🗊Презентация Предмет психологии. Современные представления

Нажмите для полного просмотра!
Предмет психологии. Современные представления, слайд №1Предмет психологии. Современные представления, слайд №2Предмет психологии. Современные представления, слайд №3Предмет психологии. Современные представления, слайд №4Предмет психологии. Современные представления, слайд №5Предмет психологии. Современные представления, слайд №6Предмет психологии. Современные представления, слайд №7Предмет психологии. Современные представления, слайд №8Предмет психологии. Современные представления, слайд №9Предмет психологии. Современные представления, слайд №10Предмет психологии. Современные представления, слайд №11Предмет психологии. Современные представления, слайд №12Предмет психологии. Современные представления, слайд №13Предмет психологии. Современные представления, слайд №14Предмет психологии. Современные представления, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Предмет психологии. Современные представления. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Предмет психологии. Современные представления.
Подготовил:
Баклякова К.А.
Факультет: Филологический
Группа: ФПб-з4р
Описание слайда:
Предмет психологии. Современные представления. Подготовил: Баклякова К.А. Факультет: Филологический Группа: ФПб-з4р

Слайд 2





Психология
наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей. Объединяет в себе гуманитарный и естественно-научный подходы.
Описание слайда:
Психология наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей. Объединяет в себе гуманитарный и естественно-научный подходы.

Слайд 3





Предметом изучения психологии является психика, ее процессы, свойства и состояния.
Предметом изучения психологии является психика, ее процессы, свойства и состояния.
 В самом общем виде психика - это внутренний духовный мир человека: его потребности и интересы, желания и влечения, уста­новки, оценочные суждения, отношения, переживания, цели, знания, умения, навыки поведения и деятельности и т. п. Психика человека проявляется в его высказываниях, эмоцио­нальных состояниях, мимике, пантомимике, поведении и дея­тельности, их результатах и других внешне выражаемых реак­циях: например, покраснении (побледнении) лица, потовыделе­нии, изменениях в ритмике сердца, артериальном давлении и др.
Описание слайда:
Предметом изучения психологии является психика, ее процессы, свойства и состояния. Предметом изучения психологии является психика, ее процессы, свойства и состояния. В самом общем виде психика - это внутренний духовный мир человека: его потребности и интересы, желания и влечения, уста­новки, оценочные суждения, отношения, переживания, цели, знания, умения, навыки поведения и деятельности и т. п. Психика человека проявляется в его высказываниях, эмоцио­нальных состояниях, мимике, пантомимике, поведении и дея­тельности, их результатах и других внешне выражаемых реак­циях: например, покраснении (побледнении) лица, потовыделе­нии, изменениях в ритмике сердца, артериальном давлении и др.

Слайд 4





Психические процессы- психические явления, которые имеют определенное начало. Течение и конец, т.е. обладают определенными динамическими характеристиками.
Психические процессы- психические явления, которые имеют определенное начало. Течение и конец, т.е. обладают определенными динамическими характеристиками.
Психические состояния – это психические явления, которые характеризуют состояния психики в целом в определенный промежуток времени и изменяются под действием внешних и внутренних условий.
Психические свойства – это психические явления, которые характеризуются большей устойчивостью и большим постоянством.
Описание слайда:
Психические процессы- психические явления, которые имеют определенное начало. Течение и конец, т.е. обладают определенными динамическими характеристиками. Психические процессы- психические явления, которые имеют определенное начало. Течение и конец, т.е. обладают определенными динамическими характеристиками. Психические состояния – это психические явления, которые характеризуют состояния психики в целом в определенный промежуток времени и изменяются под действием внешних и внутренних условий. Психические свойства – это психические явления, которые характеризуются большей устойчивостью и большим постоянством.

Слайд 5





Психические процессы
Делятся на три группы:
познавательные процессы – обеспечивают чувственное (ощущения и восприятие) и абстрактно-логическое (мышление, воображения) отражение действительности;
 процессы-регуляторы – обеспечивают наилучшее протекание активности или других психических процессов: внимание, эмоции, чувства, воля;
процессы-интеграторы – объединяют нас с другими людьми (речь) или с самими собой, обеспечивая целостность личности (память).
Описание слайда:
Психические процессы Делятся на три группы: познавательные процессы – обеспечивают чувственное (ощущения и восприятие) и абстрактно-логическое (мышление, воображения) отражение действительности; процессы-регуляторы – обеспечивают наилучшее протекание активности или других психических процессов: внимание, эмоции, чувства, воля; процессы-интеграторы – объединяют нас с другими людьми (речь) или с самими собой, обеспечивая целостность личности (память).

Слайд 6





Психические состояния
К психическим состояниям относятся: проявление чувств (настроения, аффект, эйфория, тревога); внимание (сосредоточенность, рассеянность); воля (решительность, растерянность); мышление (сомнение); воображение (грезы, мечты) и др.
Описание слайда:
Психические состояния К психическим состояниям относятся: проявление чувств (настроения, аффект, эйфория, тревога); внимание (сосредоточенность, рассеянность); воля (решительность, растерянность); мышление (сомнение); воображение (грезы, мечты) и др.

Слайд 7





Психические свойства
Психические свойства имеют тенденцию к повторению (например, вспыльчивость, вдумчивость, жизнерадостность, коммуникабельность и др.).
Описание слайда:
Психические свойства Психические свойства имеют тенденцию к повторению (например, вспыльчивость, вдумчивость, жизнерадостность, коммуникабельность и др.).

Слайд 8





	В настоящее время наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед ней.
	В настоящее время наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед ней.
Основными задачами психологии являются: 
выявление законов психики; 
2) раскрытие тех связей и отношений, которые можно было бы классифицировать как закономерные; 
3) установление механизмов психической деятельности;
4) изучение природы и действия этих механизмов совместно с другими науками.
	В течение последних десятилетий значительно расширился фронт психологических исследований, появились новые научные направления и дисциплины. Изменился понятийный аппарат психологической науки, непрерывно появляются новые гипотезы и концепции, психология обогащается новыми эмпирическими данными. Для психологии исследование поведения не самоцель, а средство, путь познания законов, по которым строится внутренняя картина мира.
Описание слайда:
В настоящее время наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед ней. В настоящее время наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед ней. Основными задачами психологии являются: выявление законов психики; 2) раскрытие тех связей и отношений, которые можно было бы классифицировать как закономерные; 3) установление механизмов психической деятельности; 4) изучение природы и действия этих механизмов совместно с другими науками. В течение последних десятилетий значительно расширился фронт психологических исследований, появились новые научные направления и дисциплины. Изменился понятийный аппарат психологической науки, непрерывно появляются новые гипотезы и концепции, психология обогащается новыми эмпирическими данными. Для психологии исследование поведения не самоцель, а средство, путь познания законов, по которым строится внутренняя картина мира.

Слайд 9





Современная психология 
Современная психология 
 это весьма разветвленная наука, имеющая много отраслей. Отрасли психологии представляют собой относительно самостоятель­но развивающиеся направления научных психологических исследований. Причем из-за бурного развития психологической науки каждые четыре-пять лет появля­ются новые направления. 
Описание слайда:
Современная психология  Современная психология  это весьма разветвленная наука, имеющая много отраслей. Отрасли психологии представляют собой относительно самостоятель­но развивающиеся направления научных психологических исследований. Причем из-за бурного развития психологической науки каждые четыре-пять лет появля­ются новые направления. 

Слайд 10





Развитие представлений о психологии.
1.Античная психология. Основная идея: душа - особо тонкий материальный предмет, который соединен с телом, но способен отделяться от него. Потеря сознания, обморок – временное отделение души от тела; смерть – отступление души от тела.
2.Сознание как предмет психологии. Со второй половины 19 в. по нач. 20в.Наука о сознании, его феноменах закономерностях, внутренних механизмах. Психическое отождествлялось с сознанием, выступая как замкнутый в себе самом субъективный мир, недоступный для объективного познания, не подлежащий каузальному объяснению и познаваемый только путем самонаблюдения, в ходе которого неизбежно распадается на отдельные явления. Джемс – стремление выявить и описать первичные целостные структуры, лежащие в сознании и несводимые к совокупности простейших элементов.
Описание слайда:
Развитие представлений о психологии. 1.Античная психология. Основная идея: душа - особо тонкий материальный предмет, который соединен с телом, но способен отделяться от него. Потеря сознания, обморок – временное отделение души от тела; смерть – отступление души от тела. 2.Сознание как предмет психологии. Со второй половины 19 в. по нач. 20в.Наука о сознании, его феноменах закономерностях, внутренних механизмах. Психическое отождествлялось с сознанием, выступая как замкнутый в себе самом субъективный мир, недоступный для объективного познания, не подлежащий каузальному объяснению и познаваемый только путем самонаблюдения, в ходе которого неизбежно распадается на отдельные явления. Джемс – стремление выявить и описать первичные целостные структуры, лежащие в сознании и несводимые к совокупности простейших элементов.

Слайд 11





3.Начало 20го в. Изучение не психики в поведении, а поведения. Метод – эксперимент. Задачи – формирование навыков, предсказание поведения. Этот подход основывался на том, что изучено научно может быть только то, что может быть зарегистрировано. Психология может стать объективной и строгой наукой, только ограничив свои исследования наблюдаемыми и фиксируемыми феноменами. Уотсон, Торндайк, Павлов. Единицей анализа в бихевиоризме признается каузальная (причинная) связь внешнего стимула и вызванной им реакцией.
3.Начало 20го в. Изучение не психики в поведении, а поведения. Метод – эксперимент. Задачи – формирование навыков, предсказание поведения. Этот подход основывался на том, что изучено научно может быть только то, что может быть зарегистрировано. Психология может стать объективной и строгой наукой, только ограничив свои исследования наблюдаемыми и фиксируемыми феноменами. Уотсон, Торндайк, Павлов. Единицей анализа в бихевиоризме признается каузальная (причинная) связь внешнего стимула и вызванной им реакцией.
4.Бессознательное. Начало 20го в. Психоанализ. Метод – свободные ассоциации, толкование сновидений. Задача – терапия. Невозможность непосредственного проникновения научного разума в сферу бессознательного, следовательно можно изучать только косвенно, по специфике проявлений и влияний на сознание и поведение.
Описание слайда:
3.Начало 20го в. Изучение не психики в поведении, а поведения. Метод – эксперимент. Задачи – формирование навыков, предсказание поведения. Этот подход основывался на том, что изучено научно может быть только то, что может быть зарегистрировано. Психология может стать объективной и строгой наукой, только ограничив свои исследования наблюдаемыми и фиксируемыми феноменами. Уотсон, Торндайк, Павлов. Единицей анализа в бихевиоризме признается каузальная (причинная) связь внешнего стимула и вызванной им реакцией. 3.Начало 20го в. Изучение не психики в поведении, а поведения. Метод – эксперимент. Задачи – формирование навыков, предсказание поведения. Этот подход основывался на том, что изучено научно может быть только то, что может быть зарегистрировано. Психология может стать объективной и строгой наукой, только ограничив свои исследования наблюдаемыми и фиксируемыми феноменами. Уотсон, Торндайк, Павлов. Единицей анализа в бихевиоризме признается каузальная (причинная) связь внешнего стимула и вызванной им реакцией. 4.Бессознательное. Начало 20го в. Психоанализ. Метод – свободные ассоциации, толкование сновидений. Задача – терапия. Невозможность непосредственного проникновения научного разума в сферу бессознательного, следовательно можно изучать только косвенно, по специфике проявлений и влияний на сознание и поведение.

Слайд 12





5.Деятельность. Психику нельзя изучать отдельно от деятельности. Метод – генетико-формирующий. Задачи – проблемы формирования, генетические и развивающие.
5.Деятельность. Психику нельзя изучать отдельно от деятельности. Метод – генетико-формирующий. Задачи – проблемы формирования, генетические и развивающие.
6.Познавательные процессы. Когнитивная психология. Метод – моделирование. Задача – создание разных видов искусственного интеллекта. Для понимания поведения необходимо обратиться к внутренним опосредующим процессам, прежде всего когнитивным.
7.Личность. Рубеж 19-20 вв. Гуманистическая психология. Метод - активное слушание, создание условий для развития личности. Задача - психотерапия. Всестороннее исследование структуры личности, уровня функционирования, факторов развития, аномалии, адаптация и т.д. Начало положено У. Джемсом. Эмпирическое я, духовное я, физическое я, социальное я.
Описание слайда:
5.Деятельность. Психику нельзя изучать отдельно от деятельности. Метод – генетико-формирующий. Задачи – проблемы формирования, генетические и развивающие. 5.Деятельность. Психику нельзя изучать отдельно от деятельности. Метод – генетико-формирующий. Задачи – проблемы формирования, генетические и развивающие. 6.Познавательные процессы. Когнитивная психология. Метод – моделирование. Задача – создание разных видов искусственного интеллекта. Для понимания поведения необходимо обратиться к внутренним опосредующим процессам, прежде всего когнитивным. 7.Личность. Рубеж 19-20 вв. Гуманистическая психология. Метод - активное слушание, создание условий для развития личности. Задача - психотерапия. Всестороннее исследование структуры личности, уровня функционирования, факторов развития, аномалии, адаптация и т.д. Начало положено У. Джемсом. Эмпирическое я, духовное я, физическое я, социальное я.

Слайд 13





8.Психика как предмет психологии. Психика не тождественна душе, не сводима к сознанию, не ограничивается личностью. В понимании С.Л. Рубинштейн психика как предмет психологии характеризуется одновременной соотнесенностью с конкретным субъектом, принадлежностью ему (субъектность) и обращенностью к внешнему познаваемому миру (психическое отражение). Необходимость введения обобщающего понятия психика возникает с открытием "психической причинности" - особого типа закономерностей, отличных от законов физического и биологического мира, и установленных в ходе исследований познавательных процессов в рамках психофизики (Вебер, Фехнер). Во второй половине 20 века продолжается конкретизация и уточнение предмета научной психологии; в основе сложившихся к этому времени теоретических подходов в качестве такового выделяются: познание или познавательные психические процессы (когнитивная психология), система деятельности индивидуальной и совместной, процессы общения и межличностные отношения и др.
8.Психика как предмет психологии. Психика не тождественна душе, не сводима к сознанию, не ограничивается личностью. В понимании С.Л. Рубинштейн психика как предмет психологии характеризуется одновременной соотнесенностью с конкретным субъектом, принадлежностью ему (субъектность) и обращенностью к внешнему познаваемому миру (психическое отражение). Необходимость введения обобщающего понятия психика возникает с открытием "психической причинности" - особого типа закономерностей, отличных от законов физического и биологического мира, и установленных в ходе исследований познавательных процессов в рамках психофизики (Вебер, Фехнер). Во второй половине 20 века продолжается конкретизация и уточнение предмета научной психологии; в основе сложившихся к этому времени теоретических подходов в качестве такового выделяются: познание или познавательные психические процессы (когнитивная психология), система деятельности индивидуальной и совместной, процессы общения и межличностные отношения и др.
Описание слайда:
8.Психика как предмет психологии. Психика не тождественна душе, не сводима к сознанию, не ограничивается личностью. В понимании С.Л. Рубинштейн психика как предмет психологии характеризуется одновременной соотнесенностью с конкретным субъектом, принадлежностью ему (субъектность) и обращенностью к внешнему познаваемому миру (психическое отражение). Необходимость введения обобщающего понятия психика возникает с открытием "психической причинности" - особого типа закономерностей, отличных от законов физического и биологического мира, и установленных в ходе исследований познавательных процессов в рамках психофизики (Вебер, Фехнер). Во второй половине 20 века продолжается конкретизация и уточнение предмета научной психологии; в основе сложившихся к этому времени теоретических подходов в качестве такового выделяются: познание или познавательные психические процессы (когнитивная психология), система деятельности индивидуальной и совместной, процессы общения и межличностные отношения и др. 8.Психика как предмет психологии. Психика не тождественна душе, не сводима к сознанию, не ограничивается личностью. В понимании С.Л. Рубинштейн психика как предмет психологии характеризуется одновременной соотнесенностью с конкретным субъектом, принадлежностью ему (субъектность) и обращенностью к внешнему познаваемому миру (психическое отражение). Необходимость введения обобщающего понятия психика возникает с открытием "психической причинности" - особого типа закономерностей, отличных от законов физического и биологического мира, и установленных в ходе исследований познавательных процессов в рамках психофизики (Вебер, Фехнер). Во второй половине 20 века продолжается конкретизация и уточнение предмета научной психологии; в основе сложившихся к этому времени теоретических подходов в качестве такового выделяются: познание или познавательные психические процессы (когнитивная психология), система деятельности индивидуальной и совместной, процессы общения и межличностные отношения и др.

Слайд 14





Современная психология представляет собой широко развернутую область знаний, включающую ряд отдельных дисциплин и научных направлений. Психология все больше становится комплексной дисциплиной, в ее содержании ассимилированы и естественнонаучные, и гуманитарные знания. Тесная связь психологии остается с философией, из которой первая и выделилась в самостоятельную фундаментальную науку, с математикой и программированием. Психология находится на линии взаимодействия социального и биологического знания, при этом, образуя достаточно обширную самодостаточную, самостоятельную сферу исследований.
Современная психология представляет собой широко развернутую область знаний, включающую ряд отдельных дисциплин и научных направлений. Психология все больше становится комплексной дисциплиной, в ее содержании ассимилированы и естественнонаучные, и гуманитарные знания. Тесная связь психологии остается с философией, из которой первая и выделилась в самостоятельную фундаментальную науку, с математикой и программированием. Психология находится на линии взаимодействия социального и биологического знания, при этом, образуя достаточно обширную самодостаточную, самостоятельную сферу исследований.
Описание слайда:
Современная психология представляет собой широко развернутую область знаний, включающую ряд отдельных дисциплин и научных направлений. Психология все больше становится комплексной дисциплиной, в ее содержании ассимилированы и естественнонаучные, и гуманитарные знания. Тесная связь психологии остается с философией, из которой первая и выделилась в самостоятельную фундаментальную науку, с математикой и программированием. Психология находится на линии взаимодействия социального и биологического знания, при этом, образуя достаточно обширную самодостаточную, самостоятельную сферу исследований. Современная психология представляет собой широко развернутую область знаний, включающую ряд отдельных дисциплин и научных направлений. Психология все больше становится комплексной дисциплиной, в ее содержании ассимилированы и естественнонаучные, и гуманитарные знания. Тесная связь психологии остается с философией, из которой первая и выделилась в самостоятельную фундаментальную науку, с математикой и программированием. Психология находится на линии взаимодействия социального и биологического знания, при этом, образуя достаточно обширную самодостаточную, самостоятельную сферу исследований.

Слайд 15





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию