🗊«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.» Из опыта работы учителя начальных классов ГОУ СОШ

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»  Из опыта работы   учителя начальных классов ГОУ СОШ , слайд №1«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»  Из опыта работы   учителя начальных классов ГОУ СОШ , слайд №2«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»  Из опыта работы   учителя начальных классов ГОУ СОШ , слайд №3«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»  Из опыта работы   учителя начальных классов ГОУ СОШ , слайд №4«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»  Из опыта работы   учителя начальных классов ГОУ СОШ , слайд №5«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»  Из опыта работы   учителя начальных классов ГОУ СОШ , слайд №6«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»  Из опыта работы   учителя начальных классов ГОУ СОШ , слайд №7«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»  Из опыта работы   учителя начальных классов ГОУ СОШ , слайд №8«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»  Из опыта работы   учителя начальных классов ГОУ СОШ , слайд №9«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»  Из опыта работы   учителя начальных классов ГОУ СОШ , слайд №10«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»  Из опыта работы   учителя начальных классов ГОУ СОШ , слайд №11«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»  Из опыта работы   учителя начальных классов ГОУ СОШ , слайд №12«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»  Из опыта работы   учителя начальных классов ГОУ СОШ , слайд №13«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»  Из опыта работы   учителя начальных классов ГОУ СОШ , слайд №14«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»  Из опыта работы   учителя начальных классов ГОУ СОШ , слайд №15«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»  Из опыта работы   учителя начальных классов ГОУ СОШ , слайд №16«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»  Из опыта работы   учителя начальных классов ГОУ СОШ , слайд №17«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»  Из опыта работы   учителя начальных классов ГОУ СОШ , слайд №18«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»  Из опыта работы   учителя начальных классов ГОУ СОШ , слайд №19«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»  Из опыта работы   учителя начальных классов ГОУ СОШ , слайд №20«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»  Из опыта работы   учителя начальных классов ГОУ СОШ , слайд №21«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»  Из опыта работы   учителя начальных классов ГОУ СОШ , слайд №22«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»  Из опыта работы   учителя начальных классов ГОУ СОШ , слайд №23«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»  Из опыта работы   учителя начальных классов ГОУ СОШ , слайд №24«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»  Из опыта работы   учителя начальных классов ГОУ СОШ , слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.» Из опыта работы учителя начальных классов ГОУ СОШ . Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»
Из опыта работы 
учителя начальных классов ГОУ СОШ № 222 
г.Москва   САО

Вахтиковой
Галины Сергеевны
Описание слайда:
«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.» Из опыта работы учителя начальных классов ГОУ СОШ № 222 г.Москва САО Вахтиковой Галины Сергеевны

Слайд 2





«Ребёнок  по  своей  природе – пытливый  исследователь, открыватель  мира. 


 Так  пусть  перед  ним  открывается  чудесный  мир  в  живых  красках,  ярких  и  трепетных  звуках,  в  сказке,  игре,  в  собственном  творчестве,  в  красоте.  Через  сказку,  игру,  через  неповторимое  детское  творчество – верная  дорога  к  сердцу  ребёнка».
        				   В. А. Сухомлинский
Описание слайда:
«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка». В. А. Сухомлинский

Слайд 3





«Философская энциклопедия»
определяет творчество 
как деятельность, порождающую «нечто новое, никогда ранее не бывшее».
Описание слайда:
«Философская энциклопедия» определяет творчество как деятельность, порождающую «нечто новое, никогда ранее не бывшее».

Слайд 4







Сказка –это особенный жанр в литературе, т.к. это ориентированное на вымысел произведение. 
Детская  сказка  всегда была совершенно особым жанром народных  сказок  и служила не только средством забавы сочиняющих ребятишек, но и одним из важнейших средств развития мышления  детей  и освоения ими опыта предыдущих поколений.
Описание слайда:
Сказка –это особенный жанр в литературе, т.к. это ориентированное на вымысел произведение. Детская сказка всегда была совершенно особым жанром народных сказок и служила не только средством забавы сочиняющих ребятишек, но и одним из важнейших средств развития мышления детей и освоения ими опыта предыдущих поколений.

Слайд 5





уместность встречающихся повторов; 
уместность встречающихся повторов; 
своеобразие сказочных выражений: «ни в сказке сказать, ни пером описать», «и я там был, мед, пиво пил…», «свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком…» и др.; 
с каких слов начинаются  сказки : «однажды…», «в некотором царстве, в некотором государстве…», «жили-были…» и др.;
какими словами обычно заканчиваются  сказки : «жили они долго и счастливо…», «вот и  сказке  конец, а кто слушал молодец» и др.
Описание слайда:
уместность встречающихся повторов; уместность встречающихся повторов; своеобразие сказочных выражений: «ни в сказке сказать, ни пером описать», «и я там был, мед, пиво пил…», «свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком…» и др.; с каких слов начинаются сказки : «однажды…», «в некотором царстве, в некотором государстве…», «жили-были…» и др.; какими словами обычно заканчиваются сказки : «жили они долго и счастливо…», «вот и сказке конец, а кто слушал молодец» и др.

Слайд 6





Чаще всего всё начинается с дороги – завязка сюжета (царь отправляется на войну, родители уезжают в город, герой отправился на поиски чего-то или кого-то и др.)
Чаще всего всё начинается с дороги – завязка сюжета (царь отправляется на войну, родители уезжают в город, герой отправился на поиски чего-то или кого-то и др.)
Встречает преграду, которая влечёт беду для героя, ему приходят на выручку другие персонажи.
Получение волшебного средства (если волшебная  сказка ): транспортное средство, кольцо, дудочка, люди, животные.
Проявление могущества волшебным средством (гребешок превращается в лес, тыква в карету).
Одержание победы, не только при помощи силы, но и при помощи смекалки, милосердия и др.
Счастливый конец.
Описание слайда:
Чаще всего всё начинается с дороги – завязка сюжета (царь отправляется на войну, родители уезжают в город, герой отправился на поиски чего-то или кого-то и др.) Чаще всего всё начинается с дороги – завязка сюжета (царь отправляется на войну, родители уезжают в город, герой отправился на поиски чего-то или кого-то и др.) Встречает преграду, которая влечёт беду для героя, ему приходят на выручку другие персонажи. Получение волшебного средства (если волшебная сказка ): транспортное средство, кольцо, дудочка, люди, животные. Проявление могущества волшебным средством (гребешок превращается в лес, тыква в карету). Одержание победы, не только при помощи силы, но и при помощи смекалки, милосердия и др. Счастливый конец.

Слайд 7





придумать  собственный сюжет, оригинальные образы, новых героев и др.,
придумать  собственный сюжет, оригинальные образы, новых героев и др.,
Описание слайда:
придумать собственный сюжет, оригинальные образы, новых героев и др., придумать собственный сюжет, оригинальные образы, новых героев и др.,

Слайд 8





   *Задание – придумать продолжение уже известной народной, или авторской сказки (Что могло бы произойти с героями дальше) 
   *Задание – придумать продолжение уже известной народной, или авторской сказки (Что могло бы произойти с героями дальше) 
Мы пробывали придумать продолжение к следующим сказкам :
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.» (А. С. Пушкин)
«Иван Царевич и Серый Волк» (русская народная сказка)
  «Конек-Горбунок» (П. П. Ершов)
«Гадкий утёнок» (Г.Х.Андерсен)
«Листопадничек.»(И.С. Соколов-Микитов)
Описание слайда:
*Задание – придумать продолжение уже известной народной, или авторской сказки (Что могло бы произойти с героями дальше) *Задание – придумать продолжение уже известной народной, или авторской сказки (Что могло бы произойти с героями дальше) Мы пробывали придумать продолжение к следующим сказкам : «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.» (А. С. Пушкин) «Иван Царевич и Серый Волк» (русская народная сказка) «Конек-Горбунок» (П. П. Ершов) «Гадкий утёнок» (Г.Х.Андерсен) «Листопадничек.»(И.С. Соколов-Микитов)

Слайд 9





На уроке окружающего мира ребята изучали тему 
На уроке окружающего мира ребята изучали тему 
«Круговорот воды в природе». После возникла идея – создать сказку «Путешествие капельки». 
Условие – капелька должна превратиться в какое-либо иное состояние (из жидкого в твёрдое, или газообразное) и вновь вернуться в то же состояние и, возможно, на то же место, откуда начала путешествие.
Описание слайда:
На уроке окружающего мира ребята изучали тему На уроке окружающего мира ребята изучали тему «Круговорот воды в природе». После возникла идея – создать сказку «Путешествие капельки». Условие – капелька должна превратиться в какое-либо иное состояние (из жидкого в твёрдое, или газообразное) и вновь вернуться в то же состояние и, возможно, на то же место, откуда начала путешествие.

Слайд 10





В рамках общешкольного проекта птицы 1 апреля в международный день птиц ребята в классе написали познавательные и увлекательные сказки. 
В рамках общешкольного проекта птицы 1 апреля в международный день птиц ребята в классе написали познавательные и увлекательные сказки. 
            В этих сказках главными героями были сами учащиеся, поэтому все сочинения от первого лица. Но или по волшебству, или во сне, или в мечтах ребята оказались птицами. 
            Дома дети подготовились к написанию такой работы. С помощью книг, энциклопедий, интернета они нашли нужную информацию о внешности птиц, их местообитании, повадках. А благодаря своей фантазии научные статьи ребята смогли превратить в сказки.
Название такой сказки выбрали коллективно –«Как я был(а) птицей».
Описание слайда:
В рамках общешкольного проекта птицы 1 апреля в международный день птиц ребята в классе написали познавательные и увлекательные сказки. В рамках общешкольного проекта птицы 1 апреля в международный день птиц ребята в классе написали познавательные и увлекательные сказки. В этих сказках главными героями были сами учащиеся, поэтому все сочинения от первого лица. Но или по волшебству, или во сне, или в мечтах ребята оказались птицами. Дома дети подготовились к написанию такой работы. С помощью книг, энциклопедий, интернета они нашли нужную информацию о внешности птиц, их местообитании, повадках. А благодаря своей фантазии научные статьи ребята смогли превратить в сказки. Название такой сказки выбрали коллективно –«Как я был(а) птицей».

Слайд 11


«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»  Из опыта работы   учителя начальных классов ГОУ СОШ , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Этот  - вершина словесного творчества ребёнка. Он должен самостоятельно  придумать  название  сказки , персонажей, условия для действия героев, само действие: зачин, кульминацию, концовку.  Ребенок  учится использовать свой жизненный опыт, передавать его в связном повествовании. У него формируется умение понятно, четко, последовательно излагать свои мысли. 
Этот  - вершина словесного творчества ребёнка. Он должен самостоятельно  придумать  название  сказки , персонажей, условия для действия героев, само действие: зачин, кульминацию, концовку.  Ребенок  учится использовать свой жизненный опыт, передавать его в связном повествовании. У него формируется умение понятно, четко, последовательно излагать свои мысли.
Описание слайда:
Этот - вершина словесного творчества ребёнка. Он должен самостоятельно придумать название сказки , персонажей, условия для действия героев, само действие: зачин, кульминацию, концовку. Ребенок учится использовать свой жизненный опыт, передавать его в связном повествовании. У него формируется умение понятно, четко, последовательно излагать свои мысли. Этот - вершина словесного творчества ребёнка. Он должен самостоятельно придумать название сказки , персонажей, условия для действия героев, само действие: зачин, кульминацию, концовку. Ребенок учится использовать свой жизненный опыт, передавать его в связном повествовании. У него формируется умение понятно, четко, последовательно излагать свои мысли.

Слайд 13





Каждая  работа – результат  детского  самовыражения  в  слове,  которое  не  может  и  не  должно  быть  гладким  и  ровным.  Это  форма  мысли  и  творчества.
Каждая  работа – результат  детского  самовыражения  в  слове,  которое  не  может  и  не  должно  быть  гладким  и  ровным.  Это  форма  мысли  и  творчества.
Описание слайда:
Каждая работа – результат детского самовыражения в слове, которое не может и не должно быть гладким и ровным. Это форма мысли и творчества. Каждая работа – результат детского самовыражения в слове, которое не может и не должно быть гладким и ровным. Это форма мысли и творчества.

Слайд 14






          Коллективный проект
        учащихся 4 «В» класса.

         «Сказочный дом»

Руководитель проекта:
 Вахтикова Галина Сергеевна
Описание слайда:
Коллективный проект учащихся 4 «В» класса. «Сказочный дом» Руководитель проекта: Вахтикова Галина Сергеевна

Слайд 15





Научить детей самостоятельно придумывать сказки, развивая их творческие способности.
Научить детей самостоятельно придумывать сказки, развивая их творческие способности.
Описание слайда:
Научить детей самостоятельно придумывать сказки, развивая их творческие способности. Научить детей самостоятельно придумывать сказки, развивая их творческие способности.

Слайд 16





Обучающие: умение  анализировать сказку (вид, стилистические особенности, структура), учить анализировать поступки героев, давать им характеристики.
Обучающие: умение  анализировать сказку (вид, стилистические особенности, структура), учить анализировать поступки героев, давать им характеристики.
Развивающие: развитие речевого творчества детей, развитие мышления, воображения
Воспитывающие: воспитывать нравственные чувство( доброе отношение к другому, бережное отношение к природе, трудолюбие и т.д.) воспитывать чувство самостоятельности (минимум помощи со стороны), чувство коллективизма(общее дело), активность, интерес к литературным произведениям и творчеству.
Описание слайда:
Обучающие: умение анализировать сказку (вид, стилистические особенности, структура), учить анализировать поступки героев, давать им характеристики. Обучающие: умение анализировать сказку (вид, стилистические особенности, структура), учить анализировать поступки героев, давать им характеристики. Развивающие: развитие речевого творчества детей, развитие мышления, воображения Воспитывающие: воспитывать нравственные чувство( доброе отношение к другому, бережное отношение к природе, трудолюбие и т.д.) воспитывать чувство самостоятельности (минимум помощи со стороны), чувство коллективизма(общее дело), активность, интерес к литературным произведениям и творчеству.

Слайд 17





Гипотеза:   творческие работы учащихся по следам изученных ранее произведений  углубляют читательские впечатления, приучают детей тренировать воображение, реализовывая собственное художественное отношение детей к прочитанному. 
Гипотеза:   творческие работы учащихся по следам изученных ранее произведений  углубляют читательские впечатления, приучают детей тренировать воображение, реализовывая собственное художественное отношение детей к прочитанному.
Описание слайда:
Гипотеза: творческие работы учащихся по следам изученных ранее произведений углубляют читательские впечатления, приучают детей тренировать воображение, реализовывая собственное художественное отношение детей к прочитанному. Гипотеза: творческие работы учащихся по следам изученных ранее произведений углубляют читательские впечатления, приучают детей тренировать воображение, реализовывая собственное художественное отношение детей к прочитанному.

Слайд 18


«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»  Из опыта работы   учителя начальных классов ГОУ СОШ , слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Сказка коллективного сочинения «Путешествие волшебной палочки»
Сказка коллективного сочинения «Путешествие волшебной палочки»
Описание слайда:
Сказка коллективного сочинения «Путешествие волшебной палочки» Сказка коллективного сочинения «Путешествие волшебной палочки»

Слайд 20


«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»  Из опыта работы   учителя начальных классов ГОУ СОШ , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21






Работа редколлегии.
Описание слайда:
Работа редколлегии.

Слайд 22





Математика (сказки про цифры, геометрические фигуры и т.д.)
Математика (сказки про цифры, геометрические фигуры и т.д.)
Русский язык (буквы алфавита, звуки, написание словарных слов и т.п.)
Окружающий мир (явления природы)
Предметы эстетического цикла (спор или дружба красок, нот, инструментов и т.п.)
Описание слайда:
Математика (сказки про цифры, геометрические фигуры и т.д.) Математика (сказки про цифры, геометрические фигуры и т.д.) Русский язык (буквы алфавита, звуки, написание словарных слов и т.п.) Окружающий мир (явления природы) Предметы эстетического цикла (спор или дружба красок, нот, инструментов и т.п.)

Слайд 23





Книжки-малютки
Книжки-малютки
Большая книга сказок
Сонники
КЛАССный журнал
Газета
Комиксы
Оформление стенда «Живое слово»
Рубрика на сайте класса/школы
Описание слайда:
Книжки-малютки Книжки-малютки Большая книга сказок Сонники КЛАССный журнал Газета Комиксы Оформление стенда «Живое слово» Рубрика на сайте класса/школы

Слайд 24






Инсценировка
Создание фильма
Создание мультфильма
Создание диафильма
Описание слайда:
Инсценировка Создание фильма Создание мультфильма Создание диафильма

Слайд 25





Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию