🗊Презентация Методика написания эссе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Методика написания эссе, слайд №1Методика написания эссе, слайд №2Методика написания эссе, слайд №3Методика написания эссе, слайд №4Методика написания эссе, слайд №5Методика написания эссе, слайд №6Методика написания эссе, слайд №7Методика написания эссе, слайд №8Методика написания эссе, слайд №9Методика написания эссе, слайд №10Методика написания эссе, слайд №11Методика написания эссе, слайд №12Методика написания эссе, слайд №13Методика написания эссе, слайд №14Методика написания эссе, слайд №15Методика написания эссе, слайд №16Методика написания эссе, слайд №17Методика написания эссе, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика написания эссе. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика написания эссе
Лектор – Шкатов А. П.
Исторический ф-т МГУ
Описание слайда:
Методика написания эссе Лектор – Шкатов А. П. Исторический ф-т МГУ

Слайд 2





Структура эссе

Введение
Краткая постановка проблемы (желательно)
Рассказ об авторе высказывания (желательно)
Подробная постановка проблемы, объяснение позиции автора высказывания
Выражение личной позиции
Основная часть
Тезис 1
Аргумент 1
Аргумент 2
Тезис 2 (желательно)
Аргумент 1
Аргумент 2
Заключение
Вывод (по тезисам)
Вывод на более широкой теме (желательно)
Описание слайда:
Структура эссе Введение Краткая постановка проблемы (желательно) Рассказ об авторе высказывания (желательно) Подробная постановка проблемы, объяснение позиции автора высказывания Выражение личной позиции Основная часть Тезис 1 Аргумент 1 Аргумент 2 Тезис 2 (желательно) Аргумент 1 Аргумент 2 Заключение Вывод (по тезисам) Вывод на более широкой теме (желательно)

Слайд 3





Критерии оценивания
Всего – 5 первичных баллов (из 65 за экзамен).
Раскрытие смысла высказывания – 1 балл
Уровень теоретической аргументации – 2 балла
Качество аргументации – 2 балла
	Внимание! При фактических ошибках (исторических, литературных, географических и т. д.) 	аргументы не засчитываются!
Описание слайда:
Критерии оценивания Всего – 5 первичных баллов (из 65 за экзамен). Раскрытие смысла высказывания – 1 балл Уровень теоретической аргументации – 2 балла Качество аргументации – 2 балла Внимание! При фактических ошибках (исторических, литературных, географических и т. д.) аргументы не засчитываются!

Слайд 4






«Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации» (П. Т. Хейне)
Описание слайда:
«Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации» (П. Т. Хейне)

Слайд 5





					Краткая постановка проблемы
Пример:
«Какая связь существует в экономике между спросом и предложением? Как рыночные механизмы (рыночная конъюнктура) влияют на изменение цены продукта?»
Описание слайда:
Краткая постановка проблемы Пример: «Какая связь существует в экономике между спросом и предложением? Как рыночные механизмы (рыночная конъюнктура) влияют на изменение цены продукта?»

Слайд 6





Рассказ об авторе высказывания
Пол Теодор Хейне (1931 – 2000) – американский экономист. Наиболее известен за работу «Экономический образ мышления».

Цитаты:
Если бы не было эффективных процедур, побуждающих людей к сотрудничеству, мы не могли бы наслаждаться никакими плодами цивилизации.
Множество бесплодных споров об "истинной стоимости" вещей возникает из-за неспособности понять, что только действиям присущи затраты и что одни и те же действия нередко означают различные затраты для различных людей.
Описание слайда:
Рассказ об авторе высказывания Пол Теодор Хейне (1931 – 2000) – американский экономист. Наиболее известен за работу «Экономический образ мышления». Цитаты: Если бы не было эффективных процедур, побуждающих людей к сотрудничеству, мы не могли бы наслаждаться никакими плодами цивилизации. Множество бесплодных споров об "истинной стоимости" вещей возникает из-за неспособности понять, что только действиям присущи затраты и что одни и те же действия нередко означают различные затраты для различных людей.

Слайд 7





Мировая экономическая история
Первобытная экономика («первобытный коммунизм»)
Экономика Древнего мира (рабовладение)
Древневосточная экономика («патриархальное рабство»)
Экономика Древнего Египта (преимущественно государственная собственность). Древнеегипетские экономические источники («Поучения») ставят во главу угла в первую очередь вопросы управления государством и хозяйством
Экономика Месопотамии (преимущественно частная и храмовая собственность). Важный источник – законы царя Хаммурапи
Экономика Древней Индии (преимущественно государственная и сакральная собственность). Важный источник – экономический трактат «Артхашастра»
Экономика Древнего Китая (высокое развитие, государственная собственность, ранний феодализм). Идеи конфуцианства и даосизма
Античная экономика («классическое рабство») – идеи Платона и Аристотеля
Средневековая экономика («феодализм»)
Экономика Нового времени («капитализм»)
Описание слайда:
Мировая экономическая история Первобытная экономика («первобытный коммунизм») Экономика Древнего мира (рабовладение) Древневосточная экономика («патриархальное рабство») Экономика Древнего Египта (преимущественно государственная собственность). Древнеегипетские экономические источники («Поучения») ставят во главу угла в первую очередь вопросы управления государством и хозяйством Экономика Месопотамии (преимущественно частная и храмовая собственность). Важный источник – законы царя Хаммурапи Экономика Древней Индии (преимущественно государственная и сакральная собственность). Важный источник – экономический трактат «Артхашастра» Экономика Древнего Китая (высокое развитие, государственная собственность, ранний феодализм). Идеи конфуцианства и даосизма Античная экономика («классическое рабство») – идеи Платона и Аристотеля Средневековая экономика («феодализм») Экономика Нового времени («капитализм»)

Слайд 8





Краткая история экономических учений
Меркантилизм (англ. merchant – купец) – сформировавшееся в XV-XVII вв. мировоззрение, доказывающее необходимость активного вмешательства государства в экономику, в т. ч. в виде протекционизма. Критикуется Адамом Смитом.
Физиократия (от др. греч. «господство природы») – французская школа середины XVIII в. – противопоставили торговле и промышленности сельское хозяйство как единственно производительное. Главный фактор производства – земля.
Классическая политическая экономия – преимущественно британская экономическая школа конца XVIII – середины XIX века. Фактически последователи физиократов. Приверженцы классического либерализма, разработчики трудовой теории стоимости (фактор производства – труд).
Адам Смит (1723 – 1790) – шотландский экономист. Идеи: основа экономики – частная собственность, рыночное регулирование («невидимая рука рынка»). Главная работа – «Исследование о природе и причинах богатства народов»
Томас Мальтус (1766 – 1834) – британский священник, экономист и демограф. Главная идея – рост народонаселения должен привести к голоду на Земле. Видит в регулировании численности населения важную роль войн и болезней. С его именем связана проблема т. н. «мальтузианской ловушки». Главная работа – «Очерк о законе народонаселения»
Джон Стюарт Милль (1806 – 1873) – британский философ, экономист и политик. Дальнейшее обоснование идей классического либерализма. Основные труды – «О свободе», «Основы политической экономии».
Описание слайда:
Краткая история экономических учений Меркантилизм (англ. merchant – купец) – сформировавшееся в XV-XVII вв. мировоззрение, доказывающее необходимость активного вмешательства государства в экономику, в т. ч. в виде протекционизма. Критикуется Адамом Смитом. Физиократия (от др. греч. «господство природы») – французская школа середины XVIII в. – противопоставили торговле и промышленности сельское хозяйство как единственно производительное. Главный фактор производства – земля. Классическая политическая экономия – преимущественно британская экономическая школа конца XVIII – середины XIX века. Фактически последователи физиократов. Приверженцы классического либерализма, разработчики трудовой теории стоимости (фактор производства – труд). Адам Смит (1723 – 1790) – шотландский экономист. Идеи: основа экономики – частная собственность, рыночное регулирование («невидимая рука рынка»). Главная работа – «Исследование о природе и причинах богатства народов» Томас Мальтус (1766 – 1834) – британский священник, экономист и демограф. Главная идея – рост народонаселения должен привести к голоду на Земле. Видит в регулировании численности населения важную роль войн и болезней. С его именем связана проблема т. н. «мальтузианской ловушки». Главная работа – «Очерк о законе народонаселения» Джон Стюарт Милль (1806 – 1873) – британский философ, экономист и политик. Дальнейшее обоснование идей классического либерализма. Основные труды – «О свободе», «Основы политической экономии».

Слайд 9





Марксизм

	Классическая политическая экономия, расширенная прибавочной теорией     	стоимости. Идеи о стоимости рабочего труда, появление термина «капитализм».
Описание слайда:
Марксизм Классическая политическая экономия, расширенная прибавочной теорией стоимости. Идеи о стоимости рабочего труда, появление термина «капитализм».

Слайд 10





Неоклассическая экономическая теория
Сформировалась в 1870-е годы. Обогатили политическую экономию понятиями о предельной полезности экономического блага. Сделали выводы о влиянии уровня спроса и предложения на цену блага.
Описание слайда:
Неоклассическая экономическая теория Сформировалась в 1870-е годы. Обогатили политическую экономию понятиями о предельной полезности экономического блага. Сделали выводы о влиянии уровня спроса и предложения на цену блага.

Слайд 11





Австрийская экономическая школа
Описание слайда:
Австрийская экономическая школа

Слайд 12





Кейнсианство
Описание слайда:
Кейнсианство

Слайд 13





Монетаризм
Описание слайда:
Монетаризм

Слайд 14





Подробная постановка проблемы, 
пояснение позиции автора
Пример:
«С давних времен ученые обсуждают проблему соотношения спроса и предложения в рыночной экономике. Еще Адам Смит разработал понятие «невидимая рука рынка», подразумевая под ней координацию решений покупателей и продавцов.
В XX в. происходят существенные изменения в политической и экономической жизни. Мир сталкивается с экономическими проблемами и кризисами настолько мощными, как еще никогда в истории. Либеральная теория рыночного равновесия показывает свою несостоятельность, а Джон Мейнард Кейнс стал первым крупным экономистом, отошедшим от классического либерализма и предложившим государственное вмешательство в экономику.
В этих условиях соперничают разные экономические школы с разными взглядами на природу спроса и потребления в экономике.
Примирить эти теории пытается историк экономики Пол Теодор Хейне, высказывающий мысль о том, что координация спроса и предложения – сложный процесс, зависящий от всех субъектов рыночных отношений и от различных экономических факторов.
Описание слайда:
Подробная постановка проблемы, пояснение позиции автора Пример: «С давних времен ученые обсуждают проблему соотношения спроса и предложения в рыночной экономике. Еще Адам Смит разработал понятие «невидимая рука рынка», подразумевая под ней координацию решений покупателей и продавцов. В XX в. происходят существенные изменения в политической и экономической жизни. Мир сталкивается с экономическими проблемами и кризисами настолько мощными, как еще никогда в истории. Либеральная теория рыночного равновесия показывает свою несостоятельность, а Джон Мейнард Кейнс стал первым крупным экономистом, отошедшим от классического либерализма и предложившим государственное вмешательство в экономику. В этих условиях соперничают разные экономические школы с разными взглядами на природу спроса и потребления в экономике. Примирить эти теории пытается историк экономики Пол Теодор Хейне, высказывающий мысль о том, что координация спроса и предложения – сложный процесс, зависящий от всех субъектов рыночных отношений и от различных экономических факторов.

Слайд 15





Выражение личной позиции
«Я согласен с автором, потому что… [аргумент]»
«Я НЕ согласен с автором, потому что… [аргумент]»
«Я ЧАСТИЧНО согласен с автором, потому что… [аргумент]»
«Докажем это»/ «Порассуждаем над этим» и т. д.
Описание слайда:
Выражение личной позиции «Я согласен с автором, потому что… [аргумент]» «Я НЕ согласен с автором, потому что… [аргумент]» «Я ЧАСТИЧНО согласен с автором, потому что… [аргумент]» «Докажем это»/ «Порассуждаем над этим» и т. д.

Слайд 16





Тезис 1 (пример)
«Совокупность спроса и предложения, а также цен отражает 
текущую рыночную, а также (опосредованно) политическую конъюнктуру»
Аргумент 1. Происходящие в мире политические изменения неотвратимо отражаются на курсах национальных валют (которые проистекают непосредственно из соотношения спроса и предложения).
Аргумент 2. Существование экономических кризисов. Кризис, как правило, возникает вследствие перепроизводства товаров и невозможности их реализовать.
Аргумент 3. Существуют различные экономические формы отношения продавцов и покупателей.
Описание слайда:
Тезис 1 (пример) «Совокупность спроса и предложения, а также цен отражает текущую рыночную, а также (опосредованно) политическую конъюнктуру» Аргумент 1. Происходящие в мире политические изменения неотвратимо отражаются на курсах национальных валют (которые проистекают непосредственно из соотношения спроса и предложения). Аргумент 2. Существование экономических кризисов. Кризис, как правило, возникает вследствие перепроизводства товаров и невозможности их реализовать. Аргумент 3. Существуют различные экономические формы отношения продавцов и покупателей.

Слайд 17





Заключение (пример)
«Итак, мне удалось доказать, что координация на рынке – 
действительно сложный процесс, зависящий от многих факторов 
(отсылка к тезисам).
Современная экономика – сложная система, состоящая из многих механизмов саморегуляции, включающая сложные связи между индивидами. Для того, чтобы разбираться в ней и понимать причины происходящего, необходимо исследовать все в комплексе, а не стараться выделять какую-то одну причину».
Описание слайда:
Заключение (пример) «Итак, мне удалось доказать, что координация на рынке – действительно сложный процесс, зависящий от многих факторов (отсылка к тезисам). Современная экономика – сложная система, состоящая из многих механизмов саморегуляции, включающая сложные связи между индивидами. Для того, чтобы разбираться в ней и понимать причины происходящего, необходимо исследовать все в комплексе, а не стараться выделять какую-то одну причину».

Слайд 18





Домашнее задание!

Написать эссе по одной из тем на выбор:

1. «Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей или которые,
 как предполагается, они согласны заплатить» (Адам Смит)


2. «Экономические эпохи различаются не тем, что производится, а тем, как производится, какими средствами труда» (Карл Маркс)
Описание слайда:
Домашнее задание! Написать эссе по одной из тем на выбор: 1. «Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей или которые, как предполагается, они согласны заплатить» (Адам Смит) 2. «Экономические эпохи различаются не тем, что производится, а тем, как производится, какими средствами труда» (Карл Маркс)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию