Описание слайда:
Степень разработанности проблемы.
Проблема аддиктивного поведения, его причины и программы коррекции широко разрабатываются:
зарубежными (А. Адлер, Р. Ассаджиоли, А. Маслоу, В. Франкл, З. Фрейд и др.) и отечественными (Б.Г. Ананьев, А.В. Гоголева, Н.В. Дмитриева, А.Н. Леонтьев, Д.В. Четвериков и др.) авторами. Научно-методологической основе и механизмам нравственного воспитания и развития несовершеннолетних посвятили свои труды Л.И. Божович, А.В. Зосимовский, Я.Л. Коломинский, И.С. Кон, A.B. Петровский, В.Э. Чудновский и др. Ученые, благодаря психологической разработке проблемы (В.С. Битенский, В.Д. Менделевич, А.Е. Личко Ц.П. Короленко, С.А. Кулаков, Р.В. Овчарова и др.), исследуют педагогический аспект, осуществляя поиск адекватных и целесообразных способов формирования нравственной устойчивости у молодого поколения. Известными педагогами предлагаются пути и средства решения задач формирования сложных моральных качеств, определяющих нравственно устойчивое поведение (Т.К Ахаян А.Ю. Гордин и др.). Учеными изучаются причины возникновения и осуществляется поиск путей преодоления нравственно-социальной запущенности (М.А. Алемаскин, А.С. Белкин, Н.Л. Пономарев, Т.В. Фролова и др.), раскрываются возможности педагогической коррекции мотивационной сферы и ценностных ориентаций у трудных педагогически запущенных подростков (С.А. Беличева, Т.П. Гаврилова и др.). Не остаются без внимания вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте (Л.Г. Леонова, И.В. Деткова и др.); вопросы воспитания несовершеннолетних правонарушителей в условиях социальной изоляции (В.М. Литвишков и др.).