🗊РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ №

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  Подготовила учитель  начальных классов МОУ «СОШ № , слайд №1РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  Подготовила учитель  начальных классов МОУ «СОШ № , слайд №2РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  Подготовила учитель  начальных классов МОУ «СОШ № , слайд №3РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  Подготовила учитель  начальных классов МОУ «СОШ № , слайд №4РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  Подготовила учитель  начальных классов МОУ «СОШ № , слайд №5РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  Подготовила учитель  начальных классов МОУ «СОШ № , слайд №6РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  Подготовила учитель  начальных классов МОУ «СОШ № , слайд №7РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  Подготовила учитель  начальных классов МОУ «СОШ № , слайд №8РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  Подготовила учитель  начальных классов МОУ «СОШ № , слайд №9РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  Подготовила учитель  начальных классов МОУ «СОШ № , слайд №10РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  Подготовила учитель  начальных классов МОУ «СОШ № , слайд №11РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  Подготовила учитель  начальных классов МОУ «СОШ № , слайд №12РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  Подготовила учитель  начальных классов МОУ «СОШ № , слайд №13РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  Подготовила учитель  начальных классов МОУ «СОШ № , слайд №14РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  Подготовила учитель  начальных классов МОУ «СОШ № , слайд №15РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  Подготовила учитель  начальных классов МОУ «СОШ № , слайд №16РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  Подготовила учитель  начальных классов МОУ «СОШ № , слайд №17РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  Подготовила учитель  начальных классов МОУ «СОШ № , слайд №18РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  Подготовила учитель  начальных классов МОУ «СОШ № , слайд №19РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  Подготовила учитель  начальных классов МОУ «СОШ № , слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ № . Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Подготовила учитель  начальных классов МОУ «СОШ № 2» 
Пиджакова Ольга Ивановна
Описание слайда:
РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ № 2» Пиджакова Ольга Ивановна

Слайд 2





На сегодняшний день одной из ведущих целей образования является формирование компетентности личности, т.е. – готовности к самореализации и выполнению социально – востребованной деятельности и общения.
На сегодняшний день одной из ведущих целей образования является формирование компетентности личности, т.е. – готовности к самореализации и выполнению социально – востребованной деятельности и общения.
В этом случае задача школы состоит в развитии индивидуальности с учетом социальных требований и запросов к развитию её качеств, что предполагает по существу социально-личностную, а точнее, культурно-личностную модель ориентации образования
Описание слайда:
На сегодняшний день одной из ведущих целей образования является формирование компетентности личности, т.е. – готовности к самореализации и выполнению социально – востребованной деятельности и общения. На сегодняшний день одной из ведущих целей образования является формирование компетентности личности, т.е. – готовности к самореализации и выполнению социально – востребованной деятельности и общения. В этом случае задача школы состоит в развитии индивидуальности с учетом социальных требований и запросов к развитию её качеств, что предполагает по существу социально-личностную, а точнее, культурно-личностную модель ориентации образования

Слайд 3





Объектом исследования данной курсовой работы является личностно - ориентированное обучение в начальной школе
Предметом исследования выступает теория и практика организации личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников
Цель исследования – выявить особенности личностно-ориентированного подхода в теории и реализации его в практике в обучении младших школьников
Описание слайда:
Объектом исследования данной курсовой работы является личностно - ориентированное обучение в начальной школе Предметом исследования выступает теория и практика организации личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников Цель исследования – выявить особенности личностно-ориентированного подхода в теории и реализации его в практике в обучении младших школьников

Слайд 4






В последнее время появились работы методологического характера, где обсуждается проблематика именно личостно-ориентированного обучения 
Речь идет о работах Ш.А. Амонашвили «Педагогическая симфония». В.В.Серикова «Личностный подход в образовании: концепция и технологии», И.С.Якиманской «Личностно-ориентированное обучение в современной школе » и др.
С методологической точки зрения удобно воспользоваться подходом И.С.Якиманской, которая считает, что личностно-ориентированное обучение-это такое обучение, которое воглаву угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса обучения
Описание слайда:
В последнее время появились работы методологического характера, где обсуждается проблематика именно личостно-ориентированного обучения Речь идет о работах Ш.А. Амонашвили «Педагогическая симфония». В.В.Серикова «Личностный подход в образовании: концепция и технологии», И.С.Якиманской «Личностно-ориентированное обучение в современной школе » и др. С методологической точки зрения удобно воспользоваться подходом И.С.Якиманской, которая считает, что личностно-ориентированное обучение-это такое обучение, которое воглаву угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса обучения

Слайд 5






Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа»
Описание слайда:
Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа»

Слайд 6





Реализация личностно-ориентированного подхода в начальной школе
Сегодня в отечественной педагогике и педагогической психологии можно вести речь о следующих педагогических технологиях, ориентированных на личность ученика:
Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова;
Дидактическая система обучения Л.В.Занкова;
Система обучения «по Ш.А.Амонашвили»;
Школа диалога культур В.С.Библера;
Теория планомерного формирования умственных действий и понятий П.Я.Гальперина-Н.Ф.Талызиной;
Подходы к организации обучения учителей-новаторов (И.П.Волков, В.Ф.Шаталов, Е.Н.Ильин, С.Н.Лысенкова и др.)
Условно все названные системы можно разделить на две группы подходов: культурологический и инструментальный
Описание слайда:
Реализация личностно-ориентированного подхода в начальной школе Сегодня в отечественной педагогике и педагогической психологии можно вести речь о следующих педагогических технологиях, ориентированных на личность ученика: Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова; Дидактическая система обучения Л.В.Занкова; Система обучения «по Ш.А.Амонашвили»; Школа диалога культур В.С.Библера; Теория планомерного формирования умственных действий и понятий П.Я.Гальперина-Н.Ф.Талызиной; Подходы к организации обучения учителей-новаторов (И.П.Волков, В.Ф.Шаталов, Е.Н.Ильин, С.Н.Лысенкова и др.) Условно все названные системы можно разделить на две группы подходов: культурологический и инструментальный

Слайд 7





Опытно-экспериментальная работа по реализации личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников
С помощью школьного психолога в классе была проведена психолого-педагогическая диагностика по критериям:
Познавательная сфера ребенка (восприятие, память, внимание, мышление);
Мотивационная сфера учащихся;
Эмоционально-волевая сфера (уровень тревожности, активности, удовлетворенности);
Личностная сфера (самооценка, уровень коммуникации и ценностные ориентации).
Описание слайда:
Опытно-экспериментальная работа по реализации личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников С помощью школьного психолога в классе была проведена психолого-педагогическая диагностика по критериям: Познавательная сфера ребенка (восприятие, память, внимание, мышление); Мотивационная сфера учащихся; Эмоционально-волевая сфера (уровень тревожности, активности, удовлетворенности); Личностная сфера (самооценка, уровень коммуникации и ценностные ориентации).

Слайд 8





В результате проведенного анкетирования с детьми и родителями было выявлено, что большинство детей (62%) имеет высокий уровень школьной мотивации, 31% -хорошей мотивации и 8%-низкой. Приоритетными мотивами учебной деятельности являются мотивы самосовершенствования и благополучия.
Описание слайда:
В результате проведенного анкетирования с детьми и родителями было выявлено, что большинство детей (62%) имеет высокий уровень школьной мотивации, 31% -хорошей мотивации и 8%-низкой. Приоритетными мотивами учебной деятельности являются мотивы самосовершенствования и благополучия.

Слайд 9





Также учителем был выявлен уровень развития познавательной активности учеников (методика Э.Ф.Замбицявичене). Результаты показали: 54%-высокий уровень, 31%-средний, 15%-низкий.
Описание слайда:
Также учителем был выявлен уровень развития познавательной активности учеников (методика Э.Ф.Замбицявичене). Результаты показали: 54%-высокий уровень, 31%-средний, 15%-низкий.

Слайд 10






Помимо изучения познавательной и мотивационной сферы ребенка педагогу необходимо было изучить интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное  состояние ребенка.
Были использованы методики: «Мой портрет в интерьере», «10 моих Я», «Что у меня на сердце».
Сведения, полученные мною в результате психолого-педагогической диагностики, позволили оценить не только возможности конкретного ученика на текущий момент, но и дали возможность спрогнозировать степень личностного роста каждого ученика и всего классного коллектива
Описание слайда:
Помимо изучения познавательной и мотивационной сферы ребенка педагогу необходимо было изучить интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребенка. Были использованы методики: «Мой портрет в интерьере», «10 моих Я», «Что у меня на сердце». Сведения, полученные мною в результате психолого-педагогической диагностики, позволили оценить не только возможности конкретного ученика на текущий момент, но и дали возможность спрогнозировать степень личностного роста каждого ученика и всего классного коллектива

Слайд 11





Апробация экспериментальной модели влияния личностно-ориентированного подхода на эффективность процесса обучения
Поскольку в определении ЛОО подчеркивается необходимость учета особенностей учащихся, то для учителя становится проблема их дифференциациии.
Поэтому я разработала и применяла на своих уроках следующие способы дифференциации:
1. Дифференциация содержания учебных занятий: 
по уровню творчества,
по уровню трудности,
по объёму
2. Использование разных приемов организации деятельности детей на уроке, при этом содержание заданий является единым, а работа дифференцируется:
по степени самостоятельности учащихся,
по степени и характеру помощи учащимся,
по характеру учебных действий
Описание слайда:
Апробация экспериментальной модели влияния личностно-ориентированного подхода на эффективность процесса обучения Поскольку в определении ЛОО подчеркивается необходимость учета особенностей учащихся, то для учителя становится проблема их дифференциациии. Поэтому я разработала и применяла на своих уроках следующие способы дифференциации: 1. Дифференциация содержания учебных занятий: по уровню творчества, по уровню трудности, по объёму 2. Использование разных приемов организации деятельности детей на уроке, при этом содержание заданий является единым, а работа дифференцируется: по степени самостоятельности учащихся, по степени и характеру помощи учащимся, по характеру учебных действий

Слайд 12






На каждом уроке я создаю учебно-проблемную ситуацию, используя несколько способов целеполагания:
Организация группового интервью (опрос детей) о значимости темы и цели урока для изучения предмета,
Организация группового интервью о том, что знают ученики о теме урока и что ещё хотели бы узнать
Описание слайда:
На каждом уроке я создаю учебно-проблемную ситуацию, используя несколько способов целеполагания: Организация группового интервью (опрос детей) о значимости темы и цели урока для изучения предмета, Организация группового интервью о том, что знают ученики о теме урока и что ещё хотели бы узнать

Слайд 13






Установление субъект-субъектных отношений, как условие модели ЛОО привело меня как учителя к отбору разнообразных форм организации обучения: предпочитаю использование нетрадиционных форм обучения, так как обычная форма имеет ограниченные возможности в изменении позиции обучаемого.
На уроке особое место уделяю игре, так как именно игра больше всех подходит для организации личностно-ориентированного подхода и позволяет каждому ученику занять активную позицию, проявить личные знания , интеллектуальные и коммуникативные способности
Описание слайда:
Установление субъект-субъектных отношений, как условие модели ЛОО привело меня как учителя к отбору разнообразных форм организации обучения: предпочитаю использование нетрадиционных форм обучения, так как обычная форма имеет ограниченные возможности в изменении позиции обучаемого. На уроке особое место уделяю игре, так как именно игра больше всех подходит для организации личностно-ориентированного подхода и позволяет каждому ученику занять активную позицию, проявить личные знания , интеллектуальные и коммуникативные способности

Слайд 14






Особое внимание в своей работе я уделяю процессу рефлексии, оценке личностью своего «Я», развитию объективной самооценки у детей.
Поэтому я ввела в свою практику уроки с применением рейтинговой системы оценки знаний, умений и навыков. На уроке каждый ученик может посчитать свой уровень подготовленности и активности, т.е. рейтинг
Для этого использую на уроках листы самооценки, которые выдаю каждому обучающемуся. Каждый вид работы оценён им в баллах, об этом дети узнают в начале урока из предложенной мною таблицы
Описание слайда:
Особое внимание в своей работе я уделяю процессу рефлексии, оценке личностью своего «Я», развитию объективной самооценки у детей. Поэтому я ввела в свою практику уроки с применением рейтинговой системы оценки знаний, умений и навыков. На уроке каждый ученик может посчитать свой уровень подготовленности и активности, т.е. рейтинг Для этого использую на уроках листы самооценки, которые выдаю каждому обучающемуся. Каждый вид работы оценён им в баллах, об этом дети узнают в начале урока из предложенной мною таблицы

Слайд 15





Выведение оценки за урок по рейтинговой системе
Описание слайда:
Выведение оценки за урок по рейтинговой системе

Слайд 16





Итоговый подсчет рейтингового балла за урок проводится на полном доверии к ученикам. Они сами ведут подсчет баллов и выводят свой уровень по таблице
Описание слайда:
Итоговый подсчет рейтингового балла за урок проводится на полном доверии к ученикам. Они сами ведут подсчет баллов и выводят свой уровень по таблице

Слайд 17





Интересным приемом на этапе рефлексии считаю использование на уроке «Листа успеха»
Описание слайда:
Интересным приемом на этапе рефлексии считаю использование на уроке «Листа успеха»

Слайд 18






Данный прием позволяет приучить детей к самопроверке и самоанализу, а также дает возможность реализовать принцип обратной связи
Описание слайда:
Данный прием позволяет приучить детей к самопроверке и самоанализу, а также дает возможность реализовать принцип обратной связи

Слайд 19






Результаты проведенного исследования позволяет сделать вывод: применение личностно-ориентированного подхода влияет на эффективность процесса обучения. 
Позитивная динамика наблюдается у каждого ученика!
Описание слайда:
Результаты проведенного исследования позволяет сделать вывод: применение личностно-ориентированного подхода влияет на эффективность процесса обучения. Позитивная динамика наблюдается у каждого ученика!

Слайд 20






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию