🗊Презентация План сочинения. Задание 26 ЕГЭ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №1План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №2План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №3План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №4План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №5План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №6План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №7План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №8План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №9План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №10План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №11План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №12План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №13План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №14План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №15План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №16План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №17План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №18План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №19План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №20План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №21План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №22План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №23План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №24План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №25План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №26План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №27План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №28План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №29План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №30План сочинения. Задание 26 ЕГЭ, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему План сочинения. Задание 26 ЕГЭ. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





План сочинения 
Задание 26 ЕГЭ
Описание слайда:
План сочинения Задание 26 ЕГЭ

Слайд 2





План
1. Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста). 
2. Проблема, поднятая в тексте. 
3. Комментарий к проблеме. 
4. Авторская позиция. 
5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или противоречивая оценка). 
6. Аргументы, подтверждающие или опровергающие авторскую позицию (ученик приводит не менее двух аргументов, опираясь на свой жизненный и (или) читательский опыт). 
7. Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом).
Описание слайда:
План 1. Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста). 2. Проблема, поднятая в тексте. 3. Комментарий к проблеме. 4. Авторская позиция. 5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или противоречивая оценка). 6. Аргументы, подтверждающие или опровергающие авторскую позицию (ученик приводит не менее двух аргументов, опираясь на свой жизненный и (или) читательский опыт). 7. Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом).

Слайд 3





Вступление к сочинению-эссе
1 абзац
Описание слайда:
Вступление к сочинению-эссе 1 абзац

Слайд 4





Вступление (можно начать…)
1) с кратких сведений об авторе, о его творчестве, если это имеет отношение к тексту:
(ФИО автора) — замечательный писатель (публицист, критик…), произведения/статьи которого часто посвящены …  Вот и прочитанный мною текст заставил меня задуматься над…
Описание слайда:
Вступление (можно начать…) 1) с кратких сведений об авторе, о его творчестве, если это имеет отношение к тексту: (ФИО автора) — замечательный писатель (публицист, критик…), произведения/статьи которого часто посвящены … Вот и прочитанный мною текст заставил меня задуматься над…

Слайд 5





Вступление (можно начать…)
2) с ряда однородных членов с обобщающим словом. 
Верность, дружба, взаимопомощь, милосердие и т.д.) — без этих нравственных категорий невозможно представить себе духовную жизнь человека. Известный публицист в своей статье делится с читателями размышлениями о том, что…
Описание слайда:
Вступление (можно начать…) 2) с ряда однородных членов с обобщающим словом. Верность, дружба, взаимопомощь, милосердие и т.д.) — без этих нравственных категорий невозможно представить себе духовную жизнь человека. Известный публицист в своей статье делится с читателями размышлениями о том, что…

Слайд 6





Вступление (можно начать…)
3) с двух — трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли текста. 
Как в наше сложное время не разучиться отличать истинное от ложного? Как понять, что благотворно влияет на душу, а что развращает, губит ее? Над этими сложными философскими проблемами размышляет в своей статье…
Описание слайда:
Вступление (можно начать…) 3) с двух — трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли текста. Как в наше сложное время не разучиться отличать истинное от ложного? Как понять, что благотворно влияет на душу, а что развращает, губит ее? Над этими сложными философскими проблемами размышляет в своей статье…

Слайд 7





Вступление (можно начать…)
4) со своих размышлений по поднятой автором проблеме. 
Я не раз задумывался о том, что самые важные жизненные понятия очень трудно бывает объяснить словами. Любовь, вера, счастье — без этих нравственных категорий невозможно прожить, а дать «определение» им не так уж просто. В данном тексте автор предлагает поразмышлять над проблемой…
Описание слайда:
Вступление (можно начать…) 4) со своих размышлений по поднятой автором проблеме. Я не раз задумывался о том, что самые важные жизненные понятия очень трудно бывает объяснить словами. Любовь, вера, счастье — без этих нравственных категорий невозможно прожить, а дать «определение» им не так уж просто. В данном тексте автор предлагает поразмышлять над проблемой…

Слайд 8





Формулировка проблемы
(критерий К1)
1-2 абзац
Описание слайда:
Формулировка проблемы (критерий К1) 1-2 абзац

Слайд 9





Клише для формулировки проблемы
Автор поднимает проблему (чего?)…
Автор предлагает задуматься над проблемой (чего?)…
В центре внимания автора проблема (чего?)…
Предложенный для анализа текст (имя и фамилия автора в род. п.) посвящён проблеме (чего?)...
Описание слайда:
Клише для формулировки проблемы Автор поднимает проблему (чего?)… Автор предлагает задуматься над проблемой (чего?)… В центре внимания автора проблема (чего?)… Предложенный для анализа текст (имя и фамилия автора в род. п.) посвящён проблеме (чего?)...

Слайд 10





Клише для формулировки проблемы
(Имя и фамилия автора в им. п.) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего?)...
Описание слайда:
Клише для формулировки проблемы (Имя и фамилия автора в им. п.) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего?)...

Слайд 11





ПРОБЛЕМА
(какая?)
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА (какая?)

Слайд 12





ЗАПОМНИ!
Проблема (чего?) …. 
Вопрос (о чём?) о ….
Описание слайда:
ЗАПОМНИ! Проблема (чего?) …. Вопрос (о чём?) о ….

Слайд 13





Проблема (чего?) 
воспитания, 
образования, 
патриотизма, 
героизма, 
благородства, 
интеллигентности, 
смысла жизни, 
отцов и детей, 
влияния войны на жизнь человека,
 формирования личности, 
сохранения родного языка, 
влияния красоты природы на че­ловека и т.д.
Описание слайда:
Проблема (чего?) воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентности, смысла жизни, отцов и детей, влияния войны на жизнь человека, формирования личности, сохранения родного языка, влияния красоты природы на че­ловека и т.д.

Слайд 14





Клише для формулировки проблемы
????.... Такова проблема, над которой предлагает задуматься автор.
Размышляя над вопросами о …, автор предлагает задуматься над проблемой (чего?)…
Что такое долг (честь, благородство, интеллигентность и т. п.) и какую роль это понятие играет в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет автор.
Описание слайда:
Клише для формулировки проблемы ????.... Такова проблема, над которой предлагает задуматься автор. Размышляя над вопросами о …, автор предлагает задуматься над проблемой (чего?)… Что такое долг (честь, благородство, интеллигентность и т. п.) и какую роль это понятие играет в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет автор.

Слайд 15





Клише для формулировки проблемы
«????» - над этим вопросом предлагает задуматься автор.
Размышляя над вопросами о …, автор предлагает задуматься над проблемой (чего?)…
Описание слайда:
Клише для формулировки проблемы «????» - над этим вопросом предлагает задуматься автор. Размышляя над вопросами о …, автор предлагает задуматься над проблемой (чего?)…

Слайд 16





Комментирование проблемы (критерий К2)
2-3 абзац
Описание слайда:
Комментирование проблемы (критерий К2) 2-3 абзац

Слайд 17





Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы
в публицистическом тексте


Проблема (чего?) раскрывается автором на примере…
Проблема (чего?) – одна из наиболее актуальных проблем современного мира (нашего времени).
Большинство из нас в жизни не раз сталкивалось с проблемой (чего?)
Обращаясь к проблеме (чего?) автор отмечает, что…
Описание слайда:
Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы в публицистическом тексте Проблема (чего?) раскрывается автором на примере… Проблема (чего?) – одна из наиболее актуальных проблем современного мира (нашего времени). Большинство из нас в жизни не раз сталкивалось с проблемой (чего?) Обращаясь к проблеме (чего?) автор отмечает, что…

Слайд 18





Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы
в художественном тексте


Проблему (чего?) автор раскрывает на примере героев…
Слова (поступки) героя показывают нам, что…
Автор сочувствует герою/ одобряет/ возмущен поступком (словами) героя…
Поступок героя свидетельствует о том, что…
Симпатии автора на стороне…
Описание слайда:
Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы в художественном тексте Проблему (чего?) автор раскрывает на примере героев… Слова (поступки) героя показывают нам, что… Автор сочувствует герою/ одобряет/ возмущен поступком (словами) героя… Поступок героя свидетельствует о том, что… Симпатии автора на стороне…

Слайд 19





Типичные ошибки при комментировании
Описание слайда:
Типичные ошибки при комментировании

Слайд 20





Вспомогательные глаголы 
Описывает
Подчеркивает
Утверждает
Отмечает важность
Убеждает читателя
Возмущен/огорчен
Анализирует
Описание слайда:
Вспомогательные глаголы Описывает Подчеркивает Утверждает Отмечает важность Убеждает читателя Возмущен/огорчен Анализирует

Слайд 21





Способы цитирования 
(в части комментирования!)
КАК КОСВЕННАЯ РЕЧЬ 
По мысли автора, «________».
Автор уверен в том, что «________».
КАК ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Автор убеждён: «________»
«_______», - открыто заявляет автор.
Описание слайда:
Способы цитирования (в части комментирования!) КАК КОСВЕННАЯ РЕЧЬ По мысли автора, «________». Автор уверен в том, что «________». КАК ПРЯМАЯ РЕЧЬ Автор убеждён: «________» «_______», - открыто заявляет автор.

Слайд 22





Позиция автора
(критерий К3)
3-4 абзац
Описание слайда:
Позиция автора (критерий К3) 3-4 абзац

Слайд 23





Позиция автора
Одобрение
Описание слайда:
Позиция автора Одобрение

Слайд 24





Нейтральная позиция
С одной стороны, автор убежден, что ….  Другой, он замечает, что…
Автор делится своими наблюдениями …
Автор придерживается однозначной позиции: 
Автор приходит к выводу, что…
Описание слайда:
Нейтральная позиция С одной стороны, автор убежден, что …. Другой, он замечает, что… Автор делится своими наблюдениями … Автор придерживается однозначной позиции: Автор приходит к выводу, что…

Слайд 25





Выражение авторской позиции
Автору важно убедить читателя в том, что... 
Бесспорно мнение автора о том, что... 
Цель автора - заставить читателя обратить внимание на ... 
Задача автора - убедить читателей в том, что... 
Автор так определяет своё отношение к поднятой проблеме: ... 
Автор подводит читателя к мысли о том, что... 
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что... 
Решая проблему, автор приходит к следующему выводу: ... 
Позиция автора очевидна: ...
Описание слайда:
Выражение авторской позиции Автору важно убедить читателя в том, что... Бесспорно мнение автора о том, что... Цель автора - заставить читателя обратить внимание на ... Задача автора - убедить читателей в том, что... Автор так определяет своё отношение к поднятой проблеме: ... Автор подводит читателя к мысли о том, что... Автор стремится донести до читателя мысль о том, что... Решая проблему, автор приходит к следующему выводу: ... Позиция автора очевидна: ...

Слайд 26





Авторское мнение с цитатой
"..." - в этих словах, по-моему, отражена идея текста. 
"..." - в этом высказывании (указать автора) нашла своё отражение идея текста. 
"..." - это высказывание точно отражает позицию автора. ... - вот основная идея (мысль) текста. 
"..." - именно эта мысль отражает авторскую позицию. ... - эти языковые средства позволили автору образно, ярко выразить свою позицию.
Описание слайда:
Авторское мнение с цитатой "..." - в этих словах, по-моему, отражена идея текста. "..." - в этом высказывании (указать автора) нашла своё отражение идея текста. "..." - это высказывание точно отражает позицию автора. ... - вот основная идея (мысль) текста. "..." - именно эта мысль отражает авторскую позицию. ... - эти языковые средства позволили автору образно, ярко выразить свою позицию.

Слайд 27





Собственное мнение + аргументы 
(критерий К4)
4-5 абзац
Описание слайда:
Собственное мнение + аргументы (критерий К4) 4-5 абзац

Слайд 28





Обязательно оценочные слова!
с удовольствием прочитал... 
нельзя остаться равнодушным... 
к сожалению, 
... к немалому удивлению, узнал, что... 
разделяя негодование/восхищение  автора, хочу сказать, что... 
оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение возмущает (радует, восхищает, огорчает и т.п.) то, что... 
интересно то, как автор ...
Описание слайда:
Обязательно оценочные слова! с удовольствием прочитал... нельзя остаться равнодушным... к сожалению, ... к немалому удивлению, узнал, что... разделяя негодование/восхищение автора, хочу сказать, что... оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение возмущает (радует, восхищает, огорчает и т.п.) то, что... интересно то, как автор ...

Слайд 29





Речевые клише к актуальной проблеме
 Я не раз задумывался о том и поэтому тема текста близка и понятна мне. 
• Несмотря на то, что и раньше я много думал о …, интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о … 
• Тема текста близка и понятна мне, потому что я и сам не раз испытывал подобные чувства (оказывался в такой ситуации). 
• Проблема …не может не волновать моих современников. Известный публицист … в своей статье говорит о …
Описание слайда:
Речевые клише к актуальной проблеме Я не раз задумывался о том и поэтому тема текста близка и понятна мне. • Несмотря на то, что и раньше я много думал о …, интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о … • Тема текста близка и понятна мне, потому что я и сам не раз испытывал подобные чувства (оказывался в такой ситуации). • Проблема …не может не волновать моих современников. Известный публицист … в своей статье говорит о …

Слайд 30





Заключение
5-6 абзац
Описание слайда:
Заключение 5-6 абзац

Слайд 31





Речевые образцы для окончания сочинения

1) Прочитанный текст … помог мне утвердиться во мнении, что …. Хочется верить, что …
2) Прочитав статью, я понял, …. Так давайте ….. 
3) Статья …побудила меня задуматься о том, что … и я надеюсь, что …
Описание слайда:
Речевые образцы для окончания сочинения 1) Прочитанный текст … помог мне утвердиться во мнении, что …. Хочется верить, что … 2) Прочитав статью, я понял, …. Так давайте ….. 3) Статья …побудила меня задуматься о том, что … и я надеюсь, что …



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию