🗊Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения - презентация для начальной школы_

Категория: Начальная школа
Нажмите для полного просмотра!
Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения - презентация для начальной школы_, слайд №1Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения - презентация для начальной школы_, слайд №2Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения - презентация для начальной школы_, слайд №3Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения - презентация для начальной школы_, слайд №4Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения - презентация для начальной школы_, слайд №5Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения - презентация для начальной школы_, слайд №6Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения - презентация для начальной школы_, слайд №7Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения - презентация для начальной школы_, слайд №8Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения - презентация для начальной школы_, слайд №9Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения - презентация для начальной школы_, слайд №10Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения - презентация для начальной школы_, слайд №11Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения - презентация для начальной школы_, слайд №12Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения - презентация для начальной школы_, слайд №13Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения - презентация для начальной школы_, слайд №14Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения - презентация для начальной школы_, слайд №15Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения - презентация для начальной школы_, слайд №16Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения - презентация для начальной школы_, слайд №17Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения - презентация для начальной школы_, слайд №18Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения - презентация для начальной школы_, слайд №19Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения - презентация для начальной школы_, слайд №20Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения - презентация для начальной школы_, слайд №21Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения - презентация для начальной школы_, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения - презентация для начальной школы_. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения - презентация для начальной школы_, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





 ХОД УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
2.СИТУАЦИЯ УСПЕХА.
- Над какой темой мы работаем на уроках математики? (Нахождение площади различных фигур).
 На доске прямоугольник.
Назовите фигуру:
Описание слайда:
ХОД УРОКА 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 2.СИТУАЦИЯ УСПЕХА. - Над какой темой мы работаем на уроках математики? (Нахождение площади различных фигур). На доске прямоугольник. Назовите фигуру:

Слайд 3





Практическая работа в тетради
-Какие  данные необходимы для нахождения площади этого прямоугольника?
Описание слайда:
Практическая работа в тетради -Какие данные необходимы для нахождения площади этого прямоугольника?

Слайд 4





Практическая работа в тетради
- По какой формуле найдете площадь этой фигуры?
 На доске появляется формула S    = а •b
-Что такое а и b в этой формуле?
-В каких единицах может измеряться площадь?             ( Дети называют).
 На доске единицы площади.
мм2, см2, м2, дм2, км2 (га)
-Скажите решение.
На доске решение
S=2•4=8(дм2)
Описание слайда:
Практическая работа в тетради - По какой формуле найдете площадь этой фигуры? На доске появляется формула S = а •b -Что такое а и b в этой формуле? -В каких единицах может измеряться площадь? ( Дети называют). На доске единицы площади. мм2, см2, м2, дм2, км2 (га) -Скажите решение. На доске решение S=2•4=8(дм2)

Слайд 5





Практическая работа в тетради
На доске прямоугольный треугольник.
                    
 30 см                                            60 см
 
 
-Назовите фигуру. Достаточно ли данных для нахождения площади данного треугольника? (Нет. Необходимо знать длину катетов.)
-Нужны ли данные о третьей стороне? Как она называется? (Нет. Гипотенуза)
 
     На доске
                                           
      30 см                     
 
 
                                                     50 см
                                             50 см
Описание слайда:
Практическая работа в тетради На доске прямоугольный треугольник. 30 см 60 см     -Назовите фигуру. Достаточно ли данных для нахождения площади данного треугольника? (Нет. Необходимо знать длину катетов.) -Нужны ли данные о третьей стороне? Как она называется? (Нет. Гипотенуза) На доске 30 см     50 см 50 см

Слайд 6





Постановка учебной задачи
- Следующее задание.
Необходимо положить асфальт на трёх спортивных площадках ? На какой участок пойдёт асфальта больше? От чего это будет зависеть? (От размеров участка).
-Правильно. Говоря математическим  языком, от площади участка. Значит, прежде чем ответить на вопрос: « Какой участок придётся расчищать дольше?» Вы должны, что сделать? (Найти площадь участков )
Описание слайда:
Постановка учебной задачи - Следующее задание. Необходимо положить асфальт на трёх спортивных площадках ? На какой участок пойдёт асфальта больше? От чего это будет зависеть? (От размеров участка). -Правильно. Говоря математическим языком, от площади участка. Значит, прежде чем ответить на вопрос: « Какой участок придётся расчищать дольше?» Вы должны, что сделать? (Найти площадь участков )

Слайд 7





Постановка учебной задачи
1. Запись примеров на сложение однозначных чисел с переходом через десяток в беспорядке.
Назовите мне примеры, где однозначные числа при сложении дают переполнение.
Дети называют, учитель в беспорядке записывает их на доске.
Легко ли нам будет запомнить ответы, если примеры записаны в беспорядке?
Легко ли выучить стихотворение, если в нем переставлены строчки или слова?
Что надо делать? (Навести порядок)
Составление таблицы с 9.
Ну, тогда давайте возьмем одним из слагаемых число 9.
И так, первое слагаемое-9.
Описание слайда:
Постановка учебной задачи 1. Запись примеров на сложение однозначных чисел с переходом через десяток в беспорядке. Назовите мне примеры, где однозначные числа при сложении дают переполнение. Дети называют, учитель в беспорядке записывает их на доске. Легко ли нам будет запомнить ответы, если примеры записаны в беспорядке? Легко ли выучить стихотворение, если в нем переставлены строчки или слова? Что надо делать? (Навести порядок) Составление таблицы с 9. Ну, тогда давайте возьмем одним из слагаемых число 9. И так, первое слагаемое-9.

Слайд 8





Постановка учебной задачи
Работаем самостоятельно.
На доске
Описание слайда:
Постановка учебной задачи Работаем самостоятельно. На доске

Слайд 9





Постановка учебной задачи
На доске
S многоугольника =?
Описание слайда:
Постановка учебной задачи На доске S многоугольника =?

Слайд 10





Анализ
-Рассмотрим фигуру повнимательнее. Если  нет способа, то может быть можно воспользоваться чем-нибудь, что мы уже знаем и умеем?
Подсказки:
1.Формулы нахождения площади прямоугольника и прямоугольного треугольника.
2.Напоминание о том, как находили площадь прямоугольного треугольника.
-Что же нужно сделать с многоугольником? (Разбить на знакомые фигуры)
-Покажите, как нужно разбить эту фигуру.
Описание слайда:
Анализ -Рассмотрим фигуру повнимательнее. Если нет способа, то может быть можно воспользоваться чем-нибудь, что мы уже знаем и умеем? Подсказки: 1.Формулы нахождения площади прямоугольника и прямоугольного треугольника. 2.Напоминание о том, как находили площадь прямоугольного треугольника. -Что же нужно сделать с многоугольником? (Разбить на знакомые фигуры) -Покажите, как нужно разбить эту фигуру.

Слайд 11





Анализ
-Зафиксируем этапы работы:
1.)разбиваем многоугольник на прямоугольник и прямоугольный треугольник;
2.)находим площадь прямоугольника;
3.) находим площадь прямоугольного треугольника;
4.)S    + S     =S многоугольника
Описание слайда:
Анализ -Зафиксируем этапы работы: 1.)разбиваем многоугольник на прямоугольник и прямоугольный треугольник; 2.)находим площадь прямоугольника; 3.) находим площадь прямоугольного треугольника; 4.)S + S =S многоугольника

Слайд 12





Анализ
Описание слайда:
Анализ

Слайд 13





Конкретизация цели
-Какие же умения и навыки необходимы для того, чтобы найти площадь многоугольника? (Фронтальный опрос)
Вопросы-подсказки.
На доске
-умение измерять фигуру;
-умение находить площадь прямоугольника и треугольника;
-умение выполнять действия с именованными числами;
-умение разбивать фигуру.
Последняя на доске.
Описание слайда:
Конкретизация цели -Какие же умения и навыки необходимы для того, чтобы найти площадь многоугольника? (Фронтальный опрос) Вопросы-подсказки. На доске -умение измерять фигуру; -умение находить площадь прямоугольника и треугольника; -умение выполнять действия с именованными числами; -умение разбивать фигуру. Последняя на доске.

Слайд 14





Тренинг
-Какое из перечисленных умений для нас новое?
-Сегодня мы будем тренироваться разбивать различные фигуры на те, площадь которых мы умеем находить.
Работа в группах.
Задание.
Описание слайда:
Тренинг -Какое из перечисленных умений для нас новое? -Сегодня мы будем тренироваться разбивать различные фигуры на те, площадь которых мы умеем находить. Работа в группах. Задание.

Слайд 15





Тренинг
Проверка работы. Выступление групп.
ИТОГ.
-Площадь какой фигуры найти легче? От чего это зависит?(Где меньше действий при нахождении площади фигуры).
-Легче,быстрее-путь, на который затрачивается меньше времени, действий-есть понятие удобного способа.
Каждая группа получает свою фигуру. Задача: разбить данный многоугольник на фигуры, площадь которых мы можем находить .Фиксируйте порядок действий при нахождении площади вашей фигуры.
Описание слайда:
Тренинг Проверка работы. Выступление групп. ИТОГ. -Площадь какой фигуры найти легче? От чего это зависит?(Где меньше действий при нахождении площади фигуры). -Легче,быстрее-путь, на который затрачивается меньше времени, действий-есть понятие удобного способа. Каждая группа получает свою фигуру. Задача: разбить данный многоугольник на фигуры, площадь которых мы можем находить .Фиксируйте порядок действий при нахождении площади вашей фигуры.

Слайд 16





Уточнение способа
-Молодцы. Следующее задание выполним в парах. Найти  быстрый, удобный способ нахождения площади заштрихованной  фигуры и зафиксировать порядок действий.
Описание слайда:
Уточнение способа -Молодцы. Следующее задание выполним в парах. Найти быстрый, удобный способ нахождения площади заштрихованной фигуры и зафиксировать порядок действий.

Слайд 17





Уточнение способа
Проверка.
-Каким способом находили площадь? (Разбиением)
-Сколько этапов в нахождении площади получается?
1.S1
2.S1 X 2
3.S2
4.S2 X2
5.+
Описание слайда:
Уточнение способа Проверка. -Каким способом находили площадь? (Разбиением) -Сколько этапов в нахождении площади получается? 1.S1 2.S1 X 2 3.S2 4.S2 X2 5.+

Слайд 18





Уточнение способа
Все этапы на доске.
-Сколько действий понадобилось, чтобы найти площадь?
-Это быстро, легко?
-Может быть, есть легче способ?
-Что это за большая фигура?(Квадрат)
-Найдём сначала площадь всей фигуры, т. е.дополним нашу «рамку» до полного квадрата.
-А внутри, что за фигура?(Квадрат)
Описание слайда:
Уточнение способа Все этапы на доске. -Сколько действий понадобилось, чтобы найти площадь? -Это быстро, легко? -Может быть, есть легче способ? -Что это за большая фигура?(Квадрат) -Найдём сначала площадь всей фигуры, т. е.дополним нашу «рамку» до полного квадрата. -А внутри, что за фигура?(Квадрат)

Слайд 19





Уточнение способа
-Подскажите, что делать дальше? (Найти площадь маленького квадрата, потом из площади большого квадрата вычесть площадь маленького).
-Сколько этапов получится? (Три)
Этапы на доске.
1.S1
2.S2
3.-
Описание слайда:
Уточнение способа -Подскажите, что делать дальше? (Найти площадь маленького квадрата, потом из площади большого квадрата вычесть площадь маленького). -Сколько этапов получится? (Три) Этапы на доске. 1.S1 2.S2 3.-

Слайд 20





Уточнение способа
-Сравните два способа. Какой удобнее?
ВЫВОД.
-Как мы действовали? (Нашли площадь целого большого квадрата, потом нашли площадь маленького квадрата, затем вычли из площади большого квадрата площадь маленького квадрата)
-То есть мы сначала дополнили фигуру. Это способ дополнения.
На доске
-умение дополнять фигуру
Описание слайда:
Уточнение способа -Сравните два способа. Какой удобнее? ВЫВОД. -Как мы действовали? (Нашли площадь целого большого квадрата, потом нашли площадь маленького квадрата, затем вычли из площади большого квадрата площадь маленького квадрата) -То есть мы сначала дополнили фигуру. Это способ дополнения. На доске -умение дополнять фигуру

Слайд 21





Итог урока
-Сегодня мы работали с различными фигурами.
-Какие действия надо прежде выполнить, чтобы найти площадь многоугольника?(Разбить или дополнить фигуру)
-Ответили ли мы на вопрос, который ставили в начале урока?
-Можем ли мы зафиксировать площадь многоугольника в какой-то единой формуле?
-Всем спасибо за работу на уроке.
Описание слайда:
Итог урока -Сегодня мы работали с различными фигурами. -Какие действия надо прежде выполнить, чтобы найти площадь многоугольника?(Разбить или дополнить фигуру) -Ответили ли мы на вопрос, который ставили в начале урока? -Можем ли мы зафиксировать площадь многоугольника в какой-то единой формуле? -Всем спасибо за работу на уроке.

Слайд 22





Дополнительно:
-Дети для нахождения площади правильного шестиугольника придумали несколько способов. Какой способ самый удобный?
Описание слайда:
Дополнительно: -Дети для нахождения площади правильного шестиугольника придумали несколько способов. Какой способ самый удобный?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию