🗊Презентация Основные модели государственной культурной политики

Нажмите для полного просмотра!
Основные модели государственной культурной политики, слайд №1Основные модели государственной культурной политики, слайд №2Основные модели государственной культурной политики, слайд №3Основные модели государственной культурной политики, слайд №4Основные модели государственной культурной политики, слайд №5Основные модели государственной культурной политики, слайд №6Основные модели государственной культурной политики, слайд №7Основные модели государственной культурной политики, слайд №8Основные модели государственной культурной политики, слайд №9Основные модели государственной культурной политики, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основные модели государственной культурной политики. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основные модели государственной культурной политики
Выполнила:  Югай Алена Вячеславовна
Описание слайда:
Основные модели государственной культурной политики Выполнила: Югай Алена Вячеславовна

Слайд 2






В настоящее время существует большое число типологий моделей политики в сфере культуры, что объясняется разным подходом к определению ее целей, механизмов реализации и результатов.
Так, Абрахам Моль различал четыре различные группы культурной политики, предлагая в качестве основания для классификации социостатические и социодинамические характеристики.
Описание слайда:
В настоящее время существует большое число типологий моделей политики в сфере культуры, что объясняется разным подходом к определению ее целей, механизмов реализации и результатов. Так, Абрахам Моль различал четыре различные группы культурной политики, предлагая в качестве основания для классификации социостатические и социодинамические характеристики.

Слайд 3





• «Популистская», или «демагогическая», целью которой является наибольшее удовлетворение культурных потребностей как можно большего числа людей. 
• «Популистская», или «демагогическая», целью которой является наибольшее удовлетворение культурных потребностей как можно большего числа людей. 
• «Патерналистская», или «догматическая», в соответствии с которой право и основные каналы распространения культурных ценностей принадлежат «административному совету», располагающему точной шкалой ценностей существующих и создаваемых культурных благ. Политика в сфере культуры в этом случае служит целям определенной политической партии, религиозного течения или государства в целом. 
• «Эклектическая», задачей которой является оснащение каждого человека индивидуальной культурой, представляющей собой неискаженное отражение, «хорошую» выборку из более общей гуманитарной и гуманистической культуры. В этом случае общество должно следить за тем, чтобы каждый из элементов культуры соответствовал культурным ценностям и распространялся пропорционально, в соответствии с частотой или «весом» этого элемента в общей культуре, принятой в обществе в данный момент.
Описание слайда:
• «Популистская», или «демагогическая», целью которой является наибольшее удовлетворение культурных потребностей как можно большего числа людей.  • «Популистская», или «демагогическая», целью которой является наибольшее удовлетворение культурных потребностей как можно большего числа людей.  • «Патерналистская», или «догматическая», в соответствии с которой право и основные каналы распространения культурных ценностей принадлежат «административному совету», располагающему точной шкалой ценностей существующих и создаваемых культурных благ. Политика в сфере культуры в этом случае служит целям определенной политической партии, религиозного течения или государства в целом.  • «Эклектическая», задачей которой является оснащение каждого человека индивидуальной культурой, представляющей собой неискаженное отражение, «хорошую» выборку из более общей гуманитарной и гуманистической культуры. В этом случае общество должно следить за тем, чтобы каждый из элементов культуры соответствовал культурным ценностям и распространялся пропорционально, в соответствии с частотой или «весом» этого элемента в общей культуре, принятой в обществе в данный момент.

Слайд 4





«прогрессивное». (субъект стремится ускорить ход эволюции культуры)
«прогрессивное». (субъект стремится ускорить ход эволюции культуры)
 «консервативное». ( субъект стремится замедлить ход эволюции культуры)
Описание слайда:
«прогрессивное». (субъект стремится ускорить ход эволюции культуры) «прогрессивное». (субъект стремится ускорить ход эволюции культуры) «консервативное». ( субъект стремится замедлить ход эволюции культуры)

Слайд 5





В типологии моделей культурной политики А. Визанда представлены две противоположные тенденции развития. В основании — деление по роли государства, рынка и других акторов в регулировании и финансиро- вании культурной сферы. 
Культурную политику общественной поддержки, которая состоит в том, что культура регулируется и финансируется государством, для контроля создаются художественные советы, интерес власти в основном сориентирован на традиционно главных институтах культуры, таких, как музеи, театры, библиотеки и иные культурные центры. Роль администрации значительнее, чем роль художников. 
Рыночно-ориентированную модель культурной политики, которая характеризуется рыночным регулированием культуры, финансированием культуры в основном из коммерческих средств. Деятельность культурной элиты обеспечивается маркетологами, бизнес- менами, свобода выражения творцов часто подавляется критерием рентабельности, экономической состоятельности. Политика развивается на транснациональном уровне, мало внимания уделяется формированию единой линии национальной культуры
Описание слайда:
В типологии моделей культурной политики А. Визанда представлены две противоположные тенденции развития. В основании — деление по роли государства, рынка и других акторов в регулировании и финансиро- вании культурной сферы. Культурную политику общественной поддержки, которая состоит в том, что культура регулируется и финансируется государством, для контроля создаются художественные советы, интерес власти в основном сориентирован на традиционно главных институтах культуры, таких, как музеи, театры, библиотеки и иные культурные центры. Роль администрации значительнее, чем роль художников. Рыночно-ориентированную модель культурной политики, которая характеризуется рыночным регулированием культуры, финансированием культуры в основном из коммерческих средств. Деятельность культурной элиты обеспечивается маркетологами, бизнес- менами, свобода выражения творцов часто подавляется критерием рентабельности, экономической состоятельности. Политика развивается на транснациональном уровне, мало внимания уделяется формированию единой линии национальной культуры

Слайд 6





Другой принцип различения моделей предлагает Милена Драгичевич-Шешич. В качестве критериев она выделяет характер политического устройства государства и место государства и других акторов в реализа- ции культурной политики. 

Модели : 
Модель либеральной культурной политики, обязательной характеристикой которой является рынок культурных товаров и услуг.
 Модель государственной бюрократической, или просветительской культурной политики, неотъемлемой чертой которой является доминирование государства, контролирующего с помощью аппарата (законодательного, политического, идеологического) и финансов сферу культуры. Такая модель стала типичной для СССР и его союзников, а также для Франции и социалистических стран типа Швеции. Позитивной стороной такой политики является финансовая защита государством сферы культуры.
Описание слайда:
Другой принцип различения моделей предлагает Милена Драгичевич-Шешич. В качестве критериев она выделяет характер политического устройства государства и место государства и других акторов в реализа- ции культурной политики. Модели : Модель либеральной культурной политики, обязательной характеристикой которой является рынок культурных товаров и услуг. Модель государственной бюрократической, или просветительской культурной политики, неотъемлемой чертой которой является доминирование государства, контролирующего с помощью аппарата (законодательного, политического, идеологического) и финансов сферу культуры. Такая модель стала типичной для СССР и его союзников, а также для Франции и социалистических стран типа Швеции. Позитивной стороной такой политики является финансовая защита государством сферы культуры.

Слайд 7





Модель национально-освободительной культурной политики, ее основной чертой является развитие или утверждение оригинальных культурных традиций. Это нередко ведет к таким последствиям, как «закрытая культура», национализм, шовинизм. Такая модель типична для бывших колоний и государств Восточной Европы. Часто сопровождается отрицанием культуры национальных меньшинств, альтернативного и экспериментального искусства. 
Модель национально-освободительной культурной политики, ее основной чертой является развитие или утверждение оригинальных культурных традиций. Это нередко ведет к таким последствиям, как «закрытая культура», национализм, шовинизм. Такая модель типична для бывших колоний и государств Восточной Европы. Часто сопровождается отрицанием культуры национальных меньшинств, альтернативного и экспериментального искусства. 
Модель культурной политики переходного периода, отличительной ее чертой является то, что она даже демократические ориентиры реализует через структуры государства, не способные в одночасье отказаться от командно-бюрократических методов.
Описание слайда:
Модель национально-освободительной культурной политики, ее основной чертой является развитие или утверждение оригинальных культурных традиций. Это нередко ведет к таким последствиям, как «закрытая культура», национализм, шовинизм. Такая модель типична для бывших колоний и государств Восточной Европы. Часто сопровождается отрицанием культуры национальных меньшинств, альтернативного и экспериментального искусства. Модель национально-освободительной культурной политики, ее основной чертой является развитие или утверждение оригинальных культурных традиций. Это нередко ведет к таким последствиям, как «закрытая культура», национализм, шовинизм. Такая модель типична для бывших колоний и государств Восточной Европы. Часто сопровождается отрицанием культуры национальных меньшинств, альтернативного и экспериментального искусства. Модель культурной политики переходного периода, отличительной ее чертой является то, что она даже демократические ориентиры реализует через структуры государства, не способные в одночасье отказаться от командно-бюрократических методов.

Слайд 8





В основе классификации моделей культурной политики Гарри Х. Шартрана и Клэр Мак-Кафи лежит критерий финансирования. Анализируя опыт разных стран, они выделили четыре концептуальные «установки» по отношению к культуре:
Государство — «вдохновитель» или «помощник», для которого характерно финансирование культуры, осуществляющееся в форме встречи субсидий, стимулирующих частные или коллективные вложения в данную сферу. Ярким представителем здесь считается США. 
Государство — «патрон» или «меценат», отличительной чертой данного типа является наличие советов искусств, которые распоряжаются фондами, распределяющими государственные субсидии, и не позволяют бюрократии вмешиваться в творческий процесс, в дея- тельность организаций, получающих помощь (работа по принципу «длинной руки»). Примером государств такого типа являются Скандинавские страны, Великобритания.
Описание слайда:
В основе классификации моделей культурной политики Гарри Х. Шартрана и Клэр Мак-Кафи лежит критерий финансирования. Анализируя опыт разных стран, они выделили четыре концептуальные «установки» по отношению к культуре: Государство — «вдохновитель» или «помощник», для которого характерно финансирование культуры, осуществляющееся в форме встречи субсидий, стимулирующих частные или коллективные вложения в данную сферу. Ярким представителем здесь считается США. Государство — «патрон» или «меценат», отличительной чертой данного типа является наличие советов искусств, которые распоряжаются фондами, распределяющими государственные субсидии, и не позволяют бюрократии вмешиваться в творческий процесс, в дея- тельность организаций, получающих помощь (работа по принципу «длинной руки»). Примером государств такого типа являются Скандинавские страны, Великобритания.

Слайд 9





Государство — «архитектор», особенностью этого типа является финансирование культуры государством через каналы министерства или другого государственного органа. Культурная политика выступает частью социальной политики, а ее цель — общее улучшение благосостояния народа. Подобная практика сложилась уже в феодальную эпоху, когда поддержка искусства считалась добродетелью, характерна для Франции и других стран Западной Европы.
Государство — «архитектор», особенностью этого типа является финансирование культуры государством через каналы министерства или другого государственного органа. Культурная политика выступает частью социальной политики, а ее цель — общее улучшение благосостояния народа. Подобная практика сложилась уже в феодальную эпоху, когда поддержка искусства считалась добродетелью, характерна для Франции и других стран Западной Европы.
Государство — «инженер» характеризуется тем, что государство является собственником материальной базы культуры и принимает решение о распределении финансовых ресурсов, их получателей, таким образом, государство выступает в роли заказчика, отчасти огра- ничивая творческое разнообразие.
Описание слайда:
Государство — «архитектор», особенностью этого типа является финансирование культуры государством через каналы министерства или другого государственного органа. Культурная политика выступает частью социальной политики, а ее цель — общее улучшение благосостояния народа. Подобная практика сложилась уже в феодальную эпоху, когда поддержка искусства считалась добродетелью, характерна для Франции и других стран Западной Европы. Государство — «архитектор», особенностью этого типа является финансирование культуры государством через каналы министерства или другого государственного органа. Культурная политика выступает частью социальной политики, а ее цель — общее улучшение благосостояния народа. Подобная практика сложилась уже в феодальную эпоху, когда поддержка искусства считалась добродетелью, характерна для Франции и других стран Западной Европы. Государство — «инженер» характеризуется тем, что государство является собственником материальной базы культуры и принимает решение о распределении финансовых ресурсов, их получателей, таким образом, государство выступает в роли заказчика, отчасти огра- ничивая творческое разнообразие.

Слайд 10





Тип и форма культурной политики России должны разрабатываться как на основе культурных традиций, социальных завоеваний, так и принимая во внимание тенденции и инновации, которые возникают в мировом сообществе. Только так может быть сохранена самобытность национальной культуры России и достигнут ее определенный прогресс.
Тип и форма культурной политики России должны разрабатываться как на основе культурных традиций, социальных завоеваний, так и принимая во внимание тенденции и инновации, которые возникают в мировом сообществе. Только так может быть сохранена самобытность национальной культуры России и достигнут ее определенный прогресс.
Описание слайда:
Тип и форма культурной политики России должны разрабатываться как на основе культурных традиций, социальных завоеваний, так и принимая во внимание тенденции и инновации, которые возникают в мировом сообществе. Только так может быть сохранена самобытность национальной культуры России и достигнут ее определенный прогресс. Тип и форма культурной политики России должны разрабатываться как на основе культурных традиций, социальных завоеваний, так и принимая во внимание тенденции и инновации, которые возникают в мировом сообществе. Только так может быть сохранена самобытность национальной культуры России и достигнут ее определенный прогресс.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию