🗊Презентация Материалы и изготовление зубчатых колес

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №1Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №2Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №3Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №4Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №5Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №6Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №7Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №8Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №9Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №10Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №11Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №12Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №13Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №14Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №15Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №16Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №17Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №18Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №19Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №20Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №21Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №22Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №23Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №24Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №25Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №26Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №27Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №28Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №29Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №30Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №31Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №32Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №33Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №34Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №35Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №36Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №37Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №38Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №39Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №40Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №41Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №42Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №43

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Материалы и изготовление зубчатых колес. Доклад-сообщение содержит 43 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Материалы и изготовление зубчатых колес.
Описание слайда:
Материалы и изготовление зубчатых колес.

Слайд 2





Цели урока:
Образовательная: изучение основных методов изготовления зубчатых колес; закрепление и совершенствование знаний о зубчатых передачах;
Развивающая: развитие технологичес-кого мышления;
Воспитательная: воспитание добросо-вестного отношения к выполняемой работе.
Описание слайда:
Цели урока: Образовательная: изучение основных методов изготовления зубчатых колес; закрепление и совершенствование знаний о зубчатых передачах; Развивающая: развитие технологичес-кого мышления; Воспитательная: воспитание добросо-вестного отношения к выполняемой работе.

Слайд 3





Вопросы к изучению:
1. Материалы, применяемые при изготовлении зубчатых колес.
2. Методы изготовления зубчатых колес.
3. Виды разрушения зубьев.
4. Критерии работоспособности зубчатых передач.
Описание слайда:
Вопросы к изучению: 1. Материалы, применяемые при изготовлении зубчатых колес. 2. Методы изготовления зубчатых колес. 3. Виды разрушения зубьев. 4. Критерии работоспособности зубчатых передач.

Слайд 4





Классификация цилиндрических колес
Описание слайда:
Классификация цилиндрических колес

Слайд 5





1.Материалы, применяемые при изготовлении зубчатых колес.
Описание слайда:
1.Материалы, применяемые при изготовлении зубчатых колес.

Слайд 6





1.Материалы, применяемые при изготовлении зубчатых колес.
Основные требования к материалам:
- прочность поверхностного слоя и высокое сопротивление истиранию;
- достаточная прочность при изгибе;
- обрабатываемость, возможность получения достаточной точности и чистоты поверхности.
Описание слайда:
1.Материалы, применяемые при изготовлении зубчатых колес. Основные требования к материалам: - прочность поверхностного слоя и высокое сопротивление истиранию; - достаточная прочность при изгибе; - обрабатываемость, возможность получения достаточной точности и чистоты поверхности.

Слайд 7





 

- сталь углеродистую обыкновенного качества марок Ст5, Ст6; качественную сталь марок 35, 40, 45, 50, 55; легированную сталь марок 12ХНЗА, 30ХГС, 40Х, 35Х, 40ХН, 50Г; сталь 35Л, 45Л, 55Л;
- серый чугун марок СЧ10, СЧ15, СЧ20, СЧ25, СЧ30, СЧ40, высокока­чественный чугун марок ВЧ50-2, ВЧ45-5;
- неметаллические материалы (текстолит марок ПТК, ПТ, ПТ-1, лингофоль, бакелит, капрон и др.).
Описание слайда:
  - сталь углеродистую обыкновенного качества марок Ст5, Ст6; качественную сталь марок 35, 40, 45, 50, 55; легированную сталь марок 12ХНЗА, 30ХГС, 40Х, 35Х, 40ХН, 50Г; сталь 35Л, 45Л, 55Л; - серый чугун марок СЧ10, СЧ15, СЧ20, СЧ25, СЧ30, СЧ40, высокока­чественный чугун марок ВЧ50-2, ВЧ45-5; - неметаллические материалы (текстолит марок ПТК, ПТ, ПТ-1, лингофоль, бакелит, капрон и др.).

Слайд 8





Стали.
Являются основным материалом для изготовления зубчатых колес. Термообработку производят для увеличения твердости. В зависимости от твердости зубчатые колеса делятся на 2 группы:
-колеса с твердостью меньше либо равно 350 НВ. В таких случаях термообработка производится до нарезания зубьев. Такие колеса хорошо прирабатываются и не подвержены хрупкому разрушению, но такие передачи имеют относительно невысокую прочность и большие габариты.
-колеса с твердостью больше 350 НВ. Здесь нарезание зубьев производится до термообработки, а отделка – после. Эти колеса плохо прирабатываются, поэтому требуют повышенной точности при изготовлении.
Для лучшей приработки зубьев и равномерного их износа для прямозубой передачи рекомендуется твердость шестерни выбирать на 20…30 единиц НВ больше, чем твердость зубчатого колеса.
Описание слайда:
Стали. Являются основным материалом для изготовления зубчатых колес. Термообработку производят для увеличения твердости. В зависимости от твердости зубчатые колеса делятся на 2 группы: -колеса с твердостью меньше либо равно 350 НВ. В таких случаях термообработка производится до нарезания зубьев. Такие колеса хорошо прирабатываются и не подвержены хрупкому разрушению, но такие передачи имеют относительно невысокую прочность и большие габариты. -колеса с твердостью больше 350 НВ. Здесь нарезание зубьев производится до термообработки, а отделка – после. Эти колеса плохо прирабатываются, поэтому требуют повышенной точности при изготовлении. Для лучшей приработки зубьев и равномерного их износа для прямозубой передачи рекомендуется твердость шестерни выбирать на 20…30 единиц НВ больше, чем твердость зубчатого колеса.

Слайд 9





Чугуны.
Тихоходные и малонагруженные открытые и реже закрытые передачи зубчатого колеса изготовляют из серого чугуна марок СЧ 25 и выше и высокока-чественного чугуна. 
Зубья чугунных колёс хорошо прирабатываются и хорошо противостоят усталостному разрушению и заеданию в условиях бедной смазки.
Описание слайда:
Чугуны. Тихоходные и малонагруженные открытые и реже закрытые передачи зубчатого колеса изготовляют из серого чугуна марок СЧ 25 и выше и высокока-чественного чугуна. Зубья чугунных колёс хорошо прирабатываются и хорошо противостоят усталостному разрушению и заеданию в условиях бедной смазки.

Слайд 10





Пластмассы.
Рекомендуются тексто-лит, капрон, линго-фоль. 
Обычно только одно из колес пары изготав-ливают из пластмассы. Эти колеса обеспе-чивают бесшумную и плавную работу, применяются в низко-нагруженных передачах.
Описание слайда:
Пластмассы. Рекомендуются тексто-лит, капрон, линго-фоль. Обычно только одно из колес пары изготав-ливают из пластмассы. Эти колеса обеспе-чивают бесшумную и плавную работу, применяются в низко-нагруженных передачах.

Слайд 11





Сборка самого большого в мире зубчатого колеса на заводе Rexnord.
 Колесо имеет внешний диаметр 13,3м, вес 140т и 344 зуба. При этом погрешность шага зубьев не превышает 0,04мм.
Описание слайда:
Сборка самого большого в мире зубчатого колеса на заводе Rexnord. Колесо имеет внешний диаметр 13,3м, вес 140т и 344 зуба. При этом погрешность шага зубьев не превышает 0,04мм.

Слайд 12





2.Методы изготовления зубчатых колес.
Описание слайда:
2.Методы изготовления зубчатых колес.

Слайд 13






Широкое распространение зубчатых передач делает необходимой большую научно-исследовательскую работу по вопросам конструирования и технологии изготовления зубчатых колёс и всестороннюю стандартизацию в этой области.
Описание слайда:
Широкое распространение зубчатых передач делает необходимой большую научно-исследовательскую работу по вопросам конструирования и технологии изготовления зубчатых колёс и всестороннюю стандартизацию в этой области.

Слайд 14





Степени точности зубчатых колес
По ГОСТ 1643 установлено 12 степеней точности
Описание слайда:
Степени точности зубчатых колес По ГОСТ 1643 установлено 12 степеней точности

Слайд 15





Для каждой степени точности предусматривают следующие нормы:
кинематической точности колеса, определяют полную погрешность угла поворота зубчатых колес за один оборот;
плавности работы колес, определяют составляющую полной погрешности угла поворота зубчатого колеса, многократно повторяющейся за оборот колеса;
контакта зубьев, определяют отклонение относительных размеров пятна контакта сопряженных зубьев в передаче.
Описание слайда:
Для каждой степени точности предусматривают следующие нормы: кинематической точности колеса, определяют полную погрешность угла поворота зубчатых колес за один оборот; плавности работы колес, определяют составляющую полной погрешности угла поворота зубчатого колеса, многократно повторяющейся за оборот колеса; контакта зубьев, определяют отклонение относительных размеров пятна контакта сопряженных зубьев в передаче.

Слайд 16





Заготовки зубчатых колес получают:
Описание слайда:
Заготовки зубчатых колес получают:

Слайд 17


Материалы и изготовление зубчатых колес, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Существуют два способа изготовления зубчатых колес:
Описание слайда:
Существуют два способа изготовления зубчатых колес:

Слайд 19





Накатывание зубьев:
Применяется в массовом производстве. Предварительное формообразование зубьев цилиндрических и конических колес производится горячим накатыванием. Венец стальной заготовки нагревают токами высокой частоты до температуры ~1200°С, а затем обкатывают между колесами-накатниками. При этом на венце выдавливаются зубья. Для получения колес более высокой точности производят последующую механическую обработку зубьев или холодное накатывание — калибровку.
Зубонакатывание — высокопроизводительный метод изготовления колес, резко сокращающий отход металла в стружку.
Описание слайда:
Накатывание зубьев: Применяется в массовом производстве. Предварительное формообразование зубьев цилиндрических и конических колес производится горячим накатыванием. Венец стальной заготовки нагревают токами высокой частоты до температуры ~1200°С, а затем обкатывают между колесами-накатниками. При этом на венце выдавливаются зубья. Для получения колес более высокой точности производят последующую механическую обработку зубьев или холодное накатывание — калибровку. Зубонакатывание — высокопроизводительный метод изготовления колес, резко сокращающий отход металла в стружку.

Слайд 20





Нарезание зубьев:
1.Метод копирования заключается в прорезании впадин между зубьями модульными фрезами, дисковыми  или пальцевыми . После прорезания каждой впадины заготовку поворачивают на шаг зацепления. Профиль впадины представляет собой копию профиля режущих кромок фрезы, отсюда и название — метод копирования. 
Метод копирования — малопроизводительный и неточный, применяется преимущественно в ремонтном деле.
Описание слайда:
Нарезание зубьев: 1.Метод копирования заключается в прорезании впадин между зубьями модульными фрезами, дисковыми или пальцевыми . После прорезания каждой впадины заготовку поворачивают на шаг зацепления. Профиль впадины представляет собой копию профиля режущих кромок фрезы, отсюда и название — метод копирования. Метод копирования — малопроизводительный и неточный, применяется преимущественно в ремонтном деле.

Слайд 21





Нарезание зубьев:
2. Методом обкатки нарезания зубьев основан на воспроизведении зацепления зубчатой пары, одним из элементов которой является режущий инструмент — червячная фреза, долбяк  или инструментальной рейкой — гребенкой. 
Червячная фреза имеет в осевом сечении форму инструментальной рейки. При нарезании зубьев заготовка и фреза вращаются вокруг своих осей, обеспечивая непрерывность процесса. Нарезание зубьев червячными фрезами широко применяют для изготовления цилиндрических колес с внешним расположением зубьев. Для нарезания колес с внутренним расположением зубьев применяют долбяки. Гребенками нарезают прямозубые и косозубые колеса с большим модулем зацепления.
Описание слайда:
Нарезание зубьев: 2. Методом обкатки нарезания зубьев основан на воспроизведении зацепления зубчатой пары, одним из элементов которой является режущий инструмент — червячная фреза, долбяк  или инструментальной рейкой — гребенкой. Червячная фреза имеет в осевом сечении форму инструментальной рейки. При нарезании зубьев заготовка и фреза вращаются вокруг своих осей, обеспечивая непрерывность процесса. Нарезание зубьев червячными фрезами широко применяют для изготовления цилиндрических колес с внешним расположением зубьев. Для нарезания колес с внутренним расположением зубьев применяют долбяки. Гребенками нарезают прямозубые и косозубые колеса с большим модулем зацепления.

Слайд 22





СПОСОБЫ НАРЕЗАНИЯ ЭВОЛЬВЕНТНЫХ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 
СПОСОБЫ НАРЕЗАНИЯ ЭВОЛЬВЕНТНЫХ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
Описание слайда:
СПОСОБЫ НАРЕЗАНИЯ ЭВОЛЬВЕНТНЫХ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС СПОСОБЫ НАРЕЗАНИЯ ЭВОЛЬВЕНТНЫХ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Слайд 23





Отделка зубьев:
Для достижения высокой точности и малой шероховатости поверхности зубьев после нарезания производится их отделка.
- шлифование - производится методом копирования или обкатки шлифовальным кругом;
- шевингование - выполняется специальным инструментом шевер-шестерней или шевер-рейкой (обкатывая обрабатываемое колесо, шевер отделывает зубья до требуемых  точности и шероховатости поверхности);
- притирка - производится с помощью специального чугунного колеса (притира), находящегося в зацеплении с обрабатываемым колесом.
Описание слайда:
Отделка зубьев: Для достижения высокой точности и малой шероховатости поверхности зубьев после нарезания производится их отделка. - шлифование - производится методом копирования или обкатки шлифовальным кругом; - шевингование - выполняется специальным инструментом шевер-шестерней или шевер-рейкой (обкатывая обрабатываемое колесо, шевер отделывает зубья до требуемых точности и шероховатости поверхности); - притирка - производится с помощью специального чугунного колеса (притира), находящегося в зацеплении с обрабатываемым колесом.

Слайд 24





1. Шлифование
Наиболее надежный метод отделочной обработки, обеспечивающий высокую точность, как правило, закаленных зубчатых колес. 
Шлифование зубьев производят на зубошлифовальных станках (методом копирования и методом обкатки).
Степень точности 6…5. 
Ra1,25…0,5.
Описание слайда:
1. Шлифование Наиболее надежный метод отделочной обработки, обеспечивающий высокую точность, как правило, закаленных зубчатых колес. Шлифование зубьев производят на зубошлифовальных станках (методом копирования и методом обкатки). Степень точности 6…5. Ra1,25…0,5.

Слайд 25





1. Шлифование
А. Методом копирования, профилированными кругами. 
Они предназначены для шлифования прямозубых колес. 
Ось заготовки в этих станках расположена горизонтально.
Описание слайда:
1. Шлифование А. Методом копирования, профилированными кругами. Они предназначены для шлифования прямозубых колес. Ось заготовки в этих станках расположена горизонтально.

Слайд 26





1. Шлифование
Б. Обкаткой дисковыми кругами с прямолинейными боковыми сторонами профиля рейки.
Крайние круги для предварительной обработки. Средний – для чистовой. Обычно работает средний круг (трудно затачивать три круга).
Производительность в 3…5 раз меньше способа А.
Описание слайда:
1. Шлифование Б. Обкаткой дисковыми кругами с прямолинейными боковыми сторонами профиля рейки. Крайние круги для предварительной обработки. Средний – для чистовой. Обычно работает средний круг (трудно затачивать три круга). Производительность в 3…5 раз меньше способа А.

Слайд 27





1. Шлифование
В. Обкатка зуба червячным кругом (аналогично зубофрезерованию)
Производительность выше в 4-5 раз предыдущих способов.
m≤6 мм.
При m≤1 зуб шлифуют из целой заготовки без предварительного нарезания.
Описание слайда:
1. Шлифование В. Обкатка зуба червячным кругом (аналогично зубофрезерованию) Производительность выше в 4-5 раз предыдущих способов. m≤6 мм. При m≤1 зуб шлифуют из целой заготовки без предварительного нарезания.

Слайд 28





Затраты на шлифование 1 зуба при m=2…3 мм
Описание слайда:
Затраты на шлифование 1 зуба при m=2…3 мм

Слайд 29





2. Шевингование
Шевингование — чистовая обработка зубьев незакаленных цилиндрических зубчатых колес    (≤ HRСэ40). 
Инструмент – шевер.
Описание слайда:
2. Шевингование Шевингование — чистовая обработка зубьев незакаленных цилиндрических зубчатых колес (≤ HRСэ40). Инструмент – шевер.

Слайд 30





2. Шевингование
При шевинговании срезаются тонкие волосовидные стружки толщиной 0,05...0,01 мм острыми кромками канавок шевера во время движения обкатки обрабатываемого колеса и инструмента и возникающего при этом относительного скольжения профилей зацепляющихся зубьев.
Степень точности 7…6. 
Ra1,25…0,63.
Описание слайда:
2. Шевингование При шевинговании срезаются тонкие волосовидные стружки толщиной 0,05...0,01 мм острыми кромками канавок шевера во время движения обкатки обрабатываемого колеса и инструмента и возникающего при этом относительного скольжения профилей зацепляющихся зубьев. Степень точности 7…6. Ra1,25…0,63.

Слайд 31





2. Шевингование
Шевинговальные станки с горизонтальной или вертикальной осью (для обработки колес большого диаметра).
Шевингуют зубчатые колеса как наружного, так и внутреннего зацепления.
Описание слайда:
2. Шевингование Шевинговальные станки с горизонтальной или вертикальной осью (для обработки колес большого диаметра). Шевингуют зубчатые колеса как наружного, так и внутреннего зацепления.

Слайд 32





3. Виды разрушения зубчатых колес.
Описание слайда:
3. Виды разрушения зубчатых колес.

Слайд 33






а) Излом зубьев. Различают два вида излома зубьев. Излом от больших перегрузок, а иногда от перекоса валов и неравномерной нагрузки по ширине зубчатого венца и усталостный излом, происходящий от длительного действия переменных напряжений изгиба  , которые вызывают усталость материала зубьев.
Усталостные трещины образуются чаще всего у основания зуба на той стороне, где от изгиба возникают напряжения растяжения. Для предупреждения усталостного излома применяют: колёса с положительным смещением при нарезании зубьев; термообработку; дробеструйный наклёп; жёсткие валы, увеличивают модуль
Описание слайда:
а) Излом зубьев. Различают два вида излома зубьев. Излом от больших перегрузок, а иногда от перекоса валов и неравномерной нагрузки по ширине зубчатого венца и усталостный излом, происходящий от длительного действия переменных напряжений изгиба  , которые вызывают усталость материала зубьев. Усталостные трещины образуются чаще всего у основания зуба на той стороне, где от изгиба возникают напряжения растяжения. Для предупреждения усталостного излома применяют: колёса с положительным смещением при нарезании зубьев; термообработку; дробеструйный наклёп; жёсткие валы, увеличивают модуль

Слайд 34






б) Усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев. Основной вид разрушения поверхности зубьев для большинства закрытых быстроходных передач, работающих при смазке. Возникает вследствие длительного действия переменных контактных напряжений , вызывающих усталость материала зубь-ев. Выкрашивание обычно начинается вблизи полюсной лини на ножках зубьев, где развивается наибольшая сила трения. Развитию трещин способствует рас-клинивающий эффект смазочного материала, который запрессовывается в тре-щины зубьев при зацеплении. Повторяясь, такое действие приводит к откалы-ванию частиц металла поверхности зубьев и к образованию вначале мелких ямок, переходящих далее в раковины. При выкрашивании нарушается условия образования сплошной масляной плёнки, появляется металлический контакт с последующим быстрым износом или задиром поверхности. Для предупреждения усталостного выкрашивания повышают твёрдость поверхности зубьев и степень их точности, правильно выбирают сорт масла и др.
Описание слайда:
б) Усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев. Основной вид разрушения поверхности зубьев для большинства закрытых быстроходных передач, работающих при смазке. Возникает вследствие длительного действия переменных контактных напряжений , вызывающих усталость материала зубь-ев. Выкрашивание обычно начинается вблизи полюсной лини на ножках зубьев, где развивается наибольшая сила трения. Развитию трещин способствует рас-клинивающий эффект смазочного материала, который запрессовывается в тре-щины зубьев при зацеплении. Повторяясь, такое действие приводит к откалы-ванию частиц металла поверхности зубьев и к образованию вначале мелких ямок, переходящих далее в раковины. При выкрашивании нарушается условия образования сплошной масляной плёнки, появляется металлический контакт с последующим быстрым износом или задиром поверхности. Для предупреждения усталостного выкрашивания повышают твёрдость поверхности зубьев и степень их точности, правильно выбирают сорт масла и др.

Слайд 35






в) Изнашивание зубьев. Основной вид разрушения зубьев открытых передач, а также закрытых, но недостаточно защищённых от загрязнения абразивными частицами (пыль, песчинки, продукты износа и т.п.). Такие передачи встречаются в сельскохозяйственных, транспортных, грузоподъёмных машинах и т.п. По мере изнашивания первоначальный эвольвентный профиль зубьев искажается увеличиваются зазоры в зацеплении, возникают динамические нагрузки и повышенный шум. Прочность изношенного зуба понижается вследствие уменьшения площади поперечного сечения, что может привести к излому зуба. Основные меры предупреждения износа – повышение твёрдости зубьев, защита от загрязнения и др.
Описание слайда:
в) Изнашивание зубьев. Основной вид разрушения зубьев открытых передач, а также закрытых, но недостаточно защищённых от загрязнения абразивными частицами (пыль, песчинки, продукты износа и т.п.). Такие передачи встречаются в сельскохозяйственных, транспортных, грузоподъёмных машинах и т.п. По мере изнашивания первоначальный эвольвентный профиль зубьев искажается увеличиваются зазоры в зацеплении, возникают динамические нагрузки и повышенный шум. Прочность изношенного зуба понижается вследствие уменьшения площади поперечного сечения, что может привести к излому зуба. Основные меры предупреждения износа – повышение твёрдости зубьев, защита от загрязнения и др.

Слайд 36






г) Заедание зубьев происходит преимущественно в высокоскоростных быстроходных передачах. В месте контакта зубьев развиваются высокие давления и температура, масляная плёнка разрывается и появляется металлический контакт. Здесь происходит как бы сваривание частиц металла с последующим отрывом их от менее прочной поверхности. Образовавшиеся наросты на зубьях задирают поверхности других зубьев, оставляя на них широкие и глубокие борозды в направлении скольжения. Для предупреждения заедания повышают твёрдость рабочих поверхностей зубьев, применяют противозадирочные масла и другие меры, что и против изнашивания. 
Описание слайда:
г) Заедание зубьев происходит преимущественно в высокоскоростных быстроходных передачах. В месте контакта зубьев развиваются высокие давления и температура, масляная плёнка разрывается и появляется металлический контакт. Здесь происходит как бы сваривание частиц металла с последующим отрывом их от менее прочной поверхности. Образовавшиеся наросты на зубьях задирают поверхности других зубьев, оставляя на них широкие и глубокие борозды в направлении скольжения. Для предупреждения заедания повышают твёрдость рабочих поверхностей зубьев, применяют противозадирочные масла и другие меры, что и против изнашивания. 

Слайд 37





3. Критерии работоспособности зубчатых передач.
Описание слайда:
3. Критерии работоспособности зубчатых передач.

Слайд 38





Работоспособность з/к
При передаче вращающего момента в зацеплении действует нормальная сила и сила трения, связанная со скольжением. Под действием этих сил зуб находится в сложном деформированном состоянии. Решающее влияние на его работоспособность оказывают контакт-ные напряжения и напряжения изгиба, изменяющиеся по некоторому прерывистому циклу. Переменные напряжения являются причиной усталостного разрушения зубьев: излома и выкрашивания рабочих поверхностей. Сила трения вызывает износ и заедание зубьев.
Описание слайда:
Работоспособность з/к При передаче вращающего момента в зацеплении действует нормальная сила и сила трения, связанная со скольжением. Под действием этих сил зуб находится в сложном деформированном состоянии. Решающее влияние на его работоспособность оказывают контакт-ные напряжения и напряжения изгиба, изменяющиеся по некоторому прерывистому циклу. Переменные напряжения являются причиной усталостного разрушения зубьев: излома и выкрашивания рабочих поверхностей. Сила трения вызывает износ и заедание зубьев.

Слайд 39





Работоспособность з/к
Важнейшими критериями работоспособности зубчатых колёс приводов являются объёмная прочность зубьев и износостойкость их активных поверхностей. Нагрузочная способность хорошо смазанных поверхностей ограничивается сопротивлением выкрашиванию. Для уменьшения расхода материалов назначают высокую твёрдость трущихся поверхностей. 
Несущая способность зубчатых передач по контактной прочности тем выше, чем выше поверхностная твердость зубьев. Повышение твердости в два раза позволяет уменьшить массу редуктора примерно в четыре раза.
Описание слайда:
Работоспособность з/к Важнейшими критериями работоспособности зубчатых колёс приводов являются объёмная прочность зубьев и износостойкость их активных поверхностей. Нагрузочная способность хорошо смазанных поверхностей ограничивается сопротивлением выкрашиванию. Для уменьшения расхода материалов назначают высокую твёрдость трущихся поверхностей. Несущая способность зубчатых передач по контактной прочности тем выше, чем выше поверхностная твердость зубьев. Повышение твердости в два раза позволяет уменьшить массу редуктора примерно в четыре раза.

Слайд 40





Закрепление пройденного материала.
Описание слайда:
Закрепление пройденного материала.

Слайд 41





1. Зубофрезерование червячными фрезами
Описание слайда:
1. Зубофрезерование червячными фрезами

Слайд 42





2. Зубодолбление
Описание слайда:
2. Зубодолбление

Слайд 43






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию