🗊Презентация Культура как система знаков

Нажмите для полного просмотра!
Культура как система знаков, слайд №1Культура как система знаков, слайд №2Культура как система знаков, слайд №3Культура как система знаков, слайд №4Культура как система знаков, слайд №5Культура как система знаков, слайд №6Культура как система знаков, слайд №7Культура как система знаков, слайд №8Культура как система знаков, слайд №9Культура как система знаков, слайд №10Культура как система знаков, слайд №11Культура как система знаков, слайд №12Культура как система знаков, слайд №13Культура как система знаков, слайд №14Культура как система знаков, слайд №15Культура как система знаков, слайд №16Культура как система знаков, слайд №17Культура как система знаков, слайд №18Культура как система знаков, слайд №19Культура как система знаков, слайд №20Культура как система знаков, слайд №21Культура как система знаков, слайд №22Культура как система знаков, слайд №23Культура как система знаков, слайд №24Культура как система знаков, слайд №25Культура как система знаков, слайд №26Культура как система знаков, слайд №27Культура как система знаков, слайд №28Культура как система знаков, слайд №29Культура как система знаков, слайд №30Культура как система знаков, слайд №31Культура как система знаков, слайд №32Культура как система знаков, слайд №33Культура как система знаков, слайд №34Культура как система знаков, слайд №35Культура как система знаков, слайд №36Культура как система знаков, слайд №37Культура как система знаков, слайд №38Культура как система знаков, слайд №39Культура как система знаков, слайд №40Культура как система знаков, слайд №41Культура как система знаков, слайд №42Культура как система знаков, слайд №43Культура как система знаков, слайд №44Культура как система знаков, слайд №45Культура как система знаков, слайд №46Культура как система знаков, слайд №47Культура как система знаков, слайд №48Культура как система знаков, слайд №49Культура как система знаков, слайд №50Культура как система знаков, слайд №51Культура как система знаков, слайд №52Культура как система знаков, слайд №53Культура как система знаков, слайд №54Культура как система знаков, слайд №55Культура как система знаков, слайд №56Культура как система знаков, слайд №57Культура как система знаков, слайд №58Культура как система знаков, слайд №59Культура как система знаков, слайд №60Культура как система знаков, слайд №61Культура как система знаков, слайд №62Культура как система знаков, слайд №63Культура как система знаков, слайд №64Культура как система знаков, слайд №65Культура как система знаков, слайд №66Культура как система знаков, слайд №67Культура как система знаков, слайд №68Культура как система знаков, слайд №69Культура как система знаков, слайд №70Культура как система знаков, слайд №71Культура как система знаков, слайд №72Культура как система знаков, слайд №73Культура как система знаков, слайд №74Культура как система знаков, слайд №75Культура как система знаков, слайд №76Культура как система знаков, слайд №77Культура как система знаков, слайд №78Культура как система знаков, слайд №79Культура как система знаков, слайд №80Культура как система знаков, слайд №81Культура как система знаков, слайд №82Культура как система знаков, слайд №83Культура как система знаков, слайд №84Культура как система знаков, слайд №85Культура как система знаков, слайд №86Культура как система знаков, слайд №87

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура как система знаков. Доклад-сообщение содержит 87 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция № 6
Лекция № 6
 Культура как система знаков
Описание слайда:
Лекция № 6 Лекция № 6 Культура как система знаков

Слайд 2





План:
План:
1. Культура как система знаков
1.1. Язык культуры как вторичная моделирующая система
1.2. Знаки
1.2.1. Естественные знаки
1.2.2. Функциональные знаки
1.2.3. Иконические знаки
1.2.4. Конвенциональные (условные) знаки
1.2.5. Вербальные знаковые системы
1.2.6. Знаковые системы записи
2. Культурные коды
Описание слайда:
План: План: 1. Культура как система знаков 1.1. Язык культуры как вторичная моделирующая система 1.2. Знаки 1.2.1. Естественные знаки 1.2.2. Функциональные знаки 1.2.3. Иконические знаки 1.2.4. Конвенциональные (условные) знаки 1.2.5. Вербальные знаковые системы 1.2.6. Знаковые системы записи 2. Культурные коды

Слайд 3





1. Культура как система знаков
Семиотика культуры – это знаковые средства культуры, а также рассмотрение всех культурных феноменов как текстов.
Описание слайда:
1. Культура как система знаков Семиотика культуры – это знаковые средства культуры, а также рассмотрение всех культурных феноменов как текстов.

Слайд 4






В таком случае исходят из того, что необходимым компонентом любой культуры является информация, которая всегда хранится и передается с помощью знаков, в совокупности составляющих текст.
Описание слайда:
В таком случае исходят из того, что необходимым компонентом любой культуры является информация, которая всегда хранится и передается с помощью знаков, в совокупности составляющих текст.

Слайд 5






При этом «текстом» называют не только письменные сообщения, но любой артефакт, рассматриваемый как носитель информации.
Описание слайда:
При этом «текстом» называют не только письменные сообщения, но любой артефакт, рассматриваемый как носитель информации.

Слайд 6






Язык тоже понимается в широком смысле – не только как естественный язык (первичные моделирующие системы), но и как вторичная моделирующая система.
Описание слайда:
Язык тоже понимается в широком смысле – не только как естественный язык (первичные моделирующие системы), но и как вторичная моделирующая система.

Слайд 7





1.1. Язык культуры как вторичная моделирующая система
Языки культуры называют вторичными моделирующими системами, так как именно они выступают теми средствами, с помощью которых человек познает, объясняет и пытается изменить мир вокруг себя.
Описание слайда:
1.1. Язык культуры как вторичная моделирующая система Языки культуры называют вторичными моделирующими системами, так как именно они выступают теми средствами, с помощью которых человек познает, объясняет и пытается изменить мир вокруг себя.

Слайд 8






Язык мифологии можно отнести к вторичным моделирующим знаковым системам.
Описание слайда:
Язык мифологии можно отнести к вторичным моделирующим знаковым системам.

Слайд 9






Язык культуры – это универсальная форма познания действительности, обслуживающая человека во всех сферах его жизни и деятельности.
Описание слайда:
Язык культуры – это универсальная форма познания действительности, обслуживающая человека во всех сферах его жизни и деятельности.

Слайд 10






Язык культуры – это знаки, формы, символы.
Описание слайда:
Язык культуры – это знаки, формы, символы.

Слайд 11





Язык культуры
Языком культуры называется представление культуры в словах, образах, жестах.
Описание слайда:
Язык культуры Языком культуры называется представление культуры в словах, образах, жестах.

Слайд 12






Т.е. язык культуры – это те средства, знания, формы, символы, тексты, которые позволяют людям вступать в коммуникации друг с другом, ориентироваться в пространстве культуры.
Описание слайда:
Т.е. язык культуры – это те средства, знания, формы, символы, тексты, которые позволяют людям вступать в коммуникации друг с другом, ориентироваться в пространстве культуры.

Слайд 13






С помощью языка осуществляется понимание, диалог как между культурами разных эпох, так и между культурами, существующими одновременно.
Описание слайда:
С помощью языка осуществляется понимание, диалог как между культурами разных эпох, так и между культурами, существующими одновременно.

Слайд 14





Проблема языка культуры как фундаментальная проблема
Проблему языка культуры относят к фундаментальным проблемам. 
Во-первых, освоить культуру, ее ценности невозможно, не овладев системой ее языка.
Описание слайда:
Проблема языка культуры как фундаментальная проблема Проблему языка культуры относят к фундаментальным проблемам. Во-первых, освоить культуру, ее ценности невозможно, не овладев системой ее языка.

Слайд 15






Во-вторых, именно через язык человек усваивает представления, оценки, ценности, все то, что определяет культурную картину мира.
Описание слайда:
Во-вторых, именно через язык человек усваивает представления, оценки, ценности, все то, что определяет культурную картину мира.

Слайд 16






В-третьих, понимание языка культуры и овладение им дает человеку свободу, помогает осознать свое место в культуре.
Описание слайда:
В-третьих, понимание языка культуры и овладение им дает человеку свободу, помогает осознать свое место в культуре.

Слайд 17






Язык выступает и продуктом культуры, и структурным ее элементом, и условием. 
Он концентрирует и воплощает в единстве все основы человеческой жизни.
Описание слайда:
Язык выступает и продуктом культуры, и структурным ее элементом, и условием. Он концентрирует и воплощает в единстве все основы человеческой жизни.

Слайд 18





Язык как социальное явление
Язык – явление социальное. 
Им нельзя овладеть вне социального взаимодействия, т.е. без общения с другими людьми.
Описание слайда:
Язык как социальное явление Язык – явление социальное. Им нельзя овладеть вне социального взаимодействия, т.е. без общения с другими людьми.

Слайд 19






Язык организует опыт людей. 
Поэтому, как и вся культура в целом, он вырабатывает общепринятые значения.
Описание слайда:
Язык организует опыт людей. Поэтому, как и вся культура в целом, он вырабатывает общепринятые значения.

Слайд 20






Коммуникация возможна только лишь при наличии знаний, которые принимаются, используются ее участниками и поняты ими.
Но в языках бывает много варваризмов, то есть неоправданных иноязычных слов. 
Во Франции налагается штраф за их употребление.
Описание слайда:
Коммуникация возможна только лишь при наличии знаний, которые принимаются, используются ее участниками и поняты ими. Но в языках бывает много варваризмов, то есть неоправданных иноязычных слов. Во Франции налагается штраф за их употребление.

Слайд 21





1.2. Знаки 
Знак – это материальный предмет (явление, событие), объективно заменяющий другой предмет, свойство или отношение и используемый для приобретения, хранения, переработки и передачи информации.
Описание слайда:
1.2. Знаки Знак – это материальный предмет (явление, событие), объективно заменяющий другой предмет, свойство или отношение и используемый для приобретения, хранения, переработки и передачи информации.

Слайд 22






Выделяют шесть типов знаков и знаковых систем: 
– естественные, 
– функциональные, 
– иконические, 
– конвенциальные, 
– вербальные, системы записи.
Описание слайда:
Выделяют шесть типов знаков и знаковых систем: – естественные, – функциональные, – иконические, – конвенциальные, – вербальные, системы записи.

Слайд 23





1.2.1. Естественные знаки
Естественные знаки – это вещи и явления природы в том случае, когда они указывают на какие-то иные предметы или явления и рассматриваются в качестве носителя информации о них.
Описание слайда:
1.2.1. Естественные знаки Естественные знаки – это вещи и явления природы в том случае, когда они указывают на какие-то иные предметы или явления и рассматриваются в качестве носителя информации о них.

Слайд 24






Естественные знаки – это знаки-признаки, например дым – знак огня. 
Чтобы понимать естественные знаки, нужно знать, признаком чего они являются, и уметь извлекать содержащуюся в них информацию.
Описание слайда:
Естественные знаки – это знаки-признаки, например дым – знак огня. Чтобы понимать естественные знаки, нужно знать, признаком чего они являются, и уметь извлекать содержащуюся в них информацию.

Слайд 25





1.2.2. Функциональные знаки
Функциональные знаки – это вещи и явления, имеющие непосредственное прагматическое предназначение, а знаками они становятся, потому что включены в человеческую деятельность и несут информацию о ней.
Описание слайда:
1.2.2. Функциональные знаки Функциональные знаки – это вещи и явления, имеющие непосредственное прагматическое предназначение, а знаками они становятся, потому что включены в человеческую деятельность и несут информацию о ней.

Слайд 26






Например действия учителя, водящего пальцем по списку учеников в журнале, становятся знаком начинающегося опроса.
Описание слайда:
Например действия учителя, водящего пальцем по списку учеников в журнале, становятся знаком начинающегося опроса.

Слайд 27






Функциональные знаки нередко имеют вторичные значения, приписываемые им по аналогии, что особенно хорошо видно в суевериях: подкова – к счастью, женщина с пустыми ведрами – к несчастью и т.д.
Описание слайда:
Функциональные знаки нередко имеют вторичные значения, приписываемые им по аналогии, что особенно хорошо видно в суевериях: подкова – к счастью, женщина с пустыми ведрами – к несчастью и т.д.

Слайд 28





1.2.3. Иконические знаки
Иконические знаки – знаки-образы, внешний вид которых отражает облик обозначаемых ими вещей. 
Так, в музыке имитируются гром, морские волны и т.п.; в этом случае знаки схожи с обозначаемыми предметами по материалу.
Описание слайда:
1.2.3. Иконические знаки Иконические знаки – знаки-образы, внешний вид которых отражает облик обозначаемых ими вещей. Так, в музыке имитируются гром, морские волны и т.п.; в этом случае знаки схожи с обозначаемыми предметами по материалу.

Слайд 29






Художественные образы, созданные писателями, художниками или скульпторами, очень точно описывают людей, животных или события, хотя они в большей или меньшей степени условны.
Описание слайда:
Художественные образы, созданные писателями, художниками или скульпторами, очень точно описывают людей, животных или события, хотя они в большей или меньшей степени условны.

Слайд 30





Иллюстрация 20
Описание слайда:
Иллюстрация 20

Слайд 31





1.2.4. Конвенциональные (условные) знаки
Конвенциональные (условные) знаки – искусственно созданные знаки, которым люди договорились приписывать определенное значение.
Описание слайда:
1.2.4. Конвенциональные (условные) знаки Конвенциональные (условные) знаки – искусственно созданные знаки, которым люди договорились приписывать определенное значение.

Слайд 32






Они могут быть совсем не похожи предмет, который обозначают (хотя это и не исключено), например школьный звонок; красный крест на машине «скорой помощи», «зебра» на пешеходном переходе и др.
Описание слайда:
Они могут быть совсем не похожи предмет, который обозначают (хотя это и не исключено), например школьный звонок; красный крест на машине «скорой помощи», «зебра» на пешеходном переходе и др.

Слайд 33






Существует три основных вида конвенциональных знаков – сигналы, индексы и символы.
Описание слайда:
Существует три основных вида конвенциональных знаков – сигналы, индексы и символы.

Слайд 34






– Сигналы – знаки извещения или предупреждения, например цвета светофора.
Описание слайда:
– Сигналы – знаки извещения или предупреждения, например цвета светофора.

Слайд 35






– Индексы – условные обозначения предметов или ситуаций, имеющие компактный вид и применяемые для того, чтобы выделить эти предметы и ситуации из ряда других.
Описание слайда:
– Индексы – условные обозначения предметов или ситуаций, имеющие компактный вид и применяемые для того, чтобы выделить эти предметы и ситуации из ряда других.

Слайд 36






Иногда (но необязательно) их стараются подбирать так, чтобы их внешний вид подсказывал, что они обозначают, например показания приборов, условные значки в схемах, на графиках и т.д.
Описание слайда:
Иногда (но необязательно) их стараются подбирать так, чтобы их внешний вид подсказывал, что они обозначают, например показания приборов, условные значки в схемах, на графиках и т.д.

Слайд 37






Картографические знаки можно отнести к знакам-индексам.
Описание слайда:
Картографические знаки можно отнести к знакам-индексам.

Слайд 38





Символ 
– Символы – знак, замещающий какой-либо объект, позволяющий человеку сориентироваться в конкретной ситуации, называется.
Описание слайда:
Символ – Символы – знак, замещающий какой-либо объект, позволяющий человеку сориентироваться в конкретной ситуации, называется.

Слайд 39






Значения символов указывают на ценность явлений как для отдельного человека (индивидуальные символы), так для малых и больших групп людей, народов, государства, человечества в целом.
Описание слайда:
Значения символов указывают на ценность явлений как для отдельного человека (индивидуальные символы), так для малых и больших групп людей, народов, государства, человечества в целом.

Слайд 40






Примерами символов являются государственные гербы, флаги, гимны.
Символ позволяет отличить своих от чужих.
Описание слайда:
Примерами символов являются государственные гербы, флаги, гимны. Символ позволяет отличить своих от чужих.

Слайд 41





Флаг как символ
Тринадцать красно-белых полос на флаге США символизируют тринадцать штатов, образовавших новое независимое государство: Вирджиния, Делавэр, Джорджия, Коннектикут, Массачусетс, Мэриленд, Нью-Гэмпшир, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Пенсильвания, Род-Айленд, Северная Каролина, Южная Каролина.
Описание слайда:
Флаг как символ Тринадцать красно-белых полос на флаге США символизируют тринадцать штатов, образовавших новое независимое государство: Вирджиния, Делавэр, Джорджия, Коннектикут, Массачусетс, Мэриленд, Нью-Гэмпшир, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Пенсильвания, Род-Айленд, Северная Каролина, Южная Каролина.

Слайд 42





Виды символов
В зависимости от характера ценностного значения выделяют различные виды символов: 
исторические (Бородинское поле как символ славы русского оружия);
Описание слайда:
Виды символов В зависимости от характера ценностного значения выделяют различные виды символов: исторические (Бородинское поле как символ славы русского оружия);

Слайд 43





Религиозные символы
религиозные (крест, иконы);
Описание слайда:
Религиозные символы религиозные (крест, иконы);

Слайд 44





Мифологические символы
мифологические (Гея – Земля, Кронос – время и т.д.);
Описание слайда:
Мифологические символы мифологические (Гея – Земля, Кронос – время и т.д.);

Слайд 45





Идеологические, нравственные, художественные символы
идеологические и пропагандистские символы (программы, конституции, лозунги);
Описание слайда:
Идеологические, нравственные, художественные символы идеологические и пропагандистские символы (программы, конституции, лозунги);

Слайд 46






нравственные символы (белый цвет – чистота);
Описание слайда:
нравственные символы (белый цвет – чистота);

Слайд 47






художественные символы (произведения искусства).
Описание слайда:
художественные символы (произведения искусства).

Слайд 48





Лозунги
Описание слайда:
Лозунги

Слайд 49





1.2.5. Вербальные знаковые системы
Вербальные знаковые системы – это разговорные языки, которых в мире насчитывается несколько тысяч. 
Именно они составляют основу культуры говорящего на нем народа.
Описание слайда:
1.2.5. Вербальные знаковые системы Вербальные знаковые системы – это разговорные языки, которых в мире насчитывается несколько тысяч. Именно они составляют основу культуры говорящего на нем народа.

Слайд 50






Естественный язык – это открытая знаковая система. 
В отличие от искусственных формализованных языков он способен к неограниченному развитию.
Описание слайда:
Естественный язык – это открытая знаковая система. В отличие от искусственных формализованных языков он способен к неограниченному развитию.

Слайд 51






История развития культуры отражается в истории развития языка. 
Так, новые явления в жизни людей, открытия в науке и технике пополняют словарный запас языка (радио, электрон, компьютер и т.д.), а уходящие процессы и явления приводят к устареванию и исчезновению слов (половой – слуга в трактире, криница – родник и т.д.).
Описание слайда:
История развития культуры отражается в истории развития языка. Так, новые явления в жизни людей, открытия в науке и технике пополняют словарный запас языка (радио, электрон, компьютер и т.д.), а уходящие процессы и явления приводят к устареванию и исчезновению слов (половой – слуга в трактире, криница – родник и т.д.).

Слайд 52






При этом базисный словарь (слова, обозначающие части тела человека, Солнце, Луну, звезды, простейшие глаголы и числительные до десяти, а также личные местоимения) остается неизменным очень долго, в течение сотен лет.
Описание слайда:
При этом базисный словарь (слова, обозначающие части тела человека, Солнце, Луну, звезды, простейшие глаголы и числительные до десяти, а также личные местоимения) остается неизменным очень долго, в течение сотен лет.

Слайд 53





1.2.6. Знаковые системы записи
Знаковые системы записи – письмо, ноты и т.п. – в истории человечества появились довольно поздно. 
Они возникли на базе других знаковых систем – разговорного языка, музыки и т.д. и вторичны по отношению к ним.
Описание слайда:
1.2.6. Знаковые системы записи Знаковые системы записи – письмо, ноты и т.п. – в истории человечества появились довольно поздно. Они возникли на базе других знаковых систем – разговорного языка, музыки и т.д. и вторичны по отношению к ним.

Слайд 54






Появление и развитие письма сыграло особенно большую роль в истории культуры.
Без письма невозможно развитие науки, техники, права и т.д. 
Появление письма ознаменовало начало цивилизации.
Описание слайда:
Появление и развитие письма сыграло особенно большую роль в истории культуры. Без письма невозможно развитие науки, техники, права и т.д. Появление письма ознаменовало начало цивилизации.

Слайд 55





Знаки идеографического письма
Описание слайда:
Знаки идеографического письма

Слайд 56





2. Культурные коды
Культурный код – это набор символов, передающих информацию внутри группы, ключ к пониманию данного типа культуры; уникальные культурные особенности, доставшиеся народам от предков; это закодированная в некой форме информация, позволяющая идентифицировать культуру.
Описание слайда:
2. Культурные коды Культурный код – это набор символов, передающих информацию внутри группы, ключ к пониманию данного типа культуры; уникальные культурные особенности, доставшиеся народам от предков; это закодированная в некой форме информация, позволяющая идентифицировать культуру.

Слайд 57





Язык майя
Необходимость в культурном коде возникает тогда, когда происходит переход от мира сигналов к миру смысла.
Описание слайда:
Язык майя Необходимость в культурном коде возникает тогда, когда происходит переход от мира сигналов к миру смысла.

Слайд 58






Мир сигналов – это мир дискретных единиц, которые рассчитываются в битах информации, а мир смысла – это те значащие формы, которые связывают человека с миром идей, образов и ценностей данной культуры.
Описание слайда:
Мир сигналов – это мир дискретных единиц, которые рассчитываются в битах информации, а мир смысла – это те значащие формы, которые связывают человека с миром идей, образов и ценностей данной культуры.

Слайд 59






Код позволяет проникнуть на смысловой уровень культуры, без знания кода культурный текст окажется закрытым, непонятным, невоспринятым. 
Человек будет видеть систему знаков, а не систему значений и смыслов.
Описание слайда:
Код позволяет проникнуть на смысловой уровень культуры, без знания кода культурный текст окажется закрытым, непонятным, невоспринятым. Человек будет видеть систему знаков, а не систему значений и смыслов.

Слайд 60





Классификация кодов культур
В соответствии с классификацией типов культуры выделяют:
коды дописьменных культур; 
коды письменных культур; 
коды экранных культур.
Описание слайда:
Классификация кодов культур В соответствии с классификацией типов культуры выделяют: коды дописьменных культур; коды письменных культур; коды экранных культур.

Слайд 61





Истоки культурного кода
Дописьменная культура охватывает огромный «доисторический» период, включающий «дикость» и «варварство» (по терминологии Г.Л. Моргана и Э.Б. Тэйлора).
Описание слайда:
Истоки культурного кода Дописьменная культура охватывает огромный «доисторический» период, включающий «дикость» и «варварство» (по терминологии Г.Л. Моргана и Э.Б. Тэйлора).

Слайд 62






Примитивнейшие основания культурного кода закладывались еще в нижнем палеолите (от 1 млн. до 40 тыс. лет назад).
Описание слайда:
Примитивнейшие основания культурного кода закладывались еще в нижнем палеолите (от 1 млн. до 40 тыс. лет назад).

Слайд 63






В дописьменных культурах культурным доминантным кодом был мифологический. 
В первобытном обществе миф – это не только способ понимания жизни, но и способ ее переживания, как в предметных, так и в знаковых формах.
Описание слайда:
В дописьменных культурах культурным доминантным кодом был мифологический. В первобытном обществе миф – это не только способ понимания жизни, но и способ ее переживания, как в предметных, так и в знаковых формах.

Слайд 64





Миф как код дописьменных культур
По легенде, Зевс явился Европе, игравшей с подругами на берегу моря, в виде белого быка и похитил её, увезя на своей спине на остров Крит. На острове Крит Зевс принял вид прекрасного юноши и овладел Европой. От этого союза родились Минос, Радаманф, Сарпедон.
Описание слайда:
Миф как код дописьменных культур По легенде, Зевс явился Европе, игравшей с подругами на берегу моря, в виде белого быка и похитил её, увезя на своей спине на остров Крит. На острове Крит Зевс принял вид прекрасного юноши и овладел Европой. От этого союза родились Минос, Радаманф, Сарпедон.

Слайд 65





Магия имен как культурный код
В доолимпийских культурах важнейшим культурным кодом выступала система имен. 
Для первобытного человека связь между именем и обозначаемыми им вещью или лицом является не произвольной и идеальной ассоциацией, а реальной, материально ощутимой.
Описание слайда:
Магия имен как культурный код В доолимпийских культурах важнейшим культурным кодом выступала система имен. Для первобытного человека связь между именем и обозначаемыми им вещью или лицом является не произвольной и идеальной ассоциацией, а реальной, материально ощутимой.

Слайд 66






Весьма распространено было явление, когда каждый мужчина, женщина, ребенок племени, кроме имени, которое употреблялось в житейском обиходе, имели еще и тайные имена, известные старейшинам и посвященным.
Описание слайда:
Весьма распространено было явление, когда каждый мужчина, женщина, ребенок племени, кроме имени, которое употреблялось в житейском обиходе, имели еще и тайные имена, известные старейшинам и посвященным.

Слайд 67






Тот же обычай сохранился и в более поздние времена, например в Древнем Египте. 
У египтян было два имени: истинное и доброе.
Первое хранилось в глубочайшей тайне, второе было известно всем.
Описание слайда:
Тот же обычай сохранился и в более поздние времена, например в Древнем Египте. У египтян было два имени: истинное и доброе. Первое хранилось в глубочайшей тайне, второе было известно всем.

Слайд 68






Ту же самую ситуацию можно было наблюдать и в Индии, когда ребенок из касты брахманов получал при рождении два имени.
Описание слайда:
Ту же самую ситуацию можно было наблюдать и в Индии, когда ребенок из касты брахманов получал при рождении два имени.

Слайд 69





Система имен как механизм кодирования
В доолимпийских культурах система имен представляла собой механизм кодирования и обновления культуры, когда имя – это сама информация, а не этикетка.
Описание слайда:
Система имен как механизм кодирования В доолимпийских культурах система имен представляла собой механизм кодирования и обновления культуры, когда имя – это сама информация, а не этикетка.

Слайд 70






Обряд имянаречения у славян (реконструкция)

Его произнесение является тем запускающим, энергетическим механизмом, посредством которого возможно осуществить реальные манипуляции с предметом.
Описание слайда:
Обряд имянаречения у славян (реконструкция) Его произнесение является тем запускающим, энергетическим механизмом, посредством которого возможно осуществить реальные манипуляции с предметом.

Слайд 71





Коды письменных культур
Коды письменных культур формируются с конца 4-го – начала 3-го тыс. до н.э. (Древний Египет и Месопотамия) и существуют до настоящего времени.
Описание слайда:
Коды письменных культур Коды письменных культур формируются с конца 4-го – начала 3-го тыс. до н.э. (Древний Египет и Месопотамия) и существуют до настоящего времени.

Слайд 72






Новый культурный код, в отличие от мифологического кода, который воспроизводился только в ритуальных действиях, имеет ясную форму выражения, содержание которой заключено в Священных книгах: 
Книге мертвых – древних египтян, 
Ветхом Завете – древних иудеев, 
Авесте – древних иранцев-зороострийцев,
Ведах – древних индийцев-брахманистов 
и т.д.
Описание слайда:
Новый культурный код, в отличие от мифологического кода, который воспроизводился только в ритуальных действиях, имеет ясную форму выражения, содержание которой заключено в Священных книгах: Книге мертвых – древних египтян, Ветхом Завете – древних иудеев, Авесте – древних иранцев-зороострийцев, Ведах – древних индийцев-брахманистов и т.д.

Слайд 73





Культурный код и письменность
В них собраны не только законы и правила, предписывающие людям, как себя вести в отношении к миру и к своему Богу или Богам, но и сообщаются и осмысливаются события прошлого каждого народа.
Описание слайда:
Культурный код и письменность В них собраны не только законы и правила, предписывающие людям, как себя вести в отношении к миру и к своему Богу или Богам, но и сообщаются и осмысливаются события прошлого каждого народа.

Слайд 74






Таким образом, в культурный код включается история.
В письменном тексте место магии-ритуала занимает магия слов. 
Эти слова в устах жрецов и священников являются символами недоступных другим смыслов, в которых хранятся тайны всего сущего.
Описание слайда:
Таким образом, в культурный код включается история. В письменном тексте место магии-ритуала занимает магия слов. Эти слова в устах жрецов и священников являются символами недоступных другим смыслов, в которых хранятся тайны всего сущего.

Слайд 75





Изменение культурного кода
Изменение и перестройка данного культурного кода начинается в христианской Европе во второй половине XV  века и связано с изобретением книгопечатания.
Описание слайда:
Изменение культурного кода Изменение и перестройка данного культурного кода начинается в христианской Европе во второй половине XV века и связано с изобретением книгопечатания.

Слайд 76






Печатный книжный тираж открывал новые возможности для освоения в коде культурной памяти происходящих социальных перемен.
Описание слайда:
Печатный книжный тираж открывал новые возможности для освоения в коде культурной памяти происходящих социальных перемен.

Слайд 77






Одной из таких значимых перемен явилась десакрализация Священного текста Библии, которая произошла в результате перевода ее с сакрального латинского на немецкий и  другие  языки, превращение в  доступный всем  грамотным людям текст.
Описание слайда:
Одной из таких значимых перемен явилась десакрализация Священного текста Библии, которая произошла в результате перевода ее с сакрального латинского на немецкий и  другие  языки, превращение в  доступный всем  грамотным людям текст.

Слайд 78





Книгопечатание 
24 августа 1455 года Гутенберг отпечатал Библию на латинском языке в двух томах. Заглавные буквы в книге по традиции дорисовывались от руки. Это было первое напечатанное типографским способом издание.
Описание слайда:
Книгопечатание 24 августа 1455 года Гутенберг отпечатал Библию на латинском языке в двух томах. Заглавные буквы в книге по традиции дорисовывались от руки. Это было первое напечатанное типографским способом издание.

Слайд 79





Наука и культурный код
Значительное влияние на формирование нового культурного кода оказала наука.
Описание слайда:
Наука и культурный код Значительное влияние на формирование нового культурного кода оказала наука.

Слайд 80






Ее результат – достоверное, проверяемое экспериментально, рациональное знание внедрялось в механизм культурной памяти, перестраивало ее.
Описание слайда:
Ее результат – достоверное, проверяемое экспериментально, рациональное знание внедрялось в механизм культурной памяти, перестраивало ее.

Слайд 81






В XVII-XIX вв. научная теория, способ практического преобразования природы, в том числе и человеческой, ложатся в основание культурного кода Западной Европы.
Описание слайда:
В XVII-XIX вв. научная теория, способ практического преобразования природы, в том числе и человеческой, ложатся в основание культурного кода Западной Европы.

Слайд 82





Пример научной теории
Дэвид Бушнелл (1740-1824)  – американский изобретатель.
Считается создателем первой в мире подводной лодки, когда-либо использованной в военных целях. Лодка под названием «Черепаха» была создана в 1775 году во время обучения конструктора в Йельском университете. Предложенный Бушнеллом принцип заполнения балластных цистерн забортной водой для погружения лодки и винтовой движитель до сих пор используются в конструкциях современных субмарин.
Описание слайда:
Пример научной теории Дэвид Бушнелл (1740-1824)  – американский изобретатель. Считается создателем первой в мире подводной лодки, когда-либо использованной в военных целях. Лодка под названием «Черепаха» была создана в 1775 году во время обучения конструктора в Йельском университете. Предложенный Бушнеллом принцип заполнения балластных цистерн забортной водой для погружения лодки и винтовой движитель до сих пор используются в конструкциях современных субмарин.

Слайд 83





Коды экранной культуры
В XX веке начинают формироваться коды экранной культуры, по-новому организуя взаимодействие основных компонентов культурного кода.
Описание слайда:
Коды экранной культуры В XX веке начинают формироваться коды экранной культуры, по-новому организуя взаимодействие основных компонентов культурного кода.

Слайд 84






Предметность, которая в прошлых культурных типах была направлена на освоение природы, практически полностью замыкается на «вторичную предметность» – компьютеры, информационные системы связи, информационные банки и т.д.
Описание слайда:
Предметность, которая в прошлых культурных типах была направлена на освоение природы, практически полностью замыкается на «вторичную предметность» – компьютеры, информационные системы связи, информационные банки и т.д.

Слайд 85





Знаковость как признак экранной культуры
Знаковость также существенно расширяет область своего действия: слово, модель, символ на экране реализуются по-новому, давая простор творческой деятельности  в поисках знака-изображения.
Описание слайда:
Знаковость как признак экранной культуры Знаковость также существенно расширяет область своего действия: слово, модель, символ на экране реализуются по-новому, давая простор творческой деятельности  в поисках знака-изображения.

Слайд 86





Экранная культура
Идеальность, формируемая экранной культурой, также существенно обновляется.
Описание слайда:
Экранная культура Идеальность, формируемая экранной культурой, также существенно обновляется.

Слайд 87






Для нового мышления характерно «сращение» логического и образного, синтез понятийного и наглядного, формирование «интеллектуальной образности» и чувственного моделирования.
Описание слайда:
Для нового мышления характерно «сращение» логического и образного, синтез понятийного и наглядного, формирование «интеллектуальной образности» и чувственного моделирования.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию