🗊Презентация От исторической личности к личности учащегося

Нажмите для полного просмотра!
От исторической личности к личности учащегося, слайд №1От исторической личности к личности учащегося, слайд №2От исторической личности к личности учащегося, слайд №3От исторической личности к личности учащегося, слайд №4От исторической личности к личности учащегося, слайд №5От исторической личности к личности учащегося, слайд №6От исторической личности к личности учащегося, слайд №7От исторической личности к личности учащегося, слайд №8От исторической личности к личности учащегося, слайд №9От исторической личности к личности учащегося, слайд №10От исторической личности к личности учащегося, слайд №11От исторической личности к личности учащегося, слайд №12От исторической личности к личности учащегося, слайд №13От исторической личности к личности учащегося, слайд №14От исторической личности к личности учащегося, слайд №15От исторической личности к личности учащегося, слайд №16От исторической личности к личности учащегося, слайд №17От исторической личности к личности учащегося, слайд №18От исторической личности к личности учащегося, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему От исторической личности к личности учащегося. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





От исторической личности
 к личности учащегося:
изучение исторических личностей 
на уроках истории
как условие формирования 
духовно-нравственных ценностей

Прокофьева  Любовь Анатольевна  
МОУ СОШ №19 г. Заполярный 
 учитель  истории и обществознания
Описание слайда:
От исторической личности к личности учащегося: изучение исторических личностей на уроках истории как условие формирования духовно-нравственных ценностей Прокофьева Любовь Анатольевна МОУ СОШ №19 г. Заполярный учитель истории и обществознания

Слайд 2





«Не сотвори себе кумира»?
Описание слайда:
«Не сотвори себе кумира»?

Слайд 3





Необходимость изучения исторических личностей
Описание слайда:
Необходимость изучения исторических личностей

Слайд 4





О понятии «историческая личность»
Описание слайда:
О понятии «историческая личность»

Слайд 5





Проблемы в изучении исторических личностей
Описание слайда:
Проблемы в изучении исторических личностей

Слайд 6





Проблемы в изучении исторических личностей
Описание слайда:
Проблемы в изучении исторических личностей

Слайд 7


От исторической личности к личности учащегося, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Приёмы изучения личностей
Описание слайда:
Приёмы изучения личностей

Слайд 9





«Вживание» в ситуацию:
деловые и ролевые игры
Описание слайда:
«Вживание» в ситуацию: деловые и ролевые игры

Слайд 10





Характеристика личности
Имя  исторического деятеля. В  какое время он жил? К какой общественной группе принадлежал?
Внешность, черты характера.
Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Каким путем добивался своей цели? 
Оцени результаты его деятельности: для государства, народа,  живущих рядом с ним людей, для развития культуры, страны
Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, какие - неодобрение?
Описание слайда:
Характеристика личности Имя  исторического деятеля. В  какое время он жил? К какой общественной группе принадлежал? Внешность, черты характера. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Каким путем добивался своей цели? Оцени результаты его деятельности: для государства, народа,  живущих рядом с ним людей, для развития культуры, страны Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, какие - неодобрение?

Слайд 11





На заметку учителю
Поэтапное формирование знаний об исторической личности




Особое внимание личности в переломные моменты исторического развития. Это позволяет раскрыть альтернативы истории, показать роль выбора, значимость жизненной позиции человека
Личность оценивается с различных точек зрения, в том числе с точки зрения норм той эпохи, в которой жил человек.
Формируя суждения о поступках исторического деятеля, ученик получает право на субъективность и пристрастность. Такая характеристика деятельности исторической личности стимулирует обсуждение нравственных проблем, в частности вопросов политической этики.
Описание слайда:
На заметку учителю Поэтапное формирование знаний об исторической личности Особое внимание личности в переломные моменты исторического развития. Это позволяет раскрыть альтернативы истории, показать роль выбора, значимость жизненной позиции человека Личность оценивается с различных точек зрения, в том числе с точки зрения норм той эпохи, в которой жил человек. Формируя суждения о поступках исторического деятеля, ученик получает право на субъективность и пристрастность. Такая характеристика деятельности исторической личности стимулирует обсуждение нравственных проблем, в частности вопросов политической этики.

Слайд 12





История в лицах
Описание слайда:
История в лицах

Слайд 13





Решение проблемных  задач
Петр I - великий правитель, Л.Н. Толстой - великий писатель и вот великий писатель изучив документы эпохи великого царя - первого императора России, отказался, хотя и собирался писать о нем роман, почему?
Враждебное отношение между Багратионом и Кутузовым получили общественную огласку. Тем не менее фельдмаршал, не мстил генералу за оскорбление и оставил его воевать под своим началом. Чем это объясняется? Дайте оценку этого шага Кутузова.
Описание слайда:
Решение проблемных задач Петр I - великий правитель, Л.Н. Толстой - великий писатель и вот великий писатель изучив документы эпохи великого царя - первого императора России, отказался, хотя и собирался писать о нем роман, почему? Враждебное отношение между Багратионом и Кутузовым получили общественную огласку. Тем не менее фельдмаршал, не мстил генералу за оскорбление и оставил его воевать под своим началом. Чем это объясняется? Дайте оценку этого шага Кутузова.

Слайд 14





Работа с историческими документами
А.С. Пушкин о Николае I.
Ему хвалы не воспою?   
Он бодро, честно правит нами,   
Россию вдруг он оживил   
 Войной, надеждами, трудами.
1826
Описание слайда:
Работа с историческими документами А.С. Пушкин о Николае I. Ему хвалы не воспою?   Он бодро, честно правит нами,   Россию вдруг он оживил   Войной, надеждами, трудами. 1826

Слайд 15





У России женское лицо
Описание слайда:
У России женское лицо

Слайд 16





 
   Любовь к своей малой родине порождает гордость за нее и служит основанием для возникновения чувства любви к более широкому понятию – к стране, в которой ты живешь.
Описание слайда:
Любовь к своей малой родине порождает гордость за нее и служит основанием для возникновения чувства любви к более широкому понятию – к стране, в которой ты живешь.

Слайд 17





Выводы 
Человек, по общему мнению,- лучший объект для изучения истории... Умно написанная биография... это и учебник жизни: читатель воочию видит, как должно и как не должно поступать. Именно здесь воспитательная функция истории проявляет себя самым решительным образом. 
А.В. Гулыга
Описание слайда:
Выводы Человек, по общему мнению,- лучший объект для изучения истории... Умно написанная биография... это и учебник жизни: читатель воочию видит, как должно и как не должно поступать. Именно здесь воспитательная функция истории проявляет себя самым решительным образом. А.В. Гулыга

Слайд 18





Жаль поколение, 
у которого нет идеалов
Описание слайда:
Жаль поколение, у которого нет идеалов

Слайд 19





Литература 
Бондаревская   Е. В. 100 понятий личностно-ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Воспитание как встреча с личностью.– Ростов н/Д. : Ростиздат, 2006. 
Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. Гамезо М.В., Вяземский Е.Е. Школьное историческое образование в современной России: вопросы модернизации. – М.: Школьная пресса, 2005.
Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании.//Школьные технологии. №5.2004. 
Ментальность российской молодежи: политические ориентиры и кумиры// Политика. 18.04.2013  
Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: Учебник для студентов вузов. – М.: Владос, 2004.
Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты// http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm. 
Шоган В. В. Технология личностно-ориентированного урока. – Ростов н/Д. : Учитель, 2003.
Описание слайда:
Литература Бондаревская Е. В. 100 понятий личностно-ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Воспитание как встреча с личностью.– Ростов н/Д. : Ростиздат, 2006. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. Гамезо М.В., Вяземский Е.Е. Школьное историческое образование в современной России: вопросы модернизации. – М.: Школьная пресса, 2005. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании.//Школьные технологии. №5.2004. Ментальность российской молодежи: политические ориентиры и кумиры// Политика. 18.04.2013 Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: Учебник для студентов вузов. – М.: Владос, 2004. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты// http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm. Шоган В. В. Технология личностно-ориентированного урока. – Ростов н/Д. : Учитель, 2003.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию