🗊Презентация Метод проектов в педагогической практике

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Метод проектов в педагогической практике, слайд №1Метод проектов в педагогической практике, слайд №2Метод проектов в педагогической практике, слайд №3Метод проектов в педагогической практике, слайд №4Метод проектов в педагогической практике, слайд №5Метод проектов в педагогической практике, слайд №6Метод проектов в педагогической практике, слайд №7Метод проектов в педагогической практике, слайд №8Метод проектов в педагогической практике, слайд №9Метод проектов в педагогической практике, слайд №10Метод проектов в педагогической практике, слайд №11Метод проектов в педагогической практике, слайд №12Метод проектов в педагогической практике, слайд №13Метод проектов в педагогической практике, слайд №14Метод проектов в педагогической практике, слайд №15Метод проектов в педагогической практике, слайд №16Метод проектов в педагогической практике, слайд №17Метод проектов в педагогической практике, слайд №18Метод проектов в педагогической практике, слайд №19Метод проектов в педагогической практике, слайд №20Метод проектов в педагогической практике, слайд №21Метод проектов в педагогической практике, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Метод проектов в педагогической практике. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Метод проектов  в педагогической практике
Автор- Лукьянова Ирина Борисовна
Описание слайда:
Метод проектов в педагогической практике Автор- Лукьянова Ирина Борисовна

Слайд 2





"Я хочу научить тому, чему сам хочу научиться? 
Я собираюсь учить тому, что еще сам знаю недостаточно хорошо?« 

Е. Патаракин
Описание слайда:
"Я хочу научить тому, чему сам хочу научиться? Я собираюсь учить тому, что еще сам знаю недостаточно хорошо?« Е. Патаракин

Слайд 3





Метод проектов
Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
Описание слайда:
Метод проектов Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

Слайд 4





Цель  проектной деятельности
применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
Описание слайда:
Цель проектной деятельности применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Слайд 5





Задачи проектной деятельности:

- Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы); 
- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать); 
- Умение анализировать (креативность и критическое мышление); 
- Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии); 
- Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Описание слайда:
Задачи проектной деятельности: - Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы); - Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать); - Умение анализировать (креативность и критическое мышление); - Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии); - Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Слайд 6





Деятельность. Проектная деятельность. 

Деятельность –человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование в интересах людей; условие существования общества. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс.
Описание слайда:
Деятельность. Проектная деятельность. Деятельность –человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование в интересах людей; условие существования общества. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс.

Слайд 7





 Проектная деятельность. 

Проектная деятельность содержит:
- анализ проблемы;
 
- постановка цели;
 
- выбор средств ее достижения;
 
- поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;
 
- оценка полученных результатов и выводов.
Описание слайда:
Проектная деятельность. Проектная деятельность содержит: - анализ проблемы;   - постановка цели;   - выбор средств ее достижения;   - поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;   - оценка полученных результатов и выводов.

Слайд 8





Проектная деятельность учащихся. 

Проектная деятельность учащихся направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
Описание слайда:
Проектная деятельность учащихся. Проектная деятельность учащихся направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Слайд 9





Виды проектов
Исследовательский проект
 
Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее не известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:
выявление и постановка проблемы исследования; 
 формулирование гипотезы; 
 планирование и разработка исследовательских действий; 
 сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ и синтез; 
 подготовка и написание сообщения; 
 выступление с подготовленным сообщением (публикация сообщения); 
 переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы; 
 построение выводов, заключений.
 
Описание слайда:
Виды проектов Исследовательский проект   Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее не известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования: выявление и постановка проблемы исследования; формулирование гипотезы; планирование и разработка исследовательских действий; сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ и синтез; подготовка и написание сообщения; выступление с подготовленным сообщением (публикация сообщения); переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы; построение выводов, заключений.  

Слайд 10





Ролевые, игровые, творческие проекты 

 В ролевых проектах структура только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями. 
 
Результаты этих проектов намечаются в начале их выполнения, но окончательно вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высока. 
Спектакль, выпускной, газета http://wikiwall.ru/wall/cef467faeb57a0f674efc4b46e571598
http://www.youtube.com/user/irina111264?feature=mhum
Описание слайда:
Ролевые, игровые, творческие проекты В ролевых проектах структура только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями.   Результаты этих проектов намечаются в начале их выполнения, но окончательно вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высока. Спектакль, выпускной, газета http://wikiwall.ru/wall/cef467faeb57a0f674efc4b46e571598 http://www.youtube.com/user/irina111264?feature=mhum

Слайд 11





Прикладные проекты 

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. 
Например: документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий (в природе, в обществе, в организации); проект закона; справочный материал; словарь; аргументированное объяснение какого-либо физического, химического явления; проект зимнего сада школы и т.д. 
 
Прикладной проект требует: тщательно продуманной структуры; определения функций каждого из участников; оформления результатов проектной деятельности; "конечного продукта"; презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику; внешней оценки проекта (рецензирования).
Проект «Озеленение школы»
Описание слайда:
Прикладные проекты Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Например: документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий (в природе, в обществе, в организации); проект закона; справочный материал; словарь; аргументированное объяснение какого-либо физического, химического явления; проект зимнего сада школы и т.д.   Прикладной проект требует: тщательно продуманной структуры; определения функций каждого из участников; оформления результатов проектной деятельности; "конечного продукта"; презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику; внешней оценки проекта (рецензирования). Проект «Озеленение школы»

Слайд 12





Информационные проекты: 

Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении. Предлагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ, обобщение   уже для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры и возможности ёё коррекции по ходу работы.
Проект « А зачем она им -  эта память, павшим?»
Описание слайда:
Информационные проекты: Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении. Предлагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ, обобщение уже для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры и возможности ёё коррекции по ходу работы. Проект « А зачем она им - эта память, павшим?»

Слайд 13





Структура    информационного проекта: 

цель проекта, его актуальность 
источники информации (литературные, СМИ, базы данных, включая электронные, анкетирование и проч.) 
методы обработки информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) 
результаты (статья, реферат, доклад, видео и проч.) 
презентация проекта (публикация, в том числе и в Интернете, участие в телекоммуникационных чатах, играх).
Описание слайда:
Структура информационного проекта: цель проекта, его актуальность источники информации (литературные, СМИ, базы данных, включая электронные, анкетирование и проч.) методы обработки информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) результаты (статья, реферат, доклад, видео и проч.) презентация проекта (публикация, в том числе и в Интернете, участие в телекоммуникационных чатах, играх).

Слайд 14





Интернет-проекты

 Телекоммуникационный 
образовательный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата и организованная на основе компьютерной телекоммуникации. 
http://wiki.pippkro.ru/index.php/Визитная_карточка_команды_%22Новое_поколение%22
http://www.youtube.com/user/irina111264?feature=mhum
Описание слайда:
Интернет-проекты Телекоммуникационный образовательный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата и организованная на основе компьютерной телекоммуникации. http://wiki.pippkro.ru/index.php/Визитная_карточка_команды_%22Новое_поколение%22 http://www.youtube.com/user/irina111264?feature=mhum

Слайд 15





Наши проекты
http://wiki.pippkro.ru/index.php/Команда_%22Связь%22,_МОУ_СОШ№7,_с._Чкаловское
http://wiki.pippkro.ru/index.php/Школьная_команда_%22ШРЭК%22
http://wiki.pippkro.ru/index.php/Визитка_команды_%22Свежий_ветер%22
Описание слайда:
Наши проекты http://wiki.pippkro.ru/index.php/Команда_%22Связь%22,_МОУ_СОШ№7,_с._Чкаловское http://wiki.pippkro.ru/index.php/Школьная_команда_%22ШРЭК%22 http://wiki.pippkro.ru/index.php/Визитка_команды_%22Свежий_ветер%22

Слайд 16





Наши проекты
Описание слайда:
Наши проекты

Слайд 17





Роль учителя
Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера
Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.
Описание слайда:
Роль учителя Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

Слайд 18





Общие подходы к структурированию проекта
1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. 
 
2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна “мозговая атака” с последующим коллективным обсуждением. 
 
3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. 
 
4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. 
 
5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.). 
 
6. Защита проектов, оппонирование. 
 
7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.
Описание слайда:
Общие подходы к структурированию проекта 1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.   2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна “мозговая атака” с последующим коллективным обсуждением.   3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.   4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.   5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.).   6. Защита проектов, оппонирование.   7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

Слайд 19





  Количество участников проекта. 

Оптимальное количество- 4-5 человек
Описание слайда:
Количество участников проекта. Оптимальное количество- 4-5 человек

Слайд 20





   Продолжительность проекта.

1Месяц
3 месяца
6 месяцем
1 год
Сроки определяем самостоятельно
Описание слайда:
Продолжительность проекта. 1Месяц 3 месяца 6 месяцем 1 год Сроки определяем самостоятельно

Слайд 21





PS
Красок всего двенадцать, а цветов в мире гораздо больше. И мы учимся смешивать краски. Получаем фиолетовый из красного с синим. Зеленый - из синего с желтым. Оранжевый, лимонный, цвет морской волны….
Описание слайда:
PS Красок всего двенадцать, а цветов в мире гораздо больше. И мы учимся смешивать краски. Получаем фиолетовый из красного с синим. Зеленый - из синего с желтым. Оранжевый, лимонный, цвет морской волны….

Слайд 22





Используемые интернет - ресурсы
http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn3.php
http://www.iteach.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki/Метод_проектов
http://wiki.pippkro.ru/index.php/Заглавная_страница
Описание слайда:
Используемые интернет - ресурсы http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn3.php http://www.iteach.ru http://ru.wikipedia.org/wiki/Метод_проектов http://wiki.pippkro.ru/index.php/Заглавная_страница



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию