🗊Презентация Многообразие культур и способы их изучения

Нажмите для полного просмотра!
Многообразие культур и способы их изучения, слайд №1Многообразие культур и способы их изучения, слайд №2Многообразие культур и способы их изучения, слайд №3Многообразие культур и способы их изучения, слайд №4Многообразие культур и способы их изучения, слайд №5Многообразие культур и способы их изучения, слайд №6Многообразие культур и способы их изучения, слайд №7Многообразие культур и способы их изучения, слайд №8Многообразие культур и способы их изучения, слайд №9Многообразие культур и способы их изучения, слайд №10Многообразие культур и способы их изучения, слайд №11Многообразие культур и способы их изучения, слайд №12Многообразие культур и способы их изучения, слайд №13Многообразие культур и способы их изучения, слайд №14Многообразие культур и способы их изучения, слайд №15Многообразие культур и способы их изучения, слайд №16Многообразие культур и способы их изучения, слайд №17Многообразие культур и способы их изучения, слайд №18Многообразие культур и способы их изучения, слайд №19Многообразие культур и способы их изучения, слайд №20Многообразие культур и способы их изучения, слайд №21Многообразие культур и способы их изучения, слайд №22Многообразие культур и способы их изучения, слайд №23Многообразие культур и способы их изучения, слайд №24Многообразие культур и способы их изучения, слайд №25Многообразие культур и способы их изучения, слайд №26Многообразие культур и способы их изучения, слайд №27Многообразие культур и способы их изучения, слайд №28Многообразие культур и способы их изучения, слайд №29Многообразие культур и способы их изучения, слайд №30Многообразие культур и способы их изучения, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Многообразие культур и способы их изучения. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Лекция 2
Описание слайда:
Лекция 2

Слайд 2





Эволюционизм – направление в изучении культуры
Общий закон развития, заключающийся в эволюции культуры от низших форм к высшим
Тождество исторических траекторий развития культуры разных народов
Описание слайда:
Эволюционизм – направление в изучении культуры Общий закон развития, заключающийся в эволюции культуры от низших форм к высшим Тождество исторических траекторий развития культуры разных народов

Слайд 3





Поступательное развитие
Приобретение уникального опыта
Миры опыта Шюца
Описание слайда:
Поступательное развитие Приобретение уникального опыта Миры опыта Шюца

Слайд 4





Основные идеи эволюционизма
человеческий род един, поэтому все люди имеют примерно одни и те же умственные способности и в одинаковых ситуациях будут принимать аналогичные решения; это обстоятельство определяет единство и единообразие развития человеческой культуры в любой части света, а наличие или отсутствие контактов между различными культурами решающего значения не имеет;
в человеческом обществе имеет место непрерывный прогресс, т.е. процесс перехода от простого состояния к более сложному; культура как часть общества также всегда развивается от низшего состояния к высшему путем непрерывных, постепенных изменений, количественного увеличения или уменьшения;
развитие любого элемента культуры изначально предопределено, так как его более поздние формы формируются и зарождаются в более ранних, при этом развитие культуры многоступенчато; а стадии и ступени едины для всех культур в мире;
в соответствии с универсальными законами развития человеческих культур одинаковые стадии развития разных народов и их культур дают одинаковые результаты;
общественное развитие идет по законам эволюции, свойственным живой природе, где источником развития служит межвидовая борьба за существование, выражающаяся в наслоении одного элемента на другой или в замене старого новым; в результате этой борьбы различные элементы культуры соответствующим образом взаимосвязаны;
культурные различия народов вызваны их различными ступенями развития.
Описание слайда:
Основные идеи эволюционизма человеческий род един, поэтому все люди имеют примерно одни и те же умственные способности и в одинаковых ситуациях будут принимать аналогичные решения; это обстоятельство определяет единство и единообразие развития человеческой культуры в любой части света, а наличие или отсутствие контактов между различными культурами решающего значения не имеет; в человеческом обществе имеет место непрерывный прогресс, т.е. процесс перехода от простого состояния к более сложному; культура как часть общества также всегда развивается от низшего состояния к высшему путем непрерывных, постепенных изменений, количественного увеличения или уменьшения; развитие любого элемента культуры изначально предопределено, так как его более поздние формы формируются и зарождаются в более ранних, при этом развитие культуры многоступенчато; а стадии и ступени едины для всех культур в мире; в соответствии с универсальными законами развития человеческих культур одинаковые стадии развития разных народов и их культур дают одинаковые результаты; общественное развитие идет по законам эволюции, свойственным живой природе, где источником развития служит межвидовая борьба за существование, выражающаяся в наслоении одного элемента на другой или в замене старого новым; в результате этой борьбы различные элементы культуры соответствующим образом взаимосвязаны; культурные различия народов вызваны их различными ступенями развития.

Слайд 5





Диффузионизм – способ изучения культуры (Ф.Ратцель)
Описание слайда:
Диффузионизм – способ изучения культуры (Ф.Ратцель)

Слайд 6





Основные положения диффузионизма
Описание слайда:
Основные положения диффузионизма

Слайд 7





А.Крёбер
Описание слайда:
А.Крёбер

Слайд 8





Характеристика основных тенденций понимания культурных различий
Описание слайда:
Характеристика основных тенденций понимания культурных различий

Слайд 9





Основные тенденции в понимании культурных различий
Культурный абсолютизм  основан на идее одинаковости культур. Однако между культурами не существует равенства. Одни культуры цивилизованные, другие примитивные и первобытные, одни культуры превосходят другие. 
Культурный этноцентризм основан на идее культурного превосходства: все мировые культуры не равны по значению и не одинаковы по сути.
Культурный релятивизм основан на идее равноценности культур при признании значительных культурных различий. главный принцип релятивизма – культуры равные, но разные.
Культурный универсализм характерен для политики глобализации – создание единой мировой политической, экономической, культурной общности. Применение теории универсализма на практике ведет к росту национального самосознания, сопротивлению универсализации культур, активизации национальных движений и движения антиглобализма.
Описание слайда:
Основные тенденции в понимании культурных различий Культурный абсолютизм основан на идее одинаковости культур. Однако между культурами не существует равенства. Одни культуры цивилизованные, другие примитивные и первобытные, одни культуры превосходят другие. Культурный этноцентризм основан на идее культурного превосходства: все мировые культуры не равны по значению и не одинаковы по сути. Культурный релятивизм основан на идее равноценности культур при признании значительных культурных различий. главный принцип релятивизма – культуры равные, но разные. Культурный универсализм характерен для политики глобализации – создание единой мировой политической, экономической, культурной общности. Применение теории универсализма на практике ведет к росту национального самосознания, сопротивлению универсализации культур, активизации национальных движений и движения антиглобализма.

Слайд 10





Теория культурного релятивизма
С точки зрения этой теории все культуры признаются равноправными и равнозначными, они разные, но равные. Это предполагает утверждение самостоятельности и полноценности каждой культуры, отрицание абсолютного значения евроамериканской системы оценок. Нельзя присваивать себе право вмешиваться в жизнь какого-либо племени под тем предлогом, что оно неспособно к самостоятельному развитию. Любая культура по-своему сложна, ценна и самобытна, так как является особым способом приспособления к данным условиям, вполне равнозначным любому другому способу.
Описание слайда:
Теория культурного релятивизма С точки зрения этой теории все культуры признаются равноправными и равнозначными, они разные, но равные. Это предполагает утверждение самостоятельности и полноценности каждой культуры, отрицание абсолютного значения евроамериканской системы оценок. Нельзя присваивать себе право вмешиваться в жизнь какого-либо племени под тем предлогом, что оно неспособно к самостоятельному развитию. Любая культура по-своему сложна, ценна и самобытна, так как является особым способом приспособления к данным условиям, вполне равнозначным любому другому способу.

Слайд 11





Г. Триандис 
«Когда мы видим варианты поведения, кажущиеся нам странными, экзотичными и даже неприемлемыми, желательно попытаться подумать, что стоит за ними? Что было этакого в условиях жизни, в экологии данной культуры, что явилось причиной подобного поведения? Если мы сможем найти связь между средой обитания и поведением, мы сможем быть более толерантными в отношении поведения, которое нам не нравится. Мы будем также более способны изменить наши моральные оценки, что очень важно, когда мы имеем дело с другими культурами. Возможно, в результате этого мыслительного процесса мы сможем сказать себе: “Если бы я жил в этих условиях, возможно, я вёл бы себя так же, как и они”»
Описание слайда:
Г. Триандис «Когда мы видим варианты поведения, кажущиеся нам странными, экзотичными и даже неприемлемыми, желательно попытаться подумать, что стоит за ними? Что было этакого в условиях жизни, в экологии данной культуры, что явилось причиной подобного поведения? Если мы сможем найти связь между средой обитания и поведением, мы сможем быть более толерантными в отношении поведения, которое нам не нравится. Мы будем также более способны изменить наши моральные оценки, что очень важно, когда мы имеем дело с другими культурами. Возможно, в результате этого мыслительного процесса мы сможем сказать себе: “Если бы я жил в этих условиях, возможно, я вёл бы себя так же, как и они”»

Слайд 12





Релятивизм связан с 2-мя исследовательскими перспективами
Сочетание двух исследовательских перспектив – внутренней и внешней – при изучении той или иной культуры рассматривается современными учеными как один из наиболее объективных и достоверных способов для адекватного понимания и объяснения культурных особенностей разных народов. Подобную попытку исследования культуры извне и изнутри можно приравнять к принятому в гуманитарной науке противопоставлению количественно-аналитического подхода, с одной стороны, и целостного качественно-феноменологического подхода – с другой.
Описание слайда:
Релятивизм связан с 2-мя исследовательскими перспективами Сочетание двух исследовательских перспектив – внутренней и внешней – при изучении той или иной культуры рассматривается современными учеными как один из наиболее объективных и достоверных способов для адекватного понимания и объяснения культурных особенностей разных народов. Подобную попытку исследования культуры извне и изнутри можно приравнять к принятому в гуманитарной науке противопоставлению количественно-аналитического подхода, с одной стороны, и целостного качественно-феноменологического подхода – с другой.

Слайд 13





Этический и эмический подходы к изучению культур (термины были предложены ам. лингвистом К.Пайком)
От слова фонетика (изучающая звуки, которые имеются во всех языках)
Описание слайда:
Этический и эмический подходы к изучению культур (термины были предложены ам. лингвистом К.Пайком) От слова фонетика (изучающая звуки, которые имеются во всех языках)

Слайд 14






Этический подход
Описание слайда:
Этический подход

Слайд 15





Этноцентризм
Большинству людей свойственно восприятие и оценивание явлений незнакомой окружающей действительности с позиции «своей» этнической общности, рассматриваемой в качестве эталона (эталонным может считаться все, что угодно: религия, язык, литература, пища, одежда, поведение и т.д.). 
Этот феномен давно известен в социальных и этнологических исследованиях как явление этноцентризма – «предпочтения своей этнической группы» (Стефаненко) – или пример внутригруппового (ингруппового) фаворитизма.
Описание слайда:
Этноцентризм Большинству людей свойственно восприятие и оценивание явлений незнакомой окружающей действительности с позиции «своей» этнической общности, рассматриваемой в качестве эталона (эталонным может считаться все, что угодно: религия, язык, литература, пища, одежда, поведение и т.д.). Этот феномен давно известен в социальных и этнологических исследованиях как явление этноцентризма – «предпочтения своей этнической группы» (Стефаненко) – или пример внутригруппового (ингруппового) фаворитизма.

Слайд 16





Д.Самнер
Описание слайда:
Д.Самнер

Слайд 17





Этноцентризм – базовая антропологическая константа
Описание слайда:
Этноцентризм – базовая антропологическая константа

Слайд 18





Типология этноцентриков
Жесткий этноцентрик
Описание слайда:
Типология этноцентриков Жесткий этноцентрик

Слайд 19





Типология
Скрытый этноцентрик
Описание слайда:
Типология Скрытый этноцентрик

Слайд 20





Карта мира (США)
Описание слайда:
Карта мира (США)

Слайд 21





Карта мира (Китай)
Описание слайда:
Карта мира (Китай)

Слайд 22





Карта мира (Австралия)
Описание слайда:
Карта мира (Австралия)

Слайд 23





Карта мира (Южная Африка)
Описание слайда:
Карта мира (Южная Африка)

Слайд 24


Многообразие культур и способы их изучения, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Типологии культур по различным основаниям
Описание слайда:
Типологии культур по различным основаниям

Слайд 26





Концепция «Плавильного котла»
Описание слайда:
Концепция «Плавильного котла»

Слайд 27





Концепция культурного плюрализма
Описание слайда:
Концепция культурного плюрализма

Слайд 28





Мультикультурализм – достижение единства в многообразии
Под «мультикультурализмом» в широком смысле понимают парадигму межкультурной бесконфликтности, высшим принципом которой выступает сохранение и поддержание этнокультурного, лингвистического, конфессионального и др. своеобразия меньшинств в доминирующей среде. 
В узком значении “мультикультурализм” – государственная политика, посредством которой полиэтничные общества реализуют стратегию социального согласия и стабильности на принципе равноправного сосуществования различных этнокультурных моделей
Описание слайда:
Мультикультурализм – достижение единства в многообразии Под «мультикультурализмом» в широком смысле понимают парадигму межкультурной бесконфликтности, высшим принципом которой выступает сохранение и поддержание этнокультурного, лингвистического, конфессионального и др. своеобразия меньшинств в доминирующей среде. В узком значении “мультикультурализм” – государственная политика, посредством которой полиэтничные общества реализуют стратегию социального согласия и стабильности на принципе равноправного сосуществования различных этнокультурных моделей

Слайд 29





Дифференциация понятий
мультикультурализм
Описание слайда:
Дифференциация понятий мультикультурализм

Слайд 30


Многообразие культур и способы их изучения, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Диалог культур
Диалог - это понимание своего “Я” и общение с Другими
Диалог предполагает активное взаимодействие равноправных субъектов. Взаимодействие культур и цивилизаций предполагает и какие-то общие культурные ценности. Диалог культур может выступать как примиряющий фактор, предупреждающий возникновение войн и конфликтов. Он может снимать напряженность, создавать обстановку доверия и взаимного уважения. Понятие диалога особенно актуально для современной культуры. Сам процесс взаимодействия и есть диалог, а формы взаимодействия представляют собой различные виды диалогических отношений. 
Описание слайда:
Диалог культур Диалог - это понимание своего “Я” и общение с Другими Диалог предполагает активное взаимодействие равноправных субъектов. Взаимодействие культур и цивилизаций предполагает и какие-то общие культурные ценности. Диалог культур может выступать как примиряющий фактор, предупреждающий возникновение войн и конфликтов. Он может снимать напряженность, создавать обстановку доверия и взаимного уважения. Понятие диалога особенно актуально для современной культуры. Сам процесс взаимодействия и есть диалог, а формы взаимодействия представляют собой различные виды диалогических отношений. 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию