🗊 Опыт Яснопололянской школы Л.Толстого

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Опыт Яснопололянской    школы Л.Толстого  , слайд №1  
  Опыт Яснопололянской    школы Л.Толстого  , слайд №2  
  Опыт Яснопололянской    школы Л.Толстого  , слайд №3  
  Опыт Яснопололянской    школы Л.Толстого  , слайд №4  
  Опыт Яснопололянской    школы Л.Толстого  , слайд №5  
  Опыт Яснопололянской    школы Л.Толстого  , слайд №6  
  Опыт Яснопололянской    школы Л.Толстого  , слайд №7  
  Опыт Яснопололянской    школы Л.Толстого  , слайд №8  
  Опыт Яснопололянской    школы Л.Толстого  , слайд №9  
  Опыт Яснопололянской    школы Л.Толстого  , слайд №10  
  Опыт Яснопололянской    школы Л.Толстого  , слайд №11  
  Опыт Яснопололянской    школы Л.Толстого  , слайд №12  
  Опыт Яснопололянской    школы Л.Толстого  , слайд №13  
  Опыт Яснопололянской    школы Л.Толстого  , слайд №14  
  Опыт Яснопололянской    школы Л.Толстого  , слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Опыт Яснопололянской школы Л.Толстого . Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Опыт Яснопололянской    школы
Л.Толстого
Описание слайда:
Опыт Яснопололянской школы Л.Толстого

Слайд 2





  Яснополянская школа –    
   начальная школа, открытая для крестьянских детей Л. Н. Толстым осенью 1859 года в его имении Ясная Поляна.
Описание слайда:
Яснополянская школа – начальная школа, открытая для крестьянских детей Л. Н. Толстым осенью 1859 года в его имении Ясная Поляна.

Слайд 3






В Яснополянской школе обучалось 37 детей в возрасте 7-15 лет (32 мальчика и 5 девочек). Ученики были распределены на два класса и далее в каждом классе — на два отделения по возрасту и уровню подготовки. В старшем классе обучалось 12, в младшем — 25 учеников. В школе училось и несколько взрослых. Обучение было бесплатным и совмещенным для мальчиков и девочек. Занятия проводились с 8 до 12 ч. и с 15 до 18 ч.
Описание слайда:
В Яснополянской школе обучалось 37 детей в возрасте 7-15 лет (32 мальчика и 5 девочек). Ученики были распределены на два класса и далее в каждом классе — на два отделения по возрасту и уровню подготовки. В старшем классе обучалось 12, в младшем — 25 учеников. В школе училось и несколько взрослых. Обучение было бесплатным и совмещенным для мальчиков и девочек. Занятия проводились с 8 до 12 ч. и с 15 до 18 ч.

Слайд 4





Важнейшей задачей своей школы Толстой считал воспитание творческой личности. Одним из основных принципов обучения в школе являлась полная свобода учеников, которые не были связаны обязательными часами занятий. Уроки на дом не задавались.
Описание слайда:
Важнейшей задачей своей школы Толстой считал воспитание творческой личности. Одним из основных принципов обучения в школе являлась полная свобода учеников, которые не были связаны обязательными часами занятий. Уроки на дом не задавались.

Слайд 5





Характерной чертой учебного процесса в Яснополянской школе была творческая активность и самостоятельность учащихся на занятиях. Толстой требовал учитывать возможности каждого ученика, его интересы и возрастные возможности.
Описание слайда:
Характерной чертой учебного процесса в Яснополянской школе была творческая активность и самостоятельность учащихся на занятиях. Толстой требовал учитывать возможности каждого ученика, его интересы и возрастные возможности.

Слайд 6





В учебный план Яснополянской школы входили следующие предметы: чтение, письмо, каллиграфия, грамматика, священная история, русская история, математика, беседы по естественным наукам, рисование, черчение, пение и закон Божий.
Описание слайда:
В учебный план Яснополянской школы входили следующие предметы: чтение, письмо, каллиграфия, грамматика, священная история, русская история, математика, беседы по естественным наукам, рисование, черчение, пение и закон Божий.

Слайд 7





 По вечерам Толстой читал с детьми книги («Робинзон Крузо» и др.), рассказывал им о казаках, о Хаджи Мурате, об Отечественной войне 1812 г., о случаях из собственной жизни. Толстой старался пробудить у детей чувство патриотизма, вызвать у них интерес к отечественной истории.
Описание слайда:
По вечерам Толстой читал с детьми книги («Робинзон Крузо» и др.), рассказывал им о казаках, о Хаджи Мурате, об Отечественной войне 1812 г., о случаях из собственной жизни. Толстой старался пробудить у детей чувство патриотизма, вызвать у них интерес к отечественной истории.

Слайд 8





Занятия нередко проводились в поле, в саду, в парке. Во время прогулок обычно велись беседы и на этические темы. Под его руководством ученики собирали фольклор в деревнях своего уезда, писали рассказы, которые публиковались в приложении к журналу «Ясная Поляна».
Описание слайда:
Занятия нередко проводились в поле, в саду, в парке. Во время прогулок обычно велись беседы и на этические темы. Под его руководством ученики собирали фольклор в деревнях своего уезда, писали рассказы, которые публиковались в приложении к журналу «Ясная Поляна».

Слайд 9





Осуществляя свою идею о том, что школа должна отвечать потребностям трудового народа, Толстой ввел в Яснополянской школе занятия по труду (столярное дело и с/х. работы), которыми он сам руководил. Вводя в труд элементы игры, он стремился сделать его увлекательным и радостным.
Описание слайда:
Осуществляя свою идею о том, что школа должна отвечать потребностям трудового народа, Толстой ввел в Яснополянской школе занятия по труду (столярное дело и с/х. работы), которыми он сам руководил. Вводя в труд элементы игры, он стремился сделать его увлекательным и радостным.

Слайд 10





Яснополянская школа вошла в историю как опытно-педагогическое заведение, в котором обучение строилось на основе активности, самодеятельности и творческой инициативы детей, уважения личности ребёнка, учёта его интересов.
Описание слайда:
Яснополянская школа вошла в историю как опытно-педагогическое заведение, в котором обучение строилось на основе активности, самодеятельности и творческой инициативы детей, уважения личности ребёнка, учёта его интересов.

Слайд 11





Несмотря на кратковременное существование, работа школы, которую Л. Н. Толстой систематически освещал в своем педагогическом журнале «Ясная Поляна», вызвала живой отклик в России и за рубежом и была примером для подражания.
Описание слайда:
Несмотря на кратковременное существование, работа школы, которую Л. Н. Толстой систематически освещал в своем педагогическом журнале «Ясная Поляна», вызвала живой отклик в России и за рубежом и была примером для подражания.

Слайд 12





Несмотря на все преимущество влияния учителя, ученик всегда имел право не ходить в школу и даже, ходя в школу, не слушать учителя. Учитель имел право не пускать к себе ученика и имел возможность действовать всей силой своего влияния на большинство учеников, на общество, всегда составляющееся из учеников...
Описание слайда:
Несмотря на все преимущество влияния учителя, ученик всегда имел право не ходить в школу и даже, ходя в школу, не слушать учителя. Учитель имел право не пускать к себе ученика и имел возможность действовать всей силой своего влияния на большинство учеников, на общество, всегда составляющееся из учеников...

Слайд 13





После яснопольской школы Толстой стал расширять сеть школ в окружных деревнях, приглашал учителей, руководил ими, советовался, совещался с ними и постепенно создал в своей округе, 21 школу нового типа на 9 тысяч населения.
Описание слайда:
После яснопольской школы Толстой стал расширять сеть школ в окружных деревнях, приглашал учителей, руководил ими, советовался, совещался с ними и постепенно создал в своей округе, 21 школу нового типа на 9 тысяч населения.

Слайд 14





Л. Н. Толстой обратил внимание на то, что обычно «развитие ошибочно принимается за цель», что педагоги содействуют развитию, а не гармонии развития и в этом заключается «вечная ошибка всех педагогических теорий».
Описание слайда:
Л. Н. Толстой обратил внимание на то, что обычно «развитие ошибочно принимается за цель», что педагоги содействуют развитию, а не гармонии развития и в этом заключается «вечная ошибка всех педагогических теорий».

Слайд 15





Использованная литература:
1)http://www.5ka.ru/62/51132/1.html
2)http://museum.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13234&cat_ob_no=
Описание слайда:
Использованная литература: 1)http://www.5ka.ru/62/51132/1.html 2)http://museum.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13234&cat_ob_no=



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию