?  Цикл родительских собраний  (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Кара, слайд №1Как общаться с ребёнком?  Цикл родительских собраний  (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Кара, слайд №2Как общаться с ребёнком?  Цикл родительских собраний  (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Кара, слайд №3Как общаться с ребёнком?  Цикл родительских собраний  (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Кара, слайд №4Как общаться с ребёнком?  Цикл родительских собраний  (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Кара, слайд №5Как общаться с ребёнком?  Цикл родительских собраний  (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Кара, слайд №6Как общаться с ребёнком?  Цикл родительских собраний  (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Кара, слайд №7Как общаться с ребёнком?  Цикл родительских собраний  (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Кара, слайд №8Как общаться с ребёнком?  Цикл родительских собраний  (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Кара, слайд №9Как общаться с ребёнком?  Цикл родительских собраний  (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Кара, слайд №10Как общаться с ребёнком?  Цикл родительских собраний  (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Кара, слайд №11Как общаться с ребёнком?  Цикл родительских собраний  (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Кара, слайд №12Как общаться с ребёнком?  Цикл родительских собраний  (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Кара, слайд №13Как общаться с ребёнком?  Цикл родительских собраний  (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Кара, слайд №14Как общаться с ребёнком?  Цикл родительских собраний  (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Кара, слайд №15Как общаться с ребёнком?  Цикл родительских собраний  (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Кара, слайд №16Как общаться с ребёнком?  Цикл родительских собраний  (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Кара, слайд №17Как общаться с ребёнком?  Цикл родительских собраний  (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Кара, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Как общаться с ребёнком? Цикл родительских собраний (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Кара. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Как общаться с ребёнком?
Цикл родительских собраний
(Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Карасёва. – М.: АСТ: Астрель,2007. – 240, [4] с.: ил.)
Описание слайда:
Как общаться с ребёнком? Цикл родительских собраний (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Карасёва. – М.: АСТ: Астрель,2007. – 240, [4] с.: ил.)

Слайд 2





Цель:  создание условий для личностно центрированного стиля общения родителей с детьми.
Задачи:
Познакомить родителей учеников с психологической теорией проблемы общения.
Обучить родителей способам эффективного общения с детьми.
Повысить профессиональную компетенцию педагогов.
Описание слайда:
Цель: создание условий для личностно центрированного стиля общения родителей с детьми. Задачи: Познакомить родителей учеников с психологической теорией проблемы общения. Обучить родителей способам эффективного общения с детьми. Повысить профессиональную компетенцию педагогов.

Слайд 3






Методы:
 
беседа;
наблюдение;
психологические упражнения.
Описание слайда:
Методы: беседа; наблюдение; психологические упражнения.

Слайд 4





Содержание
Безусловное принятие.
Помощь родителей. Осторожно!
«Давайте вместе!»
«А если не хочет?»
Как слушать ребёнка.
Двенадцать против одного или что нам мешает слушать ребенка.
Чувства родителей.
Как разрешать конфликты.
А как насчёт дисциплины?
«Кувшин» наших эмоций.
Описание слайда:
Содержание Безусловное принятие. Помощь родителей. Осторожно! «Давайте вместе!» «А если не хочет?» Как слушать ребёнка. Двенадцать против одного или что нам мешает слушать ребенка. Чувства родителей. Как разрешать конфликты. А как насчёт дисциплины? «Кувшин» наших эмоций.

Слайд 5





Предполагаемый результат:
Уменьшение конфликтов «родитель – ребёнок».
Уменьшение конфликтов «педагог - ребёнок».
Развитие взаимодействия «школа – семья».
Описание слайда:
Предполагаемый результат: Уменьшение конфликтов «родитель – ребёнок». Уменьшение конфликтов «педагог - ребёнок». Развитие взаимодействия «школа – семья».

Слайд 6





Безусловное принятие
Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, даже нежелательные. Раз они возникли, значит, есть основания.
Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в неприятие его.
Описание слайда:
Безусловное принятие Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом. Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, даже нежелательные. Раз они возникли, значит, есть основания. Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в неприятие его.

Слайд 7





Помощь родителей. Осторожно!

ПРАВИЛО 1.

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит о помощи. 
Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой всё в порядке! Ты справишься!»
Описание слайда:
Помощь родителей. Осторожно! ПРАВИЛО 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой всё в порядке! Ты справишься!»

Слайд 8





«Давайте вместе!»

ПРАВИЛО 2

Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:
1.Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
2.По мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему.
Описание слайда:
«Давайте вместе!» ПРАВИЛО 2 Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: 1.Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. 2.По мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему.

Слайд 9





Зона ближайшего развития
Описание слайда:
Зона ближайшего развития

Слайд 10





«А если не хочет?»

Личность и способности ребёнка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному
	желанию и с интересом. 
ПРАВИЛО 3:
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и
	ответственность за личные дела ребёнка и передавайте их 
	ему. 
ПРАВИЛО 4:
Позволяйте вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
Описание слайда:
«А если не хочет?» Личность и способности ребёнка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом. ПРАВИЛО 3: Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела ребёнка и передавайте их ему. ПРАВИЛО 4: Позволяйте вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

Слайд 11





Как слушать ребёнка

Активно слушать ребёнка – значит возвращать ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. 

Правила беседы по способу активного слушания :
обязательно повернитесь к ребёнку лицом; 
если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы;
очень важно в беседе держать паузу, после каждой вашей реплики лучше всего помолчать;
в вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство.
Описание слайда:
Как слушать ребёнка Активно слушать ребёнка – значит возвращать ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Правила беседы по способу активного слушания : обязательно повернитесь к ребёнку лицом; если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы; очень важно в беседе держать паузу, после каждой вашей реплики лучше всего помолчать; в вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство.

Слайд 12






Двенадцать против одного или что нам мешает слушать ребенка

Приказы, команды.
Предупреждения, предостережения, угрозы.
Мораль, нравоучения, проповеди.
Советы, готовые решения.
Доказательства, логические доводы, нотации, «лекции».
Критика, выговоры, обвинения.
Похвала. 
Обзывание, высмеивание.
Догадки, интерпретации. 
Выспрашивание, расследование. 
Сочувствие на словах, уговоры, увещевания.
Отшучивание, уход от разговора.
Описание слайда:
Двенадцать против одного или что нам мешает слушать ребенка Приказы, команды. Предупреждения, предостережения, угрозы. Мораль, нравоучения, проповеди. Советы, готовые решения. Доказательства, логические доводы, нотации, «лекции». Критика, выговоры, обвинения. Похвала. Обзывание, высмеивание. Догадки, интерпретации. Выспрашивание, расследование. Сочувствие на словах, уговоры, увещевания. Отшучивание, уход от разговора.

Слайд 13





Чувства родителей

Правило 5 может показаться парадоксальным.
Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

Правило 6.
Когда вы говорите о своих чувствах ребёнку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своём переживании, а не о нем, не о его поведении.
Описание слайда:
Чувства родителей Правило 5 может показаться парадоксальным. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Правило 6. Когда вы говорите о своих чувствах ребёнку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своём переживании, а не о нем, не о его поведении.

Слайд 14





Правило 7.
Не требуйте от ребенка невозможного или трудно 	выполнимого. Вместо этого посмотрите, что 	вы можете изменить в окружающей 	обстановке.
Правило 8.
Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
 Правило 9
Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.
Описание слайда:
Правило 7. Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке. Правило 8. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Правило 9 Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

Слайд 15





Как разрешать конфликты

Пять последовательных этапов (шагов):
Прояснение конфликтной ситуации.
Сбор предложений.
Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.
Детализация решения.
Выполнение решения; проверка.
Описание слайда:
Как разрешать конфликты Пять последовательных этапов (шагов): Прояснение конфликтной ситуации. Сбор предложений. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого. Детализация решения. Выполнение решения; проверка.

Слайд 16





А как насчёт дисциплины?

Правила о правилах: 
Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. 
Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.
Правила (ограничения, требования, запреты,) должны быть согласованы взрослыми между собой. 
Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно – разъяснительным, чем повелительным.
Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
Описание слайда:
А как насчёт дисциплины? Правила о правилах: Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка. Правила (ограничения, требования, запреты,) должны быть согласованы взрослыми между собой. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно – разъяснительным, чем повелительным. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

Слайд 17





«Кувшин» наших эмоций
Описание слайда:
«Кувшин» наших эмоций

Слайд 18





Что делать?
Безусловно принимать ребёнка.
Активно слушать его переживания и потребности.
 Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
 Не вмешиваться в занятия, с которыми ребёнок справляется.
 Помогать, когда просит.
 Поддерживать успехи.
Делиться своими чувствами (значит доверять).
Конструктивно разрешать конфликты.
Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.
Удачи вам и душевного благополучия!
Описание слайда:
Что делать? Безусловно принимать ребёнка. Активно слушать его переживания и потребности. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе. Не вмешиваться в занятия, с которыми ребёнок справляется. Помогать, когда просит. Поддерживать успехи. Делиться своими чувствами (значит доверять). Конструктивно разрешать конфликты. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день. Удачи вам и душевного благополучия!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию