🗊 Лекция № 15 ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №1  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №2  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №3  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №4  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №5  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №6  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №7  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №8  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №9  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №10  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №11  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №12  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №13  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №14  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №15  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №16  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №17  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №18  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №19  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №20  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №21  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №22  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №23  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №24  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №25  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №26  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №27  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №28  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №29  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №30  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №31  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №32  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №33  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №34  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №35  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №36  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №37  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Лекция № 15 ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ . Презентация содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция № 15


ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Описание слайда:
Лекция № 15 ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

Слайд 2





План занятий
1. Природа сущность и предназначение человека.
2. Сущность и существование человека.
3. Бытие человека в природе.
4. Бытие человека в обществе.
5. Человек в системе культуры.
6. Философия осмысления глобальных проблем современности.
Описание слайда:
План занятий 1. Природа сущность и предназначение человека. 2. Сущность и существование человека. 3. Бытие человека в природе. 4. Бытие человека в обществе. 5. Человек в системе культуры. 6. Философия осмысления глобальных проблем современности.

Слайд 3





ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ


Философской антропологией называются разделы философии, изучающие природу, сущность и предназначения человека.
Описание слайда:
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Философской антропологией называются разделы философии, изучающие природу, сущность и предназначения человека.

Слайд 4





ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Исторические принципы понимания человека








В конце 20 века М. Фуко провозгласил «смерть человека», т. к. человек не обладает собственным разумом или моралью, он – марионетка власти.
Описание слайда:
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Исторические принципы понимания человека В конце 20 века М. Фуко провозгласил «смерть человека», т. к. человек не обладает собственным разумом или моралью, он – марионетка власти.

Слайд 5





ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Философская антропология ХХ в. – целостный подход к сущности человека
 М. Шеллер (1874-1928) – человек, как «надмирность», возможность к самосознанию, целостной оценки себя.
Г. Плеснер (1892-1985)- человек, как эксцентричность и неопределенность.
А. Гелен (1904-1976)- человек, как недостаточность и детальность.
Описание слайда:
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Философская антропология ХХ в. – целостный подход к сущности человека М. Шеллер (1874-1928) – человек, как «надмирность», возможность к самосознанию, целостной оценки себя. Г. Плеснер (1892-1985)- человек, как эксцентричность и неопределенность. А. Гелен (1904-1976)- человек, как недостаточность и детальность.

Слайд 6





ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Теории происхождения человека (антропогенез)
Описание слайда:
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Теории происхождения человека (антропогенез)

Слайд 7





ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Сущность человека
 Сущность человека в разуме ( Homo sapiens -  человек разумный) – Аристотель, Декарт
Человек созидающий ( Homo faber) – конец XIX в.
Человек религиозный ( Homo religiosus) – «Как образ и подобие Божие»
Человек играющий (Homo ludens)  - И. Хейзинга
Политическое или общественное животное ( Zoon politikon) – Аристотель
Символическое животное – Э. Кассирер
« Тростник мыслящий» – Б. Паскаль
«Больная обезьяна Бога» Ф. Ницше
Описание слайда:
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Сущность человека Сущность человека в разуме ( Homo sapiens - человек разумный) – Аристотель, Декарт Человек созидающий ( Homo faber) – конец XIX в. Человек религиозный ( Homo religiosus) – «Как образ и подобие Божие» Человек играющий (Homo ludens) - И. Хейзинга Политическое или общественное животное ( Zoon politikon) – Аристотель Символическое животное – Э. Кассирер « Тростник мыслящий» – Б. Паскаль «Больная обезьяна Бога» Ф. Ницше

Слайд 8





ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Описание слайда:
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

Слайд 9





ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Ценность человеческого существования
Аксиология ( от греч. Axia – ценность, logos – учение) – философское учение о ценностях и их природе. Ценностями называют вещи и явления, имеющие существенное значение для человека. 
 Основания ценностей
Описание слайда:
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Ценность человеческого существования Аксиология ( от греч. Axia – ценность, logos – учение) – философское учение о ценностях и их природе. Ценностями называют вещи и явления, имеющие существенное значение для человека. Основания ценностей

Слайд 10







ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ



Потребность - ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования

Пирамида потребностей
 А. Маслоу
Описание слайда:
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Потребность - ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования Пирамида потребностей А. Маслоу

Слайд 11





ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ


Интерес – конкретная причина действий, определяющая социальное поведение.
 Традиции – социальное и культурное наследие, сохраняемое и передаваемое поколения в поколение.
Описание слайда:
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Интерес – конкретная причина действий, определяющая социальное поведение. Традиции – социальное и культурное наследие, сохраняемое и передаваемое поколения в поколение.

Слайд 12





ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Классификация ценностей
Описание слайда:
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Классификация ценностей

Слайд 13





ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Классификация ценностей
Описание слайда:
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Классификация ценностей

Слайд 14





ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Классификация ценностей
Описание слайда:
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Классификация ценностей

Слайд 15





ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Смысл человеческой жизни.
Вопрос о смысле жизни – это вопрос о том, существует в мире некий замысел, существующий вне человека и предполагающий духовное упорядочение Вселенной
Вопрос о смысле человеческой жизни – насколько я могу найти и реализовать существующий во внешнем мире смысл жизни.
Три класса ценностей (смысловые универсалии) позволяющие сделать жизнь человека осмысленной
(В. Франкл)
Описание слайда:
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Смысл человеческой жизни. Вопрос о смысле жизни – это вопрос о том, существует в мире некий замысел, существующий вне человека и предполагающий духовное упорядочение Вселенной Вопрос о смысле человеческой жизни – насколько я могу найти и реализовать существующий во внешнем мире смысл жизни. Три класса ценностей (смысловые универсалии) позволяющие сделать жизнь человека осмысленной (В. Франкл)

Слайд 16





ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Буддизм. Жизнь есть бесконечное страдание и смысл жизни прервать порочный круг перерождения – нирвана
Античность. Смысл жизни выводится из естественных законов самой жизни:
─ стремление к наслаждению (гедонизм) – Эпикур
─ стремление к счастью (эвдемонизм) – Аристотель
Христианство. Смысл жизни – понять и исполнить Божью волю.
Иррационализм А. Шопенгауэра. Смысл жизни в подавлении желания, отказ от стремлений и удовольствий
Описание слайда:
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Буддизм. Жизнь есть бесконечное страдание и смысл жизни прервать порочный круг перерождения – нирвана Античность. Смысл жизни выводится из естественных законов самой жизни: ─ стремление к наслаждению (гедонизм) – Эпикур ─ стремление к счастью (эвдемонизм) – Аристотель Христианство. Смысл жизни – понять и исполнить Божью волю. Иррационализм А. Шопенгауэра. Смысл жизни в подавлении желания, отказ от стремлений и удовольствий

Слайд 17





ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Экзистенциализм  А. Камю. Смысл жизни – с достоинством перед лицом абсурдности гордый бунт человека против собственной ситуации «нет судьбы, которую нельзя победить презрением»
Теология 20 в. Т. де Шарден.  Жизнь – единая сущность, мир – единый организм, находящийся в эволюции, направление которого предопределено. Конечный результат эволюционного процесса – человек в абсолютном состоянии любви и духовного единства.
Описание слайда:
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Экзистенциализм А. Камю. Смысл жизни – с достоинством перед лицом абсурдности гордый бунт человека против собственной ситуации «нет судьбы, которую нельзя победить презрением» Теология 20 в. Т. де Шарден. Жизнь – единая сущность, мир – единый организм, находящийся в эволюции, направление которого предопределено. Конечный результат эволюционного процесса – человек в абсолютном состоянии любви и духовного единства.

Слайд 18





ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Нравственные ценности и мораль
Этика ( от греч. Ethos – нрав, обычай, характер) – философская наука о морали.
Нравственность – это выражение норм и идеалов в реальной жизни человека.
Структура морали
Описание слайда:
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Нравственные ценности и мораль Этика ( от греч. Ethos – нрав, обычай, характер) – философская наука о морали. Нравственность – это выражение норм и идеалов в реальной жизни человека. Структура морали

Слайд 19





ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Мораль - это осмысление противоположностей между:
Описание слайда:
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Мораль - это осмысление противоположностей между:

Слайд 20





ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Функции Морали
Оценочная
Регулятивная
Контролирующая
Интегрирующая
Воспитательная
Описание слайда:
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Функции Морали Оценочная Регулятивная Контролирующая Интегрирующая Воспитательная

Слайд 21





ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Описательная (или дескриптивная) этика
Исторический анализ морали 
Вопрос о происхождении морали – ответ об основании морали
Описание слайда:
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Описательная (или дескриптивная) этика Исторический анализ морали Вопрос о происхождении морали – ответ об основании морали

Слайд 22





ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Нормативная этика
Установление правил поведения для человека и общества
Мировые религии – набор норм, заповедей, запретов
Описание слайда:
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Нормативная этика Установление правил поведения для человека и общества Мировые религии – набор норм, заповедей, запретов

Слайд 23





ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Описание слайда:
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

Слайд 24





ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Универсальные моральное принципы:
Правило талиона. Степень воздержания, при котором наказание строго соответствует причинённому вреду «око за око, зуб за зуб».
Золотое правило нравственности (Будда, Конфуций, Фалес, Мухаммед, Христос).
Заповедь любви (Христос) «Возлюби ближнего своего как самого себя».
Принцип золой середины (Аристотель) «Избегай крайностей и соблюдай меру».
Категорический императив (И. Кант) «Поступай так, чтобы основания твоего поступка могли стать всеобщим законом».
Принцип наибольшего счастья (И. Бентам, Д. Миль) «Каждый должен вести себя так, чтобы обеспечить наибольшее счастье для наибольшего числа людей»
Описание слайда:
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Универсальные моральное принципы: Правило талиона. Степень воздержания, при котором наказание строго соответствует причинённому вреду «око за око, зуб за зуб». Золотое правило нравственности (Будда, Конфуций, Фалес, Мухаммед, Христос). Заповедь любви (Христос) «Возлюби ближнего своего как самого себя». Принцип золой середины (Аристотель) «Избегай крайностей и соблюдай меру». Категорический императив (И. Кант) «Поступай так, чтобы основания твоего поступка могли стать всеобщим законом». Принцип наибольшего счастья (И. Бентам, Д. Миль) «Каждый должен вести себя так, чтобы обеспечить наибольшее счастье для наибольшего числа людей»

Слайд 25





ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Профессиональная этика
Предмет изучения – профессиональная мораль, как конкретизация общечеловеческих моральных принципов применительно к особенностям той или иной профессии
─ взаимоотношения внутри коллектива
─ отношение профессионалов к обществу и общества к профессиональной группе (например к политикам)
─ отношение специалиста к зависимому от него человеку (например: врач – пациент,  учитель – ученик)
─ отношение специалиста к своим профессиональным обязанностям.
Описание слайда:
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Профессиональная этика Предмет изучения – профессиональная мораль, как конкретизация общечеловеческих моральных принципов применительно к особенностям той или иной профессии ─ взаимоотношения внутри коллектива ─ отношение профессионалов к обществу и общества к профессиональной группе (например к политикам) ─ отношение специалиста к зависимому от него человеку (например: врач – пациент, учитель – ученик) ─ отношение специалиста к своим профессиональным обязанностям.

Слайд 26





ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Эстетические ценности
Эстетика – область философии, изучающая общие принципы образного постижения мира в процессе деятельности человека, и прежде всего в искусстве.
Основная категория эстетики – прекрасное.
В эстетике можно выделить:
─ объективные состояния (прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое);
─ духовно-практическое освоение мира (эстетический идеал, эстетический вкус);
─ мир субъекта социальной жизни (искусство, художественный образ, творчество).
Описание слайда:
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Эстетические ценности Эстетика – область философии, изучающая общие принципы образного постижения мира в процессе деятельности человека, и прежде всего в искусстве. Основная категория эстетики – прекрасное. В эстетике можно выделить: ─ объективные состояния (прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое); ─ духовно-практическое освоение мира (эстетический идеал, эстетический вкус); ─ мир субъекта социальной жизни (искусство, художественный образ, творчество).

Слайд 27





ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Проблемы угрожающие существованию человека
─ экологические проблемы;
─ проблема войны и мира;
─ проблемы терроризма;
─ демографическая проблема;
─ проблема сохранения природы человечеством.
Описание слайда:
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ Проблемы угрожающие существованию человека ─ экологические проблемы; ─ проблема войны и мира; ─ проблемы терроризма; ─ демографическая проблема; ─ проблема сохранения природы человечеством.

Слайд 28





ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ
В середине ХХ в. общество осознало, что существование человечества и жизни человека хрупки и уязвимы.
В  60-70х годах ХХ в. создание Римского клуба – международной неправительственной организации.
Основатель Аурелио Печчеи – экономист, Италия.
Описание слайда:
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ В середине ХХ в. общество осознало, что существование человечества и жизни человека хрупки и уязвимы. В 60-70х годах ХХ в. создание Римского клуба – международной неправительственной организации. Основатель Аурелио Печчеи – экономист, Италия.

Слайд 29





ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Глобальная проблема:
─ угрожает самому существованию человека в будущем;
─ затрагивает интересы всех стран и народов мира;
─ может быть решена в результате коллективных действий;
─ требует неотложных действий.
Описание слайда:
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ Глобальная проблема: ─ угрожает самому существованию человека в будущем; ─ затрагивает интересы всех стран и народов мира; ─ может быть решена в результате коллективных действий; ─ требует неотложных действий.

Слайд 30





ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Экологические проблемы:
─ нарушение органической связи человека с природой;
─ загрязнение гидросферы, литосферы и атмосферы Земли;
─ изменение климата на планете;
─ истончение защитных слоев атмосферы;
─ истощение жизненно важных для человека ресурсов;
─ уменьшение биологического разнообразия;
─ сокращение площадей лесов и плодородных земель;
─ загрязнение космического пространства и т.д.
Описание слайда:
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ Экологические проблемы: ─ нарушение органической связи человека с природой; ─ загрязнение гидросферы, литосферы и атмосферы Земли; ─ изменение климата на планете; ─ истончение защитных слоев атмосферы; ─ истощение жизненно важных для человека ресурсов; ─ уменьшение биологического разнообразия; ─ сокращение площадей лесов и плодородных земель; ─ загрязнение космического пространства и т.д.

Слайд 31





ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Война как глобальная проблема:
─ с XII в. до начала ХХ в. интенсивность военных действий увеличилась в 200 раз;
─ в ХХ в. две мировые войны, число жертв больше, чем во всех предшествующих конфликтах;
─ создание ядерного вооружения.
Пацифизм (от лат. pax – мир) – доктрина, призывающая к полному отказу от войн.
Описание слайда:
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ Война как глобальная проблема: ─ с XII в. до начала ХХ в. интенсивность военных действий увеличилась в 200 раз; ─ в ХХ в. две мировые войны, число жертв больше, чем во всех предшествующих конфликтах; ─ создание ядерного вооружения. Пацифизм (от лат. pax – мир) – доктрина, призывающая к полному отказу от войн.

Слайд 32





ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Теория справедливой войны, включает два вида принципов:
1. Принцип вступления в войну:
─ принцип правого дела – война справедлива, если: ведется в ответ на нападение агрессора и является освободительной;
─ принцип легитимности власти – войну могут начинать только официально уполномоченные лица (первые лица государства, законодательные органы, ООН и т.д.);
─ принцип добрых намерений – государство должно вступать в войну с намерением осуществить только то правое дело, ради которого начата война;
─ принцип вероятности успеха;
─ принцип соразмерности – ожидаемая цена потерь в войне не должна превышать получаемые выгоды;
─ принцип крайнего средства – война может быть начата только после того, как испробованы все разумные невоенные средства решения проблемы.
Описание слайда:
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ Теория справедливой войны, включает два вида принципов: 1. Принцип вступления в войну: ─ принцип правого дела – война справедлива, если: ведется в ответ на нападение агрессора и является освободительной; ─ принцип легитимности власти – войну могут начинать только официально уполномоченные лица (первые лица государства, законодательные органы, ООН и т.д.); ─ принцип добрых намерений – государство должно вступать в войну с намерением осуществить только то правое дело, ради которого начата война; ─ принцип вероятности успеха; ─ принцип соразмерности – ожидаемая цена потерь в войне не должна превышать получаемые выгоды; ─ принцип крайнего средства – война может быть начата только после того, как испробованы все разумные невоенные средства решения проблемы.

Слайд 33





ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Теория справедливой войны, включает два вида принципов:
2. Принцип ведения войны:
─ принцип соразмерности –цена потерь в каждой отдельной военной операции  не должна намного превышать получаемые выгоды; 
─ принцип различия – необходимо различать, когда противник является объектом для законного нападения (солдаты, рабочие военных заводов), а когда – нет (старики, женщины (не военные), дети, медперсонал) и т.д.
Описание слайда:
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ Теория справедливой войны, включает два вида принципов: 2. Принцип ведения войны: ─ принцип соразмерности –цена потерь в каждой отдельной военной операции не должна намного превышать получаемые выгоды; ─ принцип различия – необходимо различать, когда противник является объектом для законного нападения (солдаты, рабочие военных заводов), а когда – нет (старики, женщины (не военные), дети, медперсонал) и т.д.

Слайд 34





ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Терроризм 
Терроризм – противозаконное публичное действие, направленное на устрашение населения ради достижения политических целей 
Факторы превращения терроризма в глобальную проблему:
─ глобальная информационная среда; 
─ пропасть между богатыми и бедными странами;
─ культурные противоречия, «Столкновение цивилизаций» (С. Хантингтон);
─ закономерная болезнь слишком сильной безальтернативной власти (Ж. Бодрийяр);
─ источник терроризма – мировые державы (Н. Хомский)
Описание слайда:
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ Терроризм Терроризм – противозаконное публичное действие, направленное на устрашение населения ради достижения политических целей Факторы превращения терроризма в глобальную проблему: ─ глобальная информационная среда; ─ пропасть между богатыми и бедными странами; ─ культурные противоречия, «Столкновение цивилизаций» (С. Хантингтон); ─ закономерная болезнь слишком сильной безальтернативной власти (Ж. Бодрийяр); ─ источник терроризма – мировые державы (Н. Хомский)

Слайд 35





ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Демографическая проблема 
Доктрина, призывающая к сокращению народонаселения выдвинута Т.Мальтусом – Англия, экономист, XVIII в. (мальтузианство).
Фазы демографического перехода:
─ высокий уровень рождаемости и смертности; 
─ высокий уровень рождаемости, снижение уровня смертности;
─ снижение уровня рождаемости и смертности;
─ стабилизация как рождаемости, так и смертности на низком уровне.
Описание слайда:
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ Демографическая проблема Доктрина, призывающая к сокращению народонаселения выдвинута Т.Мальтусом – Англия, экономист, XVIII в. (мальтузианство). Фазы демографического перехода: ─ высокий уровень рождаемости и смертности; ─ высокий уровень рождаемости, снижение уровня смертности; ─ снижение уровня рождаемости и смертности; ─ стабилизация как рождаемости, так и смертности на низком уровне.

Слайд 36





ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Проблема человеческой природы
Эволюционная теория Ч. Дарвина – представление о неизменности природы человека поставлены под вопрос.
Евгеника (от греч. eugenes –породистый) – учение о совершенствовании природы человека путем улучшения его наследственного здоровья.
Возможности генетического конструирования особенностей человеческого организма и его индивидуальных особенностей; 
Биокибернетика – возможность органично соединить тело человека со сложным искусственными устройствами
Описание слайда:
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ Проблема человеческой природы Эволюционная теория Ч. Дарвина – представление о неизменности природы человека поставлены под вопрос. Евгеника (от греч. eugenes –породистый) – учение о совершенствовании природы человека путем улучшения его наследственного здоровья. Возможности генетического конструирования особенностей человеческого организма и его индивидуальных особенностей; Биокибернетика – возможность органично соединить тело человека со сложным искусственными устройствами

Слайд 37


  
  Лекция № 15    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  , слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38






     Использование материалов презентации

Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов  РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.
Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Описание слайда:
Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию