🗊Презентация О приучении к чтению

Категория: Eда
Нажмите для полного просмотра!
О приучении к чтению, слайд №1О приучении к чтению, слайд №2О приучении к чтению, слайд №3О приучении к чтению, слайд №4О приучении к чтению, слайд №5О приучении к чтению, слайд №6О приучении к чтению, слайд №7О приучении к чтению, слайд №8О приучении к чтению, слайд №9О приучении к чтению, слайд №10О приучении к чтению, слайд №11О приучении к чтению, слайд №12О приучении к чтению, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему О приучении к чтению. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


  О приучении к чтению  О пользе книг  Консультация педагога-психолога Макаровой Н.А.
Описание слайда:
О приучении к чтению О пользе книг Консультация педагога-психолога Макаровой Н.А.

Слайд 2


Волшебное действие книги  Когда приучать к чтению  Терапия с помощью книги  Роль взрослого в процессе чтения
Описание слайда:
Волшебное действие книги Когда приучать к чтению Терапия с помощью книги Роль взрослого в процессе чтения

Слайд 3


Когда начинать?  Итак, с какого же возраста можно начинать знакомить ребёнка с книгой, и что же такое чтение вообще. Чтение в глобальном смысле – это процесс извлечения информации посредством какой-либо системы символов. Чаще мы воспринимает этот процесс, как восприятие и понимание текста. Ребёнок же до определённого возраста не умеет читать, но ребёнок может воспринимать другие символы, например графические образы, также ребёнок может потрогать, пощупать, попробовать, послушать.
Описание слайда:
Когда начинать? Итак, с какого же возраста можно начинать знакомить ребёнка с книгой, и что же такое чтение вообще. Чтение в глобальном смысле – это процесс извлечения информации посредством какой-либо системы символов. Чаще мы воспринимает этот процесс, как восприятие и понимание текста. Ребёнок же до определённого возраста не умеет читать, но ребёнок может воспринимать другие символы, например графические образы, также ребёнок может потрогать, пощупать, попробовать, послушать.

Слайд 4


  Существуют самые первые книги для малышей, для раннего детского возраста, так называемые книжки-малышки, сделанные из безопасных и прочных материалов, например, из ткани или мягкого пластика. По сути это – игрушки, имеющие форму книги, со страницами, способные передать визуально-звуковую и тактильную информацию.   Ребёнок воспринимает картинки, может пощупать, перевернуть страничку. Если книга интерактивная, то ребёнок может совершить определённые действия с предметами на страничках такой книги. На первый взгляд это просто игрушка, однако, взаимодействуя с ней ребёнок получает достаточное количество информации – образы, ощущения от прикосновения, воспринимает цвета и формы, воспринимает звуки, если книга содержит специальные вставки.
Описание слайда:
Существуют самые первые книги для малышей, для раннего детского возраста, так называемые книжки-малышки, сделанные из безопасных и прочных материалов, например, из ткани или мягкого пластика. По сути это – игрушки, имеющие форму книги, со страницами, способные передать визуально-звуковую и тактильную информацию. Ребёнок воспринимает картинки, может пощупать, перевернуть страничку. Если книга интерактивная, то ребёнок может совершить определённые действия с предметами на страничках такой книги. На первый взгляд это просто игрушка, однако, взаимодействуя с ней ребёнок получает достаточное количество информации – образы, ощущения от прикосновения, воспринимает цвета и формы, воспринимает звуки, если книга содержит специальные вставки.

Слайд 5


  Дополнительную долю информации ребёнок конечно же получает от родителя, который активно сопровождает процесс взаимодействия с книгой и даёт речевые обозначения предметов, которые малыш наблюдает на страничках книги, называет характеристики предметов, описывает действия ребёнка.   То есть даже в раннем возрасте взаимодействие с такой вроде бы игрушечной книжкой превращается в активный процесс восприятия информации ребёнком посредством различных органов чувств. Коротенькие сказки и истории для малышей также прочитываются взрослым, при этом ребёнок рассматривает иллюстрации, которые помогают понять смысл услышанного.
Описание слайда:
Дополнительную долю информации ребёнок конечно же получает от родителя, который активно сопровождает процесс взаимодействия с книгой и даёт речевые обозначения предметов, которые малыш наблюдает на страничках книги, называет характеристики предметов, описывает действия ребёнка. То есть даже в раннем возрасте взаимодействие с такой вроде бы игрушечной книжкой превращается в активный процесс восприятия информации ребёнком посредством различных органов чувств. Коротенькие сказки и истории для малышей также прочитываются взрослым, при этом ребёнок рассматривает иллюстрации, которые помогают понять смысл услышанного.

Слайд 6


  Уже после года можно предлагать ребёнку развивающие книжки из толстого картона. Так как моторика и координация ребёнка ещё недостаточно совершенны, толстые крепкие странички малышу будет легче переворачивать и их сложно порвать. Конечно, любое общение с книжкой в раннем и дошкольном возрасте эффективнее, если оно происходит при участии взрослого.   Взрослый дополняет образы, воспринимаемые малышом, речью, учит действию с книгой – последовательно переворачивает страницы. У ребёнка закрепляется форма взаимодействия с книгой. Таким образом даже в самом раннем возрасте совместное чтение книг с ребёнком оказывает большое влияние на сенсорное развитие, развитие речи и развитие мышления.
Описание слайда:
Уже после года можно предлагать ребёнку развивающие книжки из толстого картона. Так как моторика и координация ребёнка ещё недостаточно совершенны, толстые крепкие странички малышу будет легче переворачивать и их сложно порвать. Конечно, любое общение с книжкой в раннем и дошкольном возрасте эффективнее, если оно происходит при участии взрослого. Взрослый дополняет образы, воспринимаемые малышом, речью, учит действию с книгой – последовательно переворачивает страницы. У ребёнка закрепляется форма взаимодействия с книгой. Таким образом даже в самом раннем возрасте совместное чтение книг с ребёнком оказывает большое влияние на сенсорное развитие, развитие речи и развитие мышления.

Слайд 7


  Родители иногда указывают на такую проблему, как невозможность заставить ребёнка спокойно сидеть и слушать, ребёнок невнимателен, непоседлив во время совместного чтения уходит, может схватить, бросить книгу, явно показывая своё недовольство процессом.     Скорее всего в этот момент ребёнок не готов воспринимать форму взаимодействия, ему хочется двигательной активности, возможно, есть проблемы, связанные с восприятием и пониманием речи или недостаточностью развития внимания. В этом случае можно попробовать подобрать книги попроще, использовать интерактивные книжки, при этом не забывать о своём активном участии во время взаимодействия ребёнка с этой книжкой. Возможно, стоит поискать книгу с интересующей ребёнка тематикой.
Описание слайда:
Родители иногда указывают на такую проблему, как невозможность заставить ребёнка спокойно сидеть и слушать, ребёнок невнимателен, непоседлив во время совместного чтения уходит, может схватить, бросить книгу, явно показывая своё недовольство процессом.   Скорее всего в этот момент ребёнок не готов воспринимать форму взаимодействия, ему хочется двигательной активности, возможно, есть проблемы, связанные с восприятием и пониманием речи или недостаточностью развития внимания. В этом случае можно попробовать подобрать книги попроще, использовать интерактивные книжки, при этом не забывать о своём активном участии во время взаимодействия ребёнка с этой книжкой. Возможно, стоит поискать книгу с интересующей ребёнка тематикой.

Слайд 8


  Чем старше становится ребёнок, тем сложнее и объёмнее могут быть его книжки. В любом случае следует помнить, что для дошкольника важен визуальный материал, поэтому хорошо, если в книге содержится достаточное количество хороших иллюстраций. Текст книги должен быть доступным и понятным ребёнку, также следует обращать внимание на красоту и художественность. Чем больше хороших, грамотных текстов будет воспринимать ребёнок, тем выразительнее будет его речь.
Описание слайда:
Чем старше становится ребёнок, тем сложнее и объёмнее могут быть его книжки. В любом случае следует помнить, что для дошкольника важен визуальный материал, поэтому хорошо, если в книге содержится достаточное количество хороших иллюстраций. Текст книги должен быть доступным и понятным ребёнку, также следует обращать внимание на красоту и художественность. Чем больше хороших, грамотных текстов будет воспринимать ребёнок, тем выразительнее будет его речь.

Слайд 9


Сказкотерапия (например, при детских страхах)  Детский страх – это психологическая проблема, предмет которого часто не несёт реальной угрозы и не имеет объективных оснований. Например, страх темноты. Сама по себе темнота не может навредить, либо боязнь вымышленных существ, боязнь природных явлений. Сказочные истории, в которых герой встречается с пугающим образом или предметом, взаимодействует с ним, узнаёт его, не переживает никаких угрожающих последствий, либо побеждает страх, могут иметь терапевтическое действие.  Сказка создаёт образные представления в голове ребёнка, заставляет погружаться в сказочную реальность. Переживая содержание сказочной истории, эмоционально проживая с героями события и достигая определённой цели, психологически ребёнок как бы участвует сам в событиях и в действиях, получает опыт с положительным результатам, решает проблему, одерживает победу. Это может помочь на психологическом уровне осознать и пережить страх, познакомиться с предметом страха, узнав его и снизить силу негативных переживаний от него. По сути, это такая интерактивная тренировка преодоления страха, не предполагающая реального столкновения с ним.
Описание слайда:
Сказкотерапия (например, при детских страхах) Детский страх – это психологическая проблема, предмет которого часто не несёт реальной угрозы и не имеет объективных оснований. Например, страх темноты. Сама по себе темнота не может навредить, либо боязнь вымышленных существ, боязнь природных явлений. Сказочные истории, в которых герой встречается с пугающим образом или предметом, взаимодействует с ним, узнаёт его, не переживает никаких угрожающих последствий, либо побеждает страх, могут иметь терапевтическое действие. Сказка создаёт образные представления в голове ребёнка, заставляет погружаться в сказочную реальность. Переживая содержание сказочной истории, эмоционально проживая с героями события и достигая определённой цели, психологически ребёнок как бы участвует сам в событиях и в действиях, получает опыт с положительным результатам, решает проблему, одерживает победу. Это может помочь на психологическом уровне осознать и пережить страх, познакомиться с предметом страха, узнав его и снизить силу негативных переживаний от него. По сути, это такая интерактивная тренировка преодоления страха, не предполагающая реального столкновения с ним.

Слайд 10


  Для терапевтического эффекта и проработки конкретной проблемы нужны подходящие сказки.   Достаточно много тематических подборок по конкретным проблемам публикуется в Интернете, также можно самостоятельно придумывать сказки, делая в них предмет страха не таким уж и пугающим, а наоборот, вызывающим интерес, даже позитивным.
Описание слайда:
Для терапевтического эффекта и проработки конкретной проблемы нужны подходящие сказки. Достаточно много тематических подборок по конкретным проблемам публикуется в Интернете, также можно самостоятельно придумывать сказки, делая в них предмет страха не таким уж и пугающим, а наоборот, вызывающим интерес, даже позитивным.

Слайд 11


  Смысл терапии заключается в работе с чувствами и эмоциональными переживаниями. Посредством неосознанного переноса образов и действий на себя, на свои чувства, либо неосознанного соотнесения своих переживаний с переживаниями героев сказки, срабатывает механизм обратного переноса позитивного опыта. С помощью сказок можно работать не только со страхами, но также с проблемным поведением, развивая у ребёнка чувство сострадания, эмпатии, с самооценкой и образом себя, уча находить и ценить свои хорошие качества и умения, воспитывать уверенность в себе и собственных силах.
Описание слайда:
Смысл терапии заключается в работе с чувствами и эмоциональными переживаниями. Посредством неосознанного переноса образов и действий на себя, на свои чувства, либо неосознанного соотнесения своих переживаний с переживаниями героев сказки, срабатывает механизм обратного переноса позитивного опыта. С помощью сказок можно работать не только со страхами, но также с проблемным поведением, развивая у ребёнка чувство сострадания, эмпатии, с самооценкой и образом себя, уча находить и ценить свои хорошие качества и умения, воспитывать уверенность в себе и собственных силах.

Слайд 12


О приучении к чтению, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


О приучении к чтению, слайд №13
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию