🗊Методическое объединение воспитателей тема: Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесс

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Методическое объединение воспитателей                      тема: Расширение психологического обеспечения  учебно-воспитательного процесс, слайд №1Методическое объединение воспитателей                      тема: Расширение психологического обеспечения  учебно-воспитательного процесс, слайд №2Методическое объединение воспитателей                      тема: Расширение психологического обеспечения  учебно-воспитательного процесс, слайд №3Методическое объединение воспитателей                      тема: Расширение психологического обеспечения  учебно-воспитательного процесс, слайд №4Методическое объединение воспитателей                      тема: Расширение психологического обеспечения  учебно-воспитательного процесс, слайд №5Методическое объединение воспитателей                      тема: Расширение психологического обеспечения  учебно-воспитательного процесс, слайд №6Методическое объединение воспитателей                      тема: Расширение психологического обеспечения  учебно-воспитательного процесс, слайд №7Методическое объединение воспитателей                      тема: Расширение психологического обеспечения  учебно-воспитательного процесс, слайд №8Методическое объединение воспитателей                      тема: Расширение психологического обеспечения  учебно-воспитательного процесс, слайд №9Методическое объединение воспитателей                      тема: Расширение психологического обеспечения  учебно-воспитательного процесс, слайд №10Методическое объединение воспитателей                      тема: Расширение психологического обеспечения  учебно-воспитательного процесс, слайд №11Методическое объединение воспитателей                      тема: Расширение психологического обеспечения  учебно-воспитательного процесс, слайд №12Методическое объединение воспитателей                      тема: Расширение психологического обеспечения  учебно-воспитательного процесс, слайд №13Методическое объединение воспитателей                      тема: Расширение психологического обеспечения  учебно-воспитательного процесс, слайд №14Методическое объединение воспитателей                      тема: Расширение психологического обеспечения  учебно-воспитательного процесс, слайд №15Методическое объединение воспитателей                      тема: Расширение психологического обеспечения  учебно-воспитательного процесс, слайд №16Методическое объединение воспитателей                      тема: Расширение психологического обеспечения  учебно-воспитательного процесс, слайд №17Методическое объединение воспитателей                      тема: Расширение психологического обеспечения  учебно-воспитательного процесс, слайд №18Методическое объединение воспитателей                      тема: Расширение психологического обеспечения  учебно-воспитательного процесс, слайд №19Методическое объединение воспитателей                      тема: Расширение психологического обеспечения  учебно-воспитательного процесс, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Методическое объединение воспитателей тема: Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесс. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





           Методическое объединение воспитателей                      тема:
Расширение психологического обеспечения  учебно-воспитательного процесса

повестка: 

- Современные гуманистические модели педагогической помощи детям с ОВЗ
- Индивидуальная беседа как ведущий метод воспитания с отдельным учеником
Описание слайда:
Методическое объединение воспитателей тема: Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса повестка: - Современные гуманистические модели педагогической помощи детям с ОВЗ - Индивидуальная беседа как ведущий метод воспитания с отдельным учеником

Слайд 2





Не может быть аномальным ребенок – возможно лишь аномальное развитие.
 В любом случае ребенок остается ребенком.
Задача взрослого – создать адекватные условия для развития ребенка с учетом его особенностей.
Описание слайда:
Не может быть аномальным ребенок – возможно лишь аномальное развитие. В любом случае ребенок остается ребенком. Задача взрослого – создать адекватные условия для развития ребенка с учетом его особенностей.

Слайд 3





Чужой бедою жить не все умеют,
Голодных сытые не разумеют.
Тобою, жизнь, балован я и пытан,
И впредь со мною делай что угодно,
Корми как хочешь, но не делай сытым,
Глухим, не понимающим голодных.
(К. Кулиев)
Описание слайда:
Чужой бедою жить не все умеют, Голодных сытые не разумеют. Тобою, жизнь, балован я и пытан, И впредь со мною делай что угодно, Корми как хочешь, но не делай сытым, Глухим, не понимающим голодных. (К. Кулиев)

Слайд 4





В современных концепциях воспитания, отличающихся гуманистической сущностью, выделяется понятие  "педагогическая поддержка". Имея исторические корни, педагогическая поддержка вобрала в себя лучшие традиции и достижения отечественной и зарубежной личностно-ориентированной педагогики. Педагогическая поддержка представляет собой явление, в котором наиболее отчетливо проявляются  процессы демократизации и гуманизации образования, социализации и индивидуализации личности.
Описание слайда:
В современных концепциях воспитания, отличающихся гуманистической сущностью, выделяется понятие "педагогическая поддержка". Имея исторические корни, педагогическая поддержка вобрала в себя лучшие традиции и достижения отечественной и зарубежной личностно-ориентированной педагогики. Педагогическая поддержка представляет собой явление, в котором наиболее отчетливо проявляются процессы демократизации и гуманизации образования, социализации и индивидуализации личности.

Слайд 5





Педагогическая поддержка 


– это особая  деятельность педагога, осуществляемая в рамках  совместных с ребенком действий,   направленных  на определение его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении,  самовоспитании, общении и образе жизни 
(О. С.  Газман).
Описание слайда:
Педагогическая поддержка – это особая деятельность педагога, осуществляемая в рамках совместных с ребенком действий, направленных на определение его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении и образе жизни (О. С. Газман).

Слайд 6





Педагогическая поддержка
 

– процесс, в ходе которого взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки, помогает поверить в себя, поддерживает при неудачах.
Описание слайда:
Педагогическая поддержка – процесс, в ходе которого взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки, помогает поверить в себя, поддерживает при неудачах.

Слайд 7





Это такая организация воспитания, которая полностью основывается на обращении к внутренним силам и способностям ребёнка (подростка) и его САМОпроцессам, проявляемым в действии: САМОпознание,САМОнаблюдение, САМОлюбие,САМОразвитие,САМОкритика, САМОпрогноз, САМОорганизация, САМОуправление, и другие.

Педагогическая поддержка
Описание слайда:
Это такая организация воспитания, которая полностью основывается на обращении к внутренним силам и способностям ребёнка (подростка) и его САМОпроцессам, проявляемым в действии: САМОпознание,САМОнаблюдение, САМОлюбие,САМОразвитие,САМОкритика, САМОпрогноз, САМОорганизация, САМОуправление, и другие. Педагогическая поддержка

Слайд 8





предполагает полный отказ от авторитарной педагогики воздействия с опорой на наказание, понуждение, прямое принуждение, нетерпимость к недостаткам и ошибкам, публичной проработке, вызов родителей, манипулирование мнением друзей ребёнка, требование  беспрекословного повиновения.
Описание слайда:
предполагает полный отказ от авторитарной педагогики воздействия с опорой на наказание, понуждение, прямое принуждение, нетерпимость к недостаткам и ошибкам, публичной проработке, вызов родителей, манипулирование мнением друзей ребёнка, требование беспрекословного повиновения.

Слайд 9





Вся деятельность по оказанию педагогической поддержки 
строится поэтапно.

1 этап – диагностический
2 этап - реализационный
Описание слайда:
Вся деятельность по оказанию педагогической поддержки строится поэтапно. 1 этап – диагностический 2 этап - реализационный

Слайд 10





О.С. Газман охарактеризовал следующие гуманистические принципы воспитания как наиболее важные: 

• ребёнок не может быть средством в достижении педагогических целей;
• самореализация педагога — в творческой самореализации ребёнка;
• всегда принимай ребёнка таким, какой он есть, в его постоянном изменении;
• все трудности непринятия преодолевай нравственными средствами;
•  не унижай достоинства своей личности и личности ребёнка;
• дети — носители грядущей культуры; соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения; воспитание — диалог культур;
• не сравнивай никого ни с кем, сравнить можно результаты действий;
• доверяя — не проверяй!
•  признавай право на ошибку и не суди за неё;
•  умей признать свою ошибку;
•  защищая ребёнка, учи его защищаться.

Принципы поддержки
Описание слайда:
О.С. Газман охарактеризовал следующие гуманистические принципы воспитания как наиболее важные: • ребёнок не может быть средством в достижении педагогических целей; • самореализация педагога — в творческой самореализации ребёнка; • всегда принимай ребёнка таким, какой он есть, в его постоянном изменении; • все трудности непринятия преодолевай нравственными средствами; • не унижай достоинства своей личности и личности ребёнка; • дети — носители грядущей культуры; соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения; воспитание — диалог культур; • не сравнивай никого ни с кем, сравнить можно результаты действий; • доверяя — не проверяй! • признавай право на ошибку и не суди за неё; • умей признать свою ошибку; • защищая ребёнка, учи его защищаться. Принципы поддержки

Слайд 11





-Если ребенка подбадривают, он учится быть благодарным.
-Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
-Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
-Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
-Если ребенок растет во вражде, он учится агрессивности.
-Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым
-Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. 

Условия успешности педагогической поддержки
Описание слайда:
-Если ребенка подбадривают, он учится быть благодарным. -Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. -Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей. -Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. -Если ребенок растет во вражде, он учится агрессивности. -Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым -Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Условия успешности педагогической поддержки

Слайд 12





Вопрос о педагогической поддержке ребенка затрагивает  немаловажную  проблему  –
 каким должен быть современный педагог, каким образом должна быть построена его деятельность в данной сфере?
Описание слайда:
Вопрос о педагогической поддержке ребенка затрагивает немаловажную проблему – каким должен быть современный педагог, каким образом должна быть построена его деятельность в данной сфере?

Слайд 13





Для анализа эталонной модели педагога,  работающего в русле оказания педагогической помощи и поддержки  существует  понятие 

"гуманистическая позиция педагога"
Описание слайда:
Для анализа эталонной модели педагога, работающего в русле оказания педагогической помощи и поддержки существует понятие "гуманистическая позиция педагога"

Слайд 14





Признаки  гуманистической позиции 



• направленность на ребенка (и других людей),  связанную с заботой,  интересом, любовью, содействием развитию его личности и максимальной  самоактуализации  его индивидуальности; 
• направленность на себя, связанную  с потребностью в  самосовершенствовании  и самореализации в сфере педагогического труда; 
• направленность на предметную сторону профессии
Описание слайда:
Признаки гуманистической позиции • направленность на ребенка (и других людей), связанную с заботой, интересом, любовью, содействием развитию его личности и максимальной самоактуализации его индивидуальности; • направленность на себя, связанную с потребностью в самосовершенствовании и самореализации в сфере педагогического труда; • направленность на предметную сторону профессии

Слайд 15





Факторы, обуславливающих развитие гуманистической позиции педагога. 
субъективные (личностные) 

- принятие  основных гуманистических ценностей,  развитие рефлексивных  и проективных способностей,   компетентность
- потребность в  личностном саморазвитии;  принятие себя и ребенка; позитивное ценностное отношение к себе; отношение  к  другому как  самоценности;  уверенность в возможностях и  способностях  каждого ребенка;  
- установка на личностное поведение вместо ролевого;  отказ от "долженствования" и соответствия чужим ожиданиям,  готовность к открытому общению;  установка на диалог; способность открыто выражать  свои  чувства;  эмоциональная самореализация; способность к взаимодействию;  эмпатийное  понимание вместо  оценочного;  чувство эмоционального настроя группы и человека; принятие его; 
- осознание ответственности за собственный выбор; 
- педагогический такт, деликатность, творчество.
Описание слайда:
Факторы, обуславливающих развитие гуманистической позиции педагога. субъективные (личностные) - принятие основных гуманистических ценностей, развитие рефлексивных и проективных способностей, компетентность - потребность в личностном саморазвитии; принятие себя и ребенка; позитивное ценностное отношение к себе; отношение к другому как самоценности; уверенность в возможностях и способностях каждого ребенка; - установка на личностное поведение вместо ролевого; отказ от "долженствования" и соответствия чужим ожиданиям, готовность к открытому общению; установка на диалог; способность открыто выражать свои чувства; эмоциональная самореализация; способность к взаимодействию; эмпатийное понимание вместо оценочного; чувство эмоционального настроя группы и человека; принятие его; - осознание ответственности за собственный выбор; - педагогический такт, деликатность, творчество.

Слайд 16





объективные (внешние)
- ориентирован  на развитие ребенка,  создает условия для самоопределения,  самореализации; помогает  в личностном  развитии;  актуализирует мотивационные  ресурсы человека; 
- владеет технологией индивидуальной и групповой работы; активно участвует в групповом взаимодействии; выступает как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью; умеет работать в диалогических формах  и в ситуации выбора; 
- обеспечивает сотрудничество  в  принятии  решения между всеми участниками  образовательного процесса; использует договор как способ взаимодействия с другими людьми; умеет работать "с целями " ; создает доверительную атмосферу  во  взаимодействии; 
- хорошо знает самого себя,  анализирует результаты  собственной деятельности;  способен ее перестраивать; учит учиться,  самостоятельно решать свои проблемы; 
- способен брать на себя ответственность.
Описание слайда:
объективные (внешние) - ориентирован на развитие ребенка, создает условия для самоопределения, самореализации; помогает в личностном развитии; актуализирует мотивационные ресурсы человека; - владеет технологией индивидуальной и групповой работы; активно участвует в групповом взаимодействии; выступает как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью; умеет работать в диалогических формах и в ситуации выбора; - обеспечивает сотрудничество в принятии решения между всеми участниками образовательного процесса; использует договор как способ взаимодействия с другими людьми; умеет работать "с целями " ; создает доверительную атмосферу во взаимодействии; - хорошо знает самого себя, анализирует результаты собственной деятельности; способен ее перестраивать; учит учиться, самостоятельно решать свои проблемы; - способен брать на себя ответственность.

Слайд 17





 объективно- субъективные
 связанные с организацией профессиональной среды,  профессионализмом руководителей,  качеством управления  образовательной системой.  
- атмосфера  образовательного учреждения,  характеризующаяся доверительностью, совместной деятельностью детей и взрослых,  совместным творчеством;  организация  личного опыта жизни и работы самих взрослых в условиях свободы и ответственности; 
- объективизация в педагогическом  сообществе личностных ценностей и смыслов; наличие обратной связи о состоянии,  развитии, трудностях и проблемах  всех членов образовательного процесса;  психологизация  всего образовательного процесса.
Описание слайда:
объективно- субъективные связанные с организацией профессиональной среды, профессионализмом руководителей, качеством управления образовательной системой. - атмосфера образовательного учреждения, характеризующаяся доверительностью, совместной деятельностью детей и взрослых, совместным творчеством; организация личного опыта жизни и работы самих взрослых в условиях свободы и ответственности; - объективизация в педагогическом сообществе личностных ценностей и смыслов; наличие обратной связи о состоянии, развитии, трудностях и проблемах всех членов образовательного процесса; психологизация всего образовательного процесса.

Слайд 18














                
               Результаты анкетирования


101 балл и выше - выраженная направленность на учебно-дисциплинарную модель педагога с ребенком
91 – 100 балл - умеренная направленность на учебно-дисциплинарную модель
81 – 90 баллов - умеренная ориентированность на личностную модель взаимодействия с ребенком
80  баллов и ниже – выраженная ориентированность на личностную модель взаимодействия
Описание слайда:
Результаты анкетирования 101 балл и выше - выраженная направленность на учебно-дисциплинарную модель педагога с ребенком 91 – 100 балл - умеренная направленность на учебно-дисциплинарную модель 81 – 90 баллов - умеренная ориентированность на личностную модель взаимодействия с ребенком 80 баллов и ниже – выраженная ориентированность на личностную модель взаимодействия

Слайд 19





Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия с ребенком предполагает, что субъектом деятельности является только педагог, ребенку отводится пассивная роль как объекта воздействия со стороны, педагога, преобладает авторитарный стиль руководства.
 
Личностная модель взаимодействия означает, что педагог признает в качестве субъектов деятельности себя и ребенка, создает условия для саморазвития; преобладает демократический стиль общения, сотрудничество.
Описание слайда:
Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия с ребенком предполагает, что субъектом деятельности является только педагог, ребенку отводится пассивная роль как объекта воздействия со стороны, педагога, преобладает авторитарный стиль руководства. Личностная модель взаимодействия означает, что педагог признает в качестве субъектов деятельности себя и ребенка, создает условия для саморазвития; преобладает демократический стиль общения, сотрудничество.

Слайд 20






Притча о змее

Жила – была ядовитая и злобная змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его доброте, утратила свою злобу.  Мудрец посоветовал ей прекратить обижать людей и змея решила начать жить по – новому, не нанося никому вреда. Но как только люди узнали об этом, они тут же стали таскать её за хвост и бросать в неё камни. Мудрец увидел, что происходит и, выслушав жалобы змеи ,сказал:
«Я просил чтобы ты перестала причинять людям страдания и боль, но я не говорил, чтоб ты перестала шипеть и отпугивать их!»
Мораль: 
Можно научиться противостоять злу, не причиняя зла в ответ
Описание слайда:
Притча о змее Жила – была ядовитая и злобная змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его доброте, утратила свою злобу. Мудрец посоветовал ей прекратить обижать людей и змея решила начать жить по – новому, не нанося никому вреда. Но как только люди узнали об этом, они тут же стали таскать её за хвост и бросать в неё камни. Мудрец увидел, что происходит и, выслушав жалобы змеи ,сказал: «Я просил чтобы ты перестала причинять людям страдания и боль, но я не говорил, чтоб ты перестала шипеть и отпугивать их!» Мораль: Можно научиться противостоять злу, не причиняя зла в ответ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию