🗊Презентация Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №1Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №2Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №3Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №4Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №5Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №6Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №7Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №8Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №9Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №10Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №11Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №12Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №13Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №14Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №15Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №16Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №17Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №18Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №19Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №20Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №21Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №22Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №23Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №24Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №25Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №26Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №27Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №28Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №29Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №30Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №31Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №32Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №33Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №34Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №35Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №36Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №37Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №38Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №39Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №40Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №41Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №42Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №43Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №44Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №45Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №46Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №47Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №48Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №49Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №50Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №51Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №52Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №53Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №54Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №55Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №56Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №57Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №58Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №59Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №60Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №61Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №62Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №63Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №64Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №65Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №66Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №67Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №68Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №69Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №70

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения. Доклад-сообщение содержит 70 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Религиоведение
Автор:
доцент кафедры философии и истории, 
к.и.н., доц. А.А. Желтов
Описание слайда:
Религиоведение Автор: доцент кафедры философии и истории, к.и.н., доц. А.А. Желтов

Слайд 2





Тема 5. 
Буддизм: история становления, концепции, течения 
Содержание (рассматриваемые вопросы):
Жизнь Будды и ранний буддизм
Основные положения буддизма
Основные течения в буддизме
Тибетский буддизм (ламаизм)
Описание слайда:
Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения Содержание (рассматриваемые вопросы): Жизнь Будды и ранний буддизм Основные положения буддизма Основные течения в буддизме Тибетский буддизм (ламаизм)

Слайд 3





Жизнь Будды
Основатель буддизма – Будда («Просветленный») при рождении получил имя Сиддхартха, а имя его клана или семьи – Гаутама. 
Будда Гаутама Сиддхарта родился в роде Шакья касты кшатриев в стране Магадха (563—483 до н. э.), в районе Лумбини на юге современного Непала. 
Его также называли Шакьямуни – мудрец из рода Шакьев или Сакьев.
Описание слайда:
Жизнь Будды Основатель буддизма – Будда («Просветленный») при рождении получил имя Сиддхартха, а имя его клана или семьи – Гаутама. Будда Гаутама Сиддхарта родился в роде Шакья касты кшатриев в стране Магадха (563—483 до н. э.), в районе Лумбини на юге современного Непала. Его также называли Шакьямуни – мудрец из рода Шакьев или Сакьев.

Слайд 4


Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Статуя Будды из Сарнатх, IV в. н. э.
Статуя Будды из Сарнатх, IV в. н. э.
Описание слайда:
Статуя Будды из Сарнатх, IV в. н. э. Статуя Будды из Сарнатх, IV в. н. э.

Слайд 7





Тяньтань Будда (Большой Будда) – бронзовая статуя Будды, в Гонконге, на острове Лантау, вблизи монастыря По Лин.
Тяньтань Будда (Большой Будда) – бронзовая статуя Будды, в Гонконге, на острове Лантау, вблизи монастыря По Лин.
Описание слайда:
Тяньтань Будда (Большой Будда) – бронзовая статуя Будды, в Гонконге, на острове Лантау, вблизи монастыря По Лин. Тяньтань Будда (Большой Будда) – бронзовая статуя Будды, в Гонконге, на острове Лантау, вблизи монастыря По Лин.

Слайд 8





Основы Учения Будды
В основе буддизма лежит учение о «Четырёх Благородных Истинах»: 
о страдании, 
о происхождении и причинах страдания, 
о подлинном прекращении страдания и устранении его источников, 
об истинных путях к прекращению страдания.
Описание слайда:
Основы Учения Будды В основе буддизма лежит учение о «Четырёх Благородных Истинах»: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранении его источников, об истинных путях к прекращению страдания.

Слайд 9





Восьмеричный Путь 
Мудрость:  
1) правильное видение, 
2) правильное намерение.  
Нравственность:  
3) правильная речь, 
4) правильные действия, 
5) правильный образ жизни.  
Сосредоточение:  
6) правильное усилие, 
7) правильная внимательность, 
8) правильное сосредоточение.
Описание слайда:
Восьмеричный Путь Мудрость: 1) правильное видение, 2) правильное намерение. Нравственность: 3) правильная речь, 4) правильные действия, 5) правильный образ жизни. Сосредоточение: 6) правильное усилие, 7) правильная внимательность, 8) правильное сосредоточение.

Слайд 10





Правильные воззрения – это в первую очередь, понимание закона каммы (кармы), т.е. закона причины и следствия совершённых поступков. Также это понимание Четырёх Благородных Истин и Восьмеричного Пути. 
Правильные воззрения – это в первую очередь, понимание закона каммы (кармы), т.е. закона причины и следствия совершённых поступков. Также это понимание Четырёх Благородных Истин и Восьмеричного Пути. 
Правильное устремление – это мышление свободное от невежества, недоброжелательности, алчности и жестокости, а также стремление развить чистые и благородные качества ума.
Правильная речь – это такая речь, которая не ведёт к разрастанию конфликтов и недоброжелательности. Это речь, направляющая на Путь и укрепляющая решимость человека жить правильной жизнью. Традиционно к проявлениям неправильной речи относят ложь, сплетни и клевету, грубость, ругательства, пустословие. 
Правильные действия – это действия, позволяющие накапливать хорошую камму, а не дурную. Для любого буддиста основными методами накопления хорошей каммы является развитие щедрости по отношению к другим, развитие нравственности и тренировка ума посредством медитации.
Описание слайда:
Правильные воззрения – это в первую очередь, понимание закона каммы (кармы), т.е. закона причины и следствия совершённых поступков. Также это понимание Четырёх Благородных Истин и Восьмеричного Пути. Правильные воззрения – это в первую очередь, понимание закона каммы (кармы), т.е. закона причины и следствия совершённых поступков. Также это понимание Четырёх Благородных Истин и Восьмеричного Пути. Правильное устремление – это мышление свободное от невежества, недоброжелательности, алчности и жестокости, а также стремление развить чистые и благородные качества ума. Правильная речь – это такая речь, которая не ведёт к разрастанию конфликтов и недоброжелательности. Это речь, направляющая на Путь и укрепляющая решимость человека жить правильной жизнью. Традиционно к проявлениям неправильной речи относят ложь, сплетни и клевету, грубость, ругательства, пустословие. Правильные действия – это действия, позволяющие накапливать хорошую камму, а не дурную. Для любого буддиста основными методами накопления хорошей каммы является развитие щедрости по отношению к другим, развитие нравственности и тренировка ума посредством медитации.

Слайд 11





Правильные средства к жизни – профессии, которые позволяют избегать накопления негативной каммы. К неправедным средствам к существованию, помимо различных уголовных способов получения денег, таких, как разбой, грабёж, мошенничество, воровство, относят также профессии, связанные с причинением страданий живым существам – в частности – профессии мясника или торговца оружием, ядами, алкоголем и наркотиками. 
Правильные средства к жизни – профессии, которые позволяют избегать накопления негативной каммы. К неправедным средствам к существованию, помимо различных уголовных способов получения денег, таких, как разбой, грабёж, мошенничество, воровство, относят также профессии, связанные с причинением страданий живым существам – в частности – профессии мясника или торговца оружием, ядами, алкоголем и наркотиками. 
Правильное усилие направлено на преодоление помех для практики и на взращивание положительных добродетельных качеств, которые помогают в следовании по Пути. 
Правильная осознанность – это состояние ума, которое позволяет быть максимально осознанным для того, чтобы разрешать возникшие препятствия для практики и следить за тем, чтобы в повседневной жизни и в медитации не развивались негативные загрязнённые состояния сознания. 
Правильное сосредоточение – это буддийская медитация, которая включает в себя методы концентрации и внимательности. Необходимым условием для развития этого фактора является практика всех без исключения предыдущих составляющих Пути.
Описание слайда:
Правильные средства к жизни – профессии, которые позволяют избегать накопления негативной каммы. К неправедным средствам к существованию, помимо различных уголовных способов получения денег, таких, как разбой, грабёж, мошенничество, воровство, относят также профессии, связанные с причинением страданий живым существам – в частности – профессии мясника или торговца оружием, ядами, алкоголем и наркотиками. Правильные средства к жизни – профессии, которые позволяют избегать накопления негативной каммы. К неправедным средствам к существованию, помимо различных уголовных способов получения денег, таких, как разбой, грабёж, мошенничество, воровство, относят также профессии, связанные с причинением страданий живым существам – в частности – профессии мясника или торговца оружием, ядами, алкоголем и наркотиками. Правильное усилие направлено на преодоление помех для практики и на взращивание положительных добродетельных качеств, которые помогают в следовании по Пути. Правильная осознанность – это состояние ума, которое позволяет быть максимально осознанным для того, чтобы разрешать возникшие препятствия для практики и следить за тем, чтобы в повседневной жизни и в медитации не развивались негативные загрязнённые состояния сознания. Правильное сосредоточение – это буддийская медитация, которая включает в себя методы концентрации и внимательности. Необходимым условием для развития этого фактора является практика всех без исключения предыдущих составляющих Пути.

Слайд 12





Культовые сооружения 
Ученики Будды в соответствии с обычаем кремировали тело Учителя, но правители соседних государств прислали гонцов с просьбой дать им частицы останков Будды. 
Останки были разделены на восемь равных частей и помещены в особые реликварии – ступы – культовые строения конусовидной формы, в столицах государств.
Описание слайда:
Культовые сооружения Ученики Будды в соответствии с обычаем кремировали тело Учителя, но правители соседних государств прислали гонцов с просьбой дать им частицы останков Будды. Останки были разделены на восемь равных частей и помещены в особые реликварии – ступы – культовые строения конусовидной формы, в столицах государств.

Слайд 13


Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Культовые тексты
После нирваны Будды собрались все ученики Будды и трое из них – Ананда, Упали и Махамаудгальяяна на память воспроизвели всё, чему учил Будда – нормы и правила монашеского общежития, «дисциплинарный устав» сангхи (Виная), проповеди и поучения Будды (Сутры) и его философское учение, «сверх-Дхарму» (Абхидхарма). Так возник буддийский Канон – Трипитака (на пали – Типитака), то есть «Три Корзины» Учения (в Древней Индии писали на пальмовых листьях, которые носили в корзинах).
Описание слайда:
Культовые тексты После нирваны Будды собрались все ученики Будды и трое из них – Ананда, Упали и Махамаудгальяяна на память воспроизвели всё, чему учил Будда – нормы и правила монашеского общежития, «дисциплинарный устав» сангхи (Виная), проповеди и поучения Будды (Сутры) и его философское учение, «сверх-Дхарму» (Абхидхарма). Так возник буддийский Канон – Трипитака (на пали – Типитака), то есть «Три Корзины» Учения (в Древней Индии писали на пальмовых листьях, которые носили в корзинах).

Слайд 15


Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Направления и школы в буддизме
Описание слайда:
Направления и школы в буддизме

Слайд 18





Тхеравада (хинояна)
Тхерава́да, стхавиравада (пали: theravāda, санскр. थेरवाद, theravāda स्थाविरवाद, sthāviravāda «учение старцев» / «учение старейших») – единственная сохранившаяся из 18 школ раннего буддизма. 
Наименование «Хинаяна» («Малая колесница») в настоящее время считается неокрректным, т.к. подразумевает неблагоприятное сравнение с Махаяной – «Большой колесницей»
Стхавиравадины (последователи «учения старейших») утверждали, что именно они сохраняют в чистоте и полноте истинное учение Будды, тогда как махасангхики искажают его и привносят в Дхарму недопустимые новшества.
 Идеальной личностью Хинаяны является архат. Архат – это святой монах, достигший собственными усилиями цели Благородного Восьмеричного Пути – нирваны – и навсегда покинувший мир.
Описание слайда:
Тхеравада (хинояна) Тхерава́да, стхавиравада (пали: theravāda, санскр. थेरवाद, theravāda स्थाविरवाद, sthāviravāda «учение старцев» / «учение старейших») – единственная сохранившаяся из 18 школ раннего буддизма. Наименование «Хинаяна» («Малая колесница») в настоящее время считается неокрректным, т.к. подразумевает неблагоприятное сравнение с Махаяной – «Большой колесницей» Стхавиравадины (последователи «учения старейших») утверждали, что именно они сохраняют в чистоте и полноте истинное учение Будды, тогда как махасангхики искажают его и привносят в Дхарму недопустимые новшества. Идеальной личностью Хинаяны является архат. Архат – это святой монах, достигший собственными усилиями цели Благородного Восьмеричного Пути – нирваны – и навсегда покинувший мир.

Слайд 19





Махаяна
Маха́яна (санскр. महयान, «великая колесница»; кит.大乘, да-чэн; тиб. theg-pa chen-po) — позднейшая форма развития буддизма, сейчас распространённая в основном в Китае, Японии, Непале, Индии, Корее, Вьетнаме и Тибете.
Доктрина Махаяны основана на возможность универсального освобождения от страданий для всех существ (отсюда и „Великая Колесница“).
Описание слайда:
Махаяна Маха́яна (санскр. महयान, «великая колесница»; кит.大乘, да-чэн; тиб. theg-pa chen-po) — позднейшая форма развития буддизма, сейчас распространённая в основном в Китае, Японии, Непале, Индии, Корее, Вьетнаме и Тибете. Доктрина Махаяны основана на возможность универсального освобождения от страданий для всех существ (отсюда и „Великая Колесница“).

Слайд 20


Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Ваджраяна
Ваджраяна распространена в Тибете, Непале, Японии (школа Сингон-сю). В различные исторические периоды имела распространение на Шри-Ланке, в Индонезии, Китае. 
Главным средством достижения просветления в ваджраяне считаются тантрические практики.
Описание слайда:
Ваджраяна Ваджраяна распространена в Тибете, Непале, Японии (школа Сингон-сю). В различные исторические периоды имела распространение на Шри-Ланке, в Индонезии, Китае. Главным средством достижения просветления в ваджраяне считаются тантрические практики.

Слайд 22





The three main schools of Buddhism: Theravada, Mahayana and Vajrayana
The three main schools of Buddhism: Theravada, Mahayana and Vajrayana
Описание слайда:
The three main schools of Buddhism: Theravada, Mahayana and Vajrayana The three main schools of Buddhism: Theravada, Mahayana and Vajrayana

Слайд 23





Тантризм
Тантризм – самостоятельное направление не относящееся к буддизму, но сближающееся с йогическими практиками.
Та́нтра (санскр, букв. «непрерывность», «связь», «нить», «основа ткани») – система телесных и психических техник, предназначенная для развития осознанности человека (Шеха) и, как следствие, преодоления им барьера восприятия реальности лишь на основе интерпретации информации, поступающей в ум от органов восприятия (чувств).
Описание слайда:
Тантризм Тантризм – самостоятельное направление не относящееся к буддизму, но сближающееся с йогическими практиками. Та́нтра (санскр, букв. «непрерывность», «связь», «нить», «основа ткани») – система телесных и психических техник, предназначенная для развития осознанности человека (Шеха) и, как следствие, преодоления им барьера восприятия реальности лишь на основе интерпретации информации, поступающей в ум от органов восприятия (чувств).

Слайд 24





Тантра-йога в ламаизме считается наиболее действенным путем, ведущим к просветлению, которого сложно достичь без активной практики – эзотерического психотренинга, основанного на системе древнеиндийской йоги, сочетающейся с эротической и магической практикой. 
Тантра-йога в ламаизме считается наиболее действенным путем, ведущим к просветлению, которого сложно достичь без активной практики – эзотерического психотренинга, основанного на системе древнеиндийской йоги, сочетающейся с эротической и магической практикой.
Описание слайда:
Тантра-йога в ламаизме считается наиболее действенным путем, ведущим к просветлению, которого сложно достичь без активной практики – эзотерического психотренинга, основанного на системе древнеиндийской йоги, сочетающейся с эротической и магической практикой. Тантра-йога в ламаизме считается наиболее действенным путем, ведущим к просветлению, которого сложно достичь без активной практики – эзотерического психотренинга, основанного на системе древнеиндийской йоги, сочетающейся с эротической и магической практикой.

Слайд 25





Общие понятия в разных течениях буддизма
Бу́дда (санскр. буквально – «пробудившийся») в буддизме – достигший просветления (бодхи). В более узком значении Будда – эпитет Сиддхартхи Гаутамы.
Пратьекабудда (санскр., pratyekabuddha, пали: paccekabuddha, «пробужденный-для-себя») – это тот, кто достиг нирваны совершенно самостоятельно, не вступая в буддийскую общину. Самостоятельно Просветленный в обществах, где нет буддийской общины и учения.

Арха́т (санскр.  «достойный») – в буддизме тхеравады – человек, достигший полного освобождения от аффектов и вышедший из «колеса перерождений», но не обладающий всеведением Будды.
Описание слайда:
Общие понятия в разных течениях буддизма Бу́дда (санскр. буквально – «пробудившийся») в буддизме – достигший просветления (бодхи). В более узком значении Будда – эпитет Сиддхартхи Гаутамы. Пратьекабудда (санскр., pratyekabuddha, пали: paccekabuddha, «пробужденный-для-себя») – это тот, кто достиг нирваны совершенно самостоятельно, не вступая в буддийскую общину. Самостоятельно Просветленный в обществах, где нет буддийской общины и учения. Арха́т (санскр. «достойный») – в буддизме тхеравады – человек, достигший полного освобождения от аффектов и вышедший из «колеса перерождений», но не обладающий всеведением Будды.

Слайд 26





Иерархия существ в Ваджраяне
будды,
бодхисаттвы,
пратьекабудды,
архаты,
идамы,
учителя,
местные божества.
Описание слайда:
Иерархия существ в Ваджраяне будды, бодхисаттвы, пратьекабудды, архаты, идамы, учителя, местные божества.

Слайд 27





Бодхисаттвы
Бодхиса́ттва, бодхиса́тва, бодиса́тва (санскр. बोधिसत्त्व, bodhisattva; пали बोधिसत्त, буквально: «существо с пробужденным сознанием», термин состоит из двух слов — «бодхи» и «саттва») — в буддизме существо (или человек), обладающее бодхичиттой, которое приняло решение стать буддой для блага всех существ. 
В этом смысле бодхисаттвой может быть назван каждый махаянист, практикующий бодхичитту.
В ламаизме бодхисатва – человек преодолевший колесо Сансары, но не ушедший в нирвану, а постоянно перерождающий чтобы помогать людям.
Описание слайда:
Бодхисаттвы Бодхиса́ттва, бодхиса́тва, бодиса́тва (санскр. बोधिसत्त्व, bodhisattva; пали बोधिसत्त, буквально: «существо с пробужденным сознанием», термин состоит из двух слов — «бодхи» и «саттва») — в буддизме существо (или человек), обладающее бодхичиттой, которое приняло решение стать буддой для блага всех существ. В этом смысле бодхисаттвой может быть назван каждый махаянист, практикующий бодхичитту. В ламаизме бодхисатва – человек преодолевший колесо Сансары, но не ушедший в нирвану, а постоянно перерождающий чтобы помогать людям.

Слайд 28





Бодхисаттвы (2)
В узком смысле бодхисаттвами называют бодхисаттв-махасаттв (великих существ) – мифологизированных, а чаще чисто мифологических персонажей махаянского пантеона. Таковы Авалокитешвара – бодхисаттва сострадания, Манджушри – бодхисаттва мудрости, Тара – женщина-бодхисаттва, превратившая свою женственность в средство спасения живых существ, и многие другие. 
В народном буддизме эти великие бодхисаттвы-махасаттвы воспринимаются как податели мирских благ, но для серьёзно практикующих людей сохраняют своё значение руководителей и помощников на пути Пробуждения 
На Тибете Далай-лама считается воплощением Авалокитешвары.
Описание слайда:
Бодхисаттвы (2) В узком смысле бодхисаттвами называют бодхисаттв-махасаттв (великих существ) – мифологизированных, а чаще чисто мифологических персонажей махаянского пантеона. Таковы Авалокитешвара – бодхисаттва сострадания, Манджушри – бодхисаттва мудрости, Тара – женщина-бодхисаттва, превратившая свою женственность в средство спасения живых существ, и многие другие. В народном буддизме эти великие бодхисаттвы-махасаттвы воспринимаются как податели мирских благ, но для серьёзно практикующих людей сохраняют своё значение руководителей и помощников на пути Пробуждения На Тибете Далай-лама считается воплощением Авалокитешвары.

Слайд 29


Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Идамы
Идам, также Йидам, Иштадевата (кит., шэнь-ти, санскр. इष्टदेवता ,, сокращение от тибетского yid-kyi-dam-tshig) – божество обета в Ваджраяне. С идамами связаны медитации, изображения, скульптуры, мантры. Идамы – умозрительные формы, мирные или гневные, различных форм, часто со многими руками, головами и глазами.
Для буддиста, практикующего тантру, идам выражает качества просветлённого ума, качества Будды, на визуализации которого он концентрирует своё внимание во время медитаций, ретритов или в течение всей жизни.
Описание слайда:
Идамы Идам, также Йидам, Иштадевата (кит., шэнь-ти, санскр. इष्टदेवता ,, сокращение от тибетского yid-kyi-dam-tshig) – божество обета в Ваджраяне. С идамами связаны медитации, изображения, скульптуры, мантры. Идамы – умозрительные формы, мирные или гневные, различных форм, часто со многими руками, головами и глазами. Для буддиста, практикующего тантру, идам выражает качества просветлённого ума, качества Будды, на визуализации которого он концентрирует своё внимание во время медитаций, ретритов или в течение всей жизни.

Слайд 31


Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Тибетский буддизм (ламаизм)
Тибе́тский будди́зм (ламаи́зм) – региональное направление в буддизме, характерное для Тибета и прилегающих областей Гималаев. Ламаизм распространен в автономных районах Тибет и Внутренняя Монголия (Китай), в Монголии, а также в отдельных районах Непала и Индии. В России имеет последователей, главным образом в Бурятии, Калмыкии и Туве.
Описание слайда:
Тибетский буддизм (ламаизм) Тибе́тский будди́зм (ламаи́зм) – региональное направление в буддизме, характерное для Тибета и прилегающих областей Гималаев. Ламаизм распространен в автономных районах Тибет и Внутренняя Монголия (Китай), в Монголии, а также в отдельных районах Непала и Индии. В России имеет последователей, главным образом в Бурятии, Калмыкии и Туве.

Слайд 33





102-й Ганден Трипа (глава школы Гелуг) Джамгон Гьялва Ризонг Ринпоче 
102-й Ганден Трипа (глава школы Гелуг) Джамгон Гьялва Ризонг Ринпоче
Описание слайда:
102-й Ганден Трипа (глава школы Гелуг) Джамгон Гьялва Ризонг Ринпоче 102-й Ганден Трипа (глава школы Гелуг) Джамгон Гьялва Ризонг Ринпоче

Слайд 34





Особенности ламаизма
Уникальным для тибетского буддизма является начавшаяся в XIII веке традиция передачи как учения, так и духовной и светской власти в рамках линий перерождений (тулку) видных буддийских деятелей. 
Наряду с уходом от мирской жизни и созерцанием, большое место в ламаизме занимают магия и вера в многочисленные местные божества.
Описание слайда:
Особенности ламаизма Уникальным для тибетского буддизма является начавшаяся в XIII веке традиция передачи как учения, так и духовной и светской власти в рамках линий перерождений (тулку) видных буддийских деятелей. Наряду с уходом от мирской жизни и созерцанием, большое место в ламаизме занимают магия и вера в многочисленные местные божества.

Слайд 35





Школы в ламаизме
В науке остается открытым вопрос, что следует понимать под ламаизмом: буддизм Тибета, Монголии, Бурятии, Калмыкии и Тувы в целом со всеми его школами, или же только школу Гелуг-па.
Описание слайда:
Школы в ламаизме В науке остается открытым вопрос, что следует понимать под ламаизмом: буддизм Тибета, Монголии, Бурятии, Калмыкии и Тувы в целом со всеми его школами, или же только школу Гелуг-па.

Слайд 36


Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Монастыри в Тибете
Помимо монастырей буддистов, позднее от них эту традицию заимствовали и стороники ранней тибетской религии Бон (бонпа).
Четыре школы, образовавшиеся на первых двух этапах развития буддизма в Тибете, иногда называют “красношапочными школами”, так как все они используют украшенные красным шапки в своих монашеских ритуалах. 
Цзонхава сменил цвет церемониальной шапки на желтый, и поэтому его традиция, Гелук, или Благодетельный Путь, стала известна как “желтошапочная школа”. 
Монахи религии Бон носят черные шапки – “черношапочники ”.
Описание слайда:
Монастыри в Тибете Помимо монастырей буддистов, позднее от них эту традицию заимствовали и стороники ранней тибетской религии Бон (бонпа). Четыре школы, образовавшиеся на первых двух этапах развития буддизма в Тибете, иногда называют “красношапочными школами”, так как все они используют украшенные красным шапки в своих монашеских ритуалах. Цзонхава сменил цвет церемониальной шапки на желтый, и поэтому его традиция, Гелук, или Благодетельный Путь, стала известна как “желтошапочная школа”. Монахи религии Бон носят черные шапки – “черношапочники ”.

Слайд 38


Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





Политеистическая религия Тибета
Бон  — национальная религия тибетцев. Являлась официальной религией Тибета в период царей (VI—IX века), и продолжала доминировать в регионе до вытеснения буддизмом в XIII веке. 
Спектр функций бонского священнослужителя был чрезвычайно широк: он выступал одновременно магом и некромантом, шаманом и волшебником. 
В дальнейшем магические и шаманские обряды религии Бон оказали влияние на буддийскую школу Ньингма.
Буддизм, в свою очередь, оказал влияние на древние шаманские практики бон, в результате чего возник реформированный бон.
Описание слайда:
Политеистическая религия Тибета Бон — национальная религия тибетцев. Являлась официальной религией Тибета в период царей (VI—IX века), и продолжала доминировать в регионе до вытеснения буддизмом в XIII веке. Спектр функций бонского священнослужителя был чрезвычайно широк: он выступал одновременно магом и некромантом, шаманом и волшебником. В дальнейшем магические и шаманские обряды религии Бон оказали влияние на буддийскую школу Ньингма. Буддизм, в свою очередь, оказал влияние на древние шаманские практики бон, в результате чего возник реформированный бон.

Слайд 44





Религия Бон сегодня
Число монастырей Бон на момент оккупации Китаем Тибета было около 300. Примерно 10 процентов Тибетцев исповедуют Бон в качестве основной религии. В настоящее время основные районы проживания последователей Бон, это Кхам и Амдо (провинции восточного Тибета), в Индии штаты Сикким и Химачал Прадеш (гималайская часть), а также Бутан.
 Духовным главой Религии Бон сегодня считается Лунгток Тенпай Нима, 33 настоятель монастыря Менри, что находится в Штате Химачал Прадеш.
Описание слайда:
Религия Бон сегодня Число монастырей Бон на момент оккупации Китаем Тибета было около 300. Примерно 10 процентов Тибетцев исповедуют Бон в качестве основной религии. В настоящее время основные районы проживания последователей Бон, это Кхам и Амдо (провинции восточного Тибета), в Индии штаты Сикким и Химачал Прадеш (гималайская часть), а также Бутан. Духовным главой Религии Бон сегодня считается Лунгток Тенпай Нима, 33 настоятель монастыря Менри, что находится в Штате Химачал Прадеш.

Слайд 45


Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





Череп, покрытый резьбой в традиции бон-по
Череп, покрытый резьбой в традиции бон-по
Описание слайда:
Череп, покрытый резьбой в традиции бон-по Череп, покрытый резьбой в традиции бон-по

Слайд 47





Легенда Бон
Люди, находившиеся под властью нагов, жаждали освободиться от их господства. И это случилось – человек обрел независимость 18 тысяч лет назад, когда с неба к подножию горы Меру спустился Учитель – Тонпа Шенраб. Он научил местные народы поклоняться Белому богу неба, Черной богине земли, Красному тигру и Неистовому дракону, а также открыл секреты, как управлять могущественными нагами, многочисленными духами и естественными силами природы.
Описание слайда:
Легенда Бон Люди, находившиеся под властью нагов, жаждали освободиться от их господства. И это случилось – человек обрел независимость 18 тысяч лет назад, когда с неба к подножию горы Меру спустился Учитель – Тонпа Шенраб. Он научил местные народы поклоняться Белому богу неба, Черной богине земли, Красному тигру и Неистовому дракону, а также открыл секреты, как управлять могущественными нагами, многочисленными духами и естественными силами природы.

Слайд 48





Левосторонняя свастика над воротами бонского монастыря
Левосторонняя свастика над воротами бонского монастыря
Описание слайда:
Левосторонняя свастика над воротами бонского монастыря Левосторонняя свастика над воротами бонского монастыря

Слайд 49





Другой пример ворот монастыря уже буддийского (вход в гомпу)
Другой пример ворот монастыря уже буддийского (вход в гомпу)
Колесо Дхармы на крыше храма Джоканг
Описание слайда:
Другой пример ворот монастыря уже буддийского (вход в гомпу) Другой пример ворот монастыря уже буддийского (вход в гомпу) Колесо Дхармы на крыше храма Джоканг

Слайд 50





Свастика
Бонская свастика закручивается в противоположную сторону (против часовой), что символизирует противопоставление силам природы и несгибаемость воли последователей. 
Поскольку противостояние требует огромной энергии, используются жертвоприношения и кровавые ритуалы. 
Священники бон использовали знак свастики (по-тибетски юн-друнг) как магическое орудие величайшей силы.
Описание слайда:
Свастика Бонская свастика закручивается в противоположную сторону (против часовой), что символизирует противопоставление силам природы и несгибаемость воли последователей. Поскольку противостояние требует огромной энергии, используются жертвоприношения и кровавые ритуалы. Священники бон использовали знак свастики (по-тибетски юн-друнг) как магическое орудие величайшей силы.

Слайд 51





Свастика (санскр. "эмблема счастья") символизирует движение небесных тел вокруг Большой Медведицы. По другим сведениям, свастика символизирует солнце, что подтверждается фактом ее наличия в тех местах, где был распространен культ солнца.
Свастика (санскр. "эмблема счастья") символизирует движение небесных тел вокруг Большой Медведицы. По другим сведениям, свастика символизирует солнце, что подтверждается фактом ее наличия в тех местах, где был распространен культ солнца.
В индийской традиции знак свастики символизирует рождение огня из перекрещенных прутьев арат.
Описание слайда:
Свастика (санскр. "эмблема счастья") символизирует движение небесных тел вокруг Большой Медведицы. По другим сведениям, свастика символизирует солнце, что подтверждается фактом ее наличия в тех местах, где был распространен культ солнца. Свастика (санскр. "эмблема счастья") символизирует движение небесных тел вокруг Большой Медведицы. По другим сведениям, свастика символизирует солнце, что подтверждается фактом ее наличия в тех местах, где был распространен культ солнца. В индийской традиции знак свастики символизирует рождение огня из перекрещенных прутьев арат.

Слайд 52





Служители религии Бон По.
Служители религии Бон По.
Описание слайда:
Служители религии Бон По. Служители религии Бон По.

Слайд 53





Ритуальные маски в Бон, с изображениями черепов
Ритуальные маски в Бон, с изображениями черепов
Описание слайда:
Ритуальные маски в Бон, с изображениями черепов Ритуальные маски в Бон, с изображениями черепов

Слайд 54


Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55





Канглинг или ганлин — ритуальный духовой музыкальный инструмент Тибета в религии Бон. Изготавливался из берцовой кости человека, оправляемой в серебро. Канглинг используется при совершении обряда Чод (или Тшед).
Канглинг или ганлин — ритуальный духовой музыкальный инструмент Тибета в религии Бон. Изготавливался из берцовой кости человека, оправляемой в серебро. Канглинг используется при совершении обряда Чод (или Тшед).
Описание слайда:
Канглинг или ганлин — ритуальный духовой музыкальный инструмент Тибета в религии Бон. Изготавливался из берцовой кости человека, оправляемой в серебро. Канглинг используется при совершении обряда Чод (или Тшед). Канглинг или ганлин — ритуальный духовой музыкальный инструмент Тибета в религии Бон. Изготавливался из берцовой кости человека, оправляемой в серебро. Канглинг используется при совершении обряда Чод (или Тшед).

Слайд 56





Обряд Чод (Тшед)
Обряд чод заключается в предложении своего тела в пищу духам и демонам и переживании его пожирания ими (“кушайте меня, гости, кушайте, покуда я жив!”).
Описание слайда:
Обряд Чод (Тшед) Обряд чод заключается в предложении своего тела в пищу духам и демонам и переживании его пожирания ими (“кушайте меня, гости, кушайте, покуда я жив!”).

Слайд 57


Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58





Дамару
Раньше его делали из двух верхних половинок человеческого черепа, а позднне для изготовления дамару стали использовать дерево.
Форма его напоминает соединенные донышками две пиалы.
К узкому месту крепятся две веревочки разной длины, на концах которых расположены бусины. При "вращении" барабана удар бусин о мембрану (обычно это натянутая кожа) приходился на разные участки мембраны:  бусина на более короткой веревке ударит ближе к краю мембраны, а на длинной веревке, соответственно ударит ближе к центру мембраны.
Описание слайда:
Дамару Раньше его делали из двух верхних половинок человеческого черепа, а позднне для изготовления дамару стали использовать дерево. Форма его напоминает соединенные донышками две пиалы. К узкому месту крепятся две веревочки разной длины, на концах которых расположены бусины. При "вращении" барабана удар бусин о мембрану (обычно это натянутая кожа) приходился на разные участки мембраны: бусина на более короткой веревке ударит ближе к краю мембраны, а на длинной веревке, соответственно ударит ближе к центру мембраны.

Слайд 59






Дамру из черепов называется "thöpa" и обычно делается из крышек черепов, аккуратно срезанных над ухом и соединённых верхушками. Внутри золотом пишутся мантры. Кожа красится медью или другими минеральными солями, а также особыми травяными смесями в течении двух недель. В результате чего приобретает голубой или зелёный цвет.
Описание слайда:
Дамру из черепов называется "thöpa" и обычно делается из крышек черепов, аккуратно срезанных над ухом и соединённых верхушками. Внутри золотом пишутся мантры. Кожа красится медью или другими минеральными солями, а также особыми травяными смесями в течении двух недель. В результате чего приобретает голубой или зелёный цвет.

Слайд 60






Место соединения половинок дамру обвязывается вязаным шнурком, к которому приделывается ручка. К этому же месту привязываются колотушки, чья вязанная оболочка символизирует глазные яблоки. Пары черепов подбираются с учетом возраста, пола, причины смерти и других факторов.
Описание слайда:
Место соединения половинок дамру обвязывается вязаным шнурком, к которому приделывается ручка. К этому же месту привязываются колотушки, чья вязанная оболочка символизирует глазные яблоки. Пары черепов подбираются с учетом возраста, пола, причины смерти и других факторов.

Слайд 61





Капала – священной резной чашей, сделанной из верхней части человеческого черепа.
Капала – священной резной чашей, сделанной из верхней части человеческого черепа.
Описание слайда:
Капала – священной резной чашей, сделанной из верхней части человеческого черепа. Капала – священной резной чашей, сделанной из верхней части человеческого черепа.

Слайд 62





Тибетские капала зачастую украшены полудрагоценными камнями, серебром и резьбой ручной работы
Тибетские капала зачастую украшены полудрагоценными камнями, серебром и резьбой ручной работы
Описание слайда:
Тибетские капала зачастую украшены полудрагоценными камнями, серебром и резьбой ручной работы Тибетские капала зачастую украшены полудрагоценными камнями, серебром и резьбой ручной работы

Слайд 63


Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64


Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65





История тибетского буддизма
Буддизм в форме Махаяны проник в Тибет из Индии в VII в. 
В середине IX века имели место сильные гонения на буддизм, и традиция Ньингма 
Во 2-й пол. X в. в этот период феодальная раздробленность возникло множество ламаистских сект, среди которых наиболее значительными были Кадампа (сер. XI в.), Сакьяпа (XI в.), Каджупа (XI в.), Кармана (XII в.).
В конце XIV — начале XV вв. в Тибете образовалась наиболее крупная ламаистская секта Гэлуг-ба (так называемые желтошапошники), основанная Цзонкабой (1357—1419). С 16 в. главы секты Гэлуг-ба стали носить титул Далай-ламы.
К середине XVII в. 5-му Далай-ламе Агванлобсан-джамцо (1617—82) и верхушке духовенства удалось подчинить своей власти (духовной и светской) все основные районы Тибета, который таким образом превратился в теократическое государство.
Описание слайда:
История тибетского буддизма Буддизм в форме Махаяны проник в Тибет из Индии в VII в. В середине IX века имели место сильные гонения на буддизм, и традиция Ньингма Во 2-й пол. X в. в этот период феодальная раздробленность возникло множество ламаистских сект, среди которых наиболее значительными были Кадампа (сер. XI в.), Сакьяпа (XI в.), Каджупа (XI в.), Кармана (XII в.). В конце XIV — начале XV вв. в Тибете образовалась наиболее крупная ламаистская секта Гэлуг-ба (так называемые желтошапошники), основанная Цзонкабой (1357—1419). С 16 в. главы секты Гэлуг-ба стали носить титул Далай-ламы. К середине XVII в. 5-му Далай-ламе Агванлобсан-джамцо (1617—82) и верхушке духовенства удалось подчинить своей власти (духовной и светской) все основные районы Тибета, который таким образом превратился в теократическое государство.

Слайд 66





История тибетского буддизма (2)
Далай-ламы считаются инкарнацией бодхисаттвы Авалокитешвары, бодхисаттвы сострадания. 
Начиная с XVII века вплоть до 1959 года Далай-ламы имели титул правителя Тибета, руководя страной из Лхасы. 
Далай-ламы продолжали управлять страной вплоть до вторжения китайских войск в 1949 году и полного захвата Тибета в 1959 году.
Последний (14-й) далай-лама Лозон-дантзен-джамцонгванг сначала сотрудничал с правительством КНР, но после подавления вооруженного восстания в Тибете против китайских властей в 1959 эмигрировал в Индию.
Далай-лама претендует на то, чтобы считаться также главой всего тибетского буддизма, хотя это и вызывает вполне законную оппозицию в трёх остальных школах. которые имеют своих признанных лидеров, независимых от Далай ламы и Гэлугпы.
Описание слайда:
История тибетского буддизма (2) Далай-ламы считаются инкарнацией бодхисаттвы Авалокитешвары, бодхисаттвы сострадания. Начиная с XVII века вплоть до 1959 года Далай-ламы имели титул правителя Тибета, руководя страной из Лхасы. Далай-ламы продолжали управлять страной вплоть до вторжения китайских войск в 1949 году и полного захвата Тибета в 1959 году. Последний (14-й) далай-лама Лозон-дантзен-джамцонгванг сначала сотрудничал с правительством КНР, но после подавления вооруженного восстания в Тибете против китайских властей в 1959 эмигрировал в Индию. Далай-лама претендует на то, чтобы считаться также главой всего тибетского буддизма, хотя это и вызывает вполне законную оппозицию в трёх остальных школах. которые имеют своих признанных лидеров, независимых от Далай ламы и Гэлугпы.

Слайд 67


Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68


Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69


Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70





     он и его родители были арестованы китайцами и увезены в неизвестное место. Китайцами же, как и в прошлый раз, был выдвинут собственный кандидат Гьялцен Норбу, который по сей день исполняет обязанности (не будучи  признан тибетцами) 11 Панчен Ламы. 
     он и его родители были арестованы китайцами и увезены в неизвестное место. Китайцами же, как и в прошлый раз, был выдвинут собственный кандидат Гьялцен Норбу, который по сей день исполняет обязанности (не будучи  признан тибетцами) 11 Панчен Ламы.
Описание слайда:
он и его родители были арестованы китайцами и увезены в неизвестное место. Китайцами же, как и в прошлый раз, был выдвинут собственный кандидат Гьялцен Норбу, который по сей день исполняет обязанности (не будучи признан тибетцами) 11 Панчен Ламы. он и его родители были арестованы китайцами и увезены в неизвестное место. Китайцами же, как и в прошлый раз, был выдвинут собственный кандидат Гьялцен Норбу, который по сей день исполняет обязанности (не будучи признан тибетцами) 11 Панчен Ламы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию