🗊Презентация Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса

Нажмите для полного просмотра!
Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №1Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №2Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №3Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №4Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №5Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №6Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №7Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №8Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №9Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №10Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №11Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №12Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №13Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №14Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №15Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №16Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №17Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №18Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №19Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №20Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №21Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №22Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №23Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №24Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №25Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №26Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №27Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №28Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №29Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №30Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №31Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №32Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №33Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №34Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №35Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №36Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №37Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №38Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №39Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №40Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №41Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №42Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №43Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №44Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №45Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №46Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №47Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №48Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №49Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №50Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №51Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №52Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №53Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №54Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №55Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №56Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №57Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №58Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №59Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №60Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №61Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №62Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №63Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №64Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №65

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса. Доклад-сообщение содержит 65 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Тема1 : Предмет, содержание и  задачи курса
Описание слайда:
Тема1 : Предмет, содержание и задачи курса

Слайд 2





Организация учебного процесса по изучению дисциплины
Описание слайда:
Организация учебного процесса по изучению дисциплины

Слайд 3





Вопросы.
1.1. Структура курса
1.2. Предмет и содержание курса
1.3. Организация производства как самостоятельная область знаний
1.4. Закономерности организации производства на предприятии
1.5 Теории организации и управления производством до начала научно-технической революции
1.6. Сущность и задачи организации производства.
Описание слайда:
Вопросы. 1.1. Структура курса 1.2. Предмет и содержание курса 1.3. Организация производства как самостоятельная область знаний 1.4. Закономерности организации производства на предприятии 1.5 Теории организации и управления производством до начала научно-технической революции 1.6. Сущность и задачи организации производства.

Слайд 4





1.1. Структура курса
1.1. Структура курса
Структура курса «Организация производства» включает в себя основные вопросы: 
- теоретические основы организации производства; 
- организация процессов про­изводства на предприятии; 
- организация и мотивация труда рабо­тающих; 
- управление предприятием.
Описание слайда:
1.1. Структура курса 1.1. Структура курса Структура курса «Организация производства» включает в себя основные вопросы: - теоретические основы организации производства; - организация процессов про­изводства на предприятии; - организация и мотивация труда рабо­тающих; - управление предприятием.

Слайд 5





Учебная дисциплина «Организация производства» учитывает и отражает положения таких учебных курсов, как «Экономическая теория» и «Экономика предприятия»
Учебная дисциплина «Организация производства» учитывает и отражает положения таких учебных курсов, как «Экономическая теория» и «Экономика предприятия»
Цели учебного курса «Организация производства» :
•	вооружить будущих специалистов знаниями в области организации и управления промышленным производством, достаточными для квалифицированного решения задач, возникающих в процессе работы у специалистов технического профиля;
•	привить специалистам навыки в области организационного
проектирования и деятельности по совершенствованию организации труда, производства и управления на предприятиях промышленности;
•	научить студентов решать во взаимосвязи задачи по совершенствованию техники, технологии и организации производства и повышению на этой основе эффективности работы предприятий.
Описание слайда:
Учебная дисциплина «Организация производства» учитывает и отражает положения таких учебных курсов, как «Экономическая теория» и «Экономика предприятия» Учебная дисциплина «Организация производства» учитывает и отражает положения таких учебных курсов, как «Экономическая теория» и «Экономика предприятия» Цели учебного курса «Организация производства» : • вооружить будущих специалистов знаниями в области организации и управления промышленным производством, достаточными для квалифицированного решения задач, возникающих в процессе работы у специалистов технического профиля; • привить специалистам навыки в области организационного проектирования и деятельности по совершенствованию организации труда, производства и управления на предприятиях промышленности; • научить студентов решать во взаимосвязи задачи по совершенствованию техники, технологии и организации производства и повышению на этой основе эффективности работы предприятий.

Слайд 6





1.2 ПРЕДМЕТ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Объект изучения курса - промышленное предприятие, которое рассматривается в курсе как производственная система,
 Пред­мет - изучение методов и средств наиболее рациональной организации производства.
Описание слайда:
1.2 ПРЕДМЕТ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Объект изучения курса - промышленное предприятие, которое рассматривается в курсе как производственная система, Пред­мет - изучение методов и средств наиболее рациональной организации производства.

Слайд 7





Существует ряд трактовок термина «организация», в частности, в широком смысле слова под ним понимают:

А)  как внутреннюю упорядоченность, согласованность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленную ее строением. 
Б) как совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязи между частями целого.
Описание слайда:
Существует ряд трактовок термина «организация», в частности, в широком смысле слова под ним понимают: А) как внутреннюю упорядоченность, согласованность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленную ее строением. Б) как совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязи между частями целого.

Слайд 8






В) как объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на их основе определенных процедур и правил.

 В самом общем случае под организацией понимается упорядоченное состояние элементов целого (структура) и процесс по их упорядочению в целесообразное единство.
Описание слайда:
В) как объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на их основе определенных процедур и правил. В самом общем случае под организацией понимается упорядоченное состояние элементов целого (структура) и процесс по их упорядочению в целесообразное единство.

Слайд 9





Содержанием организации производства как науки является установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих организации производства, в целях определения и реализации на практике эффективных организационных форм, методов и условий.
Содержанием организации производства как науки является установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих организации производства, в целях определения и реализации на практике эффективных организационных форм, методов и условий.
Описание слайда:
Содержанием организации производства как науки является установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих организации производства, в целях определения и реализации на практике эффективных организационных форм, методов и условий. Содержанием организации производства как науки является установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих организации производства, в целях определения и реализации на практике эффективных организационных форм, методов и условий.

Слайд 10





Круг теоретических проблем, изучаемых наукой
Описание слайда:
Круг теоретических проблем, изучаемых наукой

Слайд 11





Диалектический метод позволяет рассматривать организацию производства как непрерывную творческую работу, результатом которой является повышение эффективности производства.
Диалектический метод позволяет рассматривать организацию производства как непрерывную творческую работу, результатом которой является повышение эффективности производства.
Основываясь на диалектическом методе, курс «Организация производства»  использует  частные методы познания.
Описание слайда:
Диалектический метод позволяет рассматривать организацию производства как непрерывную творческую работу, результатом которой является повышение эффективности производства. Диалектический метод позволяет рассматривать организацию производства как непрерывную творческую работу, результатом которой является повышение эффективности производства. Основываясь на диалектическом методе, курс «Организация производства» использует частные методы познания.

Слайд 12





курс «Организация производства»
Описание слайда:
курс «Организация производства»

Слайд 13





Системный подход - системный метод мышления, в соответствии с которым процесс обоснования решений базиру­ется на определении общей цели системы и последовательном подчинении этой цели деятельности ее подсистем, планов их раз­вития, а также критериев и стандартов работы.
Системный подход - системный метод мышления, в соответствии с которым процесс обоснования решений базиру­ется на определении общей цели системы и последовательном подчинении этой цели деятельности ее подсистем, планов их раз­вития, а также критериев и стандартов работы.
Описание слайда:
Системный подход - системный метод мышления, в соответствии с которым процесс обоснования решений базиру­ется на определении общей цели системы и последовательном подчинении этой цели деятельности ее подсистем, планов их раз­вития, а также критериев и стандартов работы. Системный подход - системный метод мышления, в соответствии с которым процесс обоснования решений базиру­ется на определении общей цели системы и последовательном подчинении этой цели деятельности ее подсистем, планов их раз­вития, а также критериев и стандартов работы.

Слайд 14





1.3  Организация производства как самостоятельная область знаний

Организация производства представляет собой самостоятельную научную дисциплину. 
Она имеет свой предмет исследования, теорию и особый понятийный аппарат, изучает совершенно определенный, присущий данной науке круг закономерностей и принципов.
Описание слайда:
1.3 Организация производства как самостоятельная область знаний Организация производства представляет собой самостоятельную научную дисциплину. Она имеет свой предмет исследования, теорию и особый понятийный аппарат, изучает совершенно определенный, присущий данной науке круг закономерностей и принципов.

Слайд 15





В ходе формирования и функционирования процесса материального производства проявляются следующие виды отношений, которые являются от­ношениями организации производства:
В ходе формирования и функционирования процесса материального производства проявляются следующие виды отношений, которые являются от­ношениями организации производства:
чисто технические отношения, выражающие формы объединения людей и вещественных факторов производства;
отношения между людьми, возникающие по поводу совместного труда участников производственного процесса;
Описание слайда:
В ходе формирования и функционирования процесса материального производства проявляются следующие виды отношений, которые являются от­ношениями организации производства: В ходе формирования и функционирования процесса материального производства проявляются следующие виды отношений, которые являются от­ношениями организации производства: чисто технические отношения, выражающие формы объединения людей и вещественных факторов производства; отношения между людьми, возникающие по поводу совместного труда участников производственного процесса;

Слайд 16





отношения, обеспечивающие связи между технической стороной производительных сил и отношениями собственности;
отношения, обеспечивающие связи между технической стороной производительных сил и отношениями собственности;
отношения, характеризующие взаимозависимость вещественных, энергетических и профессиональных ресурсов предприятия.
Описание слайда:
отношения, обеспечивающие связи между технической стороной производительных сил и отношениями собственности; отношения, обеспечивающие связи между технической стороной производительных сил и отношениями собственности; отношения, характеризующие взаимозависимость вещественных, энергетических и профессиональных ресурсов предприятия.

Слайд 17





Теория устанавливает законы и закономерности протекания процессов или развития явлений, изучаемых конкретной наукой. 
Теория устанавливает законы и закономерности протекания процессов или развития явлений, изучаемых конкретной наукой. 
Закон характеризует внутреннюю устойчивую связь и существен­ную взаимообусловленность каких-либо явлений объективной действительности. 
Закономерностью обычно называют устойчивую причинно-следственную повторяемость и последовательность в явлениях. Закономерности отвечают и соответствуют законам.
Описание слайда:
Теория устанавливает законы и закономерности протекания процессов или развития явлений, изучаемых конкретной наукой. Теория устанавливает законы и закономерности протекания процессов или развития явлений, изучаемых конкретной наукой. Закон характеризует внутреннюю устойчивую связь и существен­ную взаимообусловленность каких-либо явлений объективной действительности. Закономерностью обычно называют устойчивую причинно-следственную повторяемость и последовательность в явлениях. Закономерности отвечают и соответствуют законам.

Слайд 18


Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Принципы  орга­низации производства представляют собой исходные положения, на основе которых осуществляются построение, функционирование и развитие производственных систем и их отдельных подсистем. 
Принципы  орга­низации производства представляют собой исходные положения, на основе которых осуществляются построение, функционирование и развитие производственных систем и их отдельных подсистем.
Описание слайда:
Принципы орга­низации производства представляют собой исходные положения, на основе которых осуществляются построение, функционирование и развитие производственных систем и их отдельных подсистем. Принципы орга­низации производства представляют собой исходные положения, на основе которых осуществляются построение, функционирование и развитие производственных систем и их отдельных подсистем.

Слайд 20






1.4. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
 

	Организации производства на промышленных предприятиях присущи определенные закономерности.
Описание слайда:
1.4. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ   Организации производства на промышленных предприятиях присущи определенные закономерности.

Слайд 21


Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





1.5 Теории организации и управления производством до начала научно-технической революции
Впервые термин “система управления” капиталистическим предприятием применил Р. Аркрайт (1732 – 1792 гг.)
Возникновение науки управления связывают с именем американского инженера Ф.У. Тейлора (1856-1915 гг.)
-1903 г. “Управление фабрикой” 
- 1911 г. – «Принципы научного управления»
Описание слайда:
1.5 Теории организации и управления производством до начала научно-технической революции Впервые термин “система управления” капиталистическим предприятием применил Р. Аркрайт (1732 – 1792 гг.) Возникновение науки управления связывают с именем американского инженера Ф.У. Тейлора (1856-1915 гг.) -1903 г. “Управление фабрикой” - 1911 г. – «Принципы научного управления»

Слайд 29





История развития науки 
об организации производства
Основные направления развития науки об организации производства:
Рационалистическое (1910х -…)
Поведенческое (1930х- …)
Системное (1950х - …)
Описание слайда:
История развития науки об организации производства Основные направления развития науки об организации производства: Рационалистическое (1910х -…) Поведенческое (1930х- …) Системное (1950х - …)

Слайд 30





История развития науки 
об организации производства. 
1) Рационалистическое направление

представители направления — Ф. Тейлор (1856-1915) , Г. Форд (1863-1947), Г. Гант (1861-1919), , Ф. Гилбрет, А. Файоль (1841-1925) и др.
1911 г. – Тейлор опубликовывает книгу «Принципы научного управления» 
Основные положения:
Используя наблюдения, замеры, логику  и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда и добиться большей их эффективности
Увеличение производительности и объемов производства происходит за счет систематического стимулирования работников
Описание слайда:
История развития науки об организации производства. 1) Рационалистическое направление представители направления — Ф. Тейлор (1856-1915) , Г. Форд (1863-1947), Г. Гант (1861-1919), , Ф. Гилбрет, А. Файоль (1841-1925) и др. 1911 г. – Тейлор опубликовывает книгу «Принципы научного управления» Основные положения: Используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда и добиться большей их эффективности Увеличение производительности и объемов производства происходит за счет систематического стимулирования работников

Слайд 31






замена традиционных, рутинных приемов выполнения работы методами и правилами, выработанными на основе обобщения опыта и специального изучения времени, необходимого для выполнения работы; 
отбор рабочих и систематическое обучение их новым приемам работы; 
отделение подготовки от исполнения, в частности, освобождение основного рабочего от выполнения функций, связанных с расчетом и подготовкой работ, и передача их специальным исполнителям; 
введение так называемой дифференцированной оплаты труда
Описание слайда:
замена традиционных, рутинных приемов выполнения работы методами и правилами, выработанными на основе обобщения опыта и специального изучения времени, необходимого для выполнения работы; отбор рабочих и систематическое обучение их новым приемам работы; отделение подготовки от исполнения, в частности, освобождение основного рабочего от выполнения функций, связанных с расчетом и подготовкой работ, и передача их специальным исполнителям; введение так называемой дифференцированной оплаты труда

Слайд 32






Г. Гант (1861-1919), наиболее близкий ученик Ф. Тейлора, занимался разработками в области методики премиальной оплаты труда, составления карты-схемы для производственного планирования и контроля, применения диаграмм планирования работ, а также 
внесший вклад в разработку 
теории лидерства.
Описание слайда:
Г. Гант (1861-1919), наиболее близкий ученик Ф. Тейлора, занимался разработками в области методики премиальной оплаты труда, составления карты-схемы для производственного планирования и контроля, применения диаграмм планирования работ, а также внесший вклад в разработку теории лидерства.

Слайд 33






 Ф. и Л. Гилбрет предложили изучение элементарных движений и затрачиваемого на них времени рабочих.  Наиболее известны здесь труды Френка Гилбрета, которые изменяли рабочие операции так, чтобы устранить непродуктивные движения.
Описание слайда:
Ф. и Л. Гилбрет предложили изучение элементарных движений и затрачиваемого на них времени рабочих. Наиболее известны здесь труды Френка Гилбрета, которые изменяли рабочие операции так, чтобы устранить непродуктивные движения.

Слайд 34





Генри Форд  (1863-1947) -  внедрение сборочной линии, сокращающей время сборки автомобиля во много раз. 
Генри Форд  (1863-1947) -  внедрение сборочной линии, сокращающей время сборки автомобиля во много раз. 
Сборочные линии (или конвейеры) 
позволили выпускать большие объемы стандартной продукции — перейти к массовому производству.
основные положения: максимальное  разделение труда,
 задаваемая скорость движения конвейера и других механических регуляторов ритма труда; 
механизация и автоматизация многих процессов производства на основе разделения их на простейшие операции; 
последовательная стандартизация всех факторов производства, включая сырье, оборудование, инструмент, технологические режимы, 
трудовые приемы и формы организации.
Описание слайда:
Генри Форд (1863-1947) - внедрение сборочной линии, сокращающей время сборки автомобиля во много раз. Генри Форд (1863-1947) - внедрение сборочной линии, сокращающей время сборки автомобиля во много раз. Сборочные линии (или конвейеры) позволили выпускать большие объемы стандартной продукции — перейти к массовому производству. основные положения: максимальное разделение труда, задаваемая скорость движения конвейера и других механических регуляторов ритма труда; механизация и автоматизация многих процессов производства на основе разделения их на простейшие операции; последовательная стандартизация всех факторов производства, включая сырье, оборудование, инструмент, технологические режимы, трудовые приемы и формы организации.

Слайд 35







Анри Файоль ( отец  менеджмента) 
Создал  систему управления производством, основанную на выделении следующих групп функций: технических, коммерческих, финансовых, охраны, счетных, административных и задач управления - предвидение, планирование, организация, координация и контроль.
Основные положения:
Выделение управления как особого вида деятельности 
Деятельность по управлению включает в себя следующие обязательные функции: планирование, организацию, распорядительство, координацию и контроль
Успех любой организации зависит от 14 принципов управления
Описание слайда:
Анри Файоль ( отец менеджмента) Создал систему управления производством, основанную на выделении следующих групп функций: технических, коммерческих, финансовых, охраны, счетных, административных и задач управления - предвидение, планирование, организация, координация и контроль. Основные положения: Выделение управления как особого вида деятельности Деятельность по управлению включает в себя следующие обязательные функции: планирование, организацию, распорядительство, координацию и контроль Успех любой организации зависит от 14 принципов управления

Слайд 36





Универсальные принципы управления
Описание слайда:
Универсальные принципы управления

Слайд 37





Предложение Г.Эмерсоном системы научной организации и управления коллективным трудом. Г.Эмерсон выдвинул 12 принципов, соблюдение которых обеспечивает повышение производительности труда в любой сфере деятельности.
Г.Эмерсон в 1913г. опубликовал работу “Двенадцать принципов эффективности”.
Первый принцип заключается в выработке четко сформулирован­ных идеалов.     
Второй принцип – это принцип здравого  смысла
Третий принцип - метод оптимизированной производственной технологии. Этот принцип предполагает четкость формулирования це­лей и организационной структуры.
Четвертый принцип - дисциплина
Пятый принцип - честное ведение дела
Шестой принцип - ведение прямого 
адекватного и постоянного учета
Описание слайда:
Предложение Г.Эмерсоном системы научной организации и управления коллективным трудом. Г.Эмерсон выдвинул 12 принципов, соблюдение которых обеспечивает повышение производительности труда в любой сфере деятельности. Г.Эмерсон в 1913г. опубликовал работу “Двенадцать принципов эффективности”. Первый принцип заключается в выработке четко сформулирован­ных идеалов. Второй принцип – это принцип здравого смысла Третий принцип - метод оптимизированной производственной технологии. Этот принцип предполагает четкость формулирования це­лей и организационной структуры. Четвертый принцип - дисциплина Пятый принцип - честное ведение дела Шестой принцип - ведение прямого адекватного и постоянного учета

Слайд 38






Седьмой принцип - диспетчеризация. (Г.Эмерсон пользовался этим термином для обозначения такого аспекта планирования, которое назы­вается календарное планирование).
Восьмой принцип - установление стандартов и графиков
Девятый принцип - стандартные условия
Десятый принцип-стандартизация операций
Одиннадцатый принцип - фиксирование стандартов в письмен­ной форме
Двенадцатый принцип - награждение за эффективный труд или поощрение.
Описание слайда:
Седьмой принцип - диспетчеризация. (Г.Эмерсон пользовался этим термином для обозначения такого аспекта планирования, которое назы­вается календарное планирование). Восьмой принцип - установление стандартов и графиков Девятый принцип - стандартные условия Десятый принцип-стандартизация операций Одиннадцатый принцип - фиксирование стандартов в письмен­ной форме Двенадцатый принцип - награждение за эффективный труд или поощрение.

Слайд 39






В 50-60 гг. XX в. в рамках рационалистического направления сформировалась «новая школа».
 Представители этой школы Д. Марч, Ст. Бир, Дж. Форрестор, Р Акофф, С. Черчмен 
 проводились углубленные исследования процессов организации и управления предприятиями; 
изучались структурные процессуальные и методические характеристики производственных систем; 
велись разработки новых способов организации и управления с использованием экономико-математических методов исследования операций, имитационного моделирования.
Описание слайда:
В 50-60 гг. XX в. в рамках рационалистического направления сформировалась «новая школа». Представители этой школы Д. Марч, Ст. Бир, Дж. Форрестор, Р Акофф, С. Черчмен проводились углубленные исследования процессов организации и управления предприятиями; изучались структурные процессуальные и методические характеристики производственных систем; велись разработки новых способов организации и управления с использованием экономико-математических методов исследования операций, имитационного моделирования.

Слайд 40





История развития науки об организации производства. 
2) Поведенческое направление
Представители Э. Мэйо, М. Фолгет, Ч. Бернард, Д. Маркгрегор, А. Маслоу, Ф. Херцберг  и др. 
В 30-х гг. XX в  ученые этого направления стремились выработать правила взаимоотношений администрации предприятий и рабочих, которые способствовали бы росту производительности труда за счет психологического воздействия и управления поведением рабочих в желаемом направлении. 
В 50-60-х гг. XX в. были разработаны различные модели «гуманизации труда». В качестве новых подходов предлагались меры по повышению содержательности труда и улучшению его условий, увеличению диапазона действий и от­ветственности рабочих, расширению прав рабочих и профсоюзов в решении задач организации и управления производством. 
В 80-е гг. XX в получила развитие концепция вовлечения рабочих в управление производством. Получило широкое распространение применение самоуправляемых производственных бригад, в которых рабочие самостоятельно организуют свой труд, приобретают управленческие права, контролируют производственный процесс.
Описание слайда:
История развития науки об организации производства. 2) Поведенческое направление Представители Э. Мэйо, М. Фолгет, Ч. Бернард, Д. Маркгрегор, А. Маслоу, Ф. Херцберг и др. В 30-х гг. XX в ученые этого направления стремились выработать правила взаимоотношений администрации предприятий и рабочих, которые способствовали бы росту производительности труда за счет психологического воздействия и управления поведением рабочих в желаемом направлении. В 50-60-х гг. XX в. были разработаны различные модели «гуманизации труда». В качестве новых подходов предлагались меры по повышению содержательности труда и улучшению его условий, увеличению диапазона действий и от­ветственности рабочих, расширению прав рабочих и профсоюзов в решении задач организации и управления производством. В 80-е гг. XX в получила развитие концепция вовлечения рабочих в управление производством. Получило широкое распространение применение самоуправляемых производственных бригад, в которых рабочие самостоятельно организуют свой труд, приобретают управленческие права, контролируют производственный процесс.

Слайд 41





История развития науки об организации производства. 
3) Системное направление
В рамках этого направления формировались научные школы, разрабатывающие проблемы организации и управления производством на основе применения системного подхода.
Школа социальных систем. Представители Г. Саймон, Дж. Марч, Ф. Селзник и другие.  
Рассматривали систему производства как сложный комплекс взаимодействующих факторов, вели исследования общих форм организации, выявляли связи между параметрами системы, разрабатывали методы системного анализа.
Представители технологической школы (Дж. Вудворд и другие) в качестве определяющего параметра организации выделяли характер технологического процесса. Технология рассматривалась как независимая переменная, а организационная структура должна была соответствовать технологии производства, требова­ниям внешней среды и целям предприятия.
Рядом ученых (Ф. Каст, Д. Розенцвейг, С. Янг) разработана концепция приспособления форм и методов организации производства для достижения целей предприятия. 
Реализация этой концепции осуществляется на базе трех взаимосвязанных положений:
- выработке методологии определения целей предприятия, 
- ориентации организационного механизма системы на установленные цели, 
- мотивации исполнителей к достижению заданных целей.
Описание слайда:
История развития науки об организации производства. 3) Системное направление В рамках этого направления формировались научные школы, разрабатывающие проблемы организации и управления производством на основе применения системного подхода. Школа социальных систем. Представители Г. Саймон, Дж. Марч, Ф. Селзник и другие. Рассматривали систему производства как сложный комплекс взаимодействующих факторов, вели исследования общих форм организации, выявляли связи между параметрами системы, разрабатывали методы системного анализа. Представители технологической школы (Дж. Вудворд и другие) в качестве определяющего параметра организации выделяли характер технологического процесса. Технология рассматривалась как независимая переменная, а организационная структура должна была соответствовать технологии производства, требова­ниям внешней среды и целям предприятия. Рядом ученых (Ф. Каст, Д. Розенцвейг, С. Янг) разработана концепция приспособления форм и методов организации производства для достижения целей предприятия. Реализация этой концепции осуществляется на базе трех взаимосвязанных положений: - выработке методологии определения целей предприятия, - ориентации организационного механизма системы на установленные цели, - мотивации исполнителей к достижению заданных целей.

Слайд 42






На основе теоретических исследований в зарубежной практике усилиями ученых и практических работников разработаны и реализованы новые методы и системы организации управления производством:
• моделирование производственной деятельности с использованием методов исследования операций;
•   методы сетевого планирования и управления проектами;
•   система планирования материальных потребностей;
•   система организации производства «точно во время»;
•   система тотального управления качеством;
• централизация обработки и ячеистая организация производственных подразделений;
•   система полного технического обслуживания оборудования и другие.
Описание слайда:
На основе теоретических исследований в зарубежной практике усилиями ученых и практических работников разработаны и реализованы новые методы и системы организации управления производством: • моделирование производственной деятельности с использованием методов исследования операций; • методы сетевого планирования и управления проектами; • система планирования материальных потребностей; • система организации производства «точно во время»; • система тотального управления качеством; • централизация обработки и ячеистая организация производственных подразделений; • система полного технического обслуживания оборудования и другие.

Слайд 43





Современный этап науки об организации производства
Вторая половина XX века является периодом великих научных достижений:
в области научного управления — разработка математических методов для решения производственных проблем. 
революция качества, заключающаяся в применении новых методов организации производства, нацеленных на резкое повышение качества продукции. 
информационные технологии — интегрированное компьютер­ное производство, гибкие производственные системы, появ­ление «всемирной паутины» WWW и т. п.;
тенденция к глобализации — возрастающие масштабы торговли между странами привели к появлению транснациональных компаний и усилению конкурентной борьбы между странами.
В 80-е годы на первый план выходит проблема создания CIM — Computer Integrated Manufacturing (Компьютерное интегрированное производство).
Описание слайда:
Современный этап науки об организации производства Вторая половина XX века является периодом великих научных достижений: в области научного управления — разработка математических методов для решения производственных проблем. революция качества, заключающаяся в применении новых методов организации производства, нацеленных на резкое повышение качества продукции. информационные технологии — интегрированное компьютер­ное производство, гибкие производственные системы, появ­ление «всемирной паутины» WWW и т. п.; тенденция к глобализации — возрастающие масштабы торговли между странами привели к появлению транснациональных компаний и усилению конкурентной борьбы между странами. В 80-е годы на первый план выходит проблема создания CIM — Computer Integrated Manufacturing (Компьютерное интегрированное производство).

Слайд 44





Общие принципы управления
Демократический централизм
Объективность 
Конкретность 
Оптимальность, эффективность 
Системность, комплексность 
Принцип основного звена 
Стимулирование.
Описание слайда:
Общие принципы управления Демократический централизм Объективность Конкретность Оптимальность, эффективность Системность, комплексность Принцип основного звена Стимулирование.

Слайд 45





Производство как объект управления.
Описание слайда:
Производство как объект управления.

Слайд 46





Виды процессов предприятия
Описание слайда:
Виды процессов предприятия

Слайд 47





Укрупненная структура управления предприятием
Описание слайда:
Укрупненная структура управления предприятием

Слайд 48





Структура управления предприятием (пример)
Описание слайда:
Структура управления предприятием (пример)

Слайд 49


Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50





1.6. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
Описание слайда:
1.6. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

Слайд 51


Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52





Задачи организации производства
- сокращение длительности производственного цикла; 
- повышение качества продукции и обновление ее ассортимента; 
- улучшение использования орудий и предметов труда; 
- улучшение использования рабочей силы; 
- снижение издержек производства; 
- повышение эффективности производства.
Описание слайда:
Задачи организации производства - сокращение длительности производственного цикла; - повышение качества продукции и обновление ее ассортимента; - улучшение использования орудий и предметов труда; - улучшение использования рабочей силы; - снижение издержек производства; - повышение эффективности производства.

Слайд 53


Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56


Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62


Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63


Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64


Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65


Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса, слайд №65
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию