🗊Презентация Лингвистическое сочинение. План-алгоритм лингвистического сочинения

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Лингвистическое сочинение. План-алгоритм лингвистического сочинения, слайд №1Лингвистическое сочинение. План-алгоритм лингвистического сочинения, слайд №2Лингвистическое сочинение. План-алгоритм лингвистического сочинения, слайд №3Лингвистическое сочинение. План-алгоритм лингвистического сочинения, слайд №4Лингвистическое сочинение. План-алгоритм лингвистического сочинения, слайд №5Лингвистическое сочинение. План-алгоритм лингвистического сочинения, слайд №6Лингвистическое сочинение. План-алгоритм лингвистического сочинения, слайд №7Лингвистическое сочинение. План-алгоритм лингвистического сочинения, слайд №8Лингвистическое сочинение. План-алгоритм лингвистического сочинения, слайд №9Лингвистическое сочинение. План-алгоритм лингвистического сочинения, слайд №10Лингвистическое сочинение. План-алгоритм лингвистического сочинения, слайд №11Лингвистическое сочинение. План-алгоритм лингвистического сочинения, слайд №12Лингвистическое сочинение. План-алгоритм лингвистического сочинения, слайд №13Лингвистическое сочинение. План-алгоритм лингвистического сочинения, слайд №14Лингвистическое сочинение. План-алгоритм лингвистического сочинения, слайд №15Лингвистическое сочинение. План-алгоритм лингвистического сочинения, слайд №16Лингвистическое сочинение. План-алгоритм лингвистического сочинения, слайд №17Лингвистическое сочинение. План-алгоритм лингвистического сочинения, слайд №18Лингвистическое сочинение. План-алгоритм лингвистического сочинения, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Лингвистическое сочинение. План-алгоритм лингвистического сочинения. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2017
Описание слайда:
Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2017

Слайд 2





Домашнее задание: написать лингвистическое сочинение по демоварианту.
Описание слайда:
Домашнее задание: написать лингвистическое сочинение по демоварианту.

Слайд 3





Цель урока
1. Составить план-алгоритм  к лингвистическому сочинению. 
2. Научиться писать сочинение на лингвистическую тему.
Описание слайда:
Цель урока 1. Составить план-алгоритм к лингвистическому сочинению. 2. Научиться писать сочинение на лингвистическую тему.

Слайд 4





Синонимичное словосочетание
Лингвистическое сочинение = сочинение 
о языковых явлениях
Описание слайда:
Синонимичное словосочетание Лингвистическое сочинение = сочинение о языковых явлениях

Слайд 5





Сочинение 15.1 Напишите сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания
«В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения», - писал Л. В. Успенский.
Описание слайда:
Сочинение 15.1 Напишите сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения», - писал Л. В. Успенский.

Слайд 6





План-алгоритм лингвистического сочинения
1 абзац. Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи. Объясни, как ты понимаешь это высказывание. 
2 – 3 абзац. Приведи два примера-аргумента (1Л+1Г) из данного текста. Аргумент состоит  из 3 частей: 1) пример из текста; 2) название лексического или грамматического явления;  3) указание его роли в тексте. 
4 абзац. Вывод.
Описание слайда:
План-алгоритм лингвистического сочинения 1 абзац. Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи. Объясни, как ты понимаешь это высказывание. 2 – 3 абзац. Приведи два примера-аргумента (1Л+1Г) из данного текста. Аргумент состоит из 3 частей: 1) пример из текста; 2) название лексического или грамматического явления; 3) указание его роли в тексте. 4 абзац. Вывод.

Слайд 7





План-алгоритм лингвистического сочинения
  1 абзац. Запиши высказывание  автора в виде прямой или косвенной речи. Объясни высказывание с научной точки зрения
Описание слайда:
План-алгоритм лингвистического сочинения 1 абзац. Запиши высказывание автора в виде прямой или косвенной речи. Объясни высказывание с научной точки зрения

Слайд 8





1 абзац лингвистического сочинения
Описание слайда:
1 абзац лингвистического сочинения

Слайд 9





Возможные варианты высказывания
 1.  «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».
2. «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение».
Описание слайда:
Возможные варианты высказывания 1. «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». 2. «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение».

Слайд 10





Критерии оценивания аргументов в сочинении-рассуждении на лингвистическую тему (15.1)
Описание слайда:
Критерии оценивания аргументов в сочинении-рассуждении на лингвистическую тему (15.1)

Слайд 11





Лингвистические явления  -  аргументы
Описание слайда:
Лингвистические явления - аргументы

Слайд 12





Демовариант ОГЭ - 2017
Описание слайда:
Демовариант ОГЭ - 2017

Слайд 13





Демовариант ОГЭ - 2017
Описание слайда:
Демовариант ОГЭ - 2017

Слайд 14





Образец лингвистического сочинения
            Прочитав рассказ Бориса Васильева, я ещё раз убедился в правоте этих слов. Мне кажется, что Б.Васильев написал свой рассказ для того, чтобы мы поняли бесчеловечность поступка школьников, укравших у Анны Федотовны письмо сына, погибшего на войне. Это письмо было дорого для неё как единственная память о сыне. Поэтому автор в самом конце текста, в предложение 53, вводит метафору: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…» Это сложное предложение, с многоточием. Многоточие – признак незаконченной мысли. Автор как будто спрашивает у нас: «А что будет завтра?..»
           Таким образом, можем сделать вывод, что прав был русский филолог Л.В.Успенский, утверждавший, что в языке, чтобы строить предложение, используется и лексика и грамматика.
Описание слайда:
Образец лингвистического сочинения Прочитав рассказ Бориса Васильева, я ещё раз убедился в правоте этих слов. Мне кажется, что Б.Васильев написал свой рассказ для того, чтобы мы поняли бесчеловечность поступка школьников, укравших у Анны Федотовны письмо сына, погибшего на войне. Это письмо было дорого для неё как единственная память о сыне. Поэтому автор в самом конце текста, в предложение 53, вводит метафору: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…» Это сложное предложение, с многоточием. Многоточие – признак незаконченной мысли. Автор как будто спрашивает у нас: «А что будет завтра?..» Таким образом, можем сделать вывод, что прав был русский филолог Л.В.Успенский, утверждавший, что в языке, чтобы строить предложение, используется и лексика и грамматика.

Слайд 15





Анализ сочинения-образца
Описание слайда:
Анализ сочинения-образца

Слайд 16





План-алгоритм лингвистического сочинения
Описание слайда:
План-алгоритм лингвистического сочинения

Слайд 17





Второй урок – рефлексия
Описание слайда:
Второй урок – рефлексия

Слайд 18





Домашнее задание
Напишите лингвистическое сочинение по демоварианту.
Описание слайда:
Домашнее задание Напишите лингвистическое сочинение по демоварианту.

Слайд 19





Спасибо за внимание.
Описание слайда:
Спасибо за внимание.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию