🗊Презентация Развитие познавательной активности учащихся на уроке информатики

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Развитие познавательной активности учащихся на уроке информатики, слайд №1Развитие познавательной активности учащихся на уроке информатики, слайд №2Развитие познавательной активности учащихся на уроке информатики, слайд №3Развитие познавательной активности учащихся на уроке информатики, слайд №4Развитие познавательной активности учащихся на уроке информатики, слайд №5Развитие познавательной активности учащихся на уроке информатики, слайд №6Развитие познавательной активности учащихся на уроке информатики, слайд №7Развитие познавательной активности учащихся на уроке информатики, слайд №8Развитие познавательной активности учащихся на уроке информатики, слайд №9Развитие познавательной активности учащихся на уроке информатики, слайд №10Развитие познавательной активности учащихся на уроке информатики, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Развитие познавательной активности учащихся на уроке информатики. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Развитие познавательной активности учащихся на уроке информатики 
Учитель:
Милованова Ольга Михайловна, МОУ СОШ №1, п.Уренгой
Описание слайда:
Развитие познавательной активности учащихся на уроке информатики Учитель: Милованова Ольга Михайловна, МОУ СОШ №1, п.Уренгой

Слайд 2





       Одной из главных целей изучения предмета «Информатика и информационно-коммуникативных технологий » на ступени общего образования является развитие познавательной активности  учащихся.
       Одной из главных целей изучения предмета «Информатика и информационно-коммуникативных технологий » на ступени общего образования является развитие познавательной активности  учащихся.
Описание слайда:
Одной из главных целей изучения предмета «Информатика и информационно-коммуникативных технологий » на ступени общего образования является развитие познавательной активности учащихся. Одной из главных целей изучения предмета «Информатика и информационно-коммуникативных технологий » на ступени общего образования является развитие познавательной активности учащихся.

Слайд 3





Основные противоречия
Педагогическое осмысление проблемы развития познавательной активности на уроках информатики и ИКТ позволило выявить ряд противоречий, разрешение которых будет способствовать повышению эффективности развития познавательной активности учащихся. К ним можно отнести следующие противоречия:
между высоким уровнем требований, предъявляемых в информатике и ИКТ к мыслительным операциям учащихся и разным уровнем подготовки учащихся к познавательной деятельности;
между общепринятым мнением об информатике, как о предмете игровом и легком (что приводит зачастую к завышенной самооценке учащихся) и теоретической сложностью предмета;
между разным начальным уровнем подготовки учащихся и едиными требованиями программы обучения.
Описание слайда:
Основные противоречия Педагогическое осмысление проблемы развития познавательной активности на уроках информатики и ИКТ позволило выявить ряд противоречий, разрешение которых будет способствовать повышению эффективности развития познавательной активности учащихся. К ним можно отнести следующие противоречия: между высоким уровнем требований, предъявляемых в информатике и ИКТ к мыслительным операциям учащихся и разным уровнем подготовки учащихся к познавательной деятельности; между общепринятым мнением об информатике, как о предмете игровом и легком (что приводит зачастую к завышенной самооценке учащихся) и теоретической сложностью предмета; между разным начальным уровнем подготовки учащихся и едиными требованиями программы обучения.

Слайд 4






Развитие познавательной активности учащихся на уроках информатики
Факторы, формирующие познавательную активность учащихся можно выстроить в следующую цепочку: 
Мотивы  
             Познавательный интерес  
                                   Познавательная активность  
                                                        Познавательная деятельность
Учитывая, что мотивы учащихся формируются через их потребности и интересы (Потребность  Интерес  Мотив), все усилия учитель должен направить на развитие познавательных интересов учащихся
Описание слайда:
Развитие познавательной активности учащихся на уроках информатики Факторы, формирующие познавательную активность учащихся можно выстроить в следующую цепочку: Мотивы  Познавательный интерес  Познавательная активность  Познавательная деятельность Учитывая, что мотивы учащихся формируются через их потребности и интересы (Потребность  Интерес  Мотив), все усилия учитель должен направить на развитие познавательных интересов учащихся

Слайд 5





Развитие познавательных интересов на уроках информатики и ИКТ можно обеспечить, ежеурочно ставя перед собой и выполняя следующие задачи: 
содержание учебного материала;  
виды и формы ведения урока, контроля знаний (исключающие эффект «привыкания», шаблона); 
активное использование форм самостоятельной работы учащихся, самоконтроля, взаимоконтроля;
искусство учителя, как лектора, оратора;
искусство учителя в общении с учащимися (использование различных стилей, позиций, ролей);
создание благоприятного психологического климата.
Описание слайда:
Развитие познавательных интересов на уроках информатики и ИКТ можно обеспечить, ежеурочно ставя перед собой и выполняя следующие задачи: содержание учебного материала; виды и формы ведения урока, контроля знаний (исключающие эффект «привыкания», шаблона); активное использование форм самостоятельной работы учащихся, самоконтроля, взаимоконтроля; искусство учителя, как лектора, оратора; искусство учителя в общении с учащимися (использование различных стилей, позиций, ролей); создание благоприятного психологического климата.

Слайд 6





Формирование познавательного интереса младших школьников через наглядность
При изложении нового материала нужно приводить яркие примеры-образы, которые обязательно запечатлеются в памяти учащихся своеобразным опорным сигналом.
Описание слайда:
Формирование познавательного интереса младших школьников через наглядность При изложении нового материала нужно приводить яркие примеры-образы, которые обязательно запечатлеются в памяти учащихся своеобразным опорным сигналом.

Слайд 7





При использовании наглядности в обучении необходимо соблюдать ряд условий: 
применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; 
наглядность должна использоваться в меру, и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока; 
наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет; 
необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; 
детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений; 
демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; 
привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
Описание слайда:
При использовании наглядности в обучении необходимо соблюдать ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру, и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока; наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

Слайд 8





Примером метода стимулирования является метод опоры на жизненный опыт учащихся
Например, характеристики такого сложного устройства, как процессор становятся предельно простыми, когда их сравниваем с характеристиками стиральной машины-автомата: загрузка белья – разрядность,  скорость вращения – тактовая частота; оперативную память – можно сравнить с камерой хранения в супермаркете.
Описание слайда:
Примером метода стимулирования является метод опоры на жизненный опыт учащихся Например, характеристики такого сложного устройства, как процессор становятся предельно простыми, когда их сравниваем с характеристиками стиральной машины-автомата: загрузка белья – разрядность, скорость вращения – тактовая частота; оперативную память – можно сравнить с камерой хранения в супермаркете.

Слайд 9





Компьютерные обучающие игры- средство формирования познавательного интереса 
 Компьютерные обучающие игры, в отличие от других видов игр, позволяют ребенку увидеть не только продукт своей деятельности, но и динамику творчества. Это ведет к способности объективно оценивать результаты и ход собственной деятельности.
Описание слайда:
Компьютерные обучающие игры- средство формирования познавательного интереса Компьютерные обучающие игры, в отличие от других видов игр, позволяют ребенку увидеть не только продукт своей деятельности, но и динамику творчества. Это ведет к способности объективно оценивать результаты и ход собственной деятельности.

Слайд 10





Творческий характер является неотъемлемой частью системы и требованием к любой задаче (заданию).  На уроках информатики  применяются следующие виды творческих заданий:
составление задач учащимися;
творческие задачи (требующие самостоятельной постановки, описания алгоритма, использования специальных и межпредметных знаний учащихся);
доклад;
оформление рисунков как в тетеради, тка и на компьютере;
составление кроссворда по теме;
разгадывание ребусов по информатике;
проект - создание учащимися готового программного продукта.
Описание слайда:
Творческий характер является неотъемлемой частью системы и требованием к любой задаче (заданию). На уроках информатики применяются следующие виды творческих заданий: составление задач учащимися; творческие задачи (требующие самостоятельной постановки, описания алгоритма, использования специальных и межпредметных знаний учащихся); доклад; оформление рисунков как в тетеради, тка и на компьютере; составление кроссворда по теме; разгадывание ребусов по информатике; проект - создание учащимися готового программного продукта.

Слайд 11





Творческий характер деятельности определяется в процессе постоянного наблюдения за выполнением заданий каждым учащимся со следующих позиций:
уровень мотивации учащегося;
оригинальность метода решения;
творческая фантазия;
оригинальность оформления;
уровень использования межпредметных связей;
умение осуществлять самоанализ своей деятельности, выявление примененных способов и оценка результатов.
Описание слайда:
Творческий характер деятельности определяется в процессе постоянного наблюдения за выполнением заданий каждым учащимся со следующих позиций: уровень мотивации учащегося; оригинальность метода решения; творческая фантазия; оригинальность оформления; уровень использования межпредметных связей; умение осуществлять самоанализ своей деятельности, выявление примененных способов и оценка результатов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию