🗊Презентация Организация работы в реабилитационных и оздоровительных центрах для детей

Нажмите для полного просмотра!
Организация работы в реабилитационных и оздоровительных центрах для детей, слайд №1Организация работы в реабилитационных и оздоровительных центрах для детей, слайд №2Организация работы в реабилитационных и оздоровительных центрах для детей, слайд №3Организация работы в реабилитационных и оздоровительных центрах для детей, слайд №4Организация работы в реабилитационных и оздоровительных центрах для детей, слайд №5Организация работы в реабилитационных и оздоровительных центрах для детей, слайд №6Организация работы в реабилитационных и оздоровительных центрах для детей, слайд №7Организация работы в реабилитационных и оздоровительных центрах для детей, слайд №8Организация работы в реабилитационных и оздоровительных центрах для детей, слайд №9Организация работы в реабилитационных и оздоровительных центрах для детей, слайд №10Организация работы в реабилитационных и оздоровительных центрах для детей, слайд №11Организация работы в реабилитационных и оздоровительных центрах для детей, слайд №12Организация работы в реабилитационных и оздоровительных центрах для детей, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Организация работы в реабилитационных и оздоровительных центрах для детей. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Организация работы в реабилитационных и оздоровительных центрах для детей
Власова Альфия
Описание слайда:
Организация работы в реабилитационных и оздоровительных центрах для детей Власова Альфия

Слайд 2





Функции дошкольного образовательно-оздоровительного учреждения
         Детские дошкольные образовательные учреждения выполняют две важнейшие функции - социальную и педагогическую. В дошкольном образовательно-оздоровительном учреждении появляется важнейшая составляющая социальной функции - укрепление здоровья будущего гражданина России, а в целом - это реальная забота о здоровье и образовании нации
Описание слайда:
Функции дошкольного образовательно-оздоровительного учреждения Детские дошкольные образовательные учреждения выполняют две важнейшие функции - социальную и педагогическую. В дошкольном образовательно-оздоровительном учреждении появляется важнейшая составляющая социальной функции - укрепление здоровья будущего гражданина России, а в целом - это реальная забота о здоровье и образовании нации

Слайд 3





необходимость и востребованность
Создание дошкольных образовательных учреждений санаторного типа является насущной необходимостью как для общества в целом, так и для отдельно взятого ребенка, нуждающегося в этом, в частности.
В свете всего вышесказанного обоснована необходимость и востребованность интегративных организационных форм оздоровительных реабилитационных центров для детей с проблемами здоровья, деятельность которых создает оптимальные ситуации для развития детей с разным уровнем здоровья; ориентирована на процесс интеграции больных детей в среду здоровых сверстников; обеспечивает благоприятные условия для проявления здоровыми детьми социальных инициатив; основывается на консолидации усилий специалистов различных министерств и ведомств, общественных организаций.
Описание слайда:
необходимость и востребованность Создание дошкольных образовательных учреждений санаторного типа является насущной необходимостью как для общества в целом, так и для отдельно взятого ребенка, нуждающегося в этом, в частности. В свете всего вышесказанного обоснована необходимость и востребованность интегративных организационных форм оздоровительных реабилитационных центров для детей с проблемами здоровья, деятельность которых создает оптимальные ситуации для развития детей с разным уровнем здоровья; ориентирована на процесс интеграции больных детей в среду здоровых сверстников; обеспечивает благоприятные условия для проявления здоровыми детьми социальных инициатив; основывается на консолидации усилий специалистов различных министерств и ведомств, общественных организаций.

Слайд 4





Детский реабилитационный центр
Детский реабилитационный центр - это стационарное лечебно-профилактическое учреждение для проведения с больными детьми лечебно-реабилитационных и общеоздоровительных мероприятий, преимущественно с использованием природных и физических факторов в сочетании с диетотерапией, лечебной физкультурой и физиотерапией при соблюдении режима лечения, труда, обучения и отдыха
Описание слайда:
Детский реабилитационный центр Детский реабилитационный центр - это стационарное лечебно-профилактическое учреждение для проведения с больными детьми лечебно-реабилитационных и общеоздоровительных мероприятий, преимущественно с использованием природных и физических факторов в сочетании с диетотерапией, лечебной физкультурой и физиотерапией при соблюдении режима лечения, труда, обучения и отдыха

Слайд 5





тесная взаимосвязь
     Свод правил СП 35-116-2006 «Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями» разработан по заказу Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
       Детские оздоровительные учреждения — это узкоспециализированные медико-педагогические учреждения, в которых лечебный процесс осуществляется в тесной взаимосвязи с воспитательно-образовательным процессом.
Описание слайда:
тесная взаимосвязь Свод правил СП 35-116-2006 «Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями» разработан по заказу Министерства труда и социального развития Российской Федерации. Детские оздоровительные учреждения — это узкоспециализированные медико-педагогические учреждения, в которых лечебный процесс осуществляется в тесной взаимосвязи с воспитательно-образовательным процессом.

Слайд 6





   В существующей практике реабилитационные центры и отделения организуются на базе центров социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационных центров, учреждений здравоохранения, детских садов и других учреждений для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Эти объекты являются учреждениями социальной защиты населения, осуществляющими реабилитацию детей и подростков с отклонениями в умственном и физическом развитии до 18-летнего возраста. 
   В существующей практике реабилитационные центры и отделения организуются на базе центров социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационных центров, учреждений здравоохранения, детских садов и других учреждений для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Эти объекты являются учреждениями социальной защиты населения, осуществляющими реабилитацию детей и подростков с отклонениями в умственном и физическом развитии до 18-летнего возраста. 
Описание слайда:
В существующей практике реабилитационные центры и отделения организуются на базе центров социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационных центров, учреждений здравоохранения, детских садов и других учреждений для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Эти объекты являются учреждениями социальной защиты населения, осуществляющими реабилитацию детей и подростков с отклонениями в умственном и физическом развитии до 18-летнего возраста.  В существующей практике реабилитационные центры и отделения организуются на базе центров социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационных центров, учреждений здравоохранения, детских садов и других учреждений для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Эти объекты являются учреждениями социальной защиты населения, осуществляющими реабилитацию детей и подростков с отклонениями в умственном и физическом развитии до 18-летнего возраста. 

Слайд 7





Нормативные ссылки

В настоящем Своде правил даны ссылки на следующие нормативные документы:
СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения»;
СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;
СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» (с изменениями 1 - 5);
СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»;
СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»;
СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям»;
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;
СанПиН 2.3.6.959-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Описание слайда:
Нормативные ссылки В настоящем Своде правил даны ссылки на следующие нормативные документы: СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»; СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения»; СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»; СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» (с изменениями 1 - 5); СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»; СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»; СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям»; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»; СанПиН 2.3.6.959-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Слайд 8





3 Общие положения

3.1 Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями является учреждением государственной системы социальной защиты населения, осуществляющим комплексную реабилитацию детей и подростков с заболеваниями опорно-двигательной системы, детского церебрального паралича (ДЦП), речевой патологии, нарушениями органов слуха и органов зрения, а также с отклонениями в умственном развитии.
Центр создается из расчета одно учреждение на 1 тыс. детей с ограниченными возможностями, проживающих в городе или районе. При наличии в городе или районе менее 1 тыс. детей с ограниченными возможностями создается один центр.
Здания и помещения, предназначенные для размещения центра и его структурных подразделений, должны соответствовать реализации целей и задач этого учреждения, которые приведены в приложении А, а также располагать всеми видами коммунальных услуг (отопление, водопровод, канализация, электричество, газ, радио, телефон), отвечать противопожарным требованиям, санитарно-гигиеническим нормам (СНиП 21-01, СанПиН 2.3.6.959, СанПиН 2.2.2/2.4.1340) и другим нормативным документам, указанным в разделе 2 «Нормативные ссылки».
3.4 В составе реабилитационного центра в соответствии с «Примерным положением о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями»* следует предусмотреть:
1) отделение медико-социальной реабилитации;
2) отделение психолого-педагогической помощи;
3) отделение дневного пребывания;
4) стационарное отделение;
5) административно-управленческую службу.
Описание слайда:
3 Общие положения 3.1 Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями является учреждением государственной системы социальной защиты населения, осуществляющим комплексную реабилитацию детей и подростков с заболеваниями опорно-двигательной системы, детского церебрального паралича (ДЦП), речевой патологии, нарушениями органов слуха и органов зрения, а также с отклонениями в умственном развитии. Центр создается из расчета одно учреждение на 1 тыс. детей с ограниченными возможностями, проживающих в городе или районе. При наличии в городе или районе менее 1 тыс. детей с ограниченными возможностями создается один центр. Здания и помещения, предназначенные для размещения центра и его структурных подразделений, должны соответствовать реализации целей и задач этого учреждения, которые приведены в приложении А, а также располагать всеми видами коммунальных услуг (отопление, водопровод, канализация, электричество, газ, радио, телефон), отвечать противопожарным требованиям, санитарно-гигиеническим нормам (СНиП 21-01, СанПиН 2.3.6.959, СанПиН 2.2.2/2.4.1340) и другим нормативным документам, указанным в разделе 2 «Нормативные ссылки». 3.4 В составе реабилитационного центра в соответствии с «Примерным положением о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями»* следует предусмотреть: 1) отделение медико-социальной реабилитации; 2) отделение психолого-педагогической помощи; 3) отделение дневного пребывания; 4) стационарное отделение; 5) административно-управленческую службу.

Слайд 9





7 Состав и площади помещений 
отделения психолого-
педагогической помощи

7.1 Подразделения психолого-педагогической помощи предназначены для следующих психолого-социальных и социально-педагогических мероприятий :
- определение формы обучения детей с ограниченными возможностями, воспитывающихся в домашних условиях (совместно с органами образования);
- психолого-коррекционная работа с детьми и подростками с ограниченными возможностями, а также консультирование их родителей по вопросам семейного воспитания;
- организация досуга детей и подростков с ограниченными возможностями, в том числе с их родителями, организация клубной и кружковой работы, летних оздоровительных лагерей и т.п.;
- проведение профориентации и трудотерапии детей и подростков, организация профессионального обучения и организация их труда и труда членов их семей на дому.
Описание слайда:
7 Состав и площади помещений  отделения психолого- педагогической помощи 7.1 Подразделения психолого-педагогической помощи предназначены для следующих психолого-социальных и социально-педагогических мероприятий : - определение формы обучения детей с ограниченными возможностями, воспитывающихся в домашних условиях (совместно с органами образования); - психолого-коррекционная работа с детьми и подростками с ограниченными возможностями, а также консультирование их родителей по вопросам семейного воспитания; - организация досуга детей и подростков с ограниченными возможностями, в том числе с их родителями, организация клубной и кружковой работы, летних оздоровительных лагерей и т.п.; - проведение профориентации и трудотерапии детей и подростков, организация профессионального обучения и организация их труда и труда членов их семей на дому.

Слайд 10





В составе отделения психолого-педагогической помощи предусматриваются
служба психологической реабилитации;
служба социально-педагогической реабилитации;
служба социально-бытовой реабилитации;
социально-культурный центр;
служба социальной защищенности.
      Служба социально-педагогической реабилитации состоит из следующих подразделений:
- отделение педагогической помощи;
- специализированные классы и кабинеты;
- отделение трудотерапии и профориентации.
Описание слайда:
В составе отделения психолого-педагогической помощи предусматриваются служба психологической реабилитации; служба социально-педагогической реабилитации; служба социально-бытовой реабилитации; социально-культурный центр; служба социальной защищенности. Служба социально-педагогической реабилитации состоит из следующих подразделений: - отделение педагогической помощи; - специализированные классы и кабинеты; - отделение трудотерапии и профориентации.

Слайд 11





Организация реабилитационной деятельности 
в реабилитационных центрах для детей и подростков
Для детей и подростков со зрительными нарушениями (для слепых и слабовидящих)
Для детей и подростков с нарушениями слуха и речи
К детям и подросткам с нарушениями психической сферы относятся лица с глубокой умственной отсталостью
умеренной умственной отсталостью
Для детей и подростков с поражениями опорно-двигательного аппарата
Описание слайда:
Организация реабилитационной деятельности  в реабилитационных центрах для детей и подростков Для детей и подростков со зрительными нарушениями (для слепых и слабовидящих) Для детей и подростков с нарушениями слуха и речи К детям и подросткам с нарушениями психической сферы относятся лица с глубокой умственной отсталостью умеренной умственной отсталостью Для детей и подростков с поражениями опорно-двигательного аппарата

Слайд 12


Организация работы в реабилитационных и оздоровительных центрах для детей, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Организация работы в реабилитационных и оздоровительных центрах для детей, слайд №13
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию