🗊Презентация Коммуникативные барьеры

Нажмите для полного просмотра!
Коммуникативные барьеры, слайд №1Коммуникативные барьеры, слайд №2Коммуникативные барьеры, слайд №3Коммуникативные барьеры, слайд №4Коммуникативные барьеры, слайд №5Коммуникативные барьеры, слайд №6Коммуникативные барьеры, слайд №7Коммуникативные барьеры, слайд №8Коммуникативные барьеры, слайд №9Коммуникативные барьеры, слайд №10Коммуникативные барьеры, слайд №11Коммуникативные барьеры, слайд №12Коммуникативные барьеры, слайд №13Коммуникативные барьеры, слайд №14Коммуникативные барьеры, слайд №15Коммуникативные барьеры, слайд №16Коммуникативные барьеры, слайд №17Коммуникативные барьеры, слайд №18Коммуникативные барьеры, слайд №19Коммуникативные барьеры, слайд №20Коммуникативные барьеры, слайд №21Коммуникативные барьеры, слайд №22Коммуникативные барьеры, слайд №23Коммуникативные барьеры, слайд №24Коммуникативные барьеры, слайд №25Коммуникативные барьеры, слайд №26Коммуникативные барьеры, слайд №27Коммуникативные барьеры, слайд №28Коммуникативные барьеры, слайд №29Коммуникативные барьеры, слайд №30Коммуникативные барьеры, слайд №31Коммуникативные барьеры, слайд №32Коммуникативные барьеры, слайд №33Коммуникативные барьеры, слайд №34Коммуникативные барьеры, слайд №35Коммуникативные барьеры, слайд №36Коммуникативные барьеры, слайд №37Коммуникативные барьеры, слайд №38Коммуникативные барьеры, слайд №39Коммуникативные барьеры, слайд №40Коммуникативные барьеры, слайд №41Коммуникативные барьеры, слайд №42Коммуникативные барьеры, слайд №43Коммуникативные барьеры, слайд №44Коммуникативные барьеры, слайд №45Коммуникативные барьеры, слайд №46Коммуникативные барьеры, слайд №47Коммуникативные барьеры, слайд №48Коммуникативные барьеры, слайд №49Коммуникативные барьеры, слайд №50Коммуникативные барьеры, слайд №51Коммуникативные барьеры, слайд №52

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Коммуникативные барьеры. Доклад-сообщение содержит 52 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Коммуникативные барьеры  

 
Профессор
Амиров А.Ф.
Описание слайда:
Коммуникативные барьеры Профессор Амиров А.Ф.

Слайд 2





 Коммуникативный барьер
 
… это   препятствие (психологическое, лингвистическое) на пути нормальных отношений, а также адекватной передачи информации между партнерами по общению.
Описание слайда:
Коммуникативный барьер … это препятствие (психологическое, лингвистическое) на пути нормальных отношений, а также адекватной передачи информации между партнерами по общению.

Слайд 3






Коммуникативные барьеры – часто являются причиной конфликтов
 В медицинской практике они проявляются через личностные особенности участников КД:
	 антипатии, необщительность, молчаливость, недоверие, авторитарность, нереальное видение больного (врача) как только хорошего или только плохого человека.
Описание слайда:
Коммуникативные барьеры – часто являются причиной конфликтов В медицинской практике они проявляются через личностные особенности участников КД: антипатии, необщительность, молчаливость, недоверие, авторитарность, нереальное видение больного (врача) как только хорошего или только плохого человека.

Слайд 4





Виды коммуникативных барьеров
 
1.Барьеры взаимодействия
2.Барьеры восприятия и понимания
3.Барьеры общения
Описание слайда:
Виды коммуникативных барьеров 1.Барьеры взаимодействия 2.Барьеры восприятия и понимания 3.Барьеры общения

Слайд 5





1.Барьеры взаимодействия: 
мотивационный барьер, 
этический барьер, 
барьер стилей общения,
барьер некомпетентности.
Описание слайда:
1.Барьеры взаимодействия: мотивационный барьер, этический барьер, барьер стилей общения, барьер некомпетентности.

Слайд 6





Мотивационный барьер …
	…возникает, в частности тогда, когда у партнеров разные мотивы вступления в контакт. 
	Например: врач заинтересован обслужить большее число больных, а больного интересует только  отношение   врача к нему самому.
Описание слайда:
Мотивационный барьер … …возникает, в частности тогда, когда у партнеров разные мотивы вступления в контакт. Например: врач заинтересован обслужить большее число больных, а больного интересует только отношение врача к нему самому.

Слайд 7





Этический барьер …
…возникает тогда, когда взаимодействию с партнером мешает его нравственная позиция, а также система ценностей несовместимая с вашей.
Описание слайда:
Этический барьер … …возникает тогда, когда взаимодействию с партнером мешает его нравственная позиция, а также система ценностей несовместимая с вашей.

Слайд 8





Барьер стилей взаимодействия…
… изначально зависит от манеры поведения партнера, его темперамента, характера, мировоззрения, но окончательно формируется в ходе самого взаимодействия.
Описание слайда:
Барьер стилей взаимодействия… … изначально зависит от манеры поведения партнера, его темперамента, характера, мировоззрения, но окончательно формируется в ходе самого взаимодействия.

Слайд 9





Барьер некомпетентности …
… возникает в том случае, когда некомпетентность партнера вызывает чувство досады, ощущение потерянного времени, осознание
	того, что надо 
    полагаться только
   на себя.
Описание слайда:
Барьер некомпетентности … … возникает в том случае, когда некомпетентность партнера вызывает чувство досады, ощущение потерянного времени, осознание того, что надо полагаться только на себя.

Слайд 10





2.Барьеры восприятия и понимания: 
эстетический барьер, 
разное социальное положение, 
барьер отрицательных эмоций, 
барьер состояния здоровья, 
барьер защиты, 
барьер установки.
Описание слайда:
2.Барьеры восприятия и понимания: эстетический барьер, разное социальное положение, барьер отрицательных эмоций, барьер состояния здоровья, барьер защиты, барьер установки.

Слайд 11





Эстетический барьер … 
… возникает в том случае, когда партнер  неопрятно, неряшливо одет или обстановка в его кабинете, вид рабочего стола не располагают к беседе.
Описание слайда:
Эстетический барьер … … возникает в том случае, когда партнер неопрятно, неряшливо одет или обстановка в его кабинете, вид рабочего стола не располагают к беседе.

Слайд 12





Разное социальное положение партнеров … 
	… а также разный профессиональный статус могут препятствовать общению, если, например, один из них привык испытывать трепет перед людьми высокого социального положения.
Описание слайда:
Разное социальное положение партнеров … … а также разный профессиональный статус могут препятствовать общению, если, например, один из них привык испытывать трепет перед людьми высокого социального положения.

Слайд 13





Барьер отрицательных эмоций … 
… возникает в общении с расстроенным или обиженным человеком.
Описание слайда:
Барьер отрицательных эмоций … … возникает в общении с расстроенным или обиженным человеком.

Слайд 14





Состояние здоровья человека …
 
	коммуникативный барьер, при котором люди  испытывают затруднения в подборе нужных слов и действий
		Однако, компетентному врачу не составляет большого труда по внешним признакам догадаться о том, что происходит с человеком, выбрать соответствующий тон, слова или сократить время общения, чтобы не утомлять собеседника, которому нездоровится.
Описание слайда:
Состояние здоровья человека … коммуникативный барьер, при котором люди испытывают затруднения в подборе нужных слов и действий Однако, компетентному врачу не составляет большого труда по внешним признакам догадаться о том, что происходит с человеком, выбрать соответствующий тон, слова или сократить время общения, чтобы не утомлять собеседника, которому нездоровится.

Слайд 15





Барьер установки … 
… возникает, когда ваш партнер обладает негативной установкой по отношению к вашей точке зрения, лично к вам или к организации,  специалистом которой вы       						являетесь.
Описание слайда:
Барьер установки … … возникает, когда ваш партнер обладает негативной установкой по отношению к вашей точке зрения, лично к вам или к организации, специалистом которой вы являетесь.

Слайд 16





 Барьер защиты … 
… вызван желанием собеседника «защититься» от общения в силу навязчивого 
	внимания к нему.
Описание слайда:
Барьер защиты … … вызван желанием собеседника «защититься» от общения в силу навязчивого внимания к нему.

Слайд 17





  3.Барьеры общения: 
семантический барьер (смысловой),
неумение выражать свои мысли, 
плохая техника речи, 
неумение слушать, 
барьер модальностей, 
барьер характера.
Описание слайда:
3.Барьеры общения: семантический барьер (смысловой), неумение выражать свои мысли, плохая техника речи, неумение слушать, барьер модальностей, барьер характера.

Слайд 18





Семантический барьер … это
определенный уровень непонимания.
любое слово имеет обычно не одно, а несколько значений; 
«смысловые» поля у разных людей разные (врачи разных специальностей плохо понимают друг друга); 
зачастую люди используют жаргонные слова, тайные языки, часто употребляемые в какой-либо группе образы и примеры.
	Так, далеко не все родители студентов
	знают, что  дети могут называть их 
	«предками», родной дом «стойлом», а 
	общежитие «резиденцией».
Описание слайда:
Семантический барьер … это определенный уровень непонимания. любое слово имеет обычно не одно, а несколько значений; «смысловые» поля у разных людей разные (врачи разных специальностей плохо понимают друг друга); зачастую люди используют жаргонные слова, тайные языки, часто употребляемые в какой-либо группе образы и примеры. Так, далеко не все родители студентов знают, что дети могут называть их «предками», родной дом «стойлом», а общежитие «резиденцией».

Слайд 19





Неумение выражать свои мысли (логический барьер) ...
... возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики; тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно. 
Плакат: «В любое время суток медицина
 должна прийти на помощь больным детям»
(хотя в медицинской помощи нуждаются 
не только дети).
Описание слайда:
Неумение выражать свои мысли (логический барьер) ... ... возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики; тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно. Плакат: «В любое время суток медицина  должна прийти на помощь больным детям» (хотя в медицинской помощи нуждаются не только дети).

Слайд 20





Плохая техника речи (фонетический барьер) 
когда говорят на иностранном языке или с сильным акцентом; 
в разговоре с больным и его родственниками врачи используют большое количество профессиональных понятий или специальную врачебную терминологию; 
когда говорят быстро, невнятно и с акцентом (невыразительная речь, речь-скороговорка, звуки-паразиты, дефекты речи)
Описание слайда:
Плохая техника речи (фонетический барьер) когда говорят на иностранном языке или с сильным акцентом; в разговоре с больным и его родственниками врачи используют большое количество профессиональных понятий или специальную врачебную терминологию; когда говорят быстро, невнятно и с акцентом (невыразительная речь, речь-скороговорка, звуки-паразиты, дефекты речи)

Слайд 21





Неумение слушать …
	… проявляется в том, что партнер перебивает, начинает говорить о своем или уходит в собственные мысли и вовсе не реагирует на ваши слова.
Описание слайда:
Неумение слушать … … проявляется в том, что партнер перебивает, начинает говорить о своем или уходит в собственные мысли и вовсе не реагирует на ваши слова.

Слайд 22





Барьер модальностей …
возникает, когда партнеры исполь-
 зуют  только приоритетные для них
каналы восприятия информации.
Описание слайда:
Барьер модальностей … возникает, когда партнеры исполь- зуют только приоритетные для них каналы восприятия информации.

Слайд 23





Барьер характера …
… люди с ярко выраженными особенностями темперамента могут быть неудобными собеседниками.
Невежливость, грубость –
	 это тот барьер, который
	мешает и правильно 
	воспринимать партнера, 
	и понимать, что он говорит, 
	и взаимодействовать с ним.
Описание слайда:
Барьер характера … … люди с ярко выраженными особенностями темперамента могут быть неудобными собеседниками. Невежливость, грубость – это тот барьер, который мешает и правильно воспринимать партнера, и понимать, что он говорит, и взаимодействовать с ним.

Слайд 24





В системе профессиональных контактов различают также следующие «барьеры»:
«авторитета»; 
«избегания»; 
«непонимания».
Описание слайда:
В системе профессиональных контактов различают также следующие «барьеры»: «авторитета»; «избегания»; «непонимания».

Слайд 25





Барьер авторитета
Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек скорее доверяет  первым и отказывает в доверии другим.
Описание слайда:
Барьер авторитета Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек скорее доверяет первым и отказывает в доверии другим.

Слайд 26





Отнесение человека к авторитетным зависит от следующих факторов:
 Внешнего вида
Социального положения (статуса)
Доброжелательного отношения 
Компетентности 
Искренности
Описание слайда:
Отнесение человека к авторитетным зависит от следующих факторов: Внешнего вида Социального положения (статуса) Доброжелательного отношения Компетентности Искренности

Слайд 27





Барьер «избегание»
	Человек часто избегает нежелательных источников воздействия, уклоняется от контакта с нежелательным собеседником. 
Установлено, что  этот барьер также обусловлен той или иной степенью невнимания со стороны партнера.
Описание слайда:
Барьер «избегание» Человек часто избегает нежелательных источников воздействия, уклоняется от контакта с нежелательным собеседником. Установлено, что этот барьер также обусловлен той или иной степенью невнимания со стороны партнера.

Слайд 28





Привлечь внимание можно при использовании:
приема «нейтральной фразы» 
приема «завлечения»
приема «зрительного контакта»
Описание слайда:
Привлечь внимание можно при использовании: приема «нейтральной фразы» приема «завлечения» приема «зрительного контакта»

Слайд 29





Барьер «непонимание»
Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация  сложна для понимания.
Описание слайда:
Барьер «непонимание» Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация сложна для понимания.

Слайд 30





Психологические защиты
  «Защитные механизмы психики - психоаналитический термин, означающий совокупность непроизвольных, бессознательных действий и поступков человека, предпринятых для того, чтобы снять (устранить) психологическую угрозу и сохранить в неизменном виде положительное представление человека о себе». (Р. С. Немов)
Описание слайда:
Психологические защиты «Защитные механизмы психики - психоаналитический термин, означающий совокупность непроизвольных, бессознательных действий и поступков человека, предпринятых для того, чтобы снять (устранить) психологическую угрозу и сохранить в неизменном виде положительное представление человека о себе». (Р. С. Немов)

Слайд 31





Психологические защиты – это также…
	-психологическая деятельность, направленная на спонтанное изживание последствий психологической травмы;
	-механизмы, поддерживающие целостность сознания;
	-специальная регулятивная система стабилизации личности, ограждает сферу сознания от неприятных травмирующих переживаний, сопряженных с внутренними и внешними конфликтами, состояниями тревоги и дискомфорта
Описание слайда:
Психологические защиты – это также… -психологическая деятельность, направленная на спонтанное изживание последствий психологической травмы; -механизмы, поддерживающие целостность сознания; -специальная регулятивная система стабилизации личности, ограждает сферу сознания от неприятных травмирующих переживаний, сопряженных с внутренними и внешними конфликтами, состояниями тревоги и дискомфорта

Слайд 32





Суть  психологической защиты  

Цели защиты: ближняя - сохранить позитивное состояние, дальняя - удерживать такое состояние, как можно дольше.
Описание слайда:
Суть психологической защиты Цели защиты: ближняя - сохранить позитивное состояние, дальняя - удерживать такое состояние, как можно дольше.

Слайд 33





Причинами формирования психологических механизмов защиты являются

Протесты и давление со стороны внутреннего «Я» (внутренние конфликты);
Объективная тревога, порождаемая страхами и опасениями, возможностью реального наказания со стороны родителей, педагогов, начальства или социума.
Реальные болезненные 
	аффекты и внешние
	опасности.
Описание слайда:
Причинами формирования психологических механизмов защиты являются Протесты и давление со стороны внутреннего «Я» (внутренние конфликты); Объективная тревога, порождаемая страхами и опасениями, возможностью реального наказания со стороны родителей, педагогов, начальства или социума. Реальные болезненные аффекты и внешние опасности.

Слайд 34





Причинами формирования психологических механизмов защиты являются
Инстинктивная тревога, порождаемая страхом перед могуществом инстинктов «Я»
Описание слайда:
Причинами формирования психологических механизмов защиты являются Инстинктивная тревога, порождаемая страхом перед могуществом инстинктов «Я»

Слайд 35





Психологические защиты
Все защитные механизмы обладают
	 общими свойствами:
они действуют на неосознанном 
	уровне и поэтому чаще являются
	 средствами самообмана.
они искажают, отрицают или 
	фальсифицируют восприятие реальности, чтобы сделать тревогу менее угрожающей для человека.
Описание слайда:
Психологические защиты Все защитные механизмы обладают общими свойствами: они действуют на неосознанном уровне и поэтому чаще являются средствами самообмана. они искажают, отрицают или фальсифицируют восприятие реальности, чтобы сделать тревогу менее угрожающей для человека.

Слайд 36





 Отрицание
Описание слайда:
 Отрицание

Слайд 37





Проекция
Описание слайда:
Проекция

Слайд 38





Регре́ссия
	(лат. Regressus — обратное движение) — защитный механизм, являющийся формой психологического приспособления в ситуации конфликта или тревоги, когда человек бессознательно прибегает к более ранним, менее зрелым и менее адекватным образцам поведения, которые кажутся ему гарантирующими защиту и безопасность. 
	-Например, появление у взрослого человека температуры демонстрируется им окружающим как серьезная болезнь, чтобы получить ту полноту внимания и заботы, которую взрослый помнит из детства.
	 Регрессия, предполагает возращение в  проблемной ситуации к более незрелым онтогенетическим формам поведения и удовлетворения, когда проблемы решались не им, а взрослыми.
Описание слайда:
Регре́ссия (лат. Regressus — обратное движение) — защитный механизм, являющийся формой психологического приспособления в ситуации конфликта или тревоги, когда человек бессознательно прибегает к более ранним, менее зрелым и менее адекватным образцам поведения, которые кажутся ему гарантирующими защиту и безопасность. -Например, появление у взрослого человека температуры демонстрируется им окружающим как серьезная болезнь, чтобы получить ту полноту внимания и заботы, которую взрослый помнит из детства. Регрессия, предполагает возращение в проблемной ситуации к более незрелым онтогенетическим формам поведения и удовлетворения, когда проблемы решались не им, а взрослыми.

Слайд 39





Замещение
 Замещение – это механизм психологической защиты от нежелательного контекста, основанием которого является замена недопустимого действия приемлемым или перенос желаемой реакции с недосягаемого объективного или субъективного объекта на возможный для разрядки. 
Индивид снимает напряжение, обращая гнев и агрессию на более слабый одушевленный  или неодушевленный объект или на самого себя.
Замещение имеет активные, так и пассивные формы и может использоваться индивидами независимо от их типа конфликтного реагирования и социальной адаптации.
Замещение имеет целью вытеснение из сознания нежелательных переживаний.
Описание слайда:
Замещение Замещение – это механизм психологической защиты от нежелательного контекста, основанием которого является замена недопустимого действия приемлемым или перенос желаемой реакции с недосягаемого объективного или субъективного объекта на возможный для разрядки. Индивид снимает напряжение, обращая гнев и агрессию на более слабый одушевленный или неодушевленный объект или на самого себя. Замещение имеет активные, так и пассивные формы и может использоваться индивидами независимо от их типа конфликтного реагирования и социальной адаптации. Замещение имеет целью вытеснение из сознания нежелательных переживаний.

Слайд 40





Замещение
Описание слайда:
Замещение

Слайд 41





Подавление
 также используется для вытеснения из сознания нежелательного содержания, для сдерживания эмоций страха, проявление которых неприемлемы для позитивного самовосприятия и грозят попаданием в прямую зависимость от агрессора.
 Страх блокируется посредством забывания реального стимула, а также всех объектов, факторов и обстоятельств, ассоциативно связанных с тем. В кластер подавления входят близкие к нему механизмы: изоляция и интроекция.
Описание слайда:
Подавление также используется для вытеснения из сознания нежелательного содержания, для сдерживания эмоций страха, проявление которых неприемлемы для позитивного самовосприятия и грозят попаданием в прямую зависимость от агрессора. Страх блокируется посредством забывания реального стимула, а также всех объектов, факторов и обстоятельств, ассоциативно связанных с тем. В кластер подавления входят близкие к нему механизмы: изоляция и интроекция.

Слайд 42





Интеллектуализация (рационализация)
Описание слайда:
Интеллектуализация (рационализация)

Слайд 43





Компенсация
 защитный механизм психики, заключающийся в   попытке преодоления человеком реальных и воображаемых недостатков, а также сформированных негативных установок
 онтогенечески самый поздний и когнитивно сложный защитный механизм, который развивается и используется, не только бессознательно, но и сознательно. Предназначен для сдерживания чувства неполноценности, печали, горя по поводу реальной или мнимой потери, утраты, нехватки,   недостатка.
Описание слайда:
Компенсация защитный механизм психики, заключающийся в попытке преодоления человеком реальных и воображаемых недостатков, а также сформированных негативных установок онтогенечески самый поздний и когнитивно сложный защитный механизм, который развивается и используется, не только бессознательно, но и сознательно. Предназначен для сдерживания чувства неполноценности, печали, горя по поводу реальной или мнимой потери, утраты, нехватки, недостатка.

Слайд 44





Реактивное образование
 
это психологический механизм защиты, который меняет наши поступки и чувства на полностью противоположные.
Данный механизм психологической защиты преобразует негативный эффект в позитивный или наоборот, для того чтобы свести угрозу к минимуму.  Это  трансформация ненависти в любовь, привязанности в презрение, враждебность в дружелюбие.

Реактивное образование не только меняет эмоции на противоположные, но также служит для устранения двойственности переживания: мы можем ненавидеть человека, которого любим, можем обидеть того, кому благодарны и признательны.
Описание слайда:
Реактивное образование это психологический механизм защиты, который меняет наши поступки и чувства на полностью противоположные. Данный механизм психологической защиты преобразует негативный эффект в позитивный или наоборот, для того чтобы свести угрозу к минимуму.  Это  трансформация ненависти в любовь, привязанности в презрение, враждебность в дружелюбие. Реактивное образование не только меняет эмоции на противоположные, но также служит для устранения двойственности переживания: мы можем ненавидеть человека, которого любим, можем обидеть того, кому благодарны и признательны.

Слайд 45





Реактивное образование
Пример защитного поведения человека, получившего пуританское воспитание: выражается в различных формах и с различной интенсивностью неприятие всего, связанного с функционированием организма   и отношениями полов,  избегание общественных бань, уборных, раздевалок, резкое отрицательное отношение к «неприличным» разговорам, шуткам,  фильмам и литературе эротического характера,   озабоченность «приличным» внешним видом: вежливость, любезность, бескорыстие, общительность. Из других особенностей: осуждение флирта,   воздержанность, иногда вегетарианство, морализаторство, желание быть примером для окружающих.
Описание слайда:
Реактивное образование Пример защитного поведения человека, получившего пуританское воспитание: выражается в различных формах и с различной интенсивностью неприятие всего, связанного с функционированием организма и отношениями полов, избегание общественных бань, уборных, раздевалок, резкое отрицательное отношение к «неприличным» разговорам, шуткам, фильмам и литературе эротического характера, озабоченность «приличным» внешним видом: вежливость, любезность, бескорыстие, общительность. Из других особенностей: осуждение флирта, воздержанность, иногда вегетарианство, морализаторство, желание быть примером для окружающих.

Слайд 46





Оглушение

  реализуется через аддиктивные формы поведения (употребление алкоголя, психоактивных веществ).При этом устраняются конфликты, страхи, чувство вины и фрустрации, происходит замещение существующей реальности вымышленной.   Купируется тревога, напряжение, минимизируется страх перед будущим. Но   этот способ  чреват развитием зависимости от психоактивных веществ с известными соматическими и неврологическими осложнениями. 

 
преимущество: благодаря алкоголю или наркотикам устраняется конфликты, фрустрации, страхи, достигается ощущением силы, 
недостатки: зависимость от алкоголя и наркотика, изменение органических структур организма, болезнь.
Описание слайда:
Оглушение реализуется через аддиктивные формы поведения (употребление алкоголя, психоактивных веществ).При этом устраняются конфликты, страхи, чувство вины и фрустрации, происходит замещение существующей реальности вымышленной. Купируется тревога, напряжение, минимизируется страх перед будущим. Но этот способ чреват развитием зависимости от психоактивных веществ с известными соматическими и неврологическими осложнениями.  преимущество: благодаря алкоголю или наркотикам устраняется конфликты, фрустрации, страхи, достигается ощущением силы, недостатки: зависимость от алкоголя и наркотика, изменение органических структур организма, болезнь.

Слайд 47





Cублимaция
лат.sublimare –возносить, одухотворять
  этo зaщитный мexaнизм, кoтopый выcтpaивaeт пcиxикa чeлoвeкa для cнятия внутpeннeгo нaпpяжeния, чтoбы пepeнaпpaвить энepгию в социально приемлемое pуcлo.
	 примеры сублимации:
склонность к насилию удовлетворяется при работе в полиции;
нездоровый интерес к трупам сублимируется при работе патологоанатомом;
предрасположенность к жестокости может быть превращена работу хирурга;
потребность в активной сексуальной жизни  может быть удовлетворена в творчестве, а также занятием соответствующей  наукой или клинической практикой.
Описание слайда:
Cублимaция лат.sublimare –возносить, одухотворять этo зaщитный мexaнизм, кoтopый выcтpaивaeт пcиxикa чeлoвeкa для cнятия внутpeннeгo нaпpяжeния, чтoбы пepeнaпpaвить энepгию в социально приемлемое pуcлo. примеры сублимации: склонность к насилию удовлетворяется при работе в полиции; нездоровый интерес к трупам сублимируется при работе патологоанатомом; предрасположенность к жестокости может быть превращена работу хирурга; потребность в активной сексуальной жизни может быть удовлетворена в творчестве, а также занятием соответствующей наукой или клинической практикой.

Слайд 48





Психологические защиты
М.Д. Петраш исследовала механизмы защиты у мужчин и женщин работников «скорой помощи». Ею было выявлено, что женщины чаще, чем мужчины предпочитают такие защитные механизмы, как проекция, регрессия, а мужчины чаще, чем женщины - вытеснение и интеллектуализацию.
Е.С.Романова, Л.Р.Гребенников  изучали механизмы защиты осужденных, алкоголиков, рабочих. Полученные результаты экспериментального исследования позволили им сделать несколько выводов:
	-неадаптированные индивиды используют различные психологические защиты в большей степени, чем адаптированные.
	-виды используемых механизмов защиты, соответствуют предполагаемым психологическим и поведенческим  типам личности.
Описание слайда:
Психологические защиты М.Д. Петраш исследовала механизмы защиты у мужчин и женщин работников «скорой помощи». Ею было выявлено, что женщины чаще, чем мужчины предпочитают такие защитные механизмы, как проекция, регрессия, а мужчины чаще, чем женщины - вытеснение и интеллектуализацию. Е.С.Романова, Л.Р.Гребенников изучали механизмы защиты осужденных, алкоголиков, рабочих. Полученные результаты экспериментального исследования позволили им сделать несколько выводов: -неадаптированные индивиды используют различные психологические защиты в большей степени, чем адаптированные. -виды используемых механизмов защиты, соответствуют предполагаемым психологическим и поведенческим типам личности.

Слайд 49





Психологические защиты
Механизмы психологической защиты чаще  «работают» в комплексе. 
В одной и той же жизненной ситуации могут актуализироваться одновременно несколько способов защиты. 
Сочетание психологических защит носит  индивидуальный характор   
Например,   можно   встретить   людей   злоупотребляющих механизмом замещения или механизмом проекции. 
В таком случае они срастаются с соответствующими чертами характера: с агрессивностью, с ханжеством и т.д. Но это делает их, по мнению Романовой Е.С.  неуязвимыми по отношению к травмирующей ситуации и воздействиям.
Описание слайда:
Психологические защиты Механизмы психологической защиты чаще «работают» в комплексе. В одной и той же жизненной ситуации могут актуализироваться одновременно несколько способов защиты. Сочетание психологических защит носит индивидуальный характор Например, можно встретить людей злоупотребляющих механизмом замещения или механизмом проекции. В таком случае они срастаются с соответствующими чертами характера: с агрессивностью, с ханжеством и т.д. Но это делает их, по мнению Романовой Е.С. неуязвимыми по отношению к травмирующей ситуации и воздействиям.

Слайд 50





Психологические защиты
Для взрослых людей характерны зрелые механизмы защиты проекция, вытеснение, компенсация, замещение, отрицание, рационализация, интеллектуализация.
Описание слайда:
Психологические защиты Для взрослых людей характерны зрелые механизмы защиты проекция, вытеснение, компенсация, замещение, отрицание, рационализация, интеллектуализация.

Слайд 51





 Психологические защиты
Формирование механизмов защиты у человека происходит в семье. 
Индивидуальный набор защитных механизмов зависит от конкретных обстоятельств жизни, от многих факторов внутрисемейной ситуации, от отношений  в КД.
Преобладание у человека какого-либо механизма может привести к развитию определенных черт и акцентуаций характера. 
Для взрослых людей характерны зрелые механизмы защиты проекция, вытеснение, компенсация, замещение, отрицание, рационализация, интеллектуализация.
Описание слайда:
Психологические защиты Формирование механизмов защиты у человека происходит в семье. Индивидуальный набор защитных механизмов зависит от конкретных обстоятельств жизни, от многих факторов внутрисемейной ситуации, от отношений в КД. Преобладание у человека какого-либо механизма может привести к развитию определенных черт и акцентуаций характера. Для взрослых людей характерны зрелые механизмы защиты проекция, вытеснение, компенсация, замещение, отрицание, рационализация, интеллектуализация.

Слайд 52






 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
профессор Амиров Артур
Фердсович
Описание слайда:
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ профессор Амиров Артур Фердсович



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию