🗊Презентация Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №1Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №2Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №3Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №4Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №5Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №6Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №7Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №8Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №9Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №10Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №11Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №12Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №13Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №14Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №15Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №16Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №17Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №18Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №19Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №20Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №21Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №22Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №23Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №24Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №25Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №26Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №27Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №28Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №29Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №30Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №31Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №32Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №33Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №34Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №35Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №36Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №37Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС. Доклад-сообщение содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС
Описание слайда:
Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС

Слайд 2





Нормативно-правовые документы
Законы РФ
Постановления Правительства РФ
Решение коллегии Минобразования РФ
Типовые Положения
Приказы Минобразования РФ
Письма Минобразования РФ
Описание слайда:
Нормативно-правовые документы Законы РФ Постановления Правительства РФ Решение коллегии Минобразования РФ Типовые Положения Приказы Минобразования РФ Письма Минобразования РФ

Слайд 3





ФГОС
ФГОС
Изменения в ФГОС
СанПиНы
Учебный план
Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС
Описание слайда:
ФГОС ФГОС Изменения в ФГОС СанПиНы Учебный план Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС

Слайд 4





Стандарты второго поколения ( 2009 г.)
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 
      от 6 октября 2009 года № 373 
зарегистрирован Минюстом России 
   22 декабря 2009 г. № 15785
Описание слайда:
Стандарты второго поколения ( 2009 г.) Приказ Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 года № 373 зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785

Слайд 5





Изменения в ФГОС
ПРИКАЗ 

Зарегистрирован в Минюст России 
от 04 февраля 2011 г. N 19707
26 ноября 2010 г.  N 1241 
 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утверждённый приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. N 373
Описание слайда:
Изменения в ФГОС ПРИКАЗ Зарегистрирован в Минюст России от 04 февраля 2011 г. N 19707 26 ноября 2010 г. N 1241  О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373

Слайд 6





СанПиНы
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993
 
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
 
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2010 г. N 189
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.2821-10
"САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ
И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"
 
Описание слайда:
СанПиНы Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА   ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2010 г. N 189   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.2821-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"  

Слайд 7





Внеурочная деятельность
Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования
Письмо от 12 мая 2011 г. № 03-296 
в журнале «Вестник образования» 
№ 11 (июнь) 2011 г.
Описание слайда:
Внеурочная деятельность Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Письмо от 12 мая 2011 г. № 03-296 в журнале «Вестник образования» № 11 (июнь) 2011 г.

Слайд 8





Закон РФ «Об образовании»
«Субъекты РФ в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать в области образования законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования»
(Глава 1, статья 3, п.3) из ФЗ «Об образовании»
Описание слайда:
Закон РФ «Об образовании» «Субъекты РФ в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать в области образования законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования» (Глава 1, статья 3, п.3) из ФЗ «Об образовании»

Слайд 9





О приеме детей в школу
«При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса»
(Глава 2, статья 16, п.2) из ФЗ «Об образовании»
Описание слайда:
О приеме детей в школу «При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса» (Глава 2, статья 16, п.2) из ФЗ «Об образовании»

Слайд 10





О начале обучения в 1 классе
«Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте»
(Глава 2, статья 19, п.2) из ФЗ «Об образовании»
Описание слайда:
О начале обучения в 1 классе «Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте» (Глава 2, статья 19, п.2) из ФЗ «Об образовании»

Слайд 11





О начале обучения в 1 классе
 «Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев»
(из СанПиНов, пункт 10.1.)
 «Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста»
(из СанПиНов, пункт 10.2.)
Описание слайда:
О начале обучения в 1 классе «Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев» (из СанПиНов, пункт 10.1.) «Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста» (из СанПиНов, пункт 10.2.)

Слайд 12





О начале занятий 
«Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену.
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.»
    (из СанПиНов, пункт 10.4.)
Описание слайда:
О начале занятий «Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.» (из СанПиНов, пункт 10.4.)

Слайд 13





О домашних заданиях
«Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.»
(из СанПиНов, пункт 10.30.)
Описание слайда:
О домашних заданиях «Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.» (из СанПиНов, пункт 10.30.)

Слайд 14





СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002  № 44
Пункт 2.9. Требования к режиму образовательного процесса
«При 35-минутной продолжительности уроков во 2 - 4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов, при 5-дневной учебной неделе - 25 часов»
Описание слайда:
СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44 Пункт 2.9. Требования к режиму образовательного процесса «При 35-минутной продолжительности уроков во 2 - 4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов, при 5-дневной учебной неделе - 25 часов»

Слайд 15





Об организации обучения в 1 классе
«Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
 дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения» 
(из СанПиНов, пункт 10.10.)
Описание слайда:
Об организации обучения в 1 классе «Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый); рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок; обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения» (из СанПиНов, пункт 10.10.)

Слайд 16





О недельной нагрузке
«Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе»
(из СанПиНов, пункт 10.10.)
Описание слайда:
О недельной нагрузке «Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе» (из СанПиНов, пункт 10.10.)

Слайд 17





Об уроках физкультуры
«Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы» 
(из СанПиНов, приложение 3)
Описание слайда:
Об уроках физкультуры «Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы» (из СанПиНов, приложение 3)

Слайд 18





О контрольных работах
«В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4 уроках»
(из СанПиНов, пункт 10.8.)
Описание слайда:
О контрольных работах «В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4 уроках» (из СанПиНов, пункт 10.8.)

Слайд 19





О продолжительности уроков
«Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10 настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут» 
(из СанПиНов, пункт 10.9.)
Описание слайда:
О продолжительности уроков «Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10 настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут» (из СанПиНов, пункт 10.9.)

Слайд 20





О непрерывности работы во время урока
« Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 - 4 классах не должна превышать 7 - 10 минут, в 5 - 11 классах - 10 - 15 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25 - 35 см у обучающихся 1 - 4 классов и не менее 30 - 45 см - у обучающихся 5 - 11 классов»
 (из СанПиНов, пункт 10.18.)
Описание слайда:
О непрерывности работы во время урока « Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 - 4 классах не должна превышать 7 - 10 минут, в 5 - 11 классах - 10 - 15 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25 - 35 см у обучающихся 1 - 4 классов и не менее 30 - 45 см - у обучающихся 5 - 11 классов» (из СанПиНов, пункт 10.18.)

Слайд 21





Об утверждении программ, учебных планов
«Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением»
(Глава 2, статья 14, п.5) из ФЗ «Об образовании»
«К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов»
(Глава 3, статья 32, п.6) из ФЗ «Об образовании»
Описание слайда:
Об утверждении программ, учебных планов «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением» (Глава 2, статья 14, п.5) из ФЗ «Об образовании» «К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов» (Глава 3, статья 32, п.6) из ФЗ «Об образовании»

Слайд 22





Об утверждении программ, учебных планов
«Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением»
(Глава 2, статья 14, п.5) из ФЗ «Об образовании»
«К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов»
(Глава 3, статья 32, п.6) из ФЗ «Об образовании»
Описание слайда:
Об утверждении программ, учебных планов «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением» (Глава 2, статья 14, п.5) из ФЗ «Об образовании» «К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов» (Глава 3, статья 32, п.6) из ФЗ «Об образовании»

Слайд 23





Об учебном плане
«Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график гражданского образовательного учреждения после их утверждения…»
(Глава 2, статья 15, п.2) из ФЗ «Об образовании»
Описание слайда:
Об учебном плане «Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график гражданского образовательного учреждения после их утверждения…» (Глава 2, статья 15, п.2) из ФЗ «Об образовании»

Слайд 24





Итоговая аттестация
«Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся»
                                 из ФЗ «Об образовании»
«Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся»
(Глава 2, статья 15, п.4)    из ФЗ «Об образовании»
Описание слайда:
Итоговая аттестация «Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся» из ФЗ «Об образовании» «Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся» (Глава 2, статья 15, п.4) из ФЗ «Об образовании»

Слайд 25





О переводе детей из класса в класс
«Обучающие, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения… или продолжают получать образование в иных формах»
(Глава 2, статья 17, п.4) из ФЗ «Об образовании»
Описание слайда:
О переводе детей из класса в класс «Обучающие, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения… или продолжают получать образование в иных формах» (Глава 2, статья 17, п.4) из ФЗ «Об образовании»

Слайд 26





Определение учебников
«К компетенции образовательного учреждения относится определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе»
(Глава 3, статья 32, п. 23) из ФЗ «Об образовании»
«При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением. Выбор учебников…осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением»
(Глава 5, статья 55, п. 4) из ФЗ «Об образовании»
Описание слайда:
Определение учебников «К компетенции образовательного учреждения относится определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе» (Глава 3, статья 32, п. 23) из ФЗ «Об образовании» «При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением. Выбор учебников…осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением» (Глава 5, статья 55, п. 4) из ФЗ «Об образовании»

Слайд 27





О стандарте образования
Государственный образовательный стандарт – нормативный документ, фиксирующий обязательные базовые ориентиры деятельности образовательной системы на определенном этапе ее существования.
(из ФЗ  «Об образовании»)
Описание слайда:
О стандарте образования Государственный образовательный стандарт – нормативный документ, фиксирующий обязательные базовые ориентиры деятельности образовательной системы на определенном этапе ее существования. (из ФЗ «Об образовании»)

Слайд 28





Июль 2010 года
Решением Координационного совета рекомендована к использованию образовательными учреждениями РФ примерная основная образовательная программа начального образования(протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010 г.). 
Письмо № 03-48 от 16.08.2010 с рекомендациями по использованию примерной основной образовательной программы направлено Департаментом общего образования Минобрнауки России в субъекты Российской Федерации.
Описание слайда:
Июль 2010 года Решением Координационного совета рекомендована к использованию образовательными учреждениями РФ примерная основная образовательная программа начального образования(протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010 г.). Письмо № 03-48 от 16.08.2010 с рекомендациями по использованию примерной основной образовательной программы направлено Департаментом общего образования Минобрнауки России в субъекты Российской Федерации.

Слайд 29





Общая схема соподчинения программных документов в образовательном учреждении
Описание слайда:
Общая схема соподчинения программных документов в образовательном учреждении

Слайд 30





Основные разделы программы
Пояснительная записка 
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
БУП образовательного учреждения
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программы отдельных учебных предметов, курсов
Описание слайда:
Основные разделы программы Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования БУП образовательного учреждения Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Программы отдельных учебных предметов, курсов

Слайд 31





Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования культуры здорового и безопасного  образа жизни
Программа коррекционной работы
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Что-то еще
Описание слайда:
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Что-то еще

Слайд 32







ФГОС
пояснительная записка
планируемые результаты освоения основной образовательной  программы
 учебный план
программа формирования универсальных учебных действий 
программы  учебных предметов
программа духовно-нравственного развития, воспитания
программа формирования культуры  здорового и безопасного образа жизни
программа коррекционной работы
система оценки достижения планируемых результатов
Описание слайда:
ФГОС пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов

Слайд 33





Пояснительная записка ООП
цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;
общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.
Описание слайда:
Пояснительная записка ООП цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 34





Пояснительная записка ООП
Цели и ценности образовательного учреждения 
(по А.П. Тряпициной)
Цели и задачи обучения и воспитания, определенные на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума (по Н.В. Микляевой)
Характеристика образовательного учреждения и его образовательной политики (по В.И. Зверевой)
Аналитическое обоснование программы (здоровье детей; оценка уровня обученности с позиции образовательного стандарта; познавательный интерес воспитанников, его устойчивость и динамика; воспитанность; социализация, адаптация и самоопределение выпускников образовательного учреждения; удовлетворение образовательных потребностей воспитанников и социального заказа их родителей) (по В.И. Зверевой)
Описание слайда:
Пояснительная записка ООП Цели и ценности образовательного учреждения (по А.П. Тряпициной) Цели и задачи обучения и воспитания, определенные на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума (по Н.В. Микляевой) Характеристика образовательного учреждения и его образовательной политики (по В.И. Зверевой) Аналитическое обоснование программы (здоровье детей; оценка уровня обученности с позиции образовательного стандарта; познавательный интерес воспитанников, его устойчивость и динамика; воспитанность; социализация, адаптация и самоопределение выпускников образовательного учреждения; удовлетворение образовательных потребностей воспитанников и социального заказа их родителей) (по В.И. Зверевой)

Слайд 35





Нормативно-правовая основа программы
Конвенция о правах ребенка
ФЗ «Об образовании» 
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373
Типовое положение об общеобразовательном учреждении
СанПины и др.
Описание слайда:
Нормативно-правовая основа программы Конвенция о правах ребенка ФЗ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373 Типовое положение об общеобразовательном учреждении СанПины и др.

Слайд 36


Нормативно-правовое обеспечение четырехлетней начальной школы в условиях перехода на ФГОС, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





 Структура программы, входящей в ООП
Пояснительная записка
Содержание программы 
(по разделам)
 Программа  действий  педагогического  коллектива
Описание слайда:
Структура программы, входящей в ООП Пояснительная записка Содержание программы (по разделам) Программа действий педагогического коллектива

Слайд 38






ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в федеральный базисный учебный план начального общего образования (от 01.12.2011)
Описание слайда:
ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в федеральный базисный учебный план начального общего образования (от 01.12.2011)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию