Описание слайда:
GOV 2.0 в Украине
Арсений Яценюк и Сергей Тигипко во время предвыборной кампании были самыми активными в использовании социальных сетей, среди всех кандидатов в президенты Украины.
Весной и летом 2009 года основным конкурентом Януковича и Тимошенко считался Яценюк. Он был реальным представителем третьей силы. А средства массовой информации, как Украины, так и других стран, относили Яценюка к высшей лиге украинской политики вместе с Ющенко, Тимошенко и Януковичем, а всех остальных политиков, в том числе Тигипко, к первой лиге.
Но первый тур выборов показал неожиданные результаты:
Сергей Тигипко – 13,05%.
Арсений Яценюк – 6,96%.
Настоящей третьей силой оказался Тигипко, а не Яценюк. Одной из причин изменения долей влияния этих политиков, по мнению экспертов «Сарафанного Радио» явились их действия в социальных сетях.
Сергей Тигипко был первым из украинских политиков, который завел личную страничку в социальной сети ВКонтакте. Другие политики посчитали эту сеть подростковой и несерьезной, а Тигипко завел себе аккаунт ВКонтакте. И на протяжении нескольких месяцев был единственным из украинских политиков с профилем ВКонтакте.
И Яценюк, и Тигипко летом 2009 пришли в социальную сеть Одноклассники. Но стратегии продвижения у них были разными. Яценюк избрал скрытый маркетинг, а Тигипко – открытый.
В некоторых проектах возможно использование партизанского маркетинга, например в продвижении артистов, когда объем и количество комментариев и пиара важнее создания положительной атмосферы доверия.
У Яценюка изначально не было своей официальной странички на Одноклассниках. Была только группа в его поддержку. Эта большая политическая группа не использовала имя политика, но имела название «Президентские выборы в Украине – Кто?». 7000 тысяч участников активно обсуждали политическую жизнь Украины, пока сформировалосьь ядро группы и участники развили динамичный форум. Затем в описании появилось пояснение, что эта группа в поддержку Арсения Яценюка. В связи с тем, что участники изначально не были сторонниками Яценюка, они не изменили направление общения, и продолжили общение в ключе неуважительных высказываний в адрес Яценюка, или игнорируя его вообще, не замечая описания группы.
Тигипко пришел в Одноклассники с открытым маркетингом. Он открыл официальную страничку, поручил пресс-службе вести ее, объяснив «одноклассникам», что вести будет именно пресс-служба. В его поддержку открылись группы со следующими названиями:
«Сергей Тигипко – возможная альтернатива для Украины», «Мы с Тигипко!», «Сторонники Сергея Тигипко», «Харьков за Тигипко», «Сергей Тигипко – наш президент!», «Президент 2010 – Тигипко Сергей Леонидович!!!». Это была игра в открытую.
Политики – не рок-звезды, для которых подходит почти любой пиар, даже негативный. В социальных сетях, в отличие от традиционных СМИ, основным ресурсом является доверие. И в этом случае, скрытый маркетинг может сыграть с политиком злую шутку, а пиар обернуться антипиаром.
С февраля 2009 на протяжении 6 месяцев сотрудники штаба Арсения Яценюка раскручивали микроблог twitter.com/yatsenyuk. Эта идея пришлась по душе многим украинским блогерам, которые стали называть Яценюка пионером украинского Веб 2.0.
Затем, после одной неудачной публикации, эта страничка оказалась под атакой СМИ и блоггеров. По законам социальных сетей и блогосферы, для успешного выхода из конфликта, необходимо было принять удар, извиниться и продолжить диалог с Интернет-сообществом.
Скандал привлек внимание Интернет сообщества к страничке в Твиттере, она получила много внешних ссылок, сильные позиции в Яндексе, PR Google и поднялась на вершину горы обсуждений. Это было самое время для кандидата встать на эту гору и обращаться к Интернет-аудитории.