🗊Презентация Профессиографический подход к оценке спортивной деятельности. Подбор тестов и функциональных проб, общие требования

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Профессиографический подход к оценке спортивной деятельности. Подбор тестов и функциональных проб, общие требования, слайд №1Профессиографический подход к оценке спортивной деятельности. Подбор тестов и функциональных проб, общие требования, слайд №2Профессиографический подход к оценке спортивной деятельности. Подбор тестов и функциональных проб, общие требования, слайд №3Профессиографический подход к оценке спортивной деятельности. Подбор тестов и функциональных проб, общие требования, слайд №4Профессиографический подход к оценке спортивной деятельности. Подбор тестов и функциональных проб, общие требования, слайд №5Профессиографический подход к оценке спортивной деятельности. Подбор тестов и функциональных проб, общие требования, слайд №6Профессиографический подход к оценке спортивной деятельности. Подбор тестов и функциональных проб, общие требования, слайд №7Профессиографический подход к оценке спортивной деятельности. Подбор тестов и функциональных проб, общие требования, слайд №8Профессиографический подход к оценке спортивной деятельности. Подбор тестов и функциональных проб, общие требования, слайд №9Профессиографический подход к оценке спортивной деятельности. Подбор тестов и функциональных проб, общие требования, слайд №10Профессиографический подход к оценке спортивной деятельности. Подбор тестов и функциональных проб, общие требования, слайд №11Профессиографический подход к оценке спортивной деятельности. Подбор тестов и функциональных проб, общие требования, слайд №12Профессиографический подход к оценке спортивной деятельности. Подбор тестов и функциональных проб, общие требования, слайд №13Профессиографический подход к оценке спортивной деятельности. Подбор тестов и функциональных проб, общие требования, слайд №14Профессиографический подход к оценке спортивной деятельности. Подбор тестов и функциональных проб, общие требования, слайд №15Профессиографический подход к оценке спортивной деятельности. Подбор тестов и функциональных проб, общие требования, слайд №16Профессиографический подход к оценке спортивной деятельности. Подбор тестов и функциональных проб, общие требования, слайд №17Профессиографический подход к оценке спортивной деятельности. Подбор тестов и функциональных проб, общие требования, слайд №18Профессиографический подход к оценке спортивной деятельности. Подбор тестов и функциональных проб, общие требования, слайд №19Профессиографический подход к оценке спортивной деятельности. Подбор тестов и функциональных проб, общие требования, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Профессиографический подход к оценке спортивной деятельности. Подбор тестов и функциональных проб, общие требования. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Профессиографический подход к оценке спортивной деятельности. Подбор тестов и функциональных проб, общие требования.
Описание слайда:
Профессиографический подход к оценке спортивной деятельности. Подбор тестов и функциональных проб, общие требования.

Слайд 2





Профессиональный характер спортивной деятельности:
удельный вес, занимаемый во временном бюджете, 
ежедневная длительность,
кратность в течение недели,
Вывод: спортсмены должны быть отнесены к определенной профессиональной группе, а изучение взаимосвязей и взаимовлияний в системе «спортсмен – окружающая среда» является важной научно-практической задачей.
Описание слайда:
Профессиональный характер спортивной деятельности: удельный вес, занимаемый во временном бюджете, ежедневная длительность, кратность в течение недели, Вывод: спортсмены должны быть отнесены к определенной профессиональной группе, а изучение взаимосвязей и взаимовлияний в системе «спортсмен – окружающая среда» является важной научно-практической задачей.

Слайд 3





Профессиография - технология изучения требований, предъявляемых профессией к качествам личности работника (кандидата на должность), психологическим способностям, физическим возможностям и др. 
Профессиография - технология изучения требований, предъявляемых профессией к качествам личности работника (кандидата на должность), психологическим способностям, физическим возможностям и др. 
Цель профессиографии: разработка информационных, диагностических, коррекционных и формирующих методических пособий и практических рекомендаций, как обеспечить взаимное соответствие человека и профессии.
Описание слайда:
Профессиография - технология изучения требований, предъявляемых профессией к качествам личности работника (кандидата на должность), психологическим способностям, физическим возможностям и др. Профессиография - технология изучения требований, предъявляемых профессией к качествам личности работника (кандидата на должность), психологическим способностям, физическим возможностям и др. Цель профессиографии: разработка информационных, диагностических, коррекционных и формирующих методических пособий и практических рекомендаций, как обеспечить взаимное соответствие человека и профессии.

Слайд 4





Состав профессиографии 
это комплекс методов изучения профессиональной деятельности:
методы сбора эмпирических данных (изучение документации, наблюдение, опрос, изучение продуктов деятельности, эксперимент и др.) 
их анализ (статистический и качественный, метод экспертной оценки), 
методы психологической интерпретации (системно-структурный и функционально-структурный анализ)
Описание слайда:
Состав профессиографии это комплекс методов изучения профессиональной деятельности: методы сбора эмпирических данных (изучение документации, наблюдение, опрос, изучение продуктов деятельности, эксперимент и др.) их анализ (статистический и качественный, метод экспертной оценки), методы психологической интерпретации (системно-структурный и функционально-структурный анализ)

Слайд 5





Методологические принципы разработки профессиограмм 
системность — в профессиограмме должны отражаться специфика и значимость конкретной должности в структуре производства, а также возможный профессиональный маршрут работника;
 целостность — оценка и анализ профессионально важных качеств деятельности должны быть проведены в психофизиологическом, психическом, информационном и ментальном аспектах личности;
Описание слайда:
Методологические принципы разработки профессиограмм системность — в профессиограмме должны отражаться специфика и значимость конкретной должности в структуре производства, а также возможный профессиональный маршрут работника;  целостность — оценка и анализ профессионально важных качеств деятельности должны быть проведены в психофизиологическом, психическом, информационном и ментальном аспектах личности;

Слайд 6





 практичность — результаты исследований должны подаваться в терминах, применяемых в практическом направлении, а  инструментальные методы должны быть максимально апробированы для использования в указанной сфере;
 практичность — результаты исследований должны подаваться в терминах, применяемых в практическом направлении, а  инструментальные методы должны быть максимально апробированы для использования в указанной сфере;
 научность и современность — методология исследований должна быть разработана с учетом новейших научных концепций, методов и знаний;
 эффективность — в результате должно быть предложено практическое решение, позволяющее оптимизировать деятельность, добиться повышения производительности труда (в рассматриваемом контексте – увеличить спортивное мастерство).
Описание слайда:
 практичность — результаты исследований должны подаваться в терминах, применяемых в практическом направлении, а  инструментальные методы должны быть максимально апробированы для использования в указанной сфере;  практичность — результаты исследований должны подаваться в терминах, применяемых в практическом направлении, а  инструментальные методы должны быть максимально апробированы для использования в указанной сфере;  научность и современность — методология исследований должна быть разработана с учетом новейших научных концепций, методов и знаний;  эффективность — в результате должно быть предложено практическое решение, позволяющее оптимизировать деятельность, добиться повышения производительности труда (в рассматриваемом контексте – увеличить спортивное мастерство).

Слайд 7





Схема разработки профессиограммы
вид спорта → профессионально значимые требования к спортсмену → профессионально важные качества (ПВК) → уровень требований к соответствующим виду спорта психофизиологическим свойствам (ПФС) → методы исследования → ранжирование уровня развитости ПФС → нормы оценки ПВК → психограмма → отбор и адаптация спортсмена → прогнозирование его мастерства и успешности → виды и формы коррекции и оптимизации.
Описание слайда:
Схема разработки профессиограммы вид спорта → профессионально значимые требования к спортсмену → профессионально важные качества (ПВК) → уровень требований к соответствующим виду спорта психофизиологическим свойствам (ПФС) → методы исследования → ранжирование уровня развитости ПФС → нормы оценки ПВК → психограмма → отбор и адаптация спортсмена → прогнозирование его мастерства и успешности → виды и формы коррекции и оптимизации.

Слайд 8





Основные направления исследования 
оценка характера и особенностей деятельности для сохранения оптимальной работоспособности, профилактики переутомления;
выделение функциональных систем, задействованных в работе, обоснование использования информативных и адекватных методик для их изучения и оценки;
определение основных «профессиональных вредностей» для спортсмена – для оптимальной регламентации его деятельности, максимально возможной их коррекции.
Описание слайда:
Основные направления исследования оценка характера и особенностей деятельности для сохранения оптимальной работоспособности, профилактики переутомления; выделение функциональных систем, задействованных в работе, обоснование использования информативных и адекватных методик для их изучения и оценки; определение основных «профессиональных вредностей» для спортсмена – для оптимальной регламентации его деятельности, максимально возможной их коррекции.

Слайд 9





Основные требования к тестам и пробам
соответствие анатомо-физиологическим особенностям организма - позволяет не только дифференцировать функциональные резервы различного возраста, пола и состояния здоровья, но и является основанием для правильного подбора нагрузок, выполняемых в тестах;
адекватность выполняемому виду деятельности - обусловлена необходимостью оценки функционального состояния именно органов и систем, задействованных в процессе выполнения оцениваемой работы. Его выполнение позволяет получить четкие и конкретные результаты, на основании которых могут быть обоснованы необходимые профилактические мероприятия ;
Описание слайда:
Основные требования к тестам и пробам соответствие анатомо-физиологическим особенностям организма - позволяет не только дифференцировать функциональные резервы различного возраста, пола и состояния здоровья, но и является основанием для правильного подбора нагрузок, выполняемых в тестах; адекватность выполняемому виду деятельности - обусловлена необходимостью оценки функционального состояния именно органов и систем, задействованных в процессе выполнения оцениваемой работы. Его выполнение позволяет получить четкие и конкретные результаты, на основании которых могут быть обоснованы необходимые профилактические мероприятия ;

Слайд 10





Основные требования к тестам и пробам
простота и легкость выполнения в условиях натурного эксперимента - тесты должны быть понятны, и соответствовать физическим, психическим, интеллектуальным возможностям испытуемого. Усложнение проб способствует возникновению проблем технического плана и создает своеобразный «шум», затрудняя правильную интерпретацию полученных результатов;
достаточная репрезентативность, объективность, количественная выраженность результатов - позволяет получить объективные и достоверные данные при минимальном количестве исследований, воспроизводить результаты при повторных исследованиях. Объективность пробы – это количественный характер получаемых результатов, за счет чего проводится статистическая обработка, осуществляется комплексный анализ на разных уровнях;
Описание слайда:
Основные требования к тестам и пробам простота и легкость выполнения в условиях натурного эксперимента - тесты должны быть понятны, и соответствовать физическим, психическим, интеллектуальным возможностям испытуемого. Усложнение проб способствует возникновению проблем технического плана и создает своеобразный «шум», затрудняя правильную интерпретацию полученных результатов; достаточная репрезентативность, объективность, количественная выраженность результатов - позволяет получить объективные и достоверные данные при минимальном количестве исследований, воспроизводить результаты при повторных исследованиях. Объективность пробы – это количественный характер получаемых результатов, за счет чего проводится статистическая обработка, осуществляется комплексный анализ на разных уровнях;

Слайд 11





Основные требования к тестам и пробам
Безболезненность - вытекает из особенностей психического развития человека. Какие-либо неприятные ощущения не только затрудняют выполнение пробы, но и существенно искажают получаемые результаты, поскольку субъективные факторы (в данном случае - испуг) существенно влияют на функциональное состояние. Кроме того, страх перед болью затрудняет проведение исследований, усложняет сотрудничество исследователя с испытуемыми;
игровой характер - формирует позитивный психоэмоцио-нальный настрой, повышает интерес к выполнению проб, обеспечивает необходимое сотрудничество;
минимальная длительность - чтобы тесты не вызывали неблагоприятных последствий, не смешивали изменения от тестов с изменениями от выполняемой деятельности. Сокращение длительности исследований позволяет увеличить количество используемых тестов, разнообразить используемую батарею для комплексного анализа.
Описание слайда:
Основные требования к тестам и пробам Безболезненность - вытекает из особенностей психического развития человека. Какие-либо неприятные ощущения не только затрудняют выполнение пробы, но и существенно искажают получаемые результаты, поскольку субъективные факторы (в данном случае - испуг) существенно влияют на функциональное состояние. Кроме того, страх перед болью затрудняет проведение исследований, усложняет сотрудничество исследователя с испытуемыми; игровой характер - формирует позитивный психоэмоцио-нальный настрой, повышает интерес к выполнению проб, обеспечивает необходимое сотрудничество; минимальная длительность - чтобы тесты не вызывали неблагоприятных последствий, не смешивали изменения от тестов с изменениями от выполняемой деятельности. Сокращение длительности исследований позволяет увеличить количество используемых тестов, разнообразить используемую батарею для комплексного анализа.

Слайд 12





Основные требования к тестам и пробам
цифровое выражение результатов – для объективности оценки; 
наличие шкалы оценок или нормативных значений – для анализа результатов;
четкая прописанная методика чтобы максимально уменьшить возможные погрешности, связанные с отклонениями в проведении проб;
учет времени проведения и предшествующей физической нагрузки, что позволит определенным образом дифференцировать утомление, вызываемое нагрузкой проб и нагрузкой подготовки.
Описание слайда:
Основные требования к тестам и пробам цифровое выражение результатов – для объективности оценки; наличие шкалы оценок или нормативных значений – для анализа результатов; четкая прописанная методика чтобы максимально уменьшить возможные погрешности, связанные с отклонениями в проведении проб; учет времени проведения и предшествующей физической нагрузки, что позволит определенным образом дифференцировать утомление, вызываемое нагрузкой проб и нагрузкой подготовки.

Слайд 13





Принцип стандартных нагрузок
выбор работы дозированной мощности и продолжительности, что дает основания не только для оценки реакции на нагрузку, но и для анализа и сравнения результатов различных возрастно-половых групп. 
Стандартизация нагрузки производится по мощности и̸ или по времени.
Описание слайда:
Принцип стандартных нагрузок выбор работы дозированной мощности и продолжительности, что дает основания не только для оценки реакции на нагрузку, но и для анализа и сравнения результатов различных возрастно-половых групп. Стандартизация нагрузки производится по мощности и̸ или по времени.

Слайд 14





Требования к функциональной пробе
длительность тестирования от 10-20 сек до 3-5 мин, что дает возможность обеспечить выполнение работы субмаксимальной мощности. 
задаваемое движение должно быть элементарно простым, доступным и не требующим специального оборудования;
мощность выполняемой работы в своем абсолютном выражении должна отличаться в зависимости от возраста, быть пропорциональной двигательным и силовым возможностям, а амплитуда движения – пропорциональна размерам тела и конечностей. Одними из наиболее удачных форм таких движений являются приседания; 
частота приседаний 50-60 в минуту позволяет обеспечить мощность работы, соответствующей предельной длительности 20-70 секунд, что стандартизует нагрузку в пробе независимо от возраста.
Описание слайда:
Требования к функциональной пробе длительность тестирования от 10-20 сек до 3-5 мин, что дает возможность обеспечить выполнение работы субмаксимальной мощности. задаваемое движение должно быть элементарно простым, доступным и не требующим специального оборудования; мощность выполняемой работы в своем абсолютном выражении должна отличаться в зависимости от возраста, быть пропорциональной двигательным и силовым возможностям, а амплитуда движения – пропорциональна размерам тела и конечностей. Одними из наиболее удачных форм таких движений являются приседания; частота приседаний 50-60 в минуту позволяет обеспечить мощность работы, соответствующей предельной длительности 20-70 секунд, что стандартизует нагрузку в пробе независимо от возраста.

Слайд 15





Направленность проб
изучение функциональных возможностей ведущих для избранного вида спорта систем организма, 
исследование общей физической работоспособности,
оценка энергетического потенциала организма 
анализ специальной работоспособности
Описание слайда:
Направленность проб изучение функциональных возможностей ведущих для избранного вида спорта систем организма, исследование общей физической работоспособности, оценка энергетического потенциала организма анализ специальной работоспособности

Слайд 16





Ведущие системы:
циклическая работа максимальной мощности - состояние  центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата. 
циклическая работа большой и субмаксимальной мощности - состояние систем, ответственных за сохранение гомеостаза, динамика показателей кардиореспираторной,  центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата. 
циклическая работа умеренной мощности - кардиореспираторная, эндокринная и  центральная нервная система. 
ациклические упражнения - состояние центральной нервной системы, нервно-мышечного аппарата и сенсорных систем организма.
Описание слайда:
Ведущие системы: циклическая работа максимальной мощности - состояние центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата. циклическая работа большой и субмаксимальной мощности - состояние систем, ответственных за сохранение гомеостаза, динамика показателей кардиореспираторной, центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата. циклическая работа умеренной мощности - кардиореспираторная, эндокринная и центральная нервная система. ациклические упражнения - состояние центральной нервной системы, нервно-мышечного аппарата и сенсорных систем организма.

Слайд 17





Основные «производственные неблагоприятные факторы» при стрельбе из лука 
достаточно статичная поза, направленная на максимальную фиксацию положения тела для снижения микроколебаний, которые могут обусловить существенное отклонение в процессе преодоления стрелой дистанции;
сохранение равновесия позволяет обеспечить стабилизацию тела и однообразие стрельбы, наоборот, нарушение позы повышает риск отклонений стрелы;
при отсутствии отработанной позы формируется высокая вероятность ее нарушений для компенсации производимых усилий (отведение таза назад, широкая постановка ног, сутулость или «бросание плеч», нефункциональное положение суставов нижних конечностей);
стрельба из лука является асимметричным видом спорта, что связано с разной интенсивностью и характером нагрузки на руки. Для руки, удерживающей лук, нагрузка преимущественно статическая, для руки, отводящей стрелу, – динамически-статическая. Это, в конечном итоге, может приводить к дисгармоничному развитию мышц верхних конечностей;
Описание слайда:
Основные «производственные неблагоприятные факторы» при стрельбе из лука достаточно статичная поза, направленная на максимальную фиксацию положения тела для снижения микроколебаний, которые могут обусловить существенное отклонение в процессе преодоления стрелой дистанции; сохранение равновесия позволяет обеспечить стабилизацию тела и однообразие стрельбы, наоборот, нарушение позы повышает риск отклонений стрелы; при отсутствии отработанной позы формируется высокая вероятность ее нарушений для компенсации производимых усилий (отведение таза назад, широкая постановка ног, сутулость или «бросание плеч», нефункциональное положение суставов нижних конечностей); стрельба из лука является асимметричным видом спорта, что связано с разной интенсивностью и характером нагрузки на руки. Для руки, удерживающей лук, нагрузка преимущественно статическая, для руки, отводящей стрелу, – динамически-статическая. Это, в конечном итоге, может приводить к дисгармоничному развитию мышц верхних конечностей;

Слайд 18





статическая нагрузка при прицеливании и выстреле требует компенсации и минимизации физиологического тремора для уменьшения отклонений от центра мишени;
статическая нагрузка при прицеливании и выстреле требует компенсации и минимизации физиологического тремора для уменьшения отклонений от центра мишени;
большая нагрузка на зрительную сенсорную систему, как уже отмечалось, спортсмен рассматривает мишень, угловой размер центра которой составляет менее 1 градуса, т.е. менее критической величины для человеческого глаза. Таким образом, возникает ситуация, когда кажется, что спортсмен стреляет по ощущениям, «на глазок»;
необходимость расчета времени при осуществлении серии выстрелов – на них дается достаточно времени, но его нужно рассчитать исходя не только из технических, но и из тактических соображений, например, для осуществления психологического воздействия на соперников;
существенное физическая нагрузка – каждое усилие по натягиванию лука составляет не менее 16 кг в зависимости от квалификации и пола спортсмена, необходимость осуществления натягивания лука и выстрела непрерывно, одним движением, что также предъявляет требования к физическому развитию спортсмена.
Описание слайда:
статическая нагрузка при прицеливании и выстреле требует компенсации и минимизации физиологического тремора для уменьшения отклонений от центра мишени; статическая нагрузка при прицеливании и выстреле требует компенсации и минимизации физиологического тремора для уменьшения отклонений от центра мишени; большая нагрузка на зрительную сенсорную систему, как уже отмечалось, спортсмен рассматривает мишень, угловой размер центра которой составляет менее 1 градуса, т.е. менее критической величины для человеческого глаза. Таким образом, возникает ситуация, когда кажется, что спортсмен стреляет по ощущениям, «на глазок»; необходимость расчета времени при осуществлении серии выстрелов – на них дается достаточно времени, но его нужно рассчитать исходя не только из технических, но и из тактических соображений, например, для осуществления психологического воздействия на соперников; существенное физическая нагрузка – каждое усилие по натягиванию лука составляет не менее 16 кг в зависимости от квалификации и пола спортсмена, необходимость осуществления натягивания лука и выстрела непрерывно, одним движением, что также предъявляет требования к физическому развитию спортсмена.

Слайд 19





Методики, необходимые для анализа
хронометраж тренировочной и соревновательной деятельности, позволяющий определить общую и моторную плотность, оценить основные виды деятельности, позволяющие характеризовать интенсивность и напряженность работы;
стабилография и гониометрия основных суставов дают информацию для оценки позы, определения центра тяжести, сведения об амплитуде движений в основных суставах;
кистевая динамометрия и мышечная выносливость иллюстрируют степень развития мышц рук;
тремометрия, теппинг-тест, применяемые для оценки динамического и статического тремора. Это особенно важные качества, их, наряду с предыдущими, можно использовать для прогноза успешности в данном виде спорта;
методики, оценивающие состояние зрительной системы, прежде всего КЧСМ, которая иллюстрирует потенциал коркового отдела зрительного анализатора;
 «минутный тест», позволяющий судить о способности спортсмена к концентрации, оценить его чувство времени;
анкетный тест ТРАНС, позволяющий оценить динамику ведущих составляющих психического статуса (тревожности, работоспособности, активности, самооценки и настроения);
Описание слайда:
Методики, необходимые для анализа хронометраж тренировочной и соревновательной деятельности, позволяющий определить общую и моторную плотность, оценить основные виды деятельности, позволяющие характеризовать интенсивность и напряженность работы; стабилография и гониометрия основных суставов дают информацию для оценки позы, определения центра тяжести, сведения об амплитуде движений в основных суставах; кистевая динамометрия и мышечная выносливость иллюстрируют степень развития мышц рук; тремометрия, теппинг-тест, применяемые для оценки динамического и статического тремора. Это особенно важные качества, их, наряду с предыдущими, можно использовать для прогноза успешности в данном виде спорта; методики, оценивающие состояние зрительной системы, прежде всего КЧСМ, которая иллюстрирует потенциал коркового отдела зрительного анализатора; «минутный тест», позволяющий судить о способности спортсмена к концентрации, оценить его чувство времени; анкетный тест ТРАНС, позволяющий оценить динамику ведущих составляющих психического статуса (тревожности, работоспособности, активности, самооценки и настроения);

Слайд 20






Благодарю за внимание!
Описание слайда:
Благодарю за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию