🗊Презентация Лексикон учащихся 5-11 классов

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №1Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №2Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №3Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №4Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №5Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №6Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №7Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №8Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №9Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №10Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №11Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №12Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №13Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №14Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №15Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №16Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №17Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №18Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №19Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №20Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №21Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №22Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Лексикон учащихся 5-11 классов. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лексикон учащихся 5-11 классов МОБУ СОШ №5 г. Благовещенска
 

Выполнила: учащаяся 6 Б класса 
МОБУ СОШ №5 г. Благовещенск 
Шатунова Марина
Руководитель: учитель русского языка и литературы
 МОБУ СОШ №5 г. Благовещенска
 Станиславец Т.С.
Описание слайда:
Лексикон учащихся 5-11 классов МОБУ СОШ №5 г. Благовещенска   Выполнила: учащаяся 6 Б класса МОБУ СОШ №5 г. Благовещенск Шатунова Марина Руководитель: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №5 г. Благовещенска Станиславец Т.С.

Слайд 2





Актуальность исследования

ограниченная лексика распространена среди школьников, однако ее происхождение недостаточно представлено  в школьных учебниках русского языка;
молодежный сленг и жаргонизмы – явления, которые присутствуют повсюду, и знакомство с ними поможет расширить знания о лексическом составе языка и углубить знания по русскому языку в целом; 
исследование ограниченной в употреблении лексики позволяет связать лингвистические знания с жизнью, повышает наблюдательность и учит находить интересное и неисследованное рядом с собой;
работа по теме позволяет выяснить отношение школьников к молодежному сленгу, а также выявить  причины использования учащимися подобной лексики.
Описание слайда:
Актуальность исследования ограниченная лексика распространена среди школьников, однако ее происхождение недостаточно представлено в школьных учебниках русского языка; молодежный сленг и жаргонизмы – явления, которые присутствуют повсюду, и знакомство с ними поможет расширить знания о лексическом составе языка и углубить знания по русскому языку в целом; исследование ограниченной в употреблении лексики позволяет связать лингвистические знания с жизнью, повышает наблюдательность и учит находить интересное и неисследованное рядом с собой; работа по теме позволяет выяснить отношение школьников к молодежному сленгу, а также выявить причины использования учащимися подобной лексики.

Слайд 3





Цель исследования: 
проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определение путей пополнения словарного запаса учащихся моей школы.
Описание слайда:
Цель исследования: проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определение путей пополнения словарного запаса учащихся моей школы.

Слайд 4





Задачи исследования
Изучить теоретический материал по теме исследования.
Определить состав групп общеупотребительной лексики в речи школьников.
Определить «сленг».
Провести социологическое исследование (анкетирование) среди учеников 5-11 классов школы с целью определения:
используются ли в речи школьников диалектные и профессиональные слова;
круга наиболее употребительных слов молодежного сленга и  жаргонных слов;
причин употребления школьниками сленга и жаргонизмов.
Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах.  
Сделать выводы по теме исследования.  
Описание слайда:
Задачи исследования Изучить теоретический материал по теме исследования. Определить состав групп общеупотребительной лексики в речи школьников. Определить «сленг». Провести социологическое исследование (анкетирование) среди учеников 5-11 классов школы с целью определения: используются ли в речи школьников диалектные и профессиональные слова; круга наиболее употребительных слов молодежного сленга и жаргонных слов; причин употребления школьниками сленга и жаргонизмов. Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах.   Сделать выводы по теме исследования.  

Слайд 5


Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Методика исследования:
Описание слайда:
Методика исследования:

Слайд 7


Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Словарный состав русского языка
Описание слайда:
Словарный состав русского языка

Слайд 10





Вопросы анкеты для учащихся
Описание слайда:
Вопросы анкеты для учащихся

Слайд 11





Семантические группы сленга
Описание слайда:
Семантические группы сленга

Слайд 12





Будете употреблять сленг?
Описание слайда:
Будете употреблять сленг?

Слайд 13





Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и выражений?
Описание слайда:
Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и выражений?

Слайд 14





Употребление жаргонизмов
Описание слайда:
Употребление жаргонизмов

Слайд 15


Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Сленг: «за» и «против»
Описание слайда:
Сленг: «за» и «против»

Слайд 17


Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ»
Описание слайда:
Аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ»

Слайд 19





Слова бывают разные – 
Слова бывают разные – 
То дельные, то праздные.
То честные, правдивые, 
То льстивые, фальшивые…
Есть чистые, алмазные, 
А есть бесстыдно-грязные.
Одни помогут выпрямить.
Другие – душу вытравить.
Есть речь огнем горящая, 
Есть тлением смердящая.
Слова – высокой доблести,
И самой низкой подлости…
В. Полторацкий
Описание слайда:
Слова бывают разные – Слова бывают разные – То дельные, то праздные. То честные, правдивые, То льстивые, фальшивые… Есть чистые, алмазные, А есть бесстыдно-грязные. Одни помогут выпрямить. Другие – душу вытравить. Есть речь огнем горящая, Есть тлением смердящая. Слова – высокой доблести, И самой низкой подлости… В. Полторацкий

Слайд 20





Список использованной литературы

С. И. Ожегов. – Словарь русского языка. - (под редакцией Н. Ю. Шведовой), - М.: «Русский язык», 1989
В.В.Волина Я познаю мир, русский язык.- М.: АСТ, 1998.
Д. Э. Розенталь М. А. Теленкова – Словарь лингвистических терминов (электронный ресурс).
Л.И. Скворцов . Жаргоны / русский язык: энциклопедия.- М., 1979.
О.Л.Соболева. Справочник школьника. 5-11 классы. Русский язык/ М.: АСТ. 2003.
В.В.Соколова. Культура речи и культура общения.- М.: Просвещение, 1995.
Большая советская энциклопедия.- М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
Береговая З. М. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопросы языкознания.- М.: 1996, № 3.
Елистратов В.С. Толковый словарь русского сленга XXI века. М.: 2000 г.
Описание слайда:
Список использованной литературы С. И. Ожегов. – Словарь русского языка. - (под редакцией Н. Ю. Шведовой), - М.: «Русский язык», 1989 В.В.Волина Я познаю мир, русский язык.- М.: АСТ, 1998. Д. Э. Розенталь М. А. Теленкова – Словарь лингвистических терминов (электронный ресурс). Л.И. Скворцов . Жаргоны / русский язык: энциклопедия.- М., 1979. О.Л.Соболева. Справочник школьника. 5-11 классы. Русский язык/ М.: АСТ. 2003. В.В.Соколова. Культура речи и культура общения.- М.: Просвещение, 1995. Большая советская энциклопедия.- М.: Советская энциклопедия. 1969—1978. Береговая З. М. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопросы языкознания.- М.: 1996, № 3. Елистратов В.С. Толковый словарь русского сленга XXI века. М.: 2000 г.

Слайд 21





Список использованной литературы

Интернет-ресурсы:
http://samlib.ru/m/mazurin/slowarx.shtml,
http://infourok.ru/issledovatelskaya_rabota_molodezhnyy_sleng_i_kultura_rechi-433332.htm,
http://rus.1september.ru/article.php?ID=200102304,
http://www.stihi.ru/diary/valmira59/2012-03-05.
Описание слайда:
Список использованной литературы Интернет-ресурсы: http://samlib.ru/m/mazurin/slowarx.shtml, http://infourok.ru/issledovatelskaya_rabota_molodezhnyy_sleng_i_kultura_rechi-433332.htm, http://rus.1september.ru/article.php?ID=200102304, http://www.stihi.ru/diary/valmira59/2012-03-05.

Слайд 22


Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Лексикон учащихся 5-11 классов, слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию