🗊Презентация Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №1Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №2Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №3Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №4Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №5Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №6Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №7Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №8Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №9Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №10Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №11Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №12Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №13Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №14Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №15Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №16Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №17Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №18Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №19Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №20Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №21Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №22Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №23Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №24Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №25Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №26Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №27Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №28Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД 
АКИПКРО
Кафедра математического образования
Описание слайда:
Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД АКИПКРО Кафедра математического образования

Слайд 2






В данной презентации использованы материалы Лободиной Натальи Викторовны «Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД 
младших школьников».
Описание слайда:
В данной презентации использованы материалы Лободиной Натальи Викторовны «Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД младших школьников».

Слайд 3





    
    
     Рекомендуется в процессе работы с информацией, представленной на слайдах, выписывать ключевую информацию о моделях и моделировании, используя различные таблицы, схемы, опоры и т.д. Этот материал поможет Вам успешно ответить  на вопросы для самоконтроля.
Описание слайда:
Рекомендуется в процессе работы с информацией, представленной на слайдах, выписывать ключевую информацию о моделях и моделировании, используя различные таблицы, схемы, опоры и т.д. Этот материал поможет Вам успешно ответить на вопросы для самоконтроля.

Слайд 4





План
Понятие модели и ее видов.
Возможности моделирования текстовых задач для формирования универсальных учебных действий.
Примеры  образных моделей есть в учебниках математики. 
Этапы учебного моделирования.
Дидактическое значение моделирования.
Вопросы для самоконтроля.
Описание слайда:
План Понятие модели и ее видов. Возможности моделирования текстовых задач для формирования универсальных учебных действий. Примеры образных моделей есть в учебниках математики. Этапы учебного моделирования. Дидактическое значение моделирования. Вопросы для самоконтроля.

Слайд 5





Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования
Формирование общего умения решать задачи: 
1) обучить решению определенных видов задач; 
2) обучить приемам поиска решения любой задачи.
Прием моделирования предметно, графически (круги, отрезки), с помощью таблиц и т. д. 
Формирование знаково-символических универсальных учебных действий пространственно-графические или знаково-символические.
Описание слайда:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Формирование общего умения решать задачи: 1) обучить решению определенных видов задач; 2) обучить приемам поиска решения любой задачи. Прием моделирования предметно, графически (круги, отрезки), с помощью таблиц и т. д. Формирование знаково-символических универсальных учебных действий пространственно-графические или знаково-символические.

Слайд 6





Модель
- это схема какого-нибудь физического объекта или явления. (Словарь С.Ожегова)
– это упрощённое представление реального устройства и протекающих в нём процессов, явлений. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
Описание слайда:
Модель - это схема какого-нибудь физического объекта или явления. (Словарь С.Ожегова) – это упрощённое представление реального устройства и протекающих в нём процессов, явлений. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Слайд 7





МОДЕЛИ
Предметные                     Идеальные
              

         Образные     Знаковые     Мысленные
Описание слайда:
МОДЕЛИ Предметные Идеальные Образные Знаковые Мысленные

Слайд 8


Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9






Образные модели 
по учебнику 
А.Л. Чекина
Круговая схема
Таблица
Диаграмма
Рисунок
Описание слайда:
Образные модели по учебнику А.Л. Чекина Круговая схема Таблица Диаграмма Рисунок

Слайд 10





Образные модели 
по учебнику М.И. Моро
 Словесное моделирование
Таблица
Схематический чертёж
Схематический рисунок
Рисунок
Описание слайда:
Образные модели по учебнику М.И. Моро Словесное моделирование Таблица Схематический чертёж Схематический рисунок Рисунок

Слайд 11





Образные модели 
по учебнику 
И.И. Аргинской
Словесное моделирование
Схематический чертёж
Таблица
Рисунок
Схема рассуждений
Описание слайда:
Образные модели по учебнику И.И. Аргинской Словесное моделирование Схематический чертёж Таблица Рисунок Схема рассуждений

Слайд 12





Этапы учебного моделирования
Описание слайда:
Этапы учебного моделирования

Слайд 13





Предварительный анализ текста
                предполагает работу 
над отдельными словами, 
терминами, 
перефразирование, 
постановка вопросов, 
выделение смысловых опорных пунктов текста.
Описание слайда:
Предварительный анализ текста предполагает работу над отдельными словами, терминами, перефразирование, постановка вопросов, выделение смысловых опорных пунктов текста.

Слайд 14





Перевод текста на знаково - символический язык
    делает понятными связи и отношения, скрытые в тексте. 
    В процессе перевода должны учитываться требования, предъявляемые к выбору и характеристикам символических средств - это 
абстрактность; 
обобщение;
четкое выделение элементов, несущих основную смысловую нагрузку; 
структурность; 
последовательность представления элементов.
Описание слайда:
Перевод текста на знаково - символический язык делает понятными связи и отношения, скрытые в тексте. В процессе перевода должны учитываться требования, предъявляемые к выбору и характеристикам символических средств - это абстрактность; обобщение; четкое выделение элементов, несущих основную смысловую нагрузку; структурность; последовательность представления элементов.

Слайд 15





Построение модели
   Вынесение во внешний план элементов задачи и их отношений. На этом этапе можно определить насколько ученик готов к мысленным преоб-разованиям образно - знаковых моделей, насколько подвижно его образное мышление.
Описание слайда:
Построение модели Вынесение во внешний план элементов задачи и их отношений. На этом этапе можно определить насколько ученик готов к мысленным преоб-разованиям образно - знаковых моделей, насколько подвижно его образное мышление.

Слайд 16





Работа с моделью
 

достраивание схемы,                       видоизменение схемы, 
исходя из логического                   ее переконструирование 
выведения, расшифровки
 данных задачи;
Описание слайда:
Работа с моделью достраивание схемы, видоизменение схемы, исходя из логического ее переконструирование выведения, расшифровки данных задачи;

Слайд 17





Соотнесение результатов, полученных на модели, с реальностью (с текстом)
   Учащиеся после решения задачи проверяют свои ответы для доказательства того, что они удовлетворяют условиям и требованиям задачи.
Описание слайда:
Соотнесение результатов, полученных на модели, с реальностью (с текстом) Учащиеся после решения задачи проверяют свои ответы для доказательства того, что они удовлетворяют условиям и требованиям задачи.

Слайд 18





Существует несколько вариантов работы со схемами
- Выбрать из нескольких задач ту, которая подойдёт к данной схеме.
- Выбрать из нескольких схем ту, которая подойдёт к данной задаче.
- Составить задачу по данной схеме.
- Найти ошибки в схеме по данным задачи.
- Составить задачу, используя заданные объекты, сюжет и вспомогательную модель.
- Составить задачу и схему к ней из набора слов (сюжеты – объекты)
Описание слайда:
Существует несколько вариантов работы со схемами - Выбрать из нескольких задач ту, которая подойдёт к данной схеме. - Выбрать из нескольких схем ту, которая подойдёт к данной задаче. - Составить задачу по данной схеме. - Найти ошибки в схеме по данным задачи. - Составить задачу, используя заданные объекты, сюжет и вспомогательную модель. - Составить задачу и схему к ней из набора слов (сюжеты – объекты)

Слайд 19





Формирование умения решать задачи
Описание слайда:
Формирование умения решать задачи

Слайд 20


Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Значение моделирования
Во-первых, моделирование является
тем содержанием, которое должно
быть усвоено учащимися в
результате обучения, тем методом
познания, которым они должны
овладеть.
Во-вторых, моделирование является
учебным действием и средством, без
которого невозможно полноценное
обучение.                        
                 Лев Моисеевич Фридман.
Описание слайда:
Значение моделирования Во-первых, моделирование является тем содержанием, которое должно быть усвоено учащимися в результате обучения, тем методом познания, которым они должны овладеть. Во-вторых, моделирование является учебным действием и средством, без которого невозможно полноценное обучение. Лев Моисеевич Фридман.

Слайд 28






Проверьте понимание материала, который Вы систематизировали и обобщили благодаря работе с презентацией, ответив на вопросы для самоконтроля.
В случае затруднения при ответах на вопросы обращайтесь вновь к презентации.
Описание слайда:
Проверьте понимание материала, который Вы систематизировали и обобщили благодаря работе с презентацией, ответив на вопросы для самоконтроля. В случае затруднения при ответах на вопросы обращайтесь вновь к презентации.

Слайд 29





Что называется моделью? 
Что называется моделью? 
Какие виды моделей существуют?
Формированию каких универсальных учебных действий способствует моделирование текстовых задач?
Какие примеры образных моделей есть в учебниках математики начальной школы? 
Каковы этапы учебного моделирования?
Какие действия предполагает  предварительный анализ текста?
Каково дидактическое значение моделирования?
Описание слайда:
Что называется моделью? Что называется моделью? Какие виды моделей существуют? Формированию каких универсальных учебных действий способствует моделирование текстовых задач? Какие примеры образных моделей есть в учебниках математики начальной школы? Каковы этапы учебного моделирования? Какие действия предполагает предварительный анализ текста? Каково дидактическое значение моделирования?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию