🗊Презентация Обучение сочинениям описательного характера

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Обучение сочинениям описательного характера, слайд №1Обучение сочинениям описательного характера, слайд №2Обучение сочинениям описательного характера, слайд №3Обучение сочинениям описательного характера, слайд №4Обучение сочинениям описательного характера, слайд №5Обучение сочинениям описательного характера, слайд №6Обучение сочинениям описательного характера, слайд №7Обучение сочинениям описательного характера, слайд №8Обучение сочинениям описательного характера, слайд №9Обучение сочинениям описательного характера, слайд №10Обучение сочинениям описательного характера, слайд №11Обучение сочинениям описательного характера, слайд №12Обучение сочинениям описательного характера, слайд №13Обучение сочинениям описательного характера, слайд №14Обучение сочинениям описательного характера, слайд №15Обучение сочинениям описательного характера, слайд №16Обучение сочинениям описательного характера, слайд №17Обучение сочинениям описательного характера, слайд №18Обучение сочинениям описательного характера, слайд №19Обучение сочинениям описательного характера, слайд №20Обучение сочинениям описательного характера, слайд №21Обучение сочинениям описательного характера, слайд №22Обучение сочинениям описательного характера, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обучение сочинениям описательного характера. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








    






   
   Обучение 
      сочинениям         описательного 
                     характера
Описание слайда:
Обучение сочинениям описательного характера

Слайд 2


Обучение сочинениям описательного характера, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Обучение сочинениям описательного характера, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





             Деловое описание
В  деловом описании дается перечень существенных признаков предмета. В таких описаниях главное — точность, логическая последовательность.
Вечером у огня я имел возможность хорошо рассмотреть своих новых знакомых. Нахтохуские удэхейцы невысокого роста, сухощавы, имеют овальное лицо с выдающимися скулами, вогнутый нос, карие, широко расставленные глаза с небольшою монгольскою складкою век, довольно большой рот, неровные губы и маленькие руки и ноги. Цвет кожи удэхейцев можно было назвать оливковым со слабым оттенком желтизны.                        (В.К. Арсеньев)
Описание слайда:
Деловое описание В деловом описании дается перечень существенных признаков предмета. В таких описаниях главное — точность, логическая последовательность. Вечером у огня я имел возможность хорошо рассмотреть своих новых знакомых. Нахтохуские удэхейцы невысокого роста, сухощавы, имеют овальное лицо с выдающимися скулами, вогнутый нос, карие, широко расставленные глаза с небольшою монгольскою складкою век, довольно большой рот, неровные губы и маленькие руки и ноги. Цвет кожи удэхейцев можно было назвать оливковым со слабым оттенком желтизны. (В.К. Арсеньев)

Слайд 5





        Художественное описание
В художественном описании преобладают субъективность изображения, образы, впечатления. Главное здесь —передать яркое представление о предмете, необязательно исчерпывающее, полное,  дать  авторскую  оценку.
Я посмотрел ей в лицо. Её чёрные глаза были всё-таки тусклы, их не оживило воспоминание. Луна осветила её сухие потрескавшиеся губы, заострённый подбородок с седыми волосами на нём и сморщенный нос, загнутый, словно клюв совы. На месте щёк были чёрные ямы, и в одной из них лежала прядь пепельно-седых волос, выбившихся из-под красной тряпки, которой была обмотана её голова. Кожа на её лице, шее и руках вся изрезана морщинами, и при каждом движении старой Изергиль можно было ждать, что сухая эта кожа разорвётся вся, развалится кусками и предо мной встанет голый скелет с тусклыми чёрными глазами.
                                                                                   (А.М. Горький)
Описание слайда:
Художественное описание В художественном описании преобладают субъективность изображения, образы, впечатления. Главное здесь —передать яркое представление о предмете, необязательно исчерпывающее, полное, дать авторскую оценку. Я посмотрел ей в лицо. Её чёрные глаза были всё-таки тусклы, их не оживило воспоминание. Луна осветила её сухие потрескавшиеся губы, заострённый подбородок с седыми волосами на нём и сморщенный нос, загнутый, словно клюв совы. На месте щёк были чёрные ямы, и в одной из них лежала прядь пепельно-седых волос, выбившихся из-под красной тряпки, которой была обмотана её голова. Кожа на её лице, шее и руках вся изрезана морщинами, и при каждом движении старой Изергиль можно было ждать, что сухая эта кожа разорвётся вся, развалится кусками и предо мной встанет голый скелет с тусклыми чёрными глазами. (А.М. Горький)

Слайд 6





      
Начало работы над сочинением-описанием.
1. Знакомство с описанием как типом речи, с
композиционной схемой описания.
Композиционная  схема описания:
1) общее впечатление о предмете,  
2) отдельные признаки предмета, раскрывающие общее впечатление.
- Знакомство с некоторыми понятиями, нпр., портрет, пейзаж, интерьер; с особенностями описания определенного вида, нпр., к описанию внешности относят описание лица человека, его фигуры,  жестов, позы, одежды. 
- Определяется цель описания, авторский замысел. Нпр., цель художественного описания внешности состоит в том, чтобы полнее передать внутренний мир героя; цель художественного описания помещения – полнее раскрыть характер хозяина помещения, рассказать о его образе жизни; цель художественного описания  природы – показать соответствие или несоответствие состояния природы и состояния человека.
Описание слайда:
Начало работы над сочинением-описанием. 1. Знакомство с описанием как типом речи, с композиционной схемой описания. Композиционная схема описания: 1) общее впечатление о предмете, 2) отдельные признаки предмета, раскрывающие общее впечатление. - Знакомство с некоторыми понятиями, нпр., портрет, пейзаж, интерьер; с особенностями описания определенного вида, нпр., к описанию внешности относят описание лица человека, его фигуры, жестов, позы, одежды. - Определяется цель описания, авторский замысел. Нпр., цель художественного описания внешности состоит в том, чтобы полнее передать внутренний мир героя; цель художественного описания помещения – полнее раскрыть характер хозяина помещения, рассказать о его образе жизни; цель художественного описания природы – показать соответствие или несоответствие состояния природы и состояния человека.

Слайд 7





Пути работы над описаниями разных видов
1. Анализ описаний в художественных произведениях, нпр., описание внешности Дины из повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Анализ проводится по вопросам:
Какова основная мысль описания, его замысел?
Какие детали выделяются во внешности героя? Как они подчеркивают основную мысль описания?
 Какие  языковые средства использованы автором с этой целью?
2. Описание по картине.
Собирание материала по картине имеет ряд преимуществ: 
на картине предметы, которые нужно наблюдать, уже
отобраны художником;
изображенное на картине выражает определенную мысль художника;
к картине можно обращаться множество раз для повторных наблюдений.
Описание слайда:
Пути работы над описаниями разных видов 1. Анализ описаний в художественных произведениях, нпр., описание внешности Дины из повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Анализ проводится по вопросам: Какова основная мысль описания, его замысел? Какие детали выделяются во внешности героя? Как они подчеркивают основную мысль описания? Какие языковые средства использованы автором с этой целью? 2. Описание по картине. Собирание материала по картине имеет ряд преимуществ: на картине предметы, которые нужно наблюдать, уже отобраны художником; изображенное на картине выражает определенную мысль художника; к картине можно обращаться множество раз для повторных наблюдений.

Слайд 8





           Пути работы над описаниями разных видов
Материал для описания может быть собран на экскурсии.
На 1 этапе работы нужно предлагать очень конкретные задания  для наблюдения.  Нпр.:
-  Перед заходом солнца наблюдать различные оттенки цвета у горизонта.
-  Наблюдать за появлением первых звезд, обратить внимание на их цвет, яркость.          
На 2 этапе предлагается более общий план, в нем только называются предметы, которые можно наблюдать (оттенки цвета неба, звезды, облака).
На заключительном этапе учащимся можно предоставить полную самостоятельность в выборе объектов наблюдения.
Описание слайда:
Пути работы над описаниями разных видов Материал для описания может быть собран на экскурсии. На 1 этапе работы нужно предлагать очень конкретные задания для наблюдения. Нпр.: - Перед заходом солнца наблюдать различные оттенки цвета у горизонта. - Наблюдать за появлением первых звезд, обратить внимание на их цвет, яркость. На 2 этапе предлагается более общий план, в нем только называются предметы, которые можно наблюдать (оттенки цвета неба, звезды, облака). На заключительном этапе учащимся можно предоставить полную самостоятельность в выборе объектов наблюдения.

Слайд 9





            Пути работы над описаниями разных видов
Свои наблюдения учащиеся фиксируют в виде рабочих материалов. Начинать работу над составлением рабочих материалов можно со знакомства с записями в дневниках писателей. 
Значение знакомства с дневниковыми записями писателей:
Дневниковые записи разных писателей на одну тему позволяют показать различное восприятие одного предмета речи и своеобразие языка писателей.
 Предупредить слепое подражание одному образцу и направить усилия детей на поиски своих слов для описания увиденного.
Описание слайда:
Пути работы над описаниями разных видов Свои наблюдения учащиеся фиксируют в виде рабочих материалов. Начинать работу над составлением рабочих материалов можно со знакомства с записями в дневниках писателей. Значение знакомства с дневниковыми записями писателей: Дневниковые записи разных писателей на одну тему позволяют показать различное восприятие одного предмета речи и своеобразие языка писателей. Предупредить слепое подражание одному образцу и направить усилия детей на поиски своих слов для описания увиденного.

Слайд 10





           Пути работы над описаниями разных видов
     После знакомства с дневниками писателей учащиеся фиксируют свои наблюдения в рабочих материалах (ведут свои дневники). В рабочие материалы могут записываться ключевые слова, словосочетания, предложения, нпр., вступительное и заключительное предложения сочинения, предложения – переходы от одной части сочинения к другой; изобразительные средства; короткие заметки, этюды.
Описание слайда:
Пути работы над описаниями разных видов После знакомства с дневниками писателей учащиеся фиксируют свои наблюдения в рабочих материалах (ведут свои дневники). В рабочие материалы могут записываться ключевые слова, словосочетания, предложения, нпр., вступительное и заключительное предложения сочинения, предложения – переходы от одной части сочинения к другой; изобразительные средства; короткие заметки, этюды.

Слайд 11





             Пути работы над описаниями разных видов
При подготовке любого вида описания нужно провести учащихся через разные по сложности виды работы. Нпр.: 1) работу над описанием животного лучше начинать с описания хорошо знакомого животного, нпр., живущего дома у ученика (кошки, собаки, хомячка, попугайчика), следующим этапом будет описание животного, с внешним видом которого учащиеся не знакомы во всех деталях, за которым наблюдали на улице (голуби) или в зоопарке (медведь, рысь);
2) при описании внешности человека учащиеся затрудняются определять основную мысль описания, поэтому на 1 этапе работы лучше предложить описать внешность человека в определенном состоянии: в момент радости, испуга, в то время, как он занимается трудным или любимым делом  («Мой  братишка испугался жука»).
Описание слайда:
Пути работы над описаниями разных видов При подготовке любого вида описания нужно провести учащихся через разные по сложности виды работы. Нпр.: 1) работу над описанием животного лучше начинать с описания хорошо знакомого животного, нпр., живущего дома у ученика (кошки, собаки, хомячка, попугайчика), следующим этапом будет описание животного, с внешним видом которого учащиеся не знакомы во всех деталях, за которым наблюдали на улице (голуби) или в зоопарке (медведь, рысь); 2) при описании внешности человека учащиеся затрудняются определять основную мысль описания, поэтому на 1 этапе работы лучше предложить описать внешность человека в определенном состоянии: в момент радости, испуга, в то время, как он занимается трудным или любимым делом («Мой братишка испугался жука»).

Слайд 12





    Пути работы над описаниями разных видов
   Следующим  этапом будет описание  человека с заданием выделить главное в его облике (безотносительно к конкретному эмоциональному состоянию «Мой неуклюжий сосед», «Внешность моей подруги»). В дальнейшем может быть подготовлено описание внешности по памяти («Моя сестренка в пятилетнем возрасте»), по воображению («Моя подруга через 10 лет). Еще более сложным видом описания является сравнительное описание внешности двух людей (его подготовит изложение «Отец и сын» по рассказу Шолохова «Судьба человека»).
Описание слайда:
Пути работы над описаниями разных видов Следующим этапом будет описание человека с заданием выделить главное в его облике (безотносительно к конкретному эмоциональному состоянию «Мой неуклюжий сосед», «Внешность моей подруги»). В дальнейшем может быть подготовлено описание внешности по памяти («Моя сестренка в пятилетнем возрасте»), по воображению («Моя подруга через 10 лет). Еще более сложным видом описания является сравнительное описание внешности двух людей (его подготовит изложение «Отец и сын» по рассказу Шолохова «Судьба человека»).

Слайд 13





              
   При подготовке любого вида описаний нужно организовать работу по предупреждению типичных ошибок.
I. Непоследовательность описаний, хаотичность в передаче признаков предмета. Нпр., при описании помещения учащиеся часто перечисляют все, что имеется в комнате, подряд, без всякой системы: мебель,  вещи, украшения.
   Для предупреждения данной ошибки необходимо определить последовательность описания предметов, находящихся в помещении: с самых крупных, бросающихся в глаза к более мелким или по местоположению: начать с того, что стоит в центре, потом описать то, что расположено около стен. Нужно определить возможные варианты перехода от одной части к другой: а) в комнате тесно от обилия вещей; б) мебели в комнате немного; в) особый уют комнате придают…
Описание слайда:
При подготовке любого вида описаний нужно организовать работу по предупреждению типичных ошибок. I. Непоследовательность описаний, хаотичность в передаче признаков предмета. Нпр., при описании помещения учащиеся часто перечисляют все, что имеется в комнате, подряд, без всякой системы: мебель, вещи, украшения. Для предупреждения данной ошибки необходимо определить последовательность описания предметов, находящихся в помещении: с самых крупных, бросающихся в глаза к более мелким или по местоположению: начать с того, что стоит в центре, потом описать то, что расположено около стен. Нужно определить возможные варианты перехода от одной части к другой: а) в комнате тесно от обилия вещей; б) мебели в комнате немного; в) особый уют комнате придают…

Слайд 14





            Типичные ошибки в сочинениях-описаниях
II. Смешение описания и повествования.
    1)  Такая ошибка часто бывает при  описании внешности животного. Оно может  включать описание обычных действий животного, чтобы показать, как выглядит животное в определенные моменты жизни, нпр., когда кошка спит или гоняется за бабочками; но в таких сочинениях не должно рассказываться о конкретных случаях из жизни животного.  Для предупреждения подобной ошибки можно предложить для анализа два текста: описание внешности животного и рассказ о случае из жизни животного.
      2) Учащиеся часто смешивают  описание действий  и повествование. В повествовании рассказывается о людях, с которыми происходят какие-то события, а объектом описания действий служат характерные особенности этих действий.
Описание слайда:
Типичные ошибки в сочинениях-описаниях II. Смешение описания и повествования. 1) Такая ошибка часто бывает при описании внешности животного. Оно может включать описание обычных действий животного, чтобы показать, как выглядит животное в определенные моменты жизни, нпр., когда кошка спит или гоняется за бабочками; но в таких сочинениях не должно рассказываться о конкретных случаях из жизни животного. Для предупреждения подобной ошибки можно предложить для анализа два текста: описание внешности животного и рассказ о случае из жизни животного. 2) Учащиеся часто смешивают описание действий и повествование. В повествовании рассказывается о людях, с которыми происходят какие-то события, а объектом описания действий служат характерные особенности этих действий.

Слайд 15





             Типичные ошибки в сочинениях-описаниях
III. Типичные ошибки при описании действий. 
1. Описывается весь процесс в целом, не расчленяется на отдельные действия, в результате чего опускаются важные детали, описание получается бессодержательным. Нпр.:
Раньше мне казалось, что работа дворника легкая. Но один раз я присмотрелась, как работает дворник, и поняла, что это не так.
У нашего дворника, Николая Васильевича, много лопат. Вот, взяв самую большую, он начинает сгребать снег. Лопата так и мелькает в его руках.
И я поняла, что без работы дворника наши улицы и дороги не были бы такими чистыми.
Описание слайда:
Типичные ошибки в сочинениях-описаниях III. Типичные ошибки при описании действий. 1. Описывается весь процесс в целом, не расчленяется на отдельные действия, в результате чего опускаются важные детали, описание получается бессодержательным. Нпр.: Раньше мне казалось, что работа дворника легкая. Но один раз я присмотрелась, как работает дворник, и поняла, что это не так. У нашего дворника, Николая Васильевича, много лопат. Вот, взяв самую большую, он начинает сгребать снег. Лопата так и мелькает в его руках. И я поняла, что без работы дворника наши улицы и дороги не были бы такими чистыми.

Слайд 16





        Типичные ошибки в сочинениях-описаниях
    2. Расчленяя процесс на отдельные составляющие его действия, ученики нарушают последовательность действий, что приводит к неполноте и неточности описания. Например:
На уроке труда мы делали лопатки для ребятишек из нашего подшефного садика.
Учитель раздал молотки, гвозди и рубанки и сказал, чтобы мы делали лопатки по чертежу. Я отпилил от длинной доски кусок длиной в 60 сантиметров и обстругал его рубанком. Стала круглая палка. Эту палку я молотком прибил к фанерке. Один гвоздь прошел через фанеру насквозь. Я откусил его плоскозубцами. Фанерки мы отпиливали от большого листа по размеру. Она была толстая, и пилить было трудно.
Автор пытался расчленить процесс изготовления лопаток на отдельные действия и последовательно описать их. Однако он пропустил описание одной операции: разметки доски и фанеры согласно чертежу. (О том, что чертеж был выполнен учителем на доске, автор тоже не сказал.) Кроме того, описание одного из действий — выпиливание лопатки — дано не на месте.
Описание слайда:
Типичные ошибки в сочинениях-описаниях 2. Расчленяя процесс на отдельные составляющие его действия, ученики нарушают последовательность действий, что приводит к неполноте и неточности описания. Например: На уроке труда мы делали лопатки для ребятишек из нашего подшефного садика. Учитель раздал молотки, гвозди и рубанки и сказал, чтобы мы делали лопатки по чертежу. Я отпилил от длинной доски кусок длиной в 60 сантиметров и обстругал его рубанком. Стала круглая палка. Эту палку я молотком прибил к фанерке. Один гвоздь прошел через фанеру насквозь. Я откусил его плоскозубцами. Фанерки мы отпиливали от большого листа по размеру. Она была толстая, и пилить было трудно. Автор пытался расчленить процесс изготовления лопаток на отдельные действия и последовательно описать их. Однако он пропустил описание одной операции: разметки доски и фанеры согласно чертежу. (О том, что чертеж был выполнен учителем на доске, автор тоже не сказал.) Кроме того, описание одного из действий — выпиливание лопатки — дано не на месте.

Слайд 17





              Типичные ошибки в сочинениях-описаниях
Предупредить ошибки в сочинении- описании действий поможет  специально организованная работа.
Наблюдения за действиями какого-то профессионала (бабушка печет торт, маляр красит стену).
 Определение последовательности выполняемых действий (дети получают задание понаблюдать и составить план, в котором определяется последовательность действий).
Одним из приемов, который используется при  подготовке сочинения описания действий, является «немой» диктант , т. е. такой диктант, при котором ученики описывают действия учителя с различными предметами в классе.
Описание слайда:
Типичные ошибки в сочинениях-описаниях Предупредить ошибки в сочинении- описании действий поможет специально организованная работа. Наблюдения за действиями какого-то профессионала (бабушка печет торт, маляр красит стену). Определение последовательности выполняемых действий (дети получают задание понаблюдать и составить план, в котором определяется последовательность действий). Одним из приемов, который используется при подготовке сочинения описания действий, является «немой» диктант , т. е. такой диктант, при котором ученики описывают действия учителя с различными предметами в классе.

Слайд 18


Обучение сочинениям описательного характера, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





        Языковая работа при подготовке сочинений-описаний
1. Обогащение словаря учащихся специальной лексикой..Нпр., при описании животных  используются такие слова, как порода, масть, грива, когти (а не ногти), клюв (а не нос).
2.  При подготовке к описанию внешности человека проводится работа по собиранию портретной лексики:
 Глаза — серые, карие, синие, черные, зеленые, голубые, серовато-голубые, лучистые, с поволокой, темные, светлые, маленькие, большие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, хитрые, бегающие, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные.
Нос — прямой, с горбинкой, курносый, римский, горбатый, хрящеватый, вздернутый, широкий, узкий.
Волосы — каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, блестящие, короткие, длинные, прямые, волнистые, кудрявые; торчащие, как палки.
Походка — собранная, вразвалочку, быстрая, странная, подпрыгивающая, смешная и т. д.
Описание слайда:
Языковая работа при подготовке сочинений-описаний 1. Обогащение словаря учащихся специальной лексикой..Нпр., при описании животных используются такие слова, как порода, масть, грива, когти (а не ногти), клюв (а не нос). 2. При подготовке к описанию внешности человека проводится работа по собиранию портретной лексики: Глаза — серые, карие, синие, черные, зеленые, голубые, серовато-голубые, лучистые, с поволокой, темные, светлые, маленькие, большие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, хитрые, бегающие, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные. Нос — прямой, с горбинкой, курносый, римский, горбатый, хрящеватый, вздернутый, широкий, узкий. Волосы — каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, блестящие, короткие, длинные, прямые, волнистые, кудрявые; торчащие, как палки. Походка — собранная, вразвалочку, быстрая, странная, подпрыгивающая, смешная и т. д.

Слайд 20





                 Языковая работа при подготовке сочинений-описаний
3. Работа над описанием требует использования языковых средств, обозначающих:
временные отношения (потом, затем, после этого, после того как – при описании действий);
местоположение (в центре, посредине, слева, справа, в углу, у окна – при описании помещения).
4. Предупреждение ошибок, состоящих в неоправданном повторении слов:
повторение слов, называющих предмет речи, нпр.:
Мое любимое дерево – береза. У березы стройный ствол. Кора у березы, белая, с темными пятнами. Ветви березы свисают вниз. …
повторение  глагола-связки быть (в прош. вр.), нпр.: 
Сани  у Деда   Мороза   были красные, легкие. Посох был блестящий, на посохе были нарисованы елочки.
Описание слайда:
Языковая работа при подготовке сочинений-описаний 3. Работа над описанием требует использования языковых средств, обозначающих: временные отношения (потом, затем, после этого, после того как – при описании действий); местоположение (в центре, посредине, слева, справа, в углу, у окна – при описании помещения). 4. Предупреждение ошибок, состоящих в неоправданном повторении слов: повторение слов, называющих предмет речи, нпр.: Мое любимое дерево – береза. У березы стройный ствол. Кора у березы, белая, с темными пятнами. Ветви березы свисают вниз. … повторение глагола-связки быть (в прош. вр.), нпр.: Сани у Деда Мороза были красные, легкие. Посох был блестящий, на посохе были нарисованы елочки.

Слайд 21





        Языковая работа при подготовке сочинений-описаний
4. В описаниях учащихся, прежде всего в описаниях природы, могут  использоваться штампы. Нпр.: Земля покрыта белоснежным ковром. Деревья  стоят в белоснежных шубах и шапках.
Причины этого:
слишком широкие темы, которые предлагает учитель учащимся («Осень», «В лесу», «Море»);
 описание природы по памяти, учитель не  организует специальные наблюдения (экскурсии).
Описание слайда:
Языковая работа при подготовке сочинений-описаний 4. В описаниях учащихся, прежде всего в описаниях природы, могут использоваться штампы. Нпр.: Земля покрыта белоснежным ковром. Деревья стоят в белоснежных шубах и шапках. Причины этого: слишком широкие темы, которые предлагает учитель учащимся («Осень», «В лесу», «Море»); описание природы по памяти, учитель не организует специальные наблюдения (экскурсии).

Слайд 22





               Этапы работы над сочинением-описанием
Знакомство с описанием как типом речи и особенностями определенного вида описания.
Собирание материала на основе одного из источников (отрывка из художественного произведения, картины, на основе наблюдения реальных предметов и т.д.).
Знакомство с дневниковыми записями писателей.
 Ведение собственных рабочих материалов, фиксация в них своих наблюдений.
Описание слайда:
Этапы работы над сочинением-описанием Знакомство с описанием как типом речи и особенностями определенного вида описания. Собирание материала на основе одного из источников (отрывка из художественного произведения, картины, на основе наблюдения реальных предметов и т.д.). Знакомство с дневниковыми записями писателей. Ведение собственных рабочих материалов, фиксация в них своих наблюдений.

Слайд 23





     Этапы работы над сочинением-описанием
5.Коллективное создание сочинения в классе.
6. Выступление 2-3 учащихся с устными описаниями.
7.  Обсуждение прослушанных описаний.
8. Самостоятельное написание учащимися черновиков описаний.
9. Чтение и обсуждение черновиков описаний в классе.
10. Редактирование  учащимися черновиков сочинений.
11. Самостоятельное написание окончательного варианта сочинения-описания.
Описание слайда:
Этапы работы над сочинением-описанием 5.Коллективное создание сочинения в классе. 6. Выступление 2-3 учащихся с устными описаниями. 7. Обсуждение прослушанных описаний. 8. Самостоятельное написание учащимися черновиков описаний. 9. Чтение и обсуждение черновиков описаний в классе. 10. Редактирование учащимися черновиков сочинений. 11. Самостоятельное написание окончательного варианта сочинения-описания.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию