🗊Самопознание и развитие личности

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Самопознание и развитие личности, слайд №1Самопознание и развитие личности, слайд №2Самопознание и развитие личности, слайд №3Самопознание и развитие личности, слайд №4Самопознание и развитие личности, слайд №5Самопознание и развитие личности, слайд №6Самопознание и развитие личности, слайд №7Самопознание и развитие личности, слайд №8Самопознание и развитие личности, слайд №9Самопознание и развитие личности, слайд №10Самопознание и развитие личности, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Самопознание и развитие личности. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Самопознание и развитие личности
Описание слайда:
Самопознание и развитие личности

Слайд 2





ЧТО ТАКОЕ САМОСОЗНАНИЕ?

Самосознание - определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой.
Самореализация - процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем;
Описание слайда:
ЧТО ТАКОЕ САМОСОЗНАНИЕ? Самосознание - определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой. Самореализация - процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем;

Слайд 3





Этапы самопознания:
Самоузнавание - различения себя и внешнего мира;
Начало перехода от пассивного восприятия себя к активному созданию образа «Я»;
Самооценка -  отношение к собственной внешности вместе с представлениями о своих способностях, об отношении к себе других людей.
Описание слайда:
Этапы самопознания: Самоузнавание - различения себя и внешнего мира; Начало перехода от пассивного восприятия себя к активному созданию образа «Я»; Самооценка - отношение к собственной внешности вместе с представлениями о своих способностях, об отношении к себе других людей.

Слайд 4





Что влияет на нашу самооценку?
важную роль играет сопоставление образа реального «Я» с образом того идеала, каким мы хотели бы быть;
некоторые люди склонны оценивать себя так, как их оценивают другие;
самооценка зависит от нашего отношения к собственным успехам и неудачам
Описание слайда:
Что влияет на нашу самооценку? важную роль играет сопоставление образа реального «Я» с образом того идеала, каким мы хотели бы быть; некоторые люди склонны оценивать себя так, как их оценивают другие; самооценка зависит от нашего отношения к собственным успехам и неудачам

Слайд 5





Этапы развития самосознания
различение ощущений, исходящих извне, и ощущений, вызываемых изнутри, выделение границ своего тела;
Формирование способности к самостоятельным действиям с предметами, благодаря чему формируется восприятие себя как активного субъекта;
период развития самооценки:
Описание слайда:
Этапы развития самосознания различение ощущений, исходящих извне, и ощущений, вызываемых изнутри, выделение границ своего тела; Формирование способности к самостоятельным действиям с предметами, благодаря чему формируется восприятие себя как активного субъекта; период развития самооценки:

Слайд 6





Я-концепция
    По временной отнесенности можно выделить образы: Я-настоящее, Я-прошлое, Я-будущее или, еще более дробно, Я в 15 лет, Я в 30 лет и т. д.
По содержанию можно выделить образы: Я-физическое, Я-умственное, Я-эмоциональное, Я-социальное.
По источнику информации можно выделить разные зеркальные Я: Я глазами мамы, Я глазами друга и т. д.

Все эти образы служат регуляторами поведения человека и взаимодействия с другими людьми.
Описание слайда:
Я-концепция По временной отнесенности можно выделить образы: Я-настоящее, Я-прошлое, Я-будущее или, еще более дробно, Я в 15 лет, Я в 30 лет и т. д. По содержанию можно выделить образы: Я-физическое, Я-умственное, Я-эмоциональное, Я-социальное. По источнику информации можно выделить разные зеркальные Я: Я глазами мамы, Я глазами друга и т. д. Все эти образы служат регуляторами поведения человека и взаимодействия с другими людьми.

Слайд 7





Центральное место в осмыслении процесса собственного развития занимает понятие идентичности.
осознание временной протяженности собственного существования;
идентичность предполагает восприятие собственной целостности, единства, тождественности самому себе;
определение степени своего сходства с разными людьми при одновременном видении своей уникальности.(пол, национальность, социальный строй и т. д.)
Описание слайда:
Центральное место в осмыслении процесса собственного развития занимает понятие идентичности. осознание временной протяженности собственного существования; идентичность предполагает восприятие собственной целостности, единства, тождественности самому себе; определение степени своего сходства с разными людьми при одновременном видении своей уникальности.(пол, национальность, социальный строй и т. д.)

Слайд 8





подростковая идентичность
     три измерения подростковой идентичности:
 1) описание себя через принадлежность к определенной категории людей и через предпочитаемые виды деятельности и вкусы (я ученик, я любитель современной музыки и т. п.);
 2) описание, с одной стороны, официального социального статуса, а с другой — личностных черт (я россиянин, я смелый, я решительный);
 3) характеристики личности, социально одобряемые и не одобряемые (я не люблю подлецов, я стараюсь быть честным).
Описание слайда:
подростковая идентичность три измерения подростковой идентичности: 1) описание себя через принадлежность к определенной категории людей и через предпочитаемые виды деятельности и вкусы (я ученик, я любитель современной музыки и т. п.); 2) описание, с одной стороны, официального социального статуса, а с другой — личностных черт (я россиянин, я смелый, я решительный); 3) характеристики личности, социально одобряемые и не одобряемые (я не люблю подлецов, я стараюсь быть честным).

Слайд 9





Четыре варианта обретения идентичности у подростков:
Диффузная идентичность - отсутствие у подростка каких-либо профессиональных и идеологических моделей своего будущего и малой озабоченностью проблемой выбора;
Предрешенная идентичность - подросток делает выбор не в результате внутреннего конфликта, а под влиянием окружающих;
Отложенная —подросток переживает кризис, но не может сделать важный для него выбор, откладывая его на будущее;
Реализованная идентичность - подросток делает свой выбор осознанно и вполне самостоятельно
Описание слайда:
Четыре варианта обретения идентичности у подростков: Диффузная идентичность - отсутствие у подростка каких-либо профессиональных и идеологических моделей своего будущего и малой озабоченностью проблемой выбора; Предрешенная идентичность - подросток делает выбор не в результате внутреннего конфликта, а под влиянием окружающих; Отложенная —подросток переживает кризис, но не может сделать важный для него выбор, откладывая его на будущее; Реализованная идентичность - подросток делает свой выбор осознанно и вполне самостоятельно

Слайд 10





   1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
              1) содержит объективное знание о предмете;
             2) всегда опирается на здравый смысл;
                   3) может быть со временем опровергнута;
          4) является результатом чувственного познания.
      2. Практика как критерий истины включает:
      1) научный эксперимент;
      2) научные понятия;
      3) теоретические обобщения;
      4) статистические методы.
Описание слайда:
   1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:        1) содержит объективное знание о предмете;       2) всегда опирается на здравый смысл;        3) может быть со временем опровергнута;        4) является результатом чувственного познания.       2. Практика как критерий истины включает:       1) научный эксперимент;       2) научные понятия;       3) теоретические обобщения;       4) статистические методы.

Слайд 11


Самопознание и развитие личности, слайд №11
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию