🗊Основные причины ухудшения зрения школьника - презентация для начальной школы_

Категория: Начальная школа
Нажмите для полного просмотра!
Основные причины ухудшения зрения школьника - презентация для начальной школы_, слайд №1Основные причины ухудшения зрения школьника - презентация для начальной школы_, слайд №2Основные причины ухудшения зрения школьника - презентация для начальной школы_, слайд №3Основные причины ухудшения зрения школьника - презентация для начальной школы_, слайд №4Основные причины ухудшения зрения школьника - презентация для начальной школы_, слайд №5Основные причины ухудшения зрения школьника - презентация для начальной школы_, слайд №6Основные причины ухудшения зрения школьника - презентация для начальной школы_, слайд №7Основные причины ухудшения зрения школьника - презентация для начальной школы_, слайд №8Основные причины ухудшения зрения школьника - презентация для начальной школы_, слайд №9Основные причины ухудшения зрения школьника - презентация для начальной школы_, слайд №10Основные причины ухудшения зрения школьника - презентация для начальной школы_, слайд №11Основные причины ухудшения зрения школьника - презентация для начальной школы_, слайд №12Основные причины ухудшения зрения школьника - презентация для начальной школы_, слайд №13Основные причины ухудшения зрения школьника - презентация для начальной школы_, слайд №14Основные причины ухудшения зрения школьника - презентация для начальной школы_, слайд №15Основные причины ухудшения зрения школьника - презентация для начальной школы_, слайд №16Основные причины ухудшения зрения школьника - презентация для начальной школы_, слайд №17Основные причины ухудшения зрения школьника - презентация для начальной школы_, слайд №18Основные причины ухудшения зрения школьника - презентация для начальной школы_, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Основные причины ухудшения зрения школьника - презентация для начальной школы_. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Основные причины ухудшения зрения школьника - презентация для начальной школы_, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Зрение …
- одно из важнейших чувств человека и животного, органом которого является глаз; способность видеть (С.И.Ожегов«Толковый словарь русского языка»);
 - главное связующее звено между человеком и окружающим миром;
- глагол «зреть» - видеть, распознавать, постигать, понимать ( О.И.Даль «Толковый словарь русского языка»)
Описание слайда:
Зрение … - одно из важнейших чувств человека и животного, органом которого является глаз; способность видеть (С.И.Ожегов«Толковый словарь русского языка»); - главное связующее звено между человеком и окружающим миром; - глагол «зреть» - видеть, распознавать, постигать, понимать ( О.И.Даль «Толковый словарь русского языка»)

Слайд 3





Существует прямая связь между ухудшением зрения и неправильным образом жизни. Ухудшение зрения влечет за собой ухудшение общего состояния здоровья.
Существует прямая связь между ухудшением зрения и неправильным образом жизни. Ухудшение зрения влечет за собой ухудшение общего состояния здоровья.
Описание слайда:
Существует прямая связь между ухудшением зрения и неправильным образом жизни. Ухудшение зрения влечет за собой ухудшение общего состояния здоровья. Существует прямая связь между ухудшением зрения и неправильным образом жизни. Ухудшение зрения влечет за собой ухудшение общего состояния здоровья.

Слайд 4





Проблема ухудшения зрения у детей младшего школьного возраста стоит на одном из первых мест в связи с внедрением в жизнь новых обучающих технологий. Зрительная система ребенка находится в постоянном развитии, поэтому вредные факторы окружающей среды, зрительные нагрузки, оказывают на нее негативное воздействие и приводят к ухудшению зрения.
Проблема ухудшения зрения у детей младшего школьного возраста стоит на одном из первых мест в связи с внедрением в жизнь новых обучающих технологий. Зрительная система ребенка находится в постоянном развитии, поэтому вредные факторы окружающей среды, зрительные нагрузки, оказывают на нее негативное воздействие и приводят к ухудшению зрения.
Описание слайда:
Проблема ухудшения зрения у детей младшего школьного возраста стоит на одном из первых мест в связи с внедрением в жизнь новых обучающих технологий. Зрительная система ребенка находится в постоянном развитии, поэтому вредные факторы окружающей среды, зрительные нагрузки, оказывают на нее негативное воздействие и приводят к ухудшению зрения. Проблема ухудшения зрения у детей младшего школьного возраста стоит на одном из первых мест в связи с внедрением в жизнь новых обучающих технологий. Зрительная система ребенка находится в постоянном развитии, поэтому вредные факторы окружающей среды, зрительные нагрузки, оказывают на нее негативное воздействие и приводят к ухудшению зрения.

Слайд 5





   
Выявление основных причин ухудшения зрения, поиск и применение конкретных рекомендаций по сохранению зрения, гигиене зрения.
Учащиеся 3 «Б» класса МОУ СОШ №6
г. Ноябрьска.
Описание слайда:
Выявление основных причин ухудшения зрения, поиск и применение конкретных рекомендаций по сохранению зрения, гигиене зрения. Учащиеся 3 «Б» класса МОУ СОШ №6 г. Ноябрьска.

Слайд 6


Основные причины ухудшения зрения школьника - презентация для начальной школы_, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Причины ухудшения зрения
Врожденные или приобретенные заболевания;
Неправильный режим дня;
Бедное полезными веществами питание;
Дефицит движения;
Чрезмерные учебные нагрузки;
Неограниченный просмотр телепередач, компьютер;
Неправильная осанка;
Недостатки в освещенности рабочего места.
Описание слайда:
Причины ухудшения зрения Врожденные или приобретенные заболевания; Неправильный режим дня; Бедное полезными веществами питание; Дефицит движения; Чрезмерные учебные нагрузки; Неограниченный просмотр телепередач, компьютер; Неправильная осанка; Недостатки в освещенности рабочего места.

Слайд 8





Динамика состояния зрения учащихся 3 «Б» класса МОУ СОШ №6 
г. Ноябрьска за 2006-2009 год.
Описание слайда:
Динамика состояния зрения учащихся 3 «Б» класса МОУ СОШ №6 г. Ноябрьска за 2006-2009 год.

Слайд 9





Анкета «Гигиена зрения».
Хорошо ли Вы видите? 
Да                                 13 человек
Нет                                6 человек
Не знаю                       3 человека
При какой деятельности особенно устают Ваши глаза? Когда Вы 
Читаете                                                                     8 человек
Пишите                                                                     8 человек
Работаете с мелкими деталями                          4 человека
Играете на ПК                                                          7 человек
Рисуете                                                                    2 человека
Как быстро устают Ваши глаза при работе на уроке, при выполнении домашнего задания? 
Быстро 				2 человека
Не очень 			11 человек
Совсем не устают			9 человек
Что Вы делаете, чтобы снять напряжение с глаз? 
Гимнастику для глаз 		6 человек
Отдыхаете 			16 человек
Занимаетесь ли вы спортом? 
         -         Да				9 человек
         -         Нет     				13 человек
Часто ли Вы гуляете?
         -         Один раз в день обязательно.			7 человек
          -        Гуляю от случая к случаю, как получится.	8 человек
          -        Гуляю только по выходным.			7 человек
Знаете ли Вы, как сохранить зрение? 
          -        Да					11 человек
          -        Нет					11 человек
Описание слайда:
Анкета «Гигиена зрения». Хорошо ли Вы видите? Да 13 человек Нет 6 человек Не знаю 3 человека При какой деятельности особенно устают Ваши глаза? Когда Вы Читаете 8 человек Пишите 8 человек Работаете с мелкими деталями 4 человека Играете на ПК 7 человек Рисуете 2 человека Как быстро устают Ваши глаза при работе на уроке, при выполнении домашнего задания? Быстро 2 человека Не очень 11 человек Совсем не устают 9 человек Что Вы делаете, чтобы снять напряжение с глаз? Гимнастику для глаз 6 человек Отдыхаете 16 человек Занимаетесь ли вы спортом? - Да 9 человек - Нет 13 человек Часто ли Вы гуляете? - Один раз в день обязательно. 7 человек - Гуляю от случая к случаю, как получится. 8 человек - Гуляю только по выходным. 7 человек Знаете ли Вы, как сохранить зрение? - Да 11 человек - Нет 11 человек

Слайд 10





Результаты исследования
На момент поступления в школу, согласно данным ежегодных медицинских осмотров, нарушение зрения имели лишь 8,3 % учеников 1 «Б» класса. К третьему классу прослеживается увеличение количества детей с нарушением зрения – 40 %.
Анализ данных, полученных в результате анкетирования, позволил выделить следующие факторы риска:
Неправильный режим дня ( дети мало гуляют, занимаются спортом – 9 человек);
Среди способов сохранения зрения дети выделяют, в основном, только медикаментозные средства, в частности, употребление витаминов;
Для снятия напряжения с глаз дети отдыхают – 16 человек, 
    6 человек используют гимнастику для глаз.
Описание слайда:
Результаты исследования На момент поступления в школу, согласно данным ежегодных медицинских осмотров, нарушение зрения имели лишь 8,3 % учеников 1 «Б» класса. К третьему классу прослеживается увеличение количества детей с нарушением зрения – 40 %. Анализ данных, полученных в результате анкетирования, позволил выделить следующие факторы риска: Неправильный режим дня ( дети мало гуляют, занимаются спортом – 9 человек); Среди способов сохранения зрения дети выделяют, в основном, только медикаментозные средства, в частности, употребление витаминов; Для снятия напряжения с глаз дети отдыхают – 16 человек, 6 человек используют гимнастику для глаз.

Слайд 11





  
1. Телевизор.

Для детей до 7 лет общая продолжительность просмотра телевизора не должна превышать 30-40 минут в день. В старшем возрасте – до 1,5 – 3 часов. 
Расстояние до телевизора должно составлять
      5 диагоналей экрана. 
2. Компьютер.

Рекомендуемое офтальмологами время 
     за компьютером для детей 7-9 лет – около 
     15 минут в день. Для детей старше 10 лет 
     это время доводят постепенно до 1,5 часов 
     в день, с обязательными перерывами. В 
     перерывах необходимо делать упражнения для глаз.

3. Чтение.

При чтении расстояние от глаз до книги должно
     быть не менее 30-33 см. Страницы книги должны быть 
     хорошо освещены сверху и слева.
Описание слайда:
1. Телевизор. Для детей до 7 лет общая продолжительность просмотра телевизора не должна превышать 30-40 минут в день. В старшем возрасте – до 1,5 – 3 часов. Расстояние до телевизора должно составлять 5 диагоналей экрана. 2. Компьютер. Рекомендуемое офтальмологами время за компьютером для детей 7-9 лет – около 15 минут в день. Для детей старше 10 лет это время доводят постепенно до 1,5 часов в день, с обязательными перерывами. В перерывах необходимо делать упражнения для глаз. 3. Чтение. При чтении расстояние от глаз до книги должно быть не менее 30-33 см. Страницы книги должны быть хорошо освещены сверху и слева.

Слайд 12






4. Неправильный режим дня.

     Прежде всего, речь идет о перекосе 
     сидячих зрительно-нагружающих занятий 
     по сравнению с другими видами 
     деятельности. Обратите внимание на то, 
     что ребенок должен достаточное количество
     времени гулять 
     (не менее 2-3 часов для 7-9 лет), 
     должен хорошо высыпаться 
     (не менее 10 часов для того же возраста), 
     очень желательны занятия спортом 
     ( лучше плаванием, а не шахматами).

5. Бедное полезными веществами питание.

Фаворит всех офтальмологов –морковь. Надо только помнить, что без жиров каротин не усваивается, а значит, нужно морковочку тушить, или делать салатики с маслом или сметаной. Кроме морковки рекомендуют чернику, хурму, курагу, помидоры, облепиху, рябину.
Описание слайда:
4. Неправильный режим дня. Прежде всего, речь идет о перекосе сидячих зрительно-нагружающих занятий по сравнению с другими видами деятельности. Обратите внимание на то, что ребенок должен достаточное количество времени гулять (не менее 2-3 часов для 7-9 лет), должен хорошо высыпаться (не менее 10 часов для того же возраста), очень желательны занятия спортом ( лучше плаванием, а не шахматами). 5. Бедное полезными веществами питание. Фаворит всех офтальмологов –морковь. Надо только помнить, что без жиров каротин не усваивается, а значит, нужно морковочку тушить, или делать салатики с маслом или сметаной. Кроме морковки рекомендуют чернику, хурму, курагу, помидоры, облепиху, рябину.

Слайд 13


Основные причины ухудшения зрения школьника - презентация для начальной школы_, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Основные причины ухудшения зрения школьника - презентация для начальной школы_, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Основные причины ухудшения зрения школьника - презентация для начальной школы_, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





. Упражнения для мышц глаз:
а) и. п. — сидя. Зажмуриваться. б — 8 раз; 
б) и. п. — то же. Часто моргать 30 — 40 с; 
в) и. п. — то же. Самомассаж глаз тремя пальцами, надавливая на верхнее веко, не вызывая боли. 30 — 40 с. 

. Упражнения для мышц глаз:
а) и. п. — сидя. Зажмуриваться. б — 8 раз; 
б) и. п. — то же. Часто моргать 30 — 40 с; 
в) и. п. — то же. Самомассаж глаз тремя пальцами, надавливая на верхнее веко, не вызывая боли. 30 — 40 с. 

Упражнения для тренировки наружных мышц глаз
1. Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно. 8 — 12 раз (голова неподвижна) . 
2. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8 — 10 раз. 
        3. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении. 
8 – 10 раз
	4. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении. 4 — 6 раз.
5. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся". 
	6.. Частые моргания в течение 15— 30 с. 

Тренировка внутренних, цилиарных, мышц глаза (Э. С. Аветисов). 
Упражнения «Метка на стекле»
Занимающийся в очках становится на расстоянии 30 — 35 см от оконного стекла, на котором на уровне его глаз крепится круглая метка диаметром 3— 5 мм. 
Вдали от линии взора, проходящей через эту метку, намечается какой-либо предмет для фиксации. Надо поочередно переводить взгляд то на метку на стекле, то на предмет. Упражнение выполнять 2 раза в день в течение 25 — 30 дней. Если за это время не наступит стойкой нормализации аккомодационной способности, то упражнение выполнять систематически с перерывом 10 — 15 дней. 
Первые два дня продолжительность занятия 3 мин, последующие два дня— 5 мин, а в остальные дни — 7 мин.
Описание слайда:
. Упражнения для мышц глаз: а) и. п. — сидя. Зажмуриваться. б — 8 раз; б) и. п. — то же. Часто моргать 30 — 40 с; в) и. п. — то же. Самомассаж глаз тремя пальцами, надавливая на верхнее веко, не вызывая боли. 30 — 40 с. . Упражнения для мышц глаз: а) и. п. — сидя. Зажмуриваться. б — 8 раз; б) и. п. — то же. Часто моргать 30 — 40 с; в) и. п. — то же. Самомассаж глаз тремя пальцами, надавливая на верхнее веко, не вызывая боли. 30 — 40 с. Упражнения для тренировки наружных мышц глаз 1. Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно. 8 — 12 раз (голова неподвижна) . 2. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8 — 10 раз. 3. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении. 8 – 10 раз 4. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении. 4 — 6 раз. 5. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся". 6.. Частые моргания в течение 15— 30 с. Тренировка внутренних, цилиарных, мышц глаза (Э. С. Аветисов). Упражнения «Метка на стекле» Занимающийся в очках становится на расстоянии 30 — 35 см от оконного стекла, на котором на уровне его глаз крепится круглая метка диаметром 3— 5 мм. Вдали от линии взора, проходящей через эту метку, намечается какой-либо предмет для фиксации. Надо поочередно переводить взгляд то на метку на стекле, то на предмет. Упражнение выполнять 2 раза в день в течение 25 — 30 дней. Если за это время не наступит стойкой нормализации аккомодационной способности, то упражнение выполнять систематически с перерывом 10 — 15 дней. Первые два дня продолжительность занятия 3 мин, последующие два дня— 5 мин, а в остальные дни — 7 мин.

Слайд 17





Растираем ладони до ощущения тепла в них!
Растираем ладони до ощущения тепла в них!
Подушечками большого и указательного пальцев крепко сожмите переносицу в районе уголков глаз, если есть болезненная точка – разминаете, чуточку вдавите пальцы внутрь уголков глаз. Затем медленно оттяните кожу переносицы, крепко сжимая пальцы, оттянутую кожу покатайте вправо - влево и плавно соскользните с оттянутой кожи (3-5 раз).
Средним пальцем надавливая точечно (с усилием) пройдите по бровям, начиная от носа, болезненные точки помассируйте.
Наложите ладонь руки на лоб, крепко прижмите ладонью другой руки – разомните лоб до красноты.
Помассируйте виски круговыми движениями.
Наложите основание ладони на веки закрытых глаз и слегка, аккуратно вдавить яблоки глаз внутрь (нежно). Подержать 10 секунд.
Поморгать широко открытыми глазами.
Растереть уши докрасна, особенно мочки ушей.
Ладонями поочередно (левой, правой) погладить затылок – шею сверху вниз, смахивающими движениями (легко и нежно).
Описание слайда:
Растираем ладони до ощущения тепла в них! Растираем ладони до ощущения тепла в них! Подушечками большого и указательного пальцев крепко сожмите переносицу в районе уголков глаз, если есть болезненная точка – разминаете, чуточку вдавите пальцы внутрь уголков глаз. Затем медленно оттяните кожу переносицы, крепко сжимая пальцы, оттянутую кожу покатайте вправо - влево и плавно соскользните с оттянутой кожи (3-5 раз). Средним пальцем надавливая точечно (с усилием) пройдите по бровям, начиная от носа, болезненные точки помассируйте. Наложите ладонь руки на лоб, крепко прижмите ладонью другой руки – разомните лоб до красноты. Помассируйте виски круговыми движениями. Наложите основание ладони на веки закрытых глаз и слегка, аккуратно вдавить яблоки глаз внутрь (нежно). Подержать 10 секунд. Поморгать широко открытыми глазами. Растереть уши докрасна, особенно мочки ушей. Ладонями поочередно (левой, правой) погладить затылок – шею сверху вниз, смахивающими движениями (легко и нежно).

Слайд 18


Основные причины ухудшения зрения школьника - презентация для начальной школы_, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Основные причины ухудшения зрения школьника - презентация для начальной школы_, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию