Описание слайда:
Языковая работа при подготовке сочинений-описаний
1. Обогащение словаря учащихся специальной лексикой..Нпр., при описании животных используются такие слова, как порода, масть, грива, когти (а не ногти), клюв (а не нос).
2. При подготовке к описанию внешности человека проводится работа по собиранию портретной лексики:
Глаза — серые, карие, синие, черные, зеленые, голубые, серовато-голубые, лучистые, с поволокой, темные, светлые, маленькие, большие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, хитрые, бегающие, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные.
Нос — прямой, с горбинкой, курносый, римский, горбатый, хрящеватый, вздернутый, широкий, узкий.
Волосы — каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, блестящие, короткие, длинные, прямые, волнистые, кудрявые; торчащие, как палки.
Походка — собранная, вразвалочку, быстрая, странная, подпрыгивающая, смешная и т. д.